Баллы за нарушения пдд 2020

Содержание

Регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года, вступает в действие 1 апреля 2021 года – РазРулимс!

Баллы за нарушения пдд 2020

Регламент экзамена в ГИБДД опубликован 11 сентября 2020 года (вечером в пятницу). Публикация проекта экзамена в ГИБДД нужна для его формального обсуждения, на практике принципиальные изменения в регламенте маловероятны.

Ожидается что новый регламент экзамена в ГИБДД начнет действовать с 1 апреля 2021 года. Изначально предполагалось что изменения вступят в действие 1 октября 2020 года, но из-за эпидемии коронавируса дату вступления нового регламента в действие перенесли на полгода.

Водительское удостоверение – новые правила с 1 апреля 2021 года постановление от 28 апреля 2020 года № 597 (перенос с 1 октября)

Новый (2021 года) регламент экзамена в ГИБДД – что ждать

Рулимс многократно описывал очередную реформу получения водительского удостоверения.

Реформа по кругу от ГИБДД – один экзамен по вождению, но “площадка” осталась. Задания на экзамене в ГИБДД

Было очевидно что экзамен усложнится – это и произошло. После публикации регламента экзамена стало понятно что усложнится сильно.

Регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года

В новом регламенте экзамена в ГИБДД жестко задан список того что должно проверяться и в нем много проблемных упражнений. Например:

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

Проблемы не в самих упражнения, а в хаосе который царит на российских дорогах. Плюс оставлена возможность неоднозначных трактовок (например, пункт 1.14 – максимальная “безопасная” скорость определяется далеко не только знаками).

Регламент экзамена в ГИБДД – текст проекта приказа

Название:

Приказ МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”

Проект приказа опубликован 11 сентября на портале проектов нормативно-правовых актов.

DOC файлы:

Текст проекта приказа

Пояснительная записка к приказу

Регламент экзамена в ГИБДД – основные моменты

Естественно всем связанным с обучением вождению (инструкторам, ученикам, потенциальным ученикам – только планирующим получать водительское удостоверение) нужно посмотреть весь документ. Я остановлюсь на нескольких важных моментах.

Регламент экзамена в ГИБДД – сущностная часть

Сам регламент экзамена по вождению описан в пунктах 179-192.

179. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
192.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

Регламент экзамена в ГИБДД – список навыков которые должны быть проверены

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

1.10. Левые и правые повороты

1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.

Регламент экзамена в ГИБДД – оценки ошибок и нарушений, допущенных в процессе экзамена

182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

183. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

Одно нарушение – сразу ставится оценка “не сдал”, 5 баллов

2.1. Не пристегнул ремень безопасности

2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;

2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие

2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.

2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

2.10. Нарушил правила выполнения обгона

2.11. Нарушил правила выполнения поворота

2.12. Нарушил правила выполнения разворота

2.13. Нарушил правила движения задним ходом

2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

2.15. Превысил установленную скорость движения

2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов

2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц

2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.

Три балла

3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении

3.2. Нарушил правила остановки, стоянки

3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился

3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров

3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Два балла

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом

4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда

4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида

Один балл

5.1. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

5.2. При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)

5.3 Несвоевременно подал сигнал поворота

5.4. Неправильно оценил дорожную обстановку

5.5. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения

5.6. Допустил остановку двигателя

5.7. Допустил иные нарушения ПДД

Административный регламент экзамена в ГИБДД, редакция 1 апреля 2021 года (проект регламента к обсуждению опубликован 11 сентября)

Сравнение регламентов экзамена

Предыдущий регламент экзаменов начал действовать 1 сентября 2016 года.

Источник: https://rulims.ru/2020/09/11/reglament-ehkzamena-v-gibdd-proekt-opublikovan-11-sentyabrya-2020-goda-vstupaet-v-dejstvie-1-aprelya-2021-goda/

Какие штрафы ГИБДД будут в новом КоАП РФ в 2020 году?

Баллы за нарушения пдд 2020

Добрый день, постояльцы этого ресурса и гости!

Вы скорее всего уже слышали, что в 2020 году подготовлен проект Кодекса об административных правонарушениях, где значительно увеличены штрафы ГИБДД для водителей. Кто не знает — это правовой акт, который водится в действие федеральным законом и где прописаны штрафы за нарушения Правил дорожного движения.

Что имеем по состоянию на 04.11.2020?

Текст нового КоАП РФ 2020 года опубликован на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru/p/99059.

Сейчас находится на этапе проведения публичных обсуждений в отношении текста проекта.

Документы в формате MS Word:

  • Текст нового КоАП РФ 2020 года;
  • Пояснительная записка.

Какие штрафы изменятся и появятся?

Все изменения в сторону увеличения и для нарушителей ничего приятного в новом кодексе нет.

Самые распространенные штрафы ГИБДД за превышение скорости — с них и начнём.

Скорость

Изменение штрафов ГИБДД за превышение скорости

ПревышениеДействующий штрафВ проекте
0-20 км/чНетНет
20-40 км/ч500 ₽3000 ₽
40-60 км/ч1000-1500 ₽4000 ₽
60-80 км/ч2000-2500 ₽ или лишение на 4-6 месяцев5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Более 80 км/час5000 ₽ или лишение на полгода5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Повторное превышение на 40-60 км/ч2000-2500 ₽10000 ₽ или лишение на 1 год
Повторное превышение более чем на 60 кмШтраф 5000 ₽ на камеру или лишение на 1 год10000 ₽ или лишение на 1 год

Что отметим. Значительное увеличение сумм штрафов, объединены в одну зону ответственности превышения на 40-80 км/ч. Сохранён лимит превышения скорости за который штраф не накладывается — до 20км/ч включительно.

Подробнее о действующих штрафах за превышение скорости.

Тонировка

Следующее, уже менее распространенное нарушение, но не менее любимое у его почитателей — тонировка. Тут все просто. За первый раз 1000 ₽, повторное 3000 ₽.

Табличка для наглядности.

Изменение штрафа за тонировку

Описание нарушенияДействующий штрафШтраф в проекте
Управление автомобилем со стеклами светопропускаемостью менее 70%.500 ₽1000 ₽
Повторное нарушение500 ₽3000 ₽

Напомню, запрещена тонировка только стекол влияющих на обзор с места водителя, как правило — это лобовое стекло и передние боковые. Смотрите статью с подробным описанием.

ОСАГО

Невыполнение обязанности по страхованию наоборот набирает обороты и нарушение становится все более распространенным. Не смотря на это вопреки всем слухам штрафы сильно не изменились

800 ₽ вместо 500-800 ₽ за управление с просроченным полисом, или за управление водителем не вписанным в полис и 1000 ₽ вместо 800 ₽ за управление на незастрахованном по ОСАГО автомобиле.

Важно. Не забывайте, что при этих нарушениях в случае ДТП рассчитывать на страховые выплаты не придется. Подробно о штрафах за нарушение правил по ОСАГО.

Техосмотр

В проекте уже предусмотрен штраф за еще не вступивший в силу закон. Речь идет об изменениях в закон «О техническом осмотре транспортных средств», где будет прописано, что для управления транспортным средством необходима действующая диагностическая карта.

В настоящее время диагностическая карта необходима только для получения страхового полиса ОСАГО, срок ее действия на допуск к управлению не влияет.

Планируемый штраф за отсутствие техосмотра 2000 рублей.

ЖД переезды

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
  • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Эти нарушения обойдутся штрафом в 5000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев.

За повторное нарушение — лишение на 1 год, а при автофиксации на камеру — штраф 10000 ₽.

В проекте этой добавлен пунткт о приближающимся поезде. Действующий штраф за эти нарушения составляет 1000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение в настоящее время — лишение прав на 1 год.

Для остальных нарушений правил проезда железнодорожных переездов штраф в проекте увеличен с 1000 ₽ до 5000 ₽. Смотрите подробно о действующих штрафах за ЖД переезды.

Остановка сотрудником полиции

По действующему кодексу любое игнорирование требования об остановке стоит водителю от 500 — до 800 рублей.

В новом КоАП значительные и объективно справедливые уточнения к общему.

Невыполнение неоднократного об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан — лишение прав от 2 до 3 лет или штраф 40000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов.

Алкоголь

Добавлен новый штраф за управление в состоянии опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения увеличен с 1,5-2 лет до 2-3 лет, штраф вместо 30000 ₽ придется платить 50000 ₽.

При отказе от освидетельствования на состояние опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения 2-3 года, штраф 40000 ₽.

Опасное вождение

В проекте предусмотрен штраф 5000 ₽ за опасное вождение. Об опасном вождении смотрите серию статей.

Систематические нарушения

Нарушение определенных требований Правил дорожного движения 3 и более раз в течение одного года грозит лишением прав на 1-1,5 года или штрафом 10000-30000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов. Подробно о систематических нарушениях

В завершение

Скидок на штрафы нет. В новом КоАП РФ отсутствуют статьи, предусматривающие скидки на оплату штрафов ГИБДД. Действующие скидки на штрафы ГИБДД.

Когда вступает в силу новый КоАП РФ?

Забудьте про все сроки, которые вы уже видели, если не видели — тем лучше. Даты вступления в силу нового КоАП РФ нет!

Еще раз обратите внимание на первую часть статьи, на какой стадии находится проект — обсуждение.

Это не большой проект — это огромный проект. Многие даже небольшие законопроекты так и остаются на стадии обсуждения. Будет еще множество изменений, обсуждений, комиссий еще до того, как законопроект будет направлен Правительство на утверждение, потом 3 чтения в Государственной думе, утверждение Советом федерации и только потом подпись президента.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

p.s.

Самый простой и действенный способ избежать штрафов ГИБДД — не нарушать Правила дорожного движения.

Самый простой способ не нарушать Правила дорожного движения — знать и разбираться в них. В этом вам поможет сайт https://ruspdd.ru/.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/kakie-shtrafy-gibdd-budut-v-novom-kodekse-koap-rf-v-2020-godu/

Гибдд считает до трех

Баллы за нарушения пдд 2020

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель.

В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование».

Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%.

Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях.

В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила.

А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.

38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора.

«Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП.

Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты.

Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась.

А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году. 

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1—1,5 года.
Ст. КоАППравонарушение Наказание
ч.3 ст.12.9Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/чштраф 1000—1500 руб.
ч.4 ст.12.9Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/чштраф 2000—2500 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.9Превышение скорости более чем на 80 км/чштраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев
ч.6 ст.12.9Повторное превышение скорости на 40—60 км/чштраф 2000—2500 руб.
ч.7 ст.12.9Повторное превышение скорости более чем на 60 км/члишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.1 ст.12.10Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переездештраф 1000 руб. или лишение прав на 3—6 месяцев
ч.3 ст.12.10Повторное нарушение ч.1 ст.12.10лишение прав на год
ч.1 ст.12.12Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линиюштраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12Повторное нарушение ч.1 ст.12.12штраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.2 ст.12.13Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестковштраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки)штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движенияпредупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15Выезд в нарушение ПДД на встречную полосуштраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.15Повторное нарушение ч.4 ст.12.15лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкойштраф 1000—1500 руб.
ст.12.18Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистамштраф 1500 руб.

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/do-treh

Бонус за аккуратное вождение: с 2020 года планируют ввести систему мотивации для водителей

Баллы за нарушения пдд 2020

С 2020 года запустится система поощрения для добросовестных водителей, которые соблюдают правила дорожного движения и практикуют безопасное поведение за рулем. Поощрение будет выражаться в рублевом эквиваленте, что позволит покрыть часть расходов на обслуживание автомобиля.

Как будет реализовываться нововведение, и что ожидает водителей в таком случае?

Система поощрения для аккуратных водителей: кого и за что предлагается поощрять

Поощрять за аккуратное вождение предлагается водителей личного, служебного и общественного транспорта. В поле законопроекта попадут владельцы легковых и грузовых автомобилей, таксисты, возможно, мотоциклисты. По состоянию на 2019 год о системе известно немного: пока проект находится на обсуждении комиссией безопасности дорожного движения. Предположительно водителей будут поощрять:

  • за безопасное поведение за рулем, отказ от использования мобильных телефонов, курения;
  • за отсутствие штрафов за нарушение правил дорожно-транспортного движения;
  • за отсутствие ДТП;
  • за регулярное соблюдение ПДД, правил парковки и проезда на светофор;
  • за сообщение о нарушениях ПДД со стороны других участников движения.

В разработке системы эксперты отчасти опираются на международный опыт. Поощрительные бонусы для аккуратных водителей действуют в рядах стран Европы и Америки.

За рубежом поощрения предполагают как полное освобождение от уплаты транспортного налога, так и введение льготных условий в части страхования и обслуживания транспорта.

Цели нововведений

Главной задачей законодательной инициативы является стимулирование к безопасному поведению на дороге. По мнению экспертов, этого можно добиться путем поощрения добросовестных водителей, а не методами юридического “кнута”.

К дополнительным целям относятся перестройка текущей системы бонусов автострахования и льготных условий обслуживания транспорта для повышения их рентабельности.

Система послужит стимулом чаще задумываться как о собственной безопасности за рулем, так и о безопасности других участников дорожного движения.

Согласно статистике, приведенной службой Госавтоинспекции, в период с января по сентябрь 2019 г. зарегистрировано порядка 120 тыс. случаев ДТП.

Цифры демонстрируют, что ужесточение административной и уголовной ответственности за нарушения не приводят к ощутимым положительным сдвигам. Это наводит на мысль о введении позитивных мер, которые способны замотивировать водителей, что называется, “по-хорошему”.

Способы отслеживания поведения водителей за рулем

О способах отслеживания аккуратного вождения пока практически ничего неизвестно. Вице-премьер РФ заявляет, что нововведения не потребуют специального оборудования и серьезной технической подготовки. По его мнению, необходима проработка механизма онлайн-контроля, который сможет улавливать поведенческие факторы автомобилиста в ходе вождения.

Принцип действия заявленного механизма напоминает систему мониторинга STS, которая разрабатывается российской компанией “Скайтрек” и будет реализована к 2022 году.

Программное обеспечение на базе искусственного интеллекта сможет распознавать курение во время вождения, телефонные разговоры, уход с маршрута, маневрирование, превышение скорости, а также оценивать техническое состояние автомобиля.

В период тестирования система предположительно будет оценивать количество штрафов, а также поведение автомобилиста с привлечением камер видеонаблюдения. Современные видеофиксирующие устройства оборудованы системами распознавания лиц, обнаруживают использование ремней безопасности, фиксацию детей в детских удерживающих устройствах и т. д. К отслеживанию аккуратного вождения будут привлечены и сторонние участники дорожного движения. Депутатом Заксобрания Ленинградской области предлагается ввести поощрительные бонусы за сообщения о случаях нарушения ПДД.

На рассмотрении Государственной думы уже находится Законопроект №291354-7, согласно которому, административные постановления будут выноситься без составления протокола на основании видео- или фотофиксации нарушения другими гражданами.

Последствия для водителей, если система поощрения заработает

За аккуратное вождение будут начисляться бонусы, из которых можно покрыть часть расходов на транспортный налог и страховые взносы по ОСАГО. Предполагается возможность монетизации, что позволит воспользоваться накопленными средствами не по “автомобильному” назначению. Баллы будут накапливаться, если водитель не нарушает ПДД в течение длительного времени.

Председатель движения автомобилистов России считает, что аккуратная езда должна выступать самостоятельным стимулом, а поощрения заслуживают только выдающиеся действия водителей.

Такие меры снижают социальную и культурную ответственность граждан.

Система рискует не охватить весь сегмент добросовестных автомобилистов, которые будут разочарованы отсутствием поощрения, что существенно снизит мотивацию.

По полисам ОСАГО уже предусмотрена система скидок для дисциплинированных автомобилистов. Увеличен тарифный коридор, который будет покрывать часть стоимости полисов аккуратных водителей за счет нарушителей ПДД. Если эффективность балльной системы окажется низкой, то даже добросовестные автомобилисты рискуют переплатить за полис почти в 2 раза.

На какой стадии находится законопроект в настоящее время

По состоянию на 2019 год проект находится в разработке и требует установления законодательных рамок. Текст законопроекта не представлен в общем доступе, что оставляет без ответа ряд юридических вопросов.

По заявлению вице-премьера РФ, тестирование системы пройдет в 2020 году. На полноценное внедрение и законодательное регулирование может уйти несколько лет.

По заявлениям экспертов ТАСС, пока непонятно, по каким критериям будет оцениваться аккуратное вождение. Службам Госавтоинспекции потребуется урегулировать процесс начисления баллов и их последующей монетизации.

Требуется определение сроков дисциплинированного поведения на дороге, которые станут основанием для поощрительных бонусов, а также решение ряда проблем в автомобильной отрасли.

Так, на Госуслугах по-прежнему отражаются не все бумажные штрафы, не все камеры видеонаблюдения исправны. Эти обстоятельства негативно скажутся на эффективности проекта.

С точки зрения аналитика “ВТБ капитала” Андрея Беспалова, предложение сложно реализовать на практике, что не отменяет его перспективности.

Требуется разработка технологий, позволяющих объективно оценивать стиль вождения и поведение граждан за рулем.

На полноценное внедрение системы потребуется несколько лет, но ее реализация позволит значительно повысить мотивацию автомобилистов и безопасность на дороге, что, в первую очередь, подтверждается опытом зарубежной практики.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/akkuratnoe-vozhdenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.