База то

Проверить диагностическую карту техосмотра (ТО) по базе РСА

База то

Управление неисправным автомобилем представляет потенциальную опасность для пешеходов и других транспортных средств на дороге. Поэтому одно из главных условий оформления страхового полиса ОСАГО через РСА заключается в обязательном наличии диагностической карты, в которой имеется отметка о прохождении последнего ТО.

Это документ в формате А4, не имеющий серьезной защиты, что позволяет мошенникам легко подделывать свидетельство и ставить на нем липовые подписи.

Чтобы решить возникшую проблему, службой ГИБДД совместно с РСА был создан единый официальный сервис ЕАИСТО по проверке проведения государственного техосмотра, который позволяет оценить качество диагностики авто в режиме онлайн перед переоформлением полиса в РСА.

Еаисто рса

Электронная система ЕАИСТО, созданная на базе ГИБДД, содержит копии всех диагностических карт автомобилей, проходивших легальный ТО после появления сервиса и оформленных через официальный сайт РСА.

После того, как в 2017 году порядок прохождения техосмотра был упрощен, многие автовладельцы стали проводить диагностику и обслуживание авто не только в специализированных центрах, но и в частных компаниях.

Чтобы проверить техническое состояние машины, частное лицо должно предоставить паспорт или водительское удостоверение и ПТС, либо свидетельство о регистрации автомобиля.

Для юридических лиц перечень необходимых документов включает:

  • свидетельство о государственной регистрации компании;
  • справку о количестве автомобилей, находящихся на балансе предприятия;
  • копию устава;
  • банковские реквизиты компании (ИНН, расчетный счет и другие).

После легального прохождении ТО на станции техобслуживания оператор вносит в заключение результат диагностики, выполненной в рамках проверки технического состояния объекта. Документ оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе.

Один выдается автовладельцу под роспись, второй остается у сотрудника СТО.

В дальнейшем сведения о проведении ТО переносятся в электронную систему ЕАИСТО и используются для того, чтобы проверять подлинность диагностической карты на сайте Российского союза автостраховщиков при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Вносить данные в базу ГИБДД могут только сотрудники СТО, официально аккредитованные РСА. Чтобы пройти аккредитацию и получить право на внесение изменений в систему и выдачу документа, у технического эксперта или оператора ТО должно быть соответствующее оборудование. Обязательными условиями являются:

  1. Возможность ежедневного выхода в систему для передачи сведений о проведенных ТО в систему.
  2. Фотофиксация процедуры ТО. Оператор должен зафиксировать машину до и после проведения техосмотра, а также место выполнения проверки, дату и точную продолжительность процедуры.

Эксперты обязаны подтверждать аккредитацию в РСА каждые два года. При этом союз автостраховщиков России определяет соответствие оператора предъявляемым требованиям, переоформляет аттестат, проверяет наличие оборудования на СТО, необходимое для проведения ТО, и соответствующие документы.

Перед тем, как проверить ДК на подлинность, можно пробить аккредитацию оператора ТО по базе РСА. Сделать это достаточно просто. Нужно вбить в поисковую строку гугл запрос «Поиск аккредитованных операторов в базе РСА», и выбрать соответствующий сайт организации.

В открывшемся окне необходимо указать ОТО эксперта, сокращенное название организации, ФИО руководителя и адрес местонахождения СТО, после чего кликнуть по кнопке «Поиск». Результат появится через пару секунд.

Такая проверка позволит убедиться в том, что оператор ТО действительно аккредитован в базе РСА и не является мошенником.

Как проверить диагностическую карту в ЕАИСТО

Проверить документ на сайте РСА нельзя, потому что все данные по автомобилям хранятся в базе ГИБДД.

Однако, перед тем, как оформить электронный полис е-ОСАГО на сайте РСА, можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты и факт прохождения техосмотра (ТО) по базе на официальном сайте ЕАИСТО. Для этого необходимо заполнить хотя бы одну графу в поле стандартной формы:

  • VIN-код автотранспорта — представляет собой комбинацию, состоящую из 17 цифр и заглавных латинских букв;
  • регистрационный знак автомобиля — содержит только цифры, заглавные буквы русского алфавита и код региона;
  • номер кузова машины;
  • регистрационный номер документа.

В случае, когда заполняется только поле VIN, результат проверки покажет все карты, которые были получены для конкретного авто после прохождения ТО за весь период существования ЕАИСТО.

При проверке подлинности в РСА по регистрационному знаку будут получены данные по последнему пройденному техосмотру. Аналогичная ситуация будет, если проверять транспортное средство по номеру шасси или кузова.

Кроме того, при такой проверке могут возникнуть ошибки при поиске в системе ЕАИСТО, поэтому целесообразнее проверять карту по VIN-коду.

Все идентификаторы должны быть указаны в документе, который нужно проверить. Вводить информацию следует предельно внимательно, поскольку система выполняет поиск не более трех раз в день. Информация должна совпадать с данными, указанными в ПТС. При отсутствии какого-либо параметра поле нужно оставить пустым.

После заполнения формы следует кликнуть кнопку «Проверить». Через несколько секунд на экране гаджета появится результат. Если данные, указанные в диагностической карте отличаются от тех, которые внесены в техпаспорт автомобиля, она считается недействительной.

В случае, когда регистрационный номер, а также номера кузова и шасси не соответствуют форме, утвержденной ГОСТами, система ответит, что сведения не найдены.

Проверка ТО по номеру VIN, шасси или кузова в режиме онлайн по базе ЕАИСТО позволяет найти и подтвердить подлинность диагностической карты (ДК) и дату прохождения техосмотра при оформлении полиса е-ОСАГО на сайте РСА. При наличии карты в системе, она выдаст ответ, в котором будет указан номер, состоящий из 15 или 21 знака, и информация о марке и модели авто, периоде действия ТО, ФИО эксперта, выдавшего заключение.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--p1acf/tehosmotr/proverka/

Проверка техосмотра по базе РСА официальный сайт на подлинность

База то

Прохождение ТО – важный момент в эксплуатации автомобиля. При его отсутствии управление данным автомобилем будет запрещено. Пройти техосмотр важно для получения полиса ОСАГО. А проверка техосмотра по базе РСА поможет выявить нелегальный паспорт и избежать дальнейших проблем.

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2019 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Необходимые документы для прохождения ТО

Техосмотр может пройти как сам владелец, предъявив свой паспорт, так и его представитель, предъявив доверенность и паспорт. Доверенность может быть написана от руки. Следующий документ – это паспорт автомобиля или свидетельство о его регистрации. Водительские права можно не предъявлять.

Исключены из списка документов, необходимых для прохождения ТО, медицинская справка и квитанция о госпошлине. Госпошлина теперь не оплачивается. Ведь функция проведения техосмотра отошла от ГИБДД сторонним организациям.

Деньги за ТО вносятся в кассу организации, осуществляющей диагностику.Надобность в медицинской справке также отпала, так как ее требование не соответствовало самой проводимой процедуре – техосмотру транспортного средства.

Как уже было сказано выше, ТО может пройти и владелец, который может и не являться водителем, и стороннее лицо, получившее на это доверенность.

После прохождения ТО на руки выдается диагностическая карта, в которой указана дата окончания действия.

ВАЖНО: пройти следующий техосмотр нужно до этой даты, а не после нее. Иначе, не будет возможности управлять данным автомобилем какое-то время.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Чтобы убедиться в законности выданной диагностической карты, можно проверить ее по базе РСА. Ведь внешне нелегальная карта ничем не отличается от настоящей. Только ее номера позволят вычислить подделку. Так что лучше проверить карту по номеру, чтобы избежать дальнейших проблем при оформлении полиса ОСАГО.

Существует официальный сайт eaisto.info, который быстро поможет в проверке диагностической карты. Информация предоставляется бесплатно. Не следует проверять карту на ином сайте, который может действовать незаконно и быть связан с нелегально работающими организациями.

Важно знать, что данные по карте вносятся сразу же. Это позволит и проверить карту незамедлительно.

Как же проверить карту на официальном сайте? Необходимо внести данные хотя бы в одно поле. Это могут быть: VIN автомобиля, регистрационный знак, номер кузова, номер рамы или номер ЕАИСТО.

ВАЖНО! Вводятся только заглавные буквы. Любой номер вбивается в специально отведенное для него поле.

После заполнения любого поля следует внести цифры, указанные на картинке и нажать на кнопку «Проверить».

Что такое аккредитация операторов техосмотра

Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.

Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:

  • обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
  • утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
  • обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
  • иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.

Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:

  • асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
  • наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.

Перечень оборудования, необходимого для ТО:

  • оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
  • оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
  • стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
  • люксметр;
  • манометр;
  • компрессор;
  • простая линейка.

В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.

Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:

  • L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
  • М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
  • М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
  • М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
  • N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:

  • при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
  • при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
  • при обращении организации о прекращении аккредитации.

Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА

Посмотреть все пункты ТО на сайте РСА

Согласно действующим правилам, проведение техосмотра доверено сторонним организациям. Ранее этой процедурой занималось ГИБДД. В связи с этим возникло немало проблем.

Ведь при обращении в организацию можно нарваться на неправильно оформленный документ ТО, наличие которого не дает возможности получить полис ОСАГО.

Кроме того, техосмотр может проводиться с нарушениями, связанными с отсутствием оборудования или нежеланием сотрудников грамотно провести свою работу.

В настоящее время во избежание данных ситуаций существует реестр операторов техосмотра. Здесь можно увидеть все аккредитованные организации. Это позволит обойти неправомерно работающие компании стороной.

Реестр постоянно обновляется, что позволит проверить оператора незамедлительно. Он не сможет сослаться на то, что пока еще не включен в официальный реестр.

Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить оператора ТО на официальном сайте РСА не составит труда. Эта информация предоставляется абсолютно бесплатно. Как можно это сделать:

  1. Зайти на сайт.
  2. Сверху найти строчку «Техосмотр» и нажать на нее.
  3. Откроется новое поле. Посредине экрана первой красной надписью будет «Реестр операторов технического осмотра». Нажать на нее.
  4. Теперь в отведенные поля ввести данные: номер ОТО, наименование, ФИО руководителя, адрес местонахождения. Зная номер ОТО, можно больше ничего не вводить. Он единичен и принадлежит только одной организации. А зная только название, можно получить несколько вариантов, из которых придется выбирать. Однако, выбор не труден, так как при ответе выдается адрес организаций.
  5. Нажать на находящуюся слева синюю кнопку «Поиск».

Здесь же можно проверить аннулированные аккредитации, поставив галочку у соответствующего поля.

В настоящее время в реестр включено более 5500 операторов, включая аннулированные.

Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте

Пункты ТО – аккредитованные организации. Проходим те же шаги:

  • на официальном сайте нажимаем на строчку «Техосмотр», а затем «Реестр операторов технического осмотра»;
  • слева экрана появится строка «Пункты ТО». Нажимаем на нее. Теперь можно увидеть весь перечень аккредитованных организаций. А можно искать информацию по необходимой, введя данные в отведенные поля.

Посмотреть все пункты ТО на сайте РСА

При проверке пункта ТО необходимо убедиться, имеет ли он аккредитацию на техосмотр необходимого вида транспортного средства.

Заключение

Техосмотр – важный момент, необходимый для получения полиса ОСАГО. Теперь проверить организации на наличие аккредитации и подготовиться к ТО будет намного проще. А, следовательно, можно будет быстрее получить полис ОСАГО, без наличия которого управление ТС считается незаконным.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/tehosmotr

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.