Базовые ставки транспортного налога 2020

Транспортный налог в 2020 году: ставки, льготы, порядок расчета

Базовые ставки транспортного налога 2020

Транспортный налог касается практически всех граждан России.

Он влияет на рост цен на автомобили, взимается также с владельцев водного и авиационного транспорта, а его стоимость включена в стоимость проезда в общественном транспорте.

То есть, повышение этого налога влечет и косвенное удорожание проезда тарифа. Что ждать в сфере транспортного налога в 2020 году разберем подробно в этой статье.

Транспортный налог взимается с владельцев автомобильного, водного и авиационного транспорта. Плательщиками выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Применение налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Деньги, которые получает местный бюджет от уплаты налога, идут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог. То есть, оплатив данный налог, автомобилист должен получить удовлетворительные дороги в том регионе, где он живет.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

При этом, транспортный налог имеет ряд нюансов. Это:

  • если машина стоит и не работает, с нее необходимо платить транспортный налог (даже если она не прошла техосмотр);
  • с транспортного средства организации с 2019 года не платят налог на имущество, платить нужно только транспортный налог;
  • транспортный налог зависит от мощности двигателя и не зависит от износа машины;
  • если автомобиль приобретен по договору лизинга, то платить налог будет то лицо, на которое он зарегистрирован;
  • налог платится в налоговую того региона, в котором зарегистрировано ТС;
  • декларацию по транспортному налогу сдают только юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (до 2021 года)
  • физические лица не должны сдавать декларацию по транспортному налогу;
  • если ТС продано, но не перерегистрировано, платить налог будет прежний владелец.

Некоторые виды ТС вообще не облагаются налогом, их перечень устанавливаются пунктом 2 ст. 358 НК РФ. К ним относятся: промысловые морские и речные суда; транспортные средства, находящиеся в розыске; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и т.д.

Транспортный налог для физических лиц

Как сказано выше, плательщиками транспортного налога выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Физические лица и индивидуальные предприниматели не сдают декларацию и не рассчитывают налог на ТС. Оплата производится на основании налогового уведомления. Налоговая, в свою очередь, исчисляет налог на основании сведений, предоставляемых ГИБДД.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Сумма налога, которую необходимо заплатить в бюджет, зависит от того, сколько месяцев в году транспортное средство принадлежало налогоплательщику по данным ГИБДД. При этом, месяц регистрации и месяц снятия с учета ТС будут приниматься за полной месяц. Также сумму налога определяют мощность двигателя и налоговая ставка.

Налоговые ставки могут быть увеличены, или уменьшены законами субъекта РФ, но не более чем в 10 раз.

В случае, если налоговая ставка не определена региональными законами, расчет налога будет производиться по налоговым ставкам в соответствии с п.4 ст.361 НК РФ.

Если ТС принадлежит нескольким собственникам, то расчет налога будет производиться пропорционально доли владения собственником имущества.

Что касается налоговых льгот по транспортному налогу, то на федеральном уровне такие льготы не устанавливаются вообще – они остаются исключительно на усмотрение органов власти регионов. Регионы же устанавливают льготы, исходя из своих финансовых возможностей.

Узнать, какие в регионе есть льготы по налогу, можно в специальном разделе сайта ФНС. Там нужно выбрать интересующий налог, регион и отчетный период (то есть, год, за который рассчитывается налог).

В разных регионах свои льготы, некоторые льготники освобождаются от него полностью, другие – частично (например, на 35, 50 или 60%). Если собрать основные льготные категории, то получится примерно такой перечень:
  1. Ветераны и инвалиды ВОВ;
  2. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом славы трех степеней;
  3. Инвалиды 1 и 2 групп;
  4. Ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период ВОВ;
  6. Лица, имеющие автомобиль с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно;
  7. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
  9. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки;
  10. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  11. Физический лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Кроме того, часто регионы устанавливают льготы для отдельных категорий владельцев ТС с ограничением, чаще всего по мощности. Обычно льготы не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт), на водные и воздушные ТС, снегоходы и мотосани.

Получить льготу можно по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. Подать заявление можно лично в ФНС, а можно через сайт (но тогда нужна электронная подпись).

Заявление на льготу имеет единую форму с другими имущественными налогами – на недвижимость и на землю (но на каждый налог нужно подавать отдельное заявление). Примерную форму заявления можно скачать здесь:

«Заявление о предоставлении льготы»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF

Транспортный налог для юридических лиц

Юридические лица, имеющие в собственности транспортное средство, рассчитывают налог самостоятельно и ежегодно сдают декларацию. Декларация по транспортному налогу сдается до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Сделать это можно в электронном виде, на бумаге по почте, либо лично (через уполномоченного представителя). Если организация должна сдавать декларацию в электронном виде, однако сдала ее в бумажном, инспекция может начислить штраф в размере 200 руб.

(ст. 119.1 НК РФ).

Организации, применяющие специальные налоговые режимы (например, УСН), не освобождены от уплаты и сдачи отчетности по транспортному налогу.

Если у организации нет в собственности транспортного средства, то сдавать нулевую декларацию по транспортному налогу не нужно.

Главным критерием расчета налога является мощность двигателя. Это и будет налоговой базой для расчета суммы начислений. Соответственно, чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Транспортный налог рассчитывается по следующей формуле:

Налог = ставка × налоговая база × (количество месяцев владения / 12) × повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент используется в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей. При этом, их перечень ежегодно размещается не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России. Узнать повышающий коэффициент, в зависимости от года выпуска ТС, можно на сайте ФНС.

Период владения автомобилем (в формуле представлен как коэффициент владения: количество месяцев владения /12) определяется в том случае, если автомобиль был в пользовании не полный календарный год. В расчет берется неполный месяц, если машина была поставлена на учет ранее 15 числа месяца. Если позже, то месяц не учитываем.

Для организации, владеющей транспортным средством стоимостью до 3 миллионов рублей в течение полного календарного года, формулу для расчета налога можно упростить и записать ее в виде:

Налог = ставка × налоговая база,

или

Налог = ставка × мощность ТС (в л/с)

Ставки налога устанавливаются субъектами РФ и зависят от мощности двигателя ТС, тяги реактивного двигателя, одной регистровой тонны, одной единицей валовой вместимости ТС и т.д. Полный перечень налоговых ставок в зависимости наименования объекта налогообложения, представлен на сайте ФНС.

Регионы могут дробить суммы налога на авансовые поквартальные взносы. Если в собственности организации несколько транспортных средств, то налог оплачивается по каждому по отдельности.

Изменения в транспортном налоге в 2020 году

Транспортный налог известен тем, что его каждый год «отменяют», но это не более, чем слухи. Действительно, он не отвечает принципам справедливости (особенно, учитывая высокую долю акциза в цене топлива, платные дороги и систему «Платон»), но для регионов это очень важный источник доходов.

Хоть отмены не будет, ожидаются изменения в порядке его администрирования:

  1. С 2020 года расширится список транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. К ним добавятся:
    • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
    • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
  2. Декларацию за 2019 год в 2020 году нужно будет сдать. А вот с 01 января 2021 года декларация по транспортному налогу будет отменена. То есть, за 2020 год декларацию сдавать уже будет не нужно.
  3. С 1 января 2021 года расчет налога организаций будет производиться так же, как и у физических лиц – организации начнут получать уведомление из ФНС с суммой налога. Ознакомиться с уведомлением можно будет в личном кабинете налогоплательщика, или получить его на электронную почту, либо заказным письмом.

Таким образом, прогнозировать отмену транспортного налога до 2021 года не имеет смысла.

Кто-то называет его несправедливым (в виду оплаты налога с неиспользуемого транспорта), кто-то предлагает рассчитывать его на примере европейских стран, или Америки (например, пропорционально весу или габаритам машины), а кто-то и вовсе упростить его, или заменить на экологический налог, который будет не только собирать денежные средства в бюджет, но и стимулировать граждан на приобретение автомобилей, оборудованных средствами, уменьшающими загрязнение атмосферы.

В части удобства оплаты и сдачи отчетности по этому налогу юридическими лицами, вводятся заметные поправки, но действовать они будут только через год. Пока организациям необходимо следить за сроками исполнения обязанностей налогоплательщика, чтобы не наткнуться на штрафы и пени.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/transportnyj-nalog-v-2020-godu-kakih-izmenenij-stoit-zhdat

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица :

Базовые ставки транспортного налога 2020

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Почему налог везде отличается

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб.

, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска.

Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж.

Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы с минимальным налогом

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с.

составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб.

, но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности.

Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.

) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Регионы с умеренным налогом

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Регионы с большим налогом

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб.

за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье.

Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.

В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб.

за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Регионы с плавающим налогом

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие.

Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб.

за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб.

, если ей больше трех лет.

 Global Look Press

Где не платят налог

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов.

Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин.

Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров.

Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8c1e5e9a794754ed0c8a11

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.