Баллы за нарушение пдд

Содержание

Замглавы МВД: в РФ могут вернуть систему штрафных баллов за нарушение ПДД

Баллы за нарушение пдд

ООН, 12 ноября. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения вернется в Россию, убежден заместитель главы МВД РФ Виктор Кирьянов. В разговоре с корр.

ТАСС он сообщил, что госавтоинспекция планирует поднять вопрос о введении подобной системы.

 Кирьянов принимает участие в заседании группы высокого уровня по безопасности дорожного движения Международной автомобильной федерации (FIA) при генеральном секретаре ООН ,которое проходит в Нью-Йорке. 

“Это все у нас было. Конечно, мы еще раз хотели бы выйти с инициативой по этому вопросу, понимая его важность. Я думаю, что все равно мы к этому придем”, – сказал собеседник агентства.

Система штрафных баллов действует во многих странах мира. Водитель имеет определенное количество баллов, которые снимаются при нарушении ПДД. При преодолении установленного порога его могут ждать серьезные меры наказания, вплоть до временного лишения водительских прав.

Неотвратимость наказания

Замминистра положительно отозвался о рассматриваемом в Госдуме законопроекте о временном лишении прав за долги по штрафам общей суммой свыше 10 тыс. рублей. Он обратил внимание, что в Европе и в ряде стран мира “строго спрашивают” за подобные проступки.

“У нас тоже неуплата штрафа должна повлечь самое большое наказание, которое может быть. Нарушил – заплати. Другого пути у нас нет”, – сказал собеседник агентства. “Неотвратимость наказания обязательно должна быть”, – подчеркнул он.

Госдума РФ 10 ноября приняла во втором – основном – чтении проект закона о приостановлении права управления автомобильным, водным и воздушным транспортом за долги по штрафам и алиментам общей суммой свыше 10 тыс. рублей. В случае окончательного принятия закона он должен вступить в силу 15 января 2016 года.

Борьба с хамством

Говоря о проблеме хамского поведения на дорогах, Виктор Кирьянов отметил, что сейчас Госавтоинспекция вводит понятие “агрессивное вождение” и готовит меры в ответ на это явление. По его словам, “воспитывать” водителей будут сотрудники ГИБДД на автомобилях без опознавательных знаков, которые могут начать патрулирование уже в следующем году.

По его словам, автомобили будут лишены светографической индикации и оборудованы приборами видеорегистрации, а за рулем будут сидеть инспекторы в штатском. “Я думаю, что с того года мы введем стандарты для таких автомобилей и будем уже готовиться к этим мероприятиям. Думаем, что должно получиться. Мы сами видим, что уже назрела такая необходимость”, – сказал собеседник агентства.

Он обратил внимание, что дорожная полиция работает “под прикрытием” во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. “Я думаю, что (в России – прим. корр.) это повлечет только положительные отзывы”, – убежден Кирьянов.

Замглавы МВД отметил, что обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с укоренившимся хамством на дорогах, которое выражается в том числе в езде по обочине и тротуарам.

“Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно. Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным.

Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения”, – констатировал он.

“Скрывать номер – дико”

Виктор Кирьянов отдельно остановился на относительно новом явлении для России – сокрытии номерных знаков, что мешает устанавливать личность нарушителей ПДД.

“Мне всегда это казалось диким. Дорогие машины – Mercedes, BMW, Bentley, и вдруг берут и бумажку вставляют. Будь я хозяином такой машины, мне было бы стыдно это делать”, – сказал замглавы МВД.

По его словам, Госавтоинспеция будет продолжать надзор за этим и “наводить порядок”. “Таких машин просто не должно быть на дорогах”, – сказал собеседник агентства.

Гражданские инициативы помогают

Как заявил заместитель министра, гражданские инициативы по надзору за соблюдением правил дорожного движения стали естественной реакцией на “безобразие”, которое творится на дорогах, и отчасти помогают работе Госавтоинспекции.

“Люди смотрят на это безобразие и уже не могут мириться. Отчасти они, наверное, помогают нам”, – сказал Кирьянов, высказав пожелание, чтобы подобные инициативы осуществлялись в рамках закона. “С некоторыми депутатами мы эту тему обсуждали. Я думаю, что будут проводиться круглые столы на счет того, как это все узаконить”, – сказал он.

Водители расслабились

Касаясь борьбы с вождением в нетрезвом виде, замглавы МВД отметил, что на протяжении нескольких лет количество ДТП с участием пьяных водителей неизменно снижалось, но “в последние два года у нас произошло небольшое увеличение”.

“Произошло вот что. Когда мы все стали заниматься камерами (фиксации нарушений ПДД – прим. корр.), произошло некоторое сокращение личного состава. Водители расслабились, посчитали, что они могут и выпить лишнего, что их меньше “тормозить” будут, а камера не почует запах алкоголя. Поэтому стали себя соответствующим образом вести”, – объяснил он сложившуюся ситуацию.

По его словам, “водитель оказался в принципе не готов” к тому, что его будут меньше останавливать сотрудники Госавтоинспекции. “Нужно обязательно надзорную деятельность осуществлять, нужно обязательно останавливать, проверять, выявлять и наказывать”, – указал Виктор Кирьянов.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2428369

Сравнение штрафов за нарушение ПДД в России и других странах

Баллы за нарушение пдд

Так уж повелось, что всем мы в нашей стране недовольны. И вода из-под крана не та (не пей, а то козленочком станешь), и продукты невкусные, и воздух не воздух, да и все у нас стало дорого.

Особая каста недовольных в стране – это автомобилисты, которые жалуются на дороги, топливо, стоимость запчастей, на ОСАГО, на налоги и, конечно же, на драконовские штрафы.

И, надо признать, доля правды в этом недовольстве есть.

Но постойте, а вы не можете припомнить, когда вообще в нашей стране были чем-то довольны? Мы лично не припомним. Вот вам пример. Многие водители любят ругать власть за высокие необоснованные штрафы, жалуясь на несоответствие меры наказания доходам населения. Но так ли это на самом деле? Действительно ли штрафы за нарушение ПДД такие запредельные? 

Но как это выяснить? Как можно узнать, действительно ли в России штрафы слишком большие и не соответствуют доходу населения? Для этого нужно обратиться к западным таблицам штрафов за нарушение Правил дорожного движения, взяв для примера некоторые распространенные у них и у нас нарушения законодательства в области дорожного движения. 

Конечно, всем нам известно, что штрафы во многих развитых западных странах существенно выше, чем в России, также как и доходы населения.

Но, поверьте, во многих странах наказание за нарушение ПДД в разы больше, чем в России, в отличие от средних зарплат.

Итак, мы сравнили штрафы в России и во многих других странах, чтобы вы наглядно увидели, как отличается ответственность водителей в нашей стране и за рубежом.

В том числе обращаем ваше внимание, что помимо штрафов во многих странах мира действует накопительная система штрафных баллов, которые, если превысят определенный порог, приведут к неизбежному лишению водительских прав. Что-то подобное было в СССР. И, надо признать, эта мера была более действенная в отличие от модного нынче способа повышения размера штрафов за ряд нарушений ПДД.

Штрафы за нарушение ПДД в США

В Соединенных Штатах большинство законов о дорожном движении описано в различных государственных, окружных и муниципальных законодательных актах или постановлениях. Большинство нарушений Правил дорожного движения грозит штрафами.

Но есть нарушения, за которые водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Помимо этого в США действует балльная система нарушений ПДД. При достижении определенного количества баллов водитель лишается прав на какой-то срок.

 

Неосторожная езда: 300 долларов

Эксплуатация незастрахованного автомобиля: 250 долларов

Пассажир без ремня безопасности: 75 долларов

Проезд на красный свет: от 50 долларов (например, в штате Вирджиния этот штраф составляет 75 долларов)

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 1000 долларов или лишение прав (могут лишить и на всю жизнь)

Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч: от 500 долларов

Обратите внимание, что в каждом штате в Америке действуют свои местные штрафы за нарушения ПДД. 

Штрафы за нарушение ПДД в Германии

Федеральное управление автомобильного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), расположенное в Фленсбурге, использует 8-балльную систему  контроля за соблюдением безопасности дорожного движения. 

Эта система была введена в мае 2014 года, заменив предыдущую 18-балльную систему, относящуюся к 1974 году.

 Срок действия баллов истекает через 2,5-10 лет в зависимости от типа и степени тяжести каждого совершенного нарушения ПДД.

 При определенных обстоятельствах баллы могут быть уменьшены путем посещения официальных учебных мероприятий. Получение восьми или более баллов приведет к лишению водительских прав.

Помимо балльной системы контроля водителей за соблюдением ПДД, в Германии действует обширная система денежных штрафов за различные нарушения законодательства в области дорожного движения. 

Превышение скорости на 21-25 км/ч: 70 евро

Превышение скорости на 26-30 км/ч: 80 евро

Превышение скорости более чем на 70 км/ч: 600 евро

Управление автомобилем в состоянии опьянения: штраф до 1500 евро или лишение прав

Проезд на красный сигнал светофора без риска ДТП: 90 евро (если была опасность – 240 евро). Также за этот вид нарушения суд может лишить прав

Разговор по мобильному телефону: 100 евро (если это привело к опасной ситуации, могут лишить прав)

Справочная информация здесь

Штрафы за нарушение ПДД в Китае

В Китае также помимо денежных штрафов действует балльная система контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения. В том числе за многие опасные нарушения ПДД предусмотрена уголовная ответственность. 

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 2000 юаней (300 долларов) + 6 баллов

Вождение в нетрезвом виде: 12 баллов + 5000 юаней (741 доллар). Также возможен арест и лишение прав на 6 мес. Если вождение в пьяном виде привело к смертельному ДТП, водителя ждет смертная казнь.

Проезд на красный сигнал светофора: 6 баллов + 200 юаней (30 долларов). 

Если водитель наберет 12 штрафных баллов, он лишается водительских прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Финляндии

В свое время глава компании Nokia за нарушение ПДД был оштрафован в Финляндии на 116 000 долларов. Но в этом нет ничего удивительного.

В этой стране действует особая система начисления штрафов за нарушение безопасности дорожного движения. Она зависит от официального облагаемого дохода нарушителя.

В отличие от США, Китая и Германии в Финляндии нет балльной системы начисления за нарушения ПДД.

Любое превышение скорости + 20 км/ч приведет к штрафу в зависимости от вашего дохода.

Штрафы за нарушение ПДД во Франции

Превышение скорости менее чем на 40 км ч: 135 евро (снижается до 90 евро при оплате в течение трех дней)

За превышение скорости на 40-50 км/ч: 1500 евро

Использование в машине антирадара: 1500 евро

Игнорирование знаков приоритета или неспособность остановиться у знака остановки или у красного света: от 135 до 750 евро и четыре балла

Если вы не оплатите штраф в течение 30 дней, он автоматически увеличивается (например, штраф в размере 135 евро возрастает до 375 евро).

Управление автомобилем в нетрезвом виде: (50 до 80 мг алкоголя на 100 мл крови) штраф от 135 до 750 евро + 3 балла.

Если уровень алкоголя в крови свыше 80 мг, вы можете быть оштрафованы на сумму до 4500 евро и потерять свои права.

 Пьяные водители могут быть заключены в тюрьму на срок до двух лет (или должны пройти общественные работы в течение четырех лет), даже не вызвав серьезной аварии.

 Если вы покалечите или убьете кого-либо, вы можете получить штраф в размере 30 000 евро и четыре года тюрьмы. Подробнее здесь.

Штрафы за нарушение ПДД в Японии

В Японии действует система начисления очков за правонарушения. В соответствии с этой системой водителям выдаются баллы за нарушения ПДД в зависимости от опасности нарушений. На основе этих баллов у водителей могут аннулировать водительские права. Данные о баллах действуют 3 года, затем сгорают.

Когда водитель совершает нарушение Правил дорожного движения, на него может быть также наложен административный штраф в зависимости от его накопленных баллов за нарушения ПДД или информации об авариях в прошлом.

Превышение скорости до 40 км/ч: от 9 000 до 35 000 иен (80-320 долларов)

Превышение скорости на 50 км и более: тюремное заключение на срок до 6 месяцев или штраф до 100 000 иен (910 долларов)

Проезд на красный сигнал светофора: от 7000 до 9000 иен (60-80 долларов)

Вождение в состоянии алкогольного опьянения: тюремное заключение на срок до 5 лет или штраф до 1 000 000 иен (9100 долларов)

Подробнее здесь.

Штрафы за нарушение ПДД в Испании

Помимо денежных штрафов в Испании также действует балльная система за нарушения ПДД. При выдаче прав водителям начисляются баллы (если стаж менее 3 лет – начисляют 8 баллов, более 3 лет – 12 баллов).

За определенные нарушения ПДД с водительских прав снимают начисленные баллы. При достижении нулевого значения водитель лишается прав. При оплате штрафов в течение 20 дней, также как и в России, действует 50% скидка.

Если не оплатить штраф в течение 60 дней, его сумма увеличивается. 

Превышение скорости на 20 км/час: 100 евро

Превышение скорости 20-30 км/час: 300 евро

Превышение скорости на 60 км/час: 600 евро

Вождение без страховки: до 1500 евро

Движение без техосмотра: 200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 1000 евро. Также могут лишить прав

Подробнее можно прочитать здесь

Штрафы за нарушение ПДД в Италии

В Италии при выдаче водительских прав начисляют 20 баллов. Каждые два года водитель получает бонус – 2 балла за правильное поведение на дороге (нет аварий по вине водителя, нет нарушений ПДД). Максимум можно получить 30 баллов. За каждое нарушение количество баллов уменьшается. 

При достижении нулевого значения водительское удостоверение становится недействительным. Если в течение года будет потеряно 20 баллов, водитель будет отстранен от вождения в Италии на срок 2 года; если водитель теряет 20 баллов в течение 2-х лет, то ему запрещено ездить в Италии в течение 1 года.

Помимо системы баллов за нарушение ПДД предусмотрены административные штрафы. За опасные правонарушения на дороге водителя могут привлечь к уголовной ответственности. 

Проезд на красный сигнал светофора: 150-600 евро

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 780–3200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 600 евро. Также предусмотрено лишение прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Бразилии

В Бразилии действует балльная система. За каждое нарушение ПДД водителю начисляются штрафные баллы. Чем быстрее вы теряете начисленные баллы при выдаче прав, тем быстрее ваши права будут аннулированы. 

Наказания за нарушения ПДД в Бразилии подразделяются на четыре разные группы в зависимости от степени их серьезности.

Непристегнутый ремень безопасности: 127,69 реалов (35 долларов)

Небольшое превышение скорости (до 20 процентов от установленного ограничения): 127,69 реала (35 долларов)

Превышение скорости от 20 до 50 процентов от установленного ограничения: 574,62 реала (156 долларов)

В зависимости от ситуации штрафы за серьезные нарушения могут быть увеличены в 3 или 5 раз. 

Вождение под влиянием алкоголя является примером серьезного нарушения. В этом случае штраф, который относится к серьезным правонарушениям, умножается на 5.

Подробнее здесь.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521970-sravnenie-shtrafov-za-narushenie-pdd-v-rossii-i-drugih-stranah.html

Баллы за нарушение ПДД. Что они собой представляют, как начисляются

Баллы за нарушение пдд

Лицо, обучаемое  вождению автомобилем, может потерпеть полное фиаско и до получения заветного водительского удостоверения, разрешающего самостоятельное перемещение автомобилем без рядом сидящего инструктора не дойти.

 Чтобы получить водительские права ученик должен выполнить 17 заданий при прохождении экзамена на вождение, время которого ограничено получасом, а на каждое задание выделяется не более 2-х минут. Ошибки экзаменуемого выражаются в сумме штрафных баллов.

При достижении итоговой суммы, равной 5-ти баллам кандидату специальные права не выдаются, как такому, который не сдал экзамен. Максимум, что позволяет все-таки получить сумма баллов, равная четырем.

Градация баллов за нарушения ПДД на экзамене

Каждой ошибке соответствует количество штрафных баллов:

-5 баллов начисляется за грубые нарушения;

-3 балла за средние нарушения;

-1 балл за мелкие нарушения.

Градация баллов предполагает, что тот, кто наберет 5 баллов сразу, уже считается таким, что не прошел экзамен. Шансы у тех, что совершают другие ошибки, остаются до суммы, которая не превысит четырех баллов. Здесь тоже имеются ограничения на ошибки:

-незначительные ошибки ограничиваются двумя сделанными;

-средняя ошибка прощается один раз;

-грубые нарушения ПДД недопустимы.

Несущественные ошибки, которые при нарушении ПДД на экзамене оцениваются в 1 балл и средние с оценкой в 2 балла

Третья ошибка в первой категории ошибок будет последней:

1) Сбой разметочного оборудования.

2) Допущение остановки двигателя.

3) При сдаче экзаменов на вождение (категории М, А или подкатегория А1) произошло касание земли ногой.

Одной ошибкой во второй категории штрафных баллов за нарушения ПДД на экзамене считается неподача сигнала поворота, что касается мопедистов и мотоциклистов, а вот автомобилистов касаются следующие:

1) не выполнил указание инструктора в течение 30 секунд;

2) нарушил черту границ участка, предназначенного для испытаний;

3) переехал линию «Стоп», при выполнении упражнения с такими условиями остановки в задании;

4) не переехал разметку контрольной линии, проезд которой содержался в задании;

5) отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной поставленной задачей;

6) остановился до разметочной линии с величиной расстояния к ней, которое не соответствует контрольному значению;

7) выполнял движение назад, а оно не предусматривалось заданием;

8) превысил получасовое время, предназначенное для испытаний;

9) допущен откат транспортного средства свыше 0,3 м, когда выполнялось задание, предусматривающее остановку и начало движения на подъеме;

10) не справился на перекрестке (преодолел разметку «стоп» или нарушил другие условия).

11) покинул экзамен без причин.

Что считается грубыми ошибками кандидата в водители за нарушения ПДД

Из того, что уже обозначено, можно сделать вывод, что все остальное будет для ученика нокаутом:

1) создана помеха транспорту средству или пешеходу, которые имеют преимущество;

2) выезд на встречку (касается встречных трамвайных путей), кроме тех случаев, когда это разрешено;

3) неповиновение указаниям регулировщика или светофора;

4) нарушение требований знаков (дорожных и разметочных, включая особые предписания) приоритета;

5) при запрете движения без остановки (знак 2.5) и в других подобных случаях имело место пересечение линии «Стоп».

6) нарушения ПДД при выполнении обгона, поворота, разворота, проезда железнодорожного переезда, заднего хода;

7) движения с превышением скорости, которая установлена на участке;

8) непринятие мер для остановки при виде опасности;

9) опережающее движение на пешеходных переходах;

10) обгон видов транспорта, который относится к оперативному типу и оснащен специальными средствами (маячками, сигналами и др.)

11) невмешательство в процесс управления авто при необходимости предотвратить ДТП.

12) игнорирование указаний экзаменатора.

Следует также напомнить, что уже несколько раз поднимался вопрос на государственном уровне о том, чтобы при наложении штрафа водителям за целесообразно ввести начисление штрафных баллов за нарушение ПДД, что поспособствует их выполнению и улучшению безопасности на дорогах. Многие, читая о начислении баллов, зная о таких попытках, станут примерять их на себя. Что же хорошая практика поупражняться, хотя бы умственно!

Читать больше интересного.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/trassa_m/bally-za-narushenie-pdd-chto-oni-soboi-predstavliaiut-kak-nachisliaiutsia-5dbd232c8f011100ad33b8a4

Три нарушения — одно лишение – Свободная Пресса

Баллы за нарушение пдд

В ближайшее время на рассмотрение в Госдуму поступит новый законопроект, который позволит лишать водителей прав за три правонарушения. Инициатива ГИБДД была разработана еще осенью, но после первого шквала критики подверглась «гуманизации».

ГИБДД идет на уступки

В частности, в два раза сократился список нарушений, которые учитывает новая система: если раньше в их число входили почти все типичные нарушения, включая, например, неиспользование сигнала поворотника, то в новой редакции «мелочевку» исключили, отдав приоритет нарушениям, непосредственно влияющим на безопасность. Это превышение скорости, выезд на встречную полосу, и проезд на красный.

Правда, авторы инициативы пока не представили общественности полный текст документа, поэтому точный список нарушений остается под вопросом, равно как и срок, в течение которого «сгорают» прошлые нарушения. Одно дело, например, когда учитываются лишь нарушения последнего полугодия, и другое, если проступки висят на водителе по несколько лет.

Как бы ни было, лишение прав за три нарушения — инициатива весьма жесткая, и в большинстве аналогичных схем лишение прав применяется за большее количество нарушений с более явной их градацией по степени опасности.

Опыт советский и западный

Собственно, за три «дырочки» в течение года лишали прав водителей в Советском союзе: в то время отверстия пробивали специальным дыроколом в талоне предупреждения. Причем получали их водители за самые разные нарушения, включая относительно мелкие.

До 1970-х действовала система, при которой для возврата прав требовалось еще и сдать теоретический экзамен.

Фактически, предлагаемая система напоминает советский вариант с той лишь разницей, что сегодня водители-частники эксплуатируют автомобиль гораздо интенсивней, и шансов получить три «дырки» у них больше.

После развала Союза накопительная система осталась, однако вместо дырок в талоне появились штрафные баллы.

За отдельные нарушения предусматривалось разное количество баллов, и если суммарное число доходило до 15, водителя лишали прав.

В 1997 году систему отменили, поэтому новое поколение водителей уже и не помнит чувства, когда очередная встреча с гаишником почти гарантированно лишает вас прав.

При этом многие апологеты системы отмечают, что водители, набравшие 13−14 баллов, проявляли изрядную педантичность в соблюдении ПДД. К плюсам системы относился и ее предупредительный характер: первые набранные баллы не лишали прав, а служили лишь поводом что-то поменять в своем стиле вождения.

Бальные системы активно используются на Западе. Например, во Франции критическим количеством является 12 баллов, набранных аж за три года — в случае превышения, водитель лишается прав на полгода, а для возврата прав потребуется пересдавать теоретический экзамен.

За минимальное превышение скорости начисляется 2 балла, за превышение на 30−40 км/час — три балла, за совсем уж быструю езду — до 6 баллов.

При этом в каждом отдельном случае водителя могут лишить прав сразу с учетом прочих обстоятельств, а при рецидивах «прописать» краткосрочное тюремное заключение.

Для водителей, которые приближаются к «красной зоне», предусмотрены альтернативы, например, можно пройти двухдневные курсы безопасного вождения, за что будет списано четырех штрафных балла.

Плюс на минус

Бальные системы имеют прогрессивных характер, то есть предполагают более серьезное наказание для систематических нарушителей. Кроме того, в отличие от денежного штрафа, баллы — универсальная валюта, которая одинаково бьет по богатым и бедным.

Однако последнее нарушение перед лишение прав автоматически повышается в цене, поэтому в России критики системы отмечают ее коррупционную составляющую, которая усугубляется малым количеством допустимых нарушений. Например, если в России предлагают лишать прав за три нарушения, во Франции и Британии в среднем лишение прав грозит за 4−6 умеренных нарушения (правда, и нарушения сгорают лишь через три года).

Львиная доля штрафов в крупных городах выписывается с помощью камер видеофиксации, тогда как предлагаемая система будет действовать только при личном общении инспектора и нарушителя.

То есть, в случаях, когда можно точно идентифицировать, кто именно находился за рулем.

Это, с одной стороны, уменьшает ее потенциал, потому что большая часть нарушения останется за кадром, с другой, создает условия для неформального решения вопросов.

Обсуждение инициативы Госдумой состоится, видимо, осенью. Судя по тому, что законопроект попадает в поле зрения общественности не в первый раз, рано или поздно его доведут до реализации. Возможно, нынешние жесткие формулировки призваны подготовить общественное мнение к идее возвращения бальной системы, после чего условия несколько смягчат, например, увеличат допустимое количество нарушений.

К слову, в 2012—2013 годах активно обсуждалось возрождение бальной системы, причем схема была интересная: предлагалось лишать прав водителей, набравших за год штрафов на сумму более 20 тысяч рублей. Однако в том виде она не получила поддержки законотворцев, в том числе из-за высоких штрафов за нарушение правил остановки и стоянки в Москве.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/149769/

В цодд призвали вводить штрафные баллы и отбирать машины за нарушение пдд

Баллы за нарушение пдд

Есть обновление от 11:05 →

Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU – Конфискация автомобилей и внедрение системы штрафных баллов для автолюбителей позволит значительно сократить число нарушителей правил дорожного движения (ПДД) на дорогах в России, считает заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Егор Чернов.

“Штрафы – это только одна из мер. Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для человека-нарушителя”, – сказал Чернов в среду на форуме в центральном офисе “Интерфакса”.

По его мнению, повышение штрафов не является “панацеей”, которая исправит ситуацию на дорогах. “Пока мы не начнем за некое количество штрафов отбирать автомобили, сажать нарушителя в места, не столь отдаленные – у нас всегда будет проблема с тем, что будут нарушать”, – заявил он.

“Мы придем к штрафным баллам, конфискации автомобиля, что неизбежно. Только это позволит решить вопрос безопасности на дорогах полноценно”, – сказал Чернов.

“250 рублей за превышение скорости – это смешно”

Как подчеркнул замруководителя дирекции, повышение штрафов “оказывает нелинейное воздействие на количество нарушений”. “Мы можем сделать штрафы в 1 млн рублей, и нарушения все равно будут”, – сообщил представитель ЦОДД.

По словам Чернова, в Москве существует определенный контингент людей, которые ездят “как хотят” и платят штрафы, потому что “им это по карману”. В этой связи он поддерживает увеличение суммы штрафов за превышение скорости на дорогах.

“Если говорить про Москву, то повышение штрафов уже давно назрело. 250 рублей за превышение скорости – это смешно. Это меньше 1 часа парковки в центре Москвы. Для Москвы данное повышение штрафов я считаю актуальным и достаточно правильным”, – сказал Чернов.

Как сообщил Чернов, только за прошлый год в авариях на дорогах столицы погибли больше 400 человек. “При этом нам удалось снизить коэффициент социального риска в Москве, он сейчас меньше 4”, – отметил представитель Центра.

Виноваты не только водители

Другой участник форума – директор Национального общественного центра безопасности движения и руководитель общественного движения “Федерация автовладельцев России” Сергей Канаев – считает, что основными причинами ухудшения статистики нарушений ПДД являются увеличение числа камер, отсутствие знаков и отсутствие разметки на дорогах.

“Люди, занимающиеся организацией дорожного движения в нарушение законодательства, должны нести больше ответственности. Нельзя перекладывать на автовладельцев все те риски, которые в данном случае хотят внести в Кодекс административных правонарушений (КоАП)”, – сказал Канаев.

Согласно данным Федерации автомобилистов России, которые приводит Канаев, за 4 года мониторинга организации дорожного движения в Москве на МКАДе были выявлены нарушения в установке камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

“Так, в 2016 году в этом месте было установлено не по ГОСТу 67% камер, в 2017 году – 78% камер, в 2018 году – 93%”, – сообщил директор центра безопасности движения.

По его словам, в России не налажена организация дорожного движения. “Статистика говорит не о том, что водители стали больше нарушать, а о том, что у водителей стало намного меньше ориентиров, чтобы понимать, с какой скоростью двигаться”, – добавил Канаев.

“Непосильные” штрафы

30 января Минюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях. В частности, проектом предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.

), штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1-1,5 тыс. руб.), а за превышение скорости более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тыс. рублей (сейчас 2-2,5 тыс. рублей). Предполагается, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что увеличение штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тысяч рублей – непосильная сумма для многих, и предложил пересмотреть подход к установлению денежных взысканий для нарушителей ПДД.

“При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы”, – сказал Мишустин на заседании правительства РФ 6 февраля.

По его словам, “любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер”.

Источник: https://www.interfax.ru/russia/695970

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.