База номеров мотоциклов

Самые эффективные способы проверить историю мотоцикла

База номеров мотоциклов

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени.

И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать.

Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

Особенности сервиса:

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола.

Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка.

Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/samye-effektivnye-sposoby-proverit-istoriyu-motocikla

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c477b8dfad3ae05977527b0/samye-effektivnye-sposoby-proverit-istoriiu-motocikla-5c7c5d85aefecc00b47c3a27

Проверить мотоцикл по номеру рамы или VIN

База номеров мотоциклов

Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости.

Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.

Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне.

Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками.

Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.

Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден.

Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.

Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД

Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.

Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.

Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.

Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.

В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:

  1. Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
  2. Сколько у него действительно было владельцев;
  3. Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
  4. Есть ли ограничения на регистрацию.

Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.

Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера

Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет.

Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные.

В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.

Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.

Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:

  1. Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
  2. Возможность использовать мобильные приложения.

Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.

Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты.

Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации.

Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).

Зачем проверять ВИН

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами.

В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк.

Но для этого существует отдельный способ —  портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:
  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом.

Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы.

Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Источник: https://bike-place.ru/articles/proverka-motocikla-po-vin

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.