База данных технического осмотра автомобилей

Проверка техосмотра по базе РСА официальный сайт на подлинность

База данных технического осмотра автомобилей

Прохождение ТО – важный момент в эксплуатации автомобиля. При его отсутствии управление данным автомобилем будет запрещено. Пройти техосмотр важно для получения полиса ОСАГО. А проверка техосмотра по базе РСА поможет выявить нелегальный паспорт и избежать дальнейших проблем.

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2019 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Необходимые документы для прохождения ТО

Техосмотр может пройти как сам владелец, предъявив свой паспорт, так и его представитель, предъявив доверенность и паспорт. Доверенность может быть написана от руки. Следующий документ – это паспорт автомобиля или свидетельство о его регистрации. Водительские права можно не предъявлять.

Исключены из списка документов, необходимых для прохождения ТО, медицинская справка и квитанция о госпошлине. Госпошлина теперь не оплачивается. Ведь функция проведения техосмотра отошла от ГИБДД сторонним организациям.

Деньги за ТО вносятся в кассу организации, осуществляющей диагностику.Надобность в медицинской справке также отпала, так как ее требование не соответствовало самой проводимой процедуре – техосмотру транспортного средства.

Как уже было сказано выше, ТО может пройти и владелец, который может и не являться водителем, и стороннее лицо, получившее на это доверенность.
После прохождения ТО на руки выдается диагностическая карта, в которой указана дата окончания действия.

ВАЖНО: пройти следующий техосмотр нужно до этой даты, а не после нее. Иначе, не будет возможности управлять данным автомобилем какое-то время.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Чтобы убедиться в законности выданной диагностической карты, можно проверить ее по базе РСА. Ведь внешне нелегальная карта ничем не отличается от настоящей. Только ее номера позволят вычислить подделку. Так что лучше проверить карту по номеру, чтобы избежать дальнейших проблем при оформлении полиса ОСАГО.

Существует официальный сайт eaisto.info, который быстро поможет в проверке диагностической карты. Информация предоставляется бесплатно. Не следует проверять карту на ином сайте, который может действовать незаконно и быть связан с нелегально работающими организациями.

Важно знать, что данные по карте вносятся сразу же. Это позволит и проверить карту незамедлительно.

Как же проверить карту на официальном сайте? Необходимо внести данные хотя бы в одно поле. Это могут быть: VIN автомобиля, регистрационный знак, номер кузова, номер рамы или номер ЕАИСТО.

ВАЖНО! Вводятся только заглавные буквы. Любой номер вбивается в специально отведенное для него поле.

После заполнения любого поля следует внести цифры, указанные на картинке и нажать на кнопку «Проверить».

Что такое аккредитация операторов техосмотра

Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.

Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:

  • обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
  • утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
  • обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
  • иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.

Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:

  • асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
  • наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.

Перечень оборудования, необходимого для ТО:

  • оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
  • оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
  • стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
  • люксметр;
  • манометр;
  • компрессор;
  • простая линейка.

В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.

Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:

  • L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
  • М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
  • М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
  • М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
  • N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:

  • при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
  • при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
  • при обращении организации о прекращении аккредитации.

Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА

Посмотреть все пункты ТО на сайте РСА

Согласно действующим правилам, проведение техосмотра доверено сторонним организациям. Ранее этой процедурой занималось ГИБДД. В связи с этим возникло немало проблем.

Ведь при обращении в организацию можно нарваться на неправильно оформленный документ ТО, наличие которого не дает возможности получить полис ОСАГО.

Кроме того, техосмотр может проводиться с нарушениями, связанными с отсутствием оборудования или нежеланием сотрудников грамотно провести свою работу.

В настоящее время во избежание данных ситуаций существует реестр операторов техосмотра. Здесь можно увидеть все аккредитованные организации. Это позволит обойти неправомерно работающие компании стороной.

Реестр постоянно обновляется, что позволит проверить оператора незамедлительно. Он не сможет сослаться на то, что пока еще не включен в официальный реестр.

Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить оператора ТО на официальном сайте РСА не составит труда. Эта информация предоставляется абсолютно бесплатно. Как можно это сделать:

  1. Зайти на сайт.
  2. Сверху найти строчку «Техосмотр» и нажать на нее.
  3. Откроется новое поле. Посредине экрана первой красной надписью будет «Реестр операторов технического осмотра». Нажать на нее.
  4. Теперь в отведенные поля ввести данные: номер ОТО, наименование, ФИО руководителя, адрес местонахождения. Зная номер ОТО, можно больше ничего не вводить. Он единичен и принадлежит только одной организации. А зная только название, можно получить несколько вариантов, из которых придется выбирать. Однако, выбор не труден, так как при ответе выдается адрес организаций.
  5. Нажать на находящуюся слева синюю кнопку «Поиск».

Здесь же можно проверить аннулированные аккредитации, поставив галочку у соответствующего поля.

В настоящее время в реестр включено более 5500 операторов, включая аннулированные.

Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте

Пункты ТО – аккредитованные организации. Проходим те же шаги:

  • на официальном сайте нажимаем на строчку «Техосмотр», а затем «Реестр операторов технического осмотра»;
  • слева экрана появится строка «Пункты ТО». Нажимаем на нее. Теперь можно увидеть весь перечень аккредитованных организаций. А можно искать информацию по необходимой, введя данные в отведенные поля.

Посмотреть все пункты ТО на сайте РСА

При проверке пункта ТО необходимо убедиться, имеет ли он аккредитацию на техосмотр необходимого вида транспортного средства.

Заключение

Техосмотр – важный момент, необходимый для получения полиса ОСАГО. Теперь проверить организации на наличие аккредитации и подготовиться к ТО будет намного проще. А, следовательно, можно будет быстрее получить полис ОСАГО, без наличия которого управление ТС считается незаконным.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/tehosmotr

Проверить диагностическую карту техосмотра (ТО) по базе РСА

База данных технического осмотра автомобилей

Управление неисправным автомобилем представляет потенциальную опасность для пешеходов и других транспортных средств на дороге. Поэтому одно из главных условий оформления страхового полиса ОСАГО через РСА заключается в обязательном наличии диагностической карты, в которой имеется отметка о прохождении последнего ТО.

Это документ в формате А4, не имеющий серьезной защиты, что позволяет мошенникам легко подделывать свидетельство и ставить на нем липовые подписи.

Чтобы решить возникшую проблему, службой ГИБДД совместно с РСА был создан единый официальный сервис ЕАИСТО по проверке проведения государственного техосмотра, который позволяет оценить качество диагностики авто в режиме онлайн перед переоформлением полиса в РСА.

Еаисто рса

Электронная система ЕАИСТО, созданная на базе ГИБДД, содержит копии всех диагностических карт автомобилей, проходивших легальный ТО после появления сервиса и оформленных через официальный сайт РСА.

После того, как в 2017 году порядок прохождения техосмотра был упрощен, многие автовладельцы стали проводить диагностику и обслуживание авто не только в специализированных центрах, но и в частных компаниях.

Чтобы проверить техническое состояние машины, частное лицо должно предоставить паспорт или водительское удостоверение и ПТС, либо свидетельство о регистрации автомобиля.

Для юридических лиц перечень необходимых документов включает:

  • свидетельство о государственной регистрации компании;
  • справку о количестве автомобилей, находящихся на балансе предприятия;
  • копию устава;
  • банковские реквизиты компании (ИНН, расчетный счет и другие).

После легального прохождении ТО на станции техобслуживания оператор вносит в заключение результат диагностики, выполненной в рамках проверки технического состояния объекта. Документ оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе.

Один выдается автовладельцу под роспись, второй остается у сотрудника СТО.

В дальнейшем сведения о проведении ТО переносятся в электронную систему ЕАИСТО и используются для того, чтобы проверять подлинность диагностической карты на сайте Российского союза автостраховщиков при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Вносить данные в базу ГИБДД могут только сотрудники СТО, официально аккредитованные РСА. Чтобы пройти аккредитацию и получить право на внесение изменений в систему и выдачу документа, у технического эксперта или оператора ТО должно быть соответствующее оборудование. Обязательными условиями являются:

  1. Возможность ежедневного выхода в систему для передачи сведений о проведенных ТО в систему.
  2. Фотофиксация процедуры ТО. Оператор должен зафиксировать машину до и после проведения техосмотра, а также место выполнения проверки, дату и точную продолжительность процедуры.

Эксперты обязаны подтверждать аккредитацию в РСА каждые два года. При этом союз автостраховщиков России определяет соответствие оператора предъявляемым требованиям, переоформляет аттестат, проверяет наличие оборудования на СТО, необходимое для проведения ТО, и соответствующие документы.

Перед тем, как проверить ДК на подлинность, можно пробить аккредитацию оператора ТО по базе РСА. Сделать это достаточно просто. Нужно вбить в поисковую строку гугл запрос «Поиск аккредитованных операторов в базе РСА», и выбрать соответствующий сайт организации.

В открывшемся окне необходимо указать ОТО эксперта, сокращенное название организации, ФИО руководителя и адрес местонахождения СТО, после чего кликнуть по кнопке «Поиск». Результат появится через пару секунд.

Такая проверка позволит убедиться в том, что оператор ТО действительно аккредитован в базе РСА и не является мошенником.

Как проверить диагностическую карту в ЕАИСТО

Проверить документ на сайте РСА нельзя, потому что все данные по автомобилям хранятся в базе ГИБДД.

Однако, перед тем, как оформить электронный полис е-ОСАГО на сайте РСА, можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты и факт прохождения техосмотра (ТО) по базе на официальном сайте ЕАИСТО. Для этого необходимо заполнить хотя бы одну графу в поле стандартной формы:

  • VIN-код автотранспорта — представляет собой комбинацию, состоящую из 17 цифр и заглавных латинских букв;
  • регистрационный знак автомобиля — содержит только цифры, заглавные буквы русского алфавита и код региона;
  • номер кузова машины;
  • регистрационный номер документа.

В случае, когда заполняется только поле VIN, результат проверки покажет все карты, которые были получены для конкретного авто после прохождения ТО за весь период существования ЕАИСТО.

При проверке подлинности в РСА по регистрационному знаку будут получены данные по последнему пройденному техосмотру. Аналогичная ситуация будет, если проверять транспортное средство по номеру шасси или кузова.

Кроме того, при такой проверке могут возникнуть ошибки при поиске в системе ЕАИСТО, поэтому целесообразнее проверять карту по VIN-коду.

Все идентификаторы должны быть указаны в документе, который нужно проверить. Вводить информацию следует предельно внимательно, поскольку система выполняет поиск не более трех раз в день. Информация должна совпадать с данными, указанными в ПТС. При отсутствии какого-либо параметра поле нужно оставить пустым.

После заполнения формы следует кликнуть кнопку «Проверить». Через несколько секунд на экране гаджета появится результат. Если данные, указанные в диагностической карте отличаются от тех, которые внесены в техпаспорт автомобиля, она считается недействительной.

В случае, когда регистрационный номер, а также номера кузова и шасси не соответствуют форме, утвержденной ГОСТами, система ответит, что сведения не найдены.

Проверка ТО по номеру VIN, шасси или кузова в режиме онлайн по базе ЕАИСТО позволяет найти и подтвердить подлинность диагностической карты (ДК) и дату прохождения техосмотра при оформлении полиса е-ОСАГО на сайте РСА. При наличии карты в системе, она выдаст ответ, в котором будет указан номер, состоящий из 15 или 21 знака, и информация о марке и модели авто, периоде действия ТО, ФИО эксперта, выдавшего заключение.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--p1acf/tehosmotr/proverka/

Еаисто — единая автоматизированная информационная система

База данных технического осмотра автомобилей

Еаисто — единая автоматизированная информационная система, где можно купить Е-ОСАГО, проверить КБМ и легитимность диагностической карты, обратиться к истории автомобиля, а также посетить форум системы.

Еаисто

Для того чтобы оформить электронный полис ОСАГО, необходимо заполнить стандартную форму на сайте ЕАИСТО. Прежде всего потребуется указать данные о транспортном средстве.

Это регистрационный знак, в случае отсутствия которого следует отметить соответствующий пункт и сообщить информацию о VIN — идентификационном номере транспортного средства, состоящего из 17 знаков.

Если последний также отсутствует, необходимо отметить соответствующий пункт.

Указывая регистрационный знак или VIN, Вы можете подгрузить необходимые данные об автомобиле, для чего понадобится воспользоваться соответствующей кнопкой.

Данные о транспортном средстве, которые должны быть указаны в представленной форме, это марка и модель автомобиля. Здесь же отображается информация, касающаяся категории и типа ТС. Как только необходимые данные указаны, следует подтвердить их путём нажатия на соответствующую кнопку.

Данные о транспортном средстве

После этого необходимо приступать к следующему шагу — заполнению дополнительных данных о транспортном средстве. К числу таковых относятся год выпуска и мощность двигателя. Также следует выбрать цель использования автомобиля.

Это могут быть личные цели, учебная езда, такси, дорожные и специальные транспортные средства, регулярные или по заказам пассажирские перевозки, перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов, экстренные и коммунальные службы, прокат или краткосрочная аренда и прочие.

Здесь же необходимо ввести номер кузова и номер рамы. Если таковые отсутствуют, следует отметить соответствующие пункты. Однако следует учесть, что одно из полей (VIN, регистрационный номер, номер кузова или номер шасси должны быть заполнены обязательно).

Дополнительные данные о ТС

Далее следует выбрать тип документа, сведения о котором окажутся указанными в предложенной форме. Это может быть паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации. В первом случае понадобится указать серию, состоящую из двух цифр и двух букв, а также номер, который включает шесть цифр. Здесь же необходимо указать дату выдачи документа.

Информация из свидетельства о регистрации ТС — это также серия и номер документа, дата его выдачи. При это серия включает четыре символа (4 цифры или 2 цифры и 2 буквы), а номер — шесть цифр.

Также потребуется заполнить информацию, касающуюся диагностической карты. Это её номер, включающий 15 или 21 цифр, дата выдачи и дата окончания. Дополнительные данные — это также информация о том, используется ли автомобиль с прицепом либо нет.

Данные о документе и водителе

Здесь же следует заполнить информацию о количестве водителей, то есть лиц, допущенных к управлению данным ТС. Это может быть конкретное число водителей (от 1 до 5) либо без ограничений. Если автомобиль направляется к месту регистрации либо является новым транспортным средством, следует отметить соответствующие пункты.

Как только информация о ТС заполнена, можно приступать к следующему шагу — указанию данных о страхователе, то есть лице, которое заключает со страховой компанией (страховщиком) договор обязательного страхования.

Здесь следует сообщить фамилию, имя и отчество такого лица, дату его рождения, а также место постоянной регистрации: город, улицу, номер дома, корпус и номер квартиры. Здесь же необходимо заполнить паспортные данные. Это серия и номер документа, дата его выдачи и кем он выдан.

Данные о страхователе В числе прочего предложенная на еаисто форма требует указания телефона и электронной почты. Если страхователь одновременно выступает в качестве собственника транспортного средства либо водителя (либо же он является и собственником ТС и водителем одновременно), следует отметить соответствующие пункты.

Далее отобразится список предложений, из числа которых можно будет выбрать подходящий вариант для оформления полиса ОСАГО. После того как произойдёт оплата услуги, Вы сможете получить электронный полис на указанную электронную почту.

Таким образом, Единая автоматизированная информационная система позволяет удобно и быстро оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в любое удобное для Вас время без необходимости посещения офисов. Весь путь от момента заполнения данных о ТС до получения необходимого документа осуществляется удалённо.

Оформление Е-ОСАГО

В целом электронный полис призван сэкономить Ваше время, так как не потребуется обращаться в офисы страховых компаний и ждать своей очереди на оформление нужного документа.

При этом цена такого полиса не окажется выше той, которую потребуется заплатить при оформлении бумажного документа, так как при расчёте применяются те же базовые ставки и коэффициенты, формирующие страховые тарифы, которые регулируются Банком России.

В свою очередь страховые коэффициенты, которые применяются для расчёта стоимости полиса, зависят от различных факторов. Одним из таковых является территория преимущественного использования автомобиля.

Также значение имеет наличие или отсутствие страхового возмещения, которое осуществляется страховщиком.

К числу факторов, влияющих на изменение цены, также относятся технические характеристики ТС, сезонное использование автомобиля и иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Проверка технического состояния Однако какой бы из вариантов оформления ОСАГО Вы ни выбрали, следует помнить, что данная страховка является обязательной.

Это говорит о том, что без наличия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств допуск водителя к участию в дорожном движении запрещается.

В том случае если водитель решит пренебречь законом и окажется на дороге без ОСАГО, ему грозит получение штрафа (наказание последует и в том случае, если управлять ТС будет лицо, не вписанное в полис при ограниченном числе водителей, допущенных к управлению конкретным автомобилем).

Источник: https://rsa.su/eaisto/

Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА: полный перечень

База данных технического осмотра автомобилей

Технический осмотр автомобиля – процедура обязательная, без неё вам не оформят полис ОСАГО через РСА. Он нужен для того, чтобы проверить соответствие транспортного средства предъявляемым государством требованиям. Ведь управление неисправным автомобилем создаёт потенциально опасную ситуацию на дороге. А вовремя проведённая диагностика поможет снизить аварийность на дорогах.

Давайте разберёмся, всем ли нужно проходить ТО, а главное – как часто? Что такое диагностическая карта и кто её может выдавать? Какие документы потребуются, и как проверить аккредитацию операторов техосмотра?

Основные требования

  1. Не допускается закрашивание фар, наклеивание на них плёнок;
  2. Запрещены любые протекания в системе гидроусилителя руля;
  3. Обязательно наличие знака аварийной остановки и аптечки;
  4. Не разрешены любые несоответствия конструкции ТС;
  5. В случае необходимости шипованные колёса должны быть со всех четырёх сторон.

В обязательном порядке также проверяют тормозную и рулевую системы, двигатель, стеклоомыватели и очистители, работу внешних световых устройств, сигнализацию.

Если у ТС имеются несоответствия технических характеристик с предъявляемыми требованиями, то сотрудник станции отмечает этот факт. Водитель обязуется привести свой автомобиль в соответствие и прибыть на повторный ТО в течение 20 дней.

Оператор проверяет повторно только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности. Если водитель решил пройти повторный техосмотр в другом месте, то технические характеристики авто будут проверяться заново в полном объёме.

При покупке автомобиля «с рук» проходить диагностику заново нет необходимости. Карта действует весь срок, независимо от смены владельцев.

Что такое аккредитация операторов техосмотра?

Аккредитация в РСА – это процедура, подтверждающая законность действий сотрудников станции, соответствие пункта ТО предъявляемым государством требованиям. Иными словами, полномочность операторов по проведению осмотра транспортного средства и выдаче диагностических карт.

Для того чтобы пройти аккредитацию, оператор ТО должен иметь соответствующее оборудование для диагностики авто, технического эксперта, отвечающего требованиям Министерства промышленности и торговли РФ.

Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА должны иметь выход в единую автоматизированную информационную систему, более того, они обязаны ежедневно передавать информацию по проведению ТО в базу.

К аккредитованным операторам ТО также предъявляются требования по фотофиксации процедуры осмотра. Должно быть зафиксировано само транспортное средство, место проведения диагностики, дата и точное время прохождения процедуры.

Более того, не достаточно просто единожды пройти процедуру проверки, аккредитация РСА подтверждается один раз в 2 года.

Российский союз автостраховщиков ставит оценку соответствия, выдаёт аккредитацию и переоформляет аттестат, выезжая на место, а также проверяя соответствующие документы.

 Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить ОТО по списку РСА можно, перейдя с главной страницы сайта в раздел «Техосмотр» и выбрав вкладку «Сведения из реестра операторов».

Для быстрого поиска введите номер оператора, сокращённое наименование, ФИО руководителя или адрес местонахождения. Кликните кнопку «Поиск». Результат появится мгновенно. Всего в реестре представлено более 4,5 тысяч операторов техосмотра.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.