База данных техосмотра еаисто

Проверка техосмотра по ЕАИСТО

База данных техосмотра еаисто

Заполняйте только ОДНО любое поле.

Как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО?

Если у автовладельца появляются сомнения по поводу полученной им диагностической карты, их легко можно развеять, выбрав проверку по базе ЕАИСТО.

Всем известно, что отсутствие в ней способно привести к отказу компании в страховых выплатах, поэтому и важно быть внимательным.

Проверка техосмотра покажет его наличие в базе, куда заносятся все сведения по транспортным средствам, прошедшим технический контроль.

После реформы техосмотра с 2014 г. в нашей стране стала действовать база ЕАИСТО, в которой содержатся все данные по всем диагностическим картам, купленным легальным путем. Каждая страховая обязана их проверять через данный сервис. Наш портал предлагает подобную возможность для автолюбителей.

Как заполнить данные?

Для проверки по базе ЕАИСТО, необходимо сделать следующее:

  1. В одно из полей внесите данные.
  2. Проверьте правильность их внесения, затем нажимайте на кнопку поиска.
  3. Дождитесь, когда перед вами появится информация о техосмотре.

Проверка техосмотра через интернет подразумевает обязательную сверку корректности вносимой информации. Также стоит знать, что каждому пользователю доступно всего лишь несколько запросов к ЕАИСТО. При этом стоит учитывать, что ошибочные запросы также относятся к лимиту, следовательно, необходимо быть внимательным.

Особенности проверки

При заполнении полей сервис отправляет в базу запрос напрямую. Причем проверка техосмотра считается его результатом. При этом портал не сохраняет проверенных данных. Следовательно, ваша информация будет доступна только самому автомобилисту.

Результат этой проверки будет доступен в определенном виде, там будет указана модель автомобиля, регномер, VIN, эксперт, выдавший карту, и обязательно срок ее действия.

Но даже если какое-то поле не заполнено, все равно диагностическая карта будет считаться действительной.

Данные для проверки в ЕАИСТО

В подобной форме проверки по ЕАИСТО не существует обязательных полей для заполнения. Самое главное – внести хотя бы в одно из них. Но самое важное – быть предельно внимательным. Если диагностическая карта проверяется только по полю VIN, тогда вы сможете увидеть все ваши техосмотры, выписанные на конкретный автомобиль, но только с момента, сколько существует сама база.

Чаще всего автолюбители используют проверку по номеру самой карты либо по госномеру. Для этого также потребуется внести данные в одну из строк. Если вы вбили государственный номер, тогда сможете увидеть данные лишь по последнему техосмотру.

При введении диагностической карты увидите только определенный документ. Аналогичная ситуация обстоит с шасси, с кузовом. Специалисты советуют проверять карту по ее номеру либо по VIN. Если выбирать госномер, тогда более часто возникают ошибки.

Как быть, если автомобилист увидел пустой результат?

Бывают такие моменты, когда проверка не выдает какой-либо результат, но и при этом не пишет ошибок. Подобное может произойти в связи с проблемой доступности непосредственно базы ЕАИСТО либо с корректностью указанных в форме данных.

Вначале рекомендуется все точно проверить. И если все правильно, попробуйте повторить свой запрос немного позднее.

Не стоит отправлять форму сразу же, в противном случае вы быстро превысите свой суточный лимит, так как он не зависит от правильности введенной информации.

Если увидели какое-либо сообщение об ошибке, необходимо устранить их, а затем еще раз проверить данные. Перед тем, как отправить запрос, наша система обязательно проверяет наличие галочки «я не робот», но не может проверить правильность ваших данных. Следовательно, нужно быть внимательными. Мы лишь формулируем запрос, а затем показываем вам полученные результаты.

Карта отсутствует в базе – как быть?

Если в результате запроса в ответ вы не получили данных, тогда можно предположить, что у вас недействительная диагностическая карта, а значит, вы не защищены в случае наступления ДТП. Следовательно, обратитесь в пункт техосмотра для ее получения.

Наш сервис не сможет повлиять на базу данных, мы не вносим и не изменяем техосмотры. Но если вы все-таки прошли техосмотр, а вашей карты нет в ЕАИСТО, тогда обратитесь в пункт его проведения, чтобы уточнить все детали. Помните, что ездить без диагностической карты не стоит.

К тому же без нее вы не сможете сделать ОСАГО.

Если диагностическая карта есть в базе данных

Если вы провели проверку по базе ЕАИСТО, и карта была найдена, значит все хорошо, вы можете спокойно переходить к оформлению полиса. Самое главное – возьмите карту с собой, так как без нее страховка не будет выписана. Также с бланком техосмотра можно оформлять и полисы дистанционно.

Также у многих автовладельцев возникает вопрос, а можно ли через эту проверку проверить подлинность карты, приобретенной через интернет. Такой сервис не может разделить техосмотры по месту или способу их приобретения.

Не существует никакой разницы, как вы его приобрели. Проверка по базе ЕАИСТО лишь формулирует запрос, а затем показывает результаты. За актуальность с полнотой сведений ответственности сервис не несет.

Он только покажет автолюбителю содержащуюся в базе информацию на данный момент.

Когда будет готов результат проверки?

Онлайн проверка по базе ЕАИСТО проводится очень быстро, практически мгновенно. Если автомобилист обратится в компанию, предлагающую некачественные услуги, то все это будет выявлено очень быстро. Вы можете сразу же после приобретения техосмотра проверить услуги и при необходимости предъявить претензии. Проверка через сервис дает достоверный результат, что дает гарантии точности.

Почему стоит проверять диагностические карты?

Проверка техосмотра – важнейший этап при покупке карты. При таком приобретении необходимо быть предельно внимательным, особенно если вы обращаетесь к непроверенным агентам. Известны немало случаев, когда автовладельцы покупали недостоверные карты, поэтому и нужно убедиться в регистрации документа в ЕАИСТО.

Источник: https://OSAGO.guru/proverka-tehosmotra-po-baze-eaisto

Еаисто — единая автоматизированная система

База данных техосмотра еаисто

В конце декабря 2011 года Правительством РФ было принято постановление «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств». Согласно положениям документа, до 1 января 2012 года Министерство внутренних дел РФ обязывалось обеспечить функционирование ЕАИСТО согласно установленным требованиям.

В соответствии с законодательными актами, в ЕАИСТО аккумулируется информация об операторах техосмотра (т.е. организациях, уполномоченных на проведение ТО автомобилей), а также непосредственно о самих проведенных техосмотрах транспортных средств.

Так, в ЕАИСТО ведется учет всех аккредитованных операторов ТО. В систему внесены следующие данные:

  • Название юрлица (полное и краткое) или ФИО ИП и его месторасположение или место жительства;
  • Контактные данные: почтовый и электронный адрес, телефонные номера;
  • Для юридического лица – ФИО руководителя.

Здесь же собрана информация о документах, разрешающих деятельность оператора. При этом указывается не только информация о выдаче сертификата.

Если область аккредитации организации изменялась (расширялась или, наоборот, сужалась), а также если сертификат отзывался, это в том числе будет отображено в системе.

Если оператор нарушал требования аккредитации или был замечен за проведением технического осмотра не по правилам (в том числе по части размера принимаемой за услуги оплаты), это тоже будет занесено в ЕАИСТО.

В системе оператор ТО обязан фиксировать информацию обо всех принадлежащих ему пунктах техосмотра (ПТО) с указанием их адресов, а также данные технических специалистов, которые проводят проверку автомобилей на ПТО.

При этом в информации о работниках указывается не только их фамилия, имя и отчество, но также профессиональное образование и информация о том, за каким конкретно пунктом ТО они закреплены.

Для каждого оператора в ЕАИСТО ведется учет выданных им диагностических карт с уточнением номеров документов.

К сожалению, описанная выше информация доступна для просмотра не всем пользователям интернета и открыта для доступа только для самих операторов технического осмотра, а также для уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль работы системы и исполнения законодательства (Министерства внутренних дел РФ, Ространснадзора или Российского союза автостраховщиков (РСА)).

Тем не менее, получить информацию об операторах пользователь может, но используя при этом функционал системы РСА.

Российский союз автостраховщиков ведет реестр операторов ТО и, в соответствии с требованиями законодательства, формирует открытый информационный ресурс с данными обо всех аккредитованных ОТО.

В базе РСА можно найти информацию об операторах, аналогичную указанной в ЕАИСТО, за исключением перечисления личных данных конкретных сотрудников станций. Так, здесь пользователь найдет сведения о:

  • Наименовании оператора (полном и сокращенном);
  • Адресе и контактных номерах телефонов;
  • Уполномоченном лице (руководителе);
  • Области аккредитации;
  • Дате выдачи и сроках действия аттестата, а также об изменениях в области аккредитации компании;
  • Расположении пунктов технического обслуживания;
  • Проведенных проверках операторов, выявленных нарушениях и примененных санкциях.

Если действие сертификата оператора было приостановлено, данная информация также будет отображена в реестре. Кроме того, в карточке будет указана причина и дата приостановки аккредитации. На сегодняшний день база РСА включает 4 337 позиций операторов технического осмотра. Реестр обновляется каждый будний день.

Каждый аккредитованный оператор техосмотра, внесенный в базу РСА и ЕАИСТО, в течение 24 часов после проведения техосмотра в обязательном порядке должен загрузить в единую систему следующие данные об автомобиле:

  • марку;
  • модель;
  • год выпуска;
  • VIN-код, номер кузова, а также иные данные, позволяющие идентифицировать транспортное средство.

При проведении осмотра вся указанная выше информация дублируется в бумажном варианте диагностической карты (ДК).

Кроме информации об автомобиле, в карте в обязательном порядке указываются данные специалиста, проводившего техосмотр и принявшего решение о выдаче диагностической карты соответствия, адрес пункта технического обслуживания, где проводилось ТО, а также ФИО лица, представившего автомобиль на осмотр. Вся указанная информация, за исключением личных данных технического специалиста, доступна для просмотра любому пользователю, проводящему проверку ДК через ЕАИСТО.

Как было отмечено выше, законодательство обязывает операторов загружать информацию в ЕАИСТО о проведенном осмотре и выданной диагностической карте в течение суток после проведения обследования. Если оператор регулярно нарушает сроки и порядок предоставления информации в систему, это может быть чревато штрафными санкциями вплоть до приостановки действия аккредитации.

Данные ТО загружаются в систему в течение суток

Введение в эксплуатацию системы ЕАИСТО и указание в ней настолько подробной информации об операторах не случайно. Такая мера была принята для противодействия работе нелегальных станций технического обслуживания, выдававших поддельные документы о прохождении техосмотра без проведения реального обследования автомобиля.

Несмотря на введение электронного учета выданных диагностических карт и операторов техобслуживания, злоумышленники сумели найти лазейку и здесь. К сожалению, на сегодняшний день нередки случаи кражи авторизационных данных операторов для входа в систему ЕАИСТО.

Получая доступ к личному кабинету в системе, злоумышленники имеют возможность оформлять диагностические карты на автомобили без проведения самого осмотра. В связи с этим одна из задач вышестоящего оператора системы – обеспечить ее безопасность и не допустить возможность кражи личных данных ОТО.

Для разрешения данного вопроса был разработан ряд мер для увеличения уровня безопасности системы. Среди них:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая используется для доступа и загрузки информации;
  • ежедневная проверка внесенных в ЕАИСТО данных;
  • периодическая смена авторотационных данных оператора и технических специалистов станций ТО;
  • при прекращении сотрудничества с техническим экспертом – немедленное удаление его учетной записи;
  • регулярное обновление антивирусной системы.

Операторов предупреждают о краже доступов

Оператор системы ЕАИСТО вправе заблокировать доступ к учетной записи в случае обнаружения на ней подозрительной активности. Получить более подробную информацию о причинах и сроках блокировки можно лишь очно, обратившись в отделение Госавтоинспекции по месту пребывания организации.

После разблокировки по причине подозрения в несанкционированном доступе к учетной записи, оператор обязан незамедлительно сменить пароли для авторизации в системе (как основной, так и для всех технических экспертов), проверить корректность данных, указанных в личной карте организации, количество зарегистрированных технических специалистов. Кроме того ОТО обязан сверить число выданных диагностических карт в ЕАИСТО и в книге учета ДК. Учетные записи всех не принадлежащих компании экспертов, а также все лишние диагностические карты необходимо незамедлительно удалить.

После взлома все лишние данные должны быть удалены

Несмотря на все вышеописанные ухищрения государственных органов, количество диагностических карт, выданных без проведения технического осмотра, остается довольно высоким.

В связи с этим во второй половине 2018 году автолюбителей и операторов технического осмотра ждут очередные изменения.

В августе правительство РФ внесло в Госдуму проекты изменений в Федеральный закон о техническом осмотре, в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

В связи с этим, операторы ТО теперь будут обязаны вести фото- и видеозапись процедуры проведения технического осмотра и загружать эту информацию в систему ЕАИСТО. Следить за соблюдением правил проведения технического осмотра будут государственные контролирующие органы, сформированные МВД.

с 2018 года ужесточается контроль за работой ОТО

Диагностическая карта теперь может быть оформлена в электронном варианте только после подписания КЭП технического специалиста.

Под контроль попадет также техническая база пункта ТО и его пропускная способность.

Очевидно, что если количество выданных диагностических карт по базе ЕАИСТО будет в разы превышать пропускную способность ПТО, это вызовет интерес со стороны контролирующих органов и неизбежно приведет к проверке оператора.

ОТО и ПТО ждут проверки

Автолюбителей и операторов ТО ожидает и ужесточение ответственности за управление автомобилем без технического осмотра, а также за оформление диагностических карт с нарушением положений законодательства.

Так, водителю в данном случае грозит штраф в 800 рублей, при этом сотрудник Госавтоинспекции может даже не останавливать автомобиль: факт нарушения можно выявлять и фиксировать посредством дорожных камер и проверки номера автомобиля по базе ЕАИСТО.

Штраф для операторов технического осмотра составит до 10 000 рублей при выявлении факта допущения к движению средства, не прошедшего ТО. А внесение изменений в Уголовный кодекс теперь позволит наказывать операторов еще жестче.

Так, если выдача диагностической карты без прохождения ТО привела к ДТП с «тяжкими последствиями», сотрудник, выдавший такой документ, может быть лишен свободы сроком до 4 лет. Кроме того, при ДТП по вине такого автомобиля страховые компании получат право требовать с автовладельца возмещения выплаченной страховой компенсации пострадавшему.

Источник: https://eaisto-baza.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.