База пограничной службы информация об ограничении

Погранслужба ФСБ: чтобы не омрачить вылет в отпуск, проверьте свои штрафы у приставов

База пограничной службы информация об ограничении

Генерал-лейтенант Рафаэль Даербаев рассказал о работе погранконтроля и совершенствовании пунктов пропуска

пресс-служба

Рафаэль Даербаев

Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU – Подразделениями пограничного контроля в 2018 году не пропущено через государственную границу РФ более 38 тысяч человек, около тысячи задержано за различные нарушения.

Об этом, а также о том, что необходимо знать россиянам и иностранцам, чтобы без проблем пересекать границу, особенно в период приближающихся летних отпусков, а также о паспортах болельщика, дальнейшем совершенствовании работы пунктов пропуска рассказал в интервью корреспонденту “Интерфакса” Михаилу Шевцову первый заместитель руководителя департамента пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России генерал-лейтенант Рафаэль Даербаев.

– Рафаэль Алексеевич, каковы основные итоги работы Департамента пограничного контроля в 2018 году?  Сколько нарушителей границы задержано?

– В 2018 году подразделениями пограничного контроля пропущено более 77 миллионов лиц на въезд в Россию, и столько же – на выезд. Выявлено более 65 тысяч лиц с недействительными документами, из них не прошли через государственную границу более 38 тысяч, задержаны около тысячи нарушителей государственной границы.

Если более конкретно, то в 2018 году через государственную границу России в обе стороны прошло более 155 млн. человек. Из них российских граждан – около 90 млн. человек, граждан иностранных государств – более 65 млн. человек.

По сравнению с 2017 годом, наблюдается небольшой рост показателей

пропуска через государственную границу, что обусловлено не только прошедшем в прошлом году чемпионатом мира по футболу, но и общей тенденцией последних лет, после спада объемов пропуска через государственную границу в 2014 году.

В 2014 году через границу было пропущено 157 млн. человек (92 млн. россиян и 65 млн иностранцев), а в 2015 – 143 млн. человек. Возрос пассажиропоток в воздушных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что обусловлено продолжающейся активностью загранпоездок россиян и расширением географии международного воздушного сообщения.

В 2018 году были оформлены на границе 537 тыс. воздушных судов (в 2014 году – 528 тыс.)

– Много ли автомобилей следуют через границу?

– В 2018 году через автомобильные пункты пропуска через Государственную границу РФ проследовало 24 млн. транспортных средств, аналогично показателям 2017 года.

Частично снизилось пересечение границы железнодорожным транспортом. Наибольший поток автотранспорта отмечен на российско-финляндском участке границы.

Что касается российско-украинской границы, то автотранспортный поток существенно не изменился, но есть заметное снижение по поездам, поскольку Украина сократила количество поездов, следующих в Россию.

Интенсивный поток автотранспорта, рейсовых автобусов и поездов отмечается на российско-казахстанской границе.

– Руководство страны отметило четкую работу, в том числе Погранслужбы ФСБ России в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в прошлом году. Все ли болельщики покинули Россию в установленные сроки?

– В Россию на чемпионат мира через границу прошло более 600 тыс. человек. Срок их пребывания на территории России был определен на время ЧМ плюс 10 суток. Затем этот срок был пролонгирован до конца 2018 года.

Информация о тех, кто задержался в России больше отведенного срока, а такие случаи единичны, передаются в МВД, и уже МВД принимает решения в административном порядке.

– Как показала себя практика паспортов болельщика?

– Это удобное нововведение, прежде всего для болельщиков. Они сами их оформляли, заблаговременно направляя исходные данные в Минкомсвязи. По нашей инициативе, в этот паспорт была включена машиночитаемая строка, которая помогает мгновенно считывать необходимую информацию

о гражданине.

На Кубке конфедераций, который прошел в России перед ЧМ FIFA 2018, был использован бумажный вариант персонифицированной карты
зрителя (ПКЗ), так называемого паспорта болельщика.

На чемпионате мира применили электронный вариант паспорта болельщика. Он удобнее бумажной версии. Болельщик отправляет запрос
в Минкомсвязи, которое потом электронной почтой отправляет ему сведения о том, что паспорт болельщика оформлен.

В крупных пунктах пропуска действовали службы технической поддержки Минкомсвязи. Это позволяло оперативно решать возникающие проблемы с документами иностранцев, оформленными в электронном виде, ускорило процесс пропуска гостей чемпионата.

Гость пересекал границу при наличии только распечатанного электронного паспорта болельщика, действительного документа на право пересечения государственной границы и сведений о наличии паспорта болельщика в базе данных информационной системы Пограничной службы.

Получить бумажный вариант паспорта болельщика можно было в пунктах технической поддержки, как в аэропорту, так и на стадионах, в гостиницах.

– Можно ли распространить этот опыт на другие мероприятия, в частности для туристических групп?

– Возможно. Но при соответствующем техническом обеспечении.

Несколько лет назад была разработана Государственная система миграционного и регистрационного учёта, а также изготовления, оформления и контроля обращения идентификационных документов и документов, удостоверяющих личность (ГС “Мир”) с участием заинтересованных органов государственной власти.

Но техническое оснащение этой системы немного устарело. В настоящее время действует почти 300 пунктов пропуска, из них только в 210 пока есть программно-техническое обеспечение. Без оснащения им всех пунктов пропуска единая система работать не может.

Есть надежда, что в ближайшее время при соответствующем финансировании и техническом обновлении система будет действовать в полном объеме.

– Приближается период летних отпусков. Что должны знать россияне, особенно путешествующие с детьми, чтобы избежать проблем на границе?

– Собираясь в отпуск надо очень внимательно отнестись к возможным долгам, в особенности по оплате штрафов за нарушение ПДД.

Перед выездом из России настоятельно рекомендуем заблаговременно уточнить информацию о наличии ограничения права на выезд. Эти сведения можно получить на интернет-ресурсе ФССП России (fssprus.ru).

Наличие информации в базе ФССП России свидетельствует о возбужденном исполнительном производстве, в рамках которого может быть вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о временном ограничении права на выезд из РФ.

Уточнить информацию о наличии ограничения права на выезд из РФ необходимо как минимум за неделю до предполагаемого выезда для решения вопросов, связанных с оплатой задолженностей и отменой ограничения.

Неоплаченный вовремя штраф после вынесения постановления судебного пристава фиксируется в базе данных и автоматически попадает в базу данных на границе, что для пограничника является сигналом об ограничении выезда. Пограничник не знает ни суммы штрафа, ни его характера. Решать эту проблему можно только через ФССП.

В аэропорту этого сделать практически невозможно. Если человек утром оплатил штраф, он должен сразу об этом известить судебного пристава, представить ему подтверждение оплаты, и только пристав может вынести постановление о снятии ограничения на выезд, которое сразу поступит в базу данных ФССП и в Погранслужбу. Бумажный вариант не пройдет.

Надо иметь в виду, что судебные приставы постоянно в аэропортах не дежурят. Там они могут быть только по особому распоряжению, в основном в предпраздничные дни.

Пограничная служба ФСБ России не имеет полномочий предоставлять информацию о наличии или отсутствии ограничения права на выезд из России.

С подробной справочной информацией, касающаяся выезда за границу несовершеннолетних можно ознакомиться на сайте ФСБ России, в разделе “Департамент пограничного контроля”. Эти требования действуют уже длительное время.

– Можно ли ребенку выехать из России, если сведения о нем внесены в биометрические паспорта сопровождающих его родителей?

– Нет. Внесение сведений о детях в биометрический паспорт, удостоверяющий личность родителя, не дает права ребенку на выезд без своего документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

– А если сведения о ребенке внесены в заграничные паспорта старого образца сопровождающих его родителей?

– Выезд из Российской Федерации несовершеннолетних детей, сведения о которых внесены в паспорта старого образца сопровождающих их родителей (не биометрические), осуществляется по срокам действия этих документов, без необходимости оформления для ребенка отдельного паспорта. При этом наличие фотографии ребенка, а также печатей органа внутренних дел, скрепляющей фотокарточку и заверяющей сведения о ребенке, обязательно.

– В какие страны несовершеннолетние россияне могут выезжать при наличии свидетельства о рождении?

– По свидетельству о рождении несовершеннолетние граждане в возрасте до 14 лет могут выезжать в Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Абхазию, Южную Осетию и Украину. При этом в свидетельстве о рождении должна быть указана принадлежность к гражданству РФ – с вкладышем или отметкой об этом.

Есть некоторые особенности в этом вопросе с Украиной. С 1 марта 2015 года украинские пограничные органы требуют обязательное наличие заграничных паспортов у российских граждан, въезжающих на территорию Украины.

При этом для наших погранпунктов действует прежний режим пропуска на Украину по внутренним паспортам или свидетельствам о рождении для детей возраста до 14 лет.

В этой связи мы на границе предупреждаем граждан о возможном отказе пограничными органами Украины во въезде.

– Напомните о новых пограничных правилах, введенных на авиаперелетах из Белоруссии в Россию.

– С мая 2017 года для граждан третьих стран (по отношению к РФ и Белоруссии) стало возможным пересечение российско-белорусской государственной границы с использованием прямых рейсов воздушного сообщения между Белоруссией и Россией.

Все авиарейсы, выполняемые между двумя странами, переведены в международные сектора российских аэропортов, а в отношении граждан третьих стран и лиц без гражданства, прибывающих из Белоруссии и убывающих в обратном направлении, осуществляется пограничный контроль. При этом россиянам и белорусам, следующим указанными рейсами, погранконтроль проходить не надо.

Они предъявляют документ удостоверяющий личность, а также посадочный талон, подтверждающий их прилет или вылет из Белоруссии или в Белоруссию.

– А какие проблемы были ранее?

– Раньше если, к примеру, иностранный гражданин, находясь в России, просрочил срок пребывания и был депортирован, прилететь снова напрямую в Россию не мог. Но он летел в Минск, а из Минска в Москву, его никто по прилету в Москву не проверял.

Сейчас же рейсы из Минска оформляются в международных секторах. Все пассажиры должны проходить через сектор международных линий. Белорусы и россияне проходят без проблем, а граждане других государств идут в кабинку для прохождения паспортного контроля. Именно здесь можно выявить того, кому въезд в Россию не разрешен. Эта система отработана и понятна.

– Есть ли изменения в пересечении границы с Украиной?

– Для россиян и украинцев правила пересечения российско-украинской границы со стороны России не изменились. Российская сторона соглашение с Украиной о порядке пересечения границы не меняла. Границу со стороны России можно пересекать как по внутренним паспортам, так и по заграничным. Так же и въехать в Россию украинцы могут как по внутренним, так и по заграничным паспортам.

Украинская сторона внесла изменения в существовавший ранее порядок пересечения границы. Въехать в Украину россияне могут только по заграничным паспортам.

– Какие особенности пересечения границы на крымском участке российско-украинской границы, ведь у части крымчан есть как украинские, так и российские паспорта?

– Если житель Крыма на границе предъявляет два паспорта (гражданина Украины и гражданина России), то российские пограничники признают его гражданином России и пропускают по российскому паспорту. На украинском погранпосту он может поступать по своему усмотрению – пересекать границу по российскому или украинскому паспорту.

– Какие новинки могут появиться на пунктах пропуска?

– Оснащение пограничных пунктов современными средствами контроля проходит постоянно. Это тема отдельного разговора.

В частности, в настоящее время ведется разработка мобильной рентгеновской установки на базе КАМАЗа, которая в перспективе ближайших лет позволит повысить эффективность охраны российско-казахстанского участка границы, где существенно возросли транспортные потоки.

Совместно с другими ведомствами ведется целенаправленная работа по эффективному применению наследия ЧМ-2018, в частности механизм безвизового въезда по электронной аккредитации был успешно применен
на Универсиаде 2019 в Красноярске и планируется в дальнейшем использоваться при проведении других важных общественно-политических событий.

Кроме того, сейчас ведется модернизация программно-технических комплексов паспортного контроля в Калининградской области для внедрения технологически электронных виз, которая успешно себя зарекомендовала в пунктах пропуска Дальневосточного федерального округа.

Источник: https://www.interfax.ru/interview/657472

Пограничная служба ФСБ России – телефоны, горячая линия, официальный сайт

База пограничной службы информация об ограничении

Статья 11.1. Пограничная деятельность

Направлениями пограничной деятельности являются:

  • защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

(Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г.))

Статья 3. Защита и охрана Государственной границы

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее — пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Задачи охраны водных биоресурсов и государственный контроль в этой сфере были возложены на пограничные органы Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 1998 г.

№ 90 «О реализации Указа Президента РФ от 29 августа 1997 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере».

С 2003 года задача защиты и охраны экономических и иных законных интересов государства во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации поставлена перед ФСБ России, составной частью которой являются пограничные органы. Деятельность пограничных органов в указанной сфере регламентирована ведомственными нормативными правовыми актами:

  • приказом ФСБ России от 11 января 2009 г. № 1 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере»;
  • приказом ФСБ России от 26 сентября 2005 г. № 569 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов».

Охрана морских биологических ресурсов и обеспечение государственного контроля в этой сфере является одной из приоритетных задач в деятельности Пограничной службы ФСБ России. Пограничная служба ФСБ России осуществляет государственный контроль:

  • за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны водных биологических ресурсов;
  • за соблюдением пользователями условий лицензий (разрешений) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами;
  • за выполнением международных договоров в сфере охраны водных биологических ресурсов.

Пограничная служба ФСБ России осуществляет охрану запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации и за её пределами.

Пограничная служба ФСБ России выполняет функции по обеспечению охраны биологических ресурсов во внутренних морских водах, Каспийском и Азовском морях до определения их правового статуса.

Деятельность Пограничной службы ФСБ России по охране водных биологических ресурсов и государственному контролю в этой сфере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г.

, 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 20 апреля, 15 июня, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 4 декабря 2007 г.

, 14 июля, 3, 25, 30 декабря 2008 г.)

Официальный сайт

Официальный сайт Пограничной службы ФСБ России — ps.fsb.ru

Горячая линия

Для того, чтобы связаться с горячей линией Пограничной службы ФСБ России, воспользуйтесь бесплатными номерами телефонов доверия:

  • 8 (495) 224-2222 (круглосуточно)
  • 8 (495) 914-43-69 (круглосуточно)

Электронный адрес: fsb@fsb.ru

Телефон доверия ФСБ России:

Номер телефона

Контактный телефондля получения справочной информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан:

8 (495) 626-77-40

(с 09.00 до 18.00 по рабочим дням)

Адрес

Почтовый адрес: г. Москва. 107031, ул. Мясницкая, дом 1

Источник: https://pogranichnayasluzhba.ru/

С каким долгом не выпускают за границу в 2020 году и как узнать о запрете на выезд из страны?

База пограничной службы информация об ограничении

– Добрый день. Подскажите, какая сумма долга должна быть, чтобы не выпустили за границу? У меня сумма долга 20 тыс. р. по транспортному налогу, выпустят ли меня за границу?

Сумма долга и виды задолженностей

– Для того чтобы стимулировать должников к своевременной оплате задолженности, судебными приставами была введена достаточно действенная мера: они могут ограничить для должника возможность выезда за пределы РФ. Чтобы гражданину не испортить себе отдых за пределами страны, заблаговременно стоит проверить, нет ли ограничений на выезд.

Пристав-исполнитель вправе наложить запрет на выезд при достижении задолженностью определенного лимита. Ограничения вводятся как на физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Сумма задолженности, при которой приставы могут установить ограничения на выезд, зависит от типа долга (на основании п. 1 ст. 67 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»):

  1. Запрет на выезд за пределы РФ при сумме долга, которая превышает 10 тыс. р., устанавливается в отношении задолженности о взыскании алиментов; требований о возмещении вреда, причиненного здоровью; о возмещении вреда при смерти кормильца.
  2. В отношении прочих требований сумма задолженности по исполнительным документам должна составлять не менее 30 тыс. р. Размер долга для запрета был увеличен в три раза с октября 2017 года (ранее действовал лимит в 10 тыс. р.).

Получается, что с долгами перед ГИБДД, ФНС, по коммунальным платежам и пр. на сумму более 30 тыс. р. за пределы РФ не выпустят, а если есть долговые обязательства перед бывшей женой по алиментам, то о заграничных поездках придется забыть.

Также запрет можно наложить в отношении требований неимущественного характера (это, например, требования об освобождении жилого помещения, передаче документов и пр.). Таким образом, по большинству долгов порог для установления запрета составляет 30 тыс. р.

При наличии долга до 30 тыс. р. гражданина все равно могут не выпустить.

Так, приставы вводят определенный период для добровольной уплаты долга, затем им необходимо дождаться истечения двухмесячного периода и они могут понизить лимит для введения ограничительных мер.

Например, если задолженность по налогам составляет 11 тыс. р., и сроки ее добровольного погашения истекли 3 месяца назад, то с таким долгом за пределы РФ не выпустят.

В п. 48 Постановления Пленума ВС №50 от 2015 года суд подчеркнул, что для принятия решения о запрете на выезд долговые обязательства можно складывать. Если, например, у гражданина есть несколько небольших долгов по коммунальным платежам и налоговым отчислениям, но в сумме они превышают 30 тыс. р., то допускается ввести запрет.

Кто и на какой срок устанавливает запрет

Запрет на выезд за долги могут ввести приставы-исполнители из ФССП. На основании 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение об ограничении выезда должника за пределы РФ пристав принимает:

  1. По собственной инициативе.
  2. По заявлению взыскателя.

На основании п. 5 ст. 15 114-ФЗ «О порядке выезда…» право гражданина на выезд за пределы РФ может быть временно ограничен, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных по суду. Финальной точкой в данном процессе может стать полное исполнение обязательств должником или достижение согласия обеими сторонами, либо отмена решения ФССП через суд.

Есть ли исключения, при которых можно выехать за границу даже при наличии ограничительных мер

Важно понимать, что даже наличие задолженности в крупном размере не означает автоматического запрета на выезд за пределы РФ. Например, есть задолженность, которую не передали приставам, или приставы не посчитали введение запрета целесообразным.

Часто бывает, что граждане с долгами по налогам на 10 тыс. р. не могут покинуть пределы страны, а должники с миллионными долгами по кредитам вправе сделать это в любой момент.

Но если к приставам обратятся взыскатели, то запрет с большой долей вероятности введут (например, банк-кредитор или бывшая жена).

Также запрет может быть установлен по ошибке, когда никакой задолженности нет, например, долг есть у полного тезки пострадавшего. Такое решение приставов необходимо оспорить, но планы на отдых будут нарушены.

Если гражданину стало известно о наличии задолженности и введенном ограничении, то он может попросить отсрочку у приставов в исполнении своих обязательств или рассрочку. Такой способ позволит выехать гражданину даже при наличии долга.

Приставы не обязаны удовлетворять просьбу должника: они будут учитывать все обстоятельства. Получить разрешение можно, если гражданину предстоит срочная командировка или лечение за пределами РФ, а оплатить весь долг на текущий момент он не может.

Вправе ли гражданин оплатить задолженность в аэропорту и улететь? До 2017 года данный способ был не осуществим, так как запрет на выезд снимался не моментально после погашения задолженности: на это могло уйти 10 дней и больше. В 2020 году граждане могут на месте получить квитанцию на оплату и оплатить ее в банкомате на первом и втором этаже аэровокзала.

Но улететь сразу не выйдет: ограничение снимается не позднее следующего рабочего дня после отражения сведений по задолженности в ГИС по государственным и муниципальным платежам. Поэтому улететь бывший должник при самом оптимальном исходе сможет не позднее следующего рабочего дня. Информация может переходить в ГИС в течение нескольких дней, если банк не подключен к системе.

Способы узнать о наличии запрета на выезд за пределы РФ

Запретительные меры передаются в формате электронного документа пристава-исполнителя в базу данных государственных инстанций: таможенной и пограничной служб. Самому должнику постановление пристава также направляется в обязательном порядке по адресу регистрации, но зачастую документ он не получает.

Должник может узнать о наличии запрета только в аэропорту, когда таможенный или пограничный контроль сообщит о невозможности выезда за границу. Даже в процессе оформления визы гражданин может не узнать о наличии запрета, так как посольства не запрашивают справки из ФССП.

База данных с запретами на выезд за пределы РФ не расположена в открытом доступе. Есть только доступная для всех база данных, где граждане могут проверить сведения о задолженности.

Таким образом, граждане могут только узнать о наличии задолженности, которая была передана в целях взыскания в ФССП. Если сумма долга превышает установленный лимит, то ее необходимо предварительно оплатить перед зарубежной поездкой во избежание неприятностей.

Для поиска задолженности по базе данных исполнительных производств достаточно указать регион, ФИО и дату рождения. Сведения об открытых исполнительных производствах формируется автоматически.

Порядок и сроки отмены

Запрет на выезд за границу может быть отменен в следующих случаях:

  1. Полное погашение задолженности. После того как информация о погашении долга попадет в ФССП, пристав должен снять запрет не позднее следующего рабочего дня. Оплатить задолженность можно на сайте ФССП, через интернет-банк, Госуслуги и пр.
  2. Окончание судебного производства по соглашению сторон.
  3. Обжалование постановления гражданином в судебном порядке. Гражданин может получить судебное решение в свою пользу в течение 10 дней после подачи иска.
  4. Получение разрешения от пристава на основании ходатайства об отмене ограничительных мер.

Таким образом, при наличии задолженности, которая передана на взыскание в ФССП, гражданам могут запретить покидать территорию РФ. Сведения о должниках передают в пограничную службу. Ограничение носит временный характер и прекращает свое действие после того, как должник рассчитается по своим долгам.

Для запрета на выезд за границу величина задолженности по умолчанию должна превысить 30 тыс. р., для алиментов, компенсации ущерба и долгов с просрочкой исполнения более 2 месяцев – 10 тыс. р. Сведения об ограничительных мерах приставы должны направить должнику, но такой документ они получают не всегда.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/situacii/dolgi-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.