Баллы на экзамене в гаи

Содержание

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Рисунок 2
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов

Источник: https://profi.ru/media/kak-vyuchit-pdd-i-zapomnit-vse-bilety-chtoby-sdat-jekzamen-s-pervogo-raza

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи

Привет, Пикабу. Чтобы не разочаровывать своих аж 9 новых подписчиков, напишу обещанные несколько лайфаков сдачи площадки на категорию Д в автопарке на ул. Стасовой, 14 и экономии времени при получении ВУ на ш. Революции. С получением корочек, кстати, работает и для других категорий.

Для наглядности прикрепляю видео откатки площадки на Стасовой из кабины автобуса. Перед прочтением поста посмотрите его.

Когда будете читать строки ниже, советую тоже заглядывать в видео, чтобы знать, о чём идёт речь.

Итак, начинаем.

Перед началом движения.

Здесь просто скопипащу свой же абзац из руководства по получению категории. Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло).

В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда).

Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали.

Это позволит вам

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Рисунок 2
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Габаритная Восьмерка

Змейка

Скоростное маневрирование

Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов

Источник: https://profi.ru/media/kak-vyuchit-pdd-i-zapomnit-vse-bilety-chtoby-sdat-jekzamen-s-pervogo-raza

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи

Привет, Пикабу. Чтобы не разочаровывать своих аж 9 новых подписчиков, напишу обещанные несколько лайфаков сдачи площадки на категорию Д в автопарке на ул. Стасовой, 14 и экономии времени при получении ВУ на ш. Революции. С получением корочек, кстати, работает и для других категорий.

Для наглядности прикрепляю видео откатки площадки на Стасовой из кабины автобуса. Перед прочтением поста посмотрите его.

Когда будете читать строки ниже, советую тоже заглядывать в видео, чтобы знать, о чём идёт речь.

Итак, начинаем.

Перед началом движения.

Здесь просто скопипащу свой же абзац из руководства по получению категории. Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло).

В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда).

Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали.

Это позволит вам

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Рисунок 2
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Рекомендации

Проезжайте через контрольную линию вперед подальше — лучше проехать лишний метр,чем не доехать 1 сантиметр.Не забудьте заглушить двигатель.Старайтесь удерживать мотоцикл перпендикулярно земле, сохраняя его в состоянии равновесия.

Чем сильнее вы наклоняете мотоцикл на себя, тем тяжелее его перекатывать, сохраняя намеченную траекторию. Держитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Удерживайте взгляд на точке, к которой движетесь.Находясь слева от мотоцикла не забудьте убрать подножку.

Иначе во время движения можно повредить ногу.

Во время остановки убедитесь, что откинули подножку до упора.

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Описание упражнения

• осуществлять движение по обозначенной полосе (рисунок 3);• подать сигнал поворота левой рукой и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию;• остановиться на расстоянии, не превышающем 30 сантиметров от линии «СТОП» и не превышающем 30 сантиметров от линии разметки по проекции правого габарита мотоцикла, опираясь на землю правой ногой;• включить нейтральную передачу и удерживая мотоцикл неподвижно, опустить левую ногу на землю;• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.

Рисунок 3
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Рекомендации

Наберите комфортную скорость. Постарайтесь подать сигнал левой рукой заблаговременно, чтоб к моменту начала маневра обе руки были уже на руле. Перед манёвром выключите сцепление.Заезжая на место парковки рулите ногами, а не рулём. Так же, как на змейке.

Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо. Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу. Не нажимайте на передний тормоз слишком резко.

Габаритная Восьмерка

Описание упражнения

Двигаться по заданной траектории (рисунок 4).
Время выполнения не должно превышать 35 секунд.

Рисунок 4
Габаритная восьмёрка

Рекомендации

Начинайте развороты от боковой линии, оставляя максимальное пространство для маневра.Во время разворота удерживайте взгляд на конусе, вокруг которого совершается манёвр. Отклоните корпус наружу, сохраняя баланс.

Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.

Змейка

Описание упражнения

Осуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 5).
Время выполнения не должно превышать 20 секунд.

Рисунок 5
Змейка

Рекомендации

Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.Во время смены направления загружайте подножки, наклоняя мотоцикл под собой, применяя контруклон. Рулите ногами а не рулём.

Следите, чтоб проезжая очередной конус мотоцикл был уже направлен во внутрь траектории поворота, а не к габаритной линии. Это получится, если повторить траекторию, изображенную на рисунке.

Скоростное маневрирование

Описание упражнения

• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 6);• совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;• последовательно проехать габаритные ворота;• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой поверхности площадки;• выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

Рисунок 6
Скоростное маневрирование

Рекомендации

Выполняя змейку удерживайте взгляд на дальней линии упражнения (зона разворота).Рулите ногами, а не рулём.Начиная разворот поверните голову налево, удерживая взгляд на точке выхода из поворота.

Выполняя проезд ворот удерживайте взгляд не на текущем элементе, а на следующем. Взгляд скользит впереди “на шаг вперед”.Перед началом торможения включите нейтральную передачу — это существенно сократит время выполнения упражнения.

Не забудьте о том, что упражнение считается выполненным тогда, когда мотоцикл выехал за линию “СТОП”. Не мешкайте после остановки — включайте первую передачу и выезжайте за стоп-линию.Не стоит ехать слишком быстро. Тренируйтесь проезжать упражнение за 27-30 секунд.

Это отличный результат. За скорость вам не дадут бонусов, а вот риск совершить ошибку увеличивается.

Если эти советы вам показались полезными, но хочется больше практики — добро пожаловать на курс вождения по категории А. Мы с радостью поможем Вам подготовиться к экзаменам и повысить свои навыки управления мотоциклом.

Ну и главное: как показывает практика, чаще всего терпят неудачу те, кто не справляется с волнением. Несколько советов о том, как не волноваться на экзамене я публиковал ранее.

Источник: https://zen-moto.ru/uprazhnenija-na-kategoriju-a/

Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов

Источник: https://profi.ru/media/kak-vyuchit-pdd-i-zapomnit-vse-bilety-chtoby-sdat-jekzamen-s-pervogo-raza

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Рисунок 2
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Габаритная Восьмерка

Змейка

Скоростное маневрирование

Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов

Источник: https://profi.ru/media/kak-vyuchit-pdd-i-zapomnit-vse-bilety-chtoby-sdat-jekzamen-s-pervogo-raza

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи

Привет, Пикабу. Чтобы не разочаровывать своих аж 9 новых подписчиков, напишу обещанные несколько лайфаков сдачи площадки на категорию Д в автопарке на ул. Стасовой, 14 и экономии времени при получении ВУ на ш. Революции. С получением корочек, кстати, работает и для других категорий.

Для наглядности прикрепляю видео откатки площадки на Стасовой из кабины автобуса. Перед прочтением поста посмотрите его.

Когда будете читать строки ниже, советую тоже заглядывать в видео, чтобы знать, о чём идёт речь.

Итак, начинаем.

Перед началом движения.

Здесь просто скопипащу свой же абзац из руководства по получению категории. Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло).

В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда).

Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали.

Это позволит вам

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Рисунок 2
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Рекомендации

Проезжайте через контрольную линию вперед подальше — лучше проехать лишний метр,чем не доехать 1 сантиметр.Не забудьте заглушить двигатель.Старайтесь удерживать мотоцикл перпендикулярно земле, сохраняя его в состоянии равновесия.

Чем сильнее вы наклоняете мотоцикл на себя, тем тяжелее его перекатывать, сохраняя намеченную траекторию. Держитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Удерживайте взгляд на точке, к которой движетесь.Находясь слева от мотоцикла не забудьте убрать подножку.

Иначе во время движения можно повредить ногу.

Во время остановки убедитесь, что откинули подножку до упора.

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Описание упражнения

• осуществлять движение по обозначенной полосе (рисунок 3);• подать сигнал поворота левой рукой и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию;• остановиться на расстоянии, не превышающем 30 сантиметров от линии «СТОП» и не превышающем 30 сантиметров от линии разметки по проекции правого габарита мотоцикла, опираясь на землю правой ногой;• включить нейтральную передачу и удерживая мотоцикл неподвижно, опустить левую ногу на землю;• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.

Рисунок 3
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Рекомендации

Наберите комфортную скорость. Постарайтесь подать сигнал левой рукой заблаговременно, чтоб к моменту начала маневра обе руки были уже на руле. Перед манёвром выключите сцепление.Заезжая на место парковки рулите ногами, а не рулём. Так же, как на змейке.

Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо. Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу. Не нажимайте на передний тормоз слишком резко.

Габаритная Восьмерка

Описание упражнения

Двигаться по заданной траектории (рисунок 4).
Время выполнения не должно превышать 35 секунд.

Рисунок 4
Габаритная восьмёрка

Рекомендации

Начинайте развороты от боковой линии, оставляя максимальное пространство для маневра.Во время разворота удерживайте взгляд на конусе, вокруг которого совершается манёвр. Отклоните корпус наружу, сохраняя баланс.

Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.

Змейка

Описание упражнения

Осуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 5).
Время выполнения не должно превышать 20 секунд.

Рисунок 5
Змейка

Рекомендации

Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.Во время смены направления загружайте подножки, наклоняя мотоцикл под собой, применяя контруклон. Рулите ногами а не рулём.

Следите, чтоб проезжая очередной конус мотоцикл был уже направлен во внутрь траектории поворота, а не к габаритной линии. Это получится, если повторить траекторию, изображенную на рисунке.

Скоростное маневрирование

Описание упражнения

• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 6);• совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;• последовательно проехать габаритные ворота;• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой поверхности площадки;• выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

Рисунок 6
Скоростное маневрирование

Рекомендации

Выполняя змейку удерживайте взгляд на дальней линии упражнения (зона разворота).Рулите ногами, а не рулём.Начиная разворот поверните голову налево, удерживая взгляд на точке выхода из поворота.

Выполняя проезд ворот удерживайте взгляд не на текущем элементе, а на следующем. Взгляд скользит впереди “на шаг вперед”.Перед началом торможения включите нейтральную передачу — это существенно сократит время выполнения упражнения.

Не забудьте о том, что упражнение считается выполненным тогда, когда мотоцикл выехал за линию “СТОП”. Не мешкайте после остановки — включайте первую передачу и выезжайте за стоп-линию.Не стоит ехать слишком быстро. Тренируйтесь проезжать упражнение за 27-30 секунд.

Это отличный результат. За скорость вам не дадут бонусов, а вот риск совершить ошибку увеличивается.

Если эти советы вам показались полезными, но хочется больше практики — добро пожаловать на курс вождения по категории А. Мы с радостью поможем Вам подготовиться к экзаменам и повысить свои навыки управления мотоциклом.

Ну и главное: как показывает практика, чаще всего терпят неудачу те, кто не справляется с волнением. Несколько советов о том, как не волноваться на экзамене я публиковал ранее.

Источник: https://zen-moto.ru/uprazhnenija-na-kategoriju-a/

Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов

Источник: https://profi.ru/media/kak-vyuchit-pdd-i-zapomnit-vse-bilety-chtoby-sdat-jekzamen-s-pervogo-raza

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Баллы на экзамене в гаи
Баллы на экзамене в гаи

Привет, Пикабу. Чтобы не разочаровывать своих аж 9 новых подписчиков, напишу обещанные несколько лайфаков сдачи площадки на категорию Д в автопарке на ул. Стасовой, 14 и экономии времени при получении ВУ на ш. Революции. С получением корочек, кстати, работает и для других категорий.

Для наглядности прикрепляю видео откатки площадки на Стасовой из кабины автобуса. Перед прочтением поста посмотрите его.

Когда будете читать строки ниже, советую тоже заглядывать в видео, чтобы знать, о чём идёт речь.

Итак, начинаем.

Перед началом движения.

Здесь просто скопипащу свой же абзац из руководства по получению категории. Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло).

В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда).

Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали.

Это позволит вам хоть немного свыкнуться с управлением автобусом и, к примеру, не бросить сцепление на передаче, подумав, что коробка на нейтрали (ибо управление изрядно раздолбано предыдущими учениками). Не забудьте найти кнопку закрытия передней двери и закрыть её.

Постарайтесь запомнить место, где стоит автобус, – желательно, хоть и не обязательно, после завершения всей площадки остановить его в том же месте. Когда сдавал я, на ограждении справа от автобуса стояли несколько цветочных клумб (мимо одной из них автобус в видео проезжает примерно на 0:21-0:22). По ним удобно ориентироваться.

Начало движения.

Приготовившись к сдаче экзамена, вы говорите об этом инспектору, который принимает экзамен и находится снаружи автобуса. Он должен дать отмашку и сказать «начинайте», одновременно он включает свой секундомер.

На выполнение всей площадки даётся 10 минут, причём тронуться вы должны за первые 30 секунд. Это необходимое условие сдачи экзамена, не сумеете выполнить его – пойдёте на пересдачу. Снимаем автобус с ручника и трогаемся.

Газ можно не нажимать – как правило, холостых оборотов для тяговитого дизеля достаточно, чтобы стронуть с места пустой автобус.

Стронувшись, можно чуть расслабиться – оставшееся время отведено на все элементы, поэтому, например, можно быстро выполнить лёгкие элементы и сэкономить время для выполнения сложных.

Элемент 1: эстакада.

На эстакаду въезжаем, по возможности прижимаясь левым бортом к её краю, чтобы не долбануться правым передним углом. Дальше как на легковушке – подождав, когда инспектор установит шест, на ручнике и передаче отжимаем сцепление, пока движок не начнёт колбаситься, пытаясь не заглохнуть (ЕМНИП, тахометр должен начать цеплять красную зону). После этого сбрасываем с ручника, и газу, газу. 🙂

Элемент 2: остановка в пределах метра от стоп-линии.

Здесь нам поможет… всемогущее Время. Ибо именно от времени просел асфальт именно в тех местах, где должны остановиться колёса автобуса на этом упражнении. Так что аккуратненько подводим ЛиАЗ к стоп-линии, и колёса сами ныряют в ямки на асфальте, наша задача лишь немного помочь автобусу тормозом. Пересекать стоп-линию нельзя!

Элемент 3: змейка.

ИМХО очень лёгкий элемент, достаточно вести нос автобуса вдоль внешнего края проходимого поворота (на левом повороте ведём правым передним углом автобуса по правому краю, на правом – левым передним по левому), и корма сама пойдёт как надо. Весьма логичное правило, однако человек на видео его, похоже, забыл.

Элемент 4: параллельная парковка в «карман».

Здесь сложнее. Прежде всего, желательно прижаться правым бортом к границе «кармана» и ряду конусов на полметра или менее. Следите в правое зеркало и корректируйте рулём.

Далее, перед дачей заднего хода нужно остановиться в строго определённом месте. Нам снова помогут ямки в асфальте от колёс. Правда, они не такие глубокие, как те, что перед стоп-линией, однако вполне различимы.

Итак, наши действия после остановки в ямках:

• Включаем заднюю и поворачиваем руль на один оборот вправо.

• Начинаем движение назад, следя в зеркало за правым задним колесом.

• Как только колесо наехало на пунктирную линию, возвращаем руль в прямое положение (можно остановиться, а можно прямо на ходу, если вы уверены в себе).

• Продолжаем движение назад, теперь следим за левым задним колесом.

• Когда оно наедет на пунктир, крутим руль на один оборот влево. Можно чуть подождать и начать крутить, когда колесо будет на 5-10 см правее пунктира.

• Не меняя положения руля, останавливаем автобус, когда он будет параллелен пунктиру (следим по зеркалам).

• ???

• PROFIT!

Выезжать из кармана лучше, прижимаясь левым бортом к конусам, ограничивающим проезд, чтобы не задеть правым бортом конусы с другой стороны проезда.

Элемент 5: заезд задним ходом в гараж.

Ещё один сложный элемент.

Подъезжая от «кармана» к «воротам гаража», целимся передним правым углом автобуса на конусы левой «стойки ворот» (на видео стойка автобуса закрывает эти конусы на 6:24), подъезжаем к ним как можно ближе, затем до отказа крутим руль влево и, не меняя его положения, подкатываемся к конусам на другой стороне (они видны на 6:36 – 6:40). Останавливаемся, руль до отказа вправо, и дальше как на легковушке – ждём, когда в левом зеркале полностью покажется ряд конусов, ограничивающий «гараж» с левого борта, выпрямляем руль и заползаем в «гараж» кормой, следя по зеркалам, чтобы не бортануть конусы. (Инструктор объяснял фрагмент с задним ходом как-то по-другому, но по его объяснениям у меня ни разу не выходило. Как только перестал его слушать и попробовал, как на легковой, – всё получилось на ура.) Запас с каждой стороны автобуса (включая нос и корму) – всего по полметра, но тут нам на помощь приходит ещё один лайфхак. Снова откройте видео на 6:24. Видите тонкую белую линию, нарисованную на асфальте параллельно пунктирной? Нужно остановиться, когда она будет уходить точно под правый нижний угол окна передней двери автобуса, если смотреть с водительского места, не меняя положения головы, и тогда автобус встанет ровно посередине «гаража».

Окончание движения.

Осталось только вернуть ЛиАЗ на то место, откуда вы его взяли. 🙂 Аккуратно выезжаем из «гаража» и выворачиваем влево, затем останавливаем автобус, ориентируясь на клумбы. Не забудьте включить ручник, а до этого – проверить, на нейтрали ли автобус!

Всё, вы сдали площадку, поздравляю!

P. S. Как сэкономить немного времени при получении ВУ после открытия категории.

Способ достаточно простой и работает со всеми категориями, однако придётся приехать на ш. Революции дважды подряд.

• Подъезжаете часов в 5-6 вечера и записываетесь в очередь в бумажный список.

• Дожидаетесь, когда дежурный офицер, сидящий на «ресепшене» у входа в МРЭО, скажет, что до следующего дня приёма не будет, и предложит всем оставшимся (их немного, так как большинство уже разошлось) записаться в новый список, который передадут другому дежурному офицеру, заступающему с утра.

• Записываетесь в новый список.

• Назавтра приезжаете за 15 минут до открытия МРЭО, включаете физиономию понаглее и, когда отопрут дверь, врываетесь внутрь с другими страждущими, не обращая внимания на их вопли, ибо вы на такие действия имеете полное моральное право.

• Называете новому дежурному офицеру свою фамилию и получаете разрешение попасть к нужному окошку и сдать документы.

• ???

• PROFIT!

2-3 часа в очереди экономится совершенно точно.

Надеюсь, простыня кому-нибудь будет полезна. Всем удачи на экзаменах и дорогах!

P. P. S. БМ ругался на моё же руководство по получению категории Д. 🙂

Источник: https://pikabu.ru/story/novosti_o_pravilakh_sdachi_yekzamena_v_gibdd_s_1_aprelya_2021_7712826

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.