Базу еаисто

База ЕАИСТО: что это такое, какие сведения содержатся в ЕАИСТО

Базу еаисто

Автолюбители нередко сталкиваются с ситуациями, когда возникает необходимость проверить законность диагностической карты, приобрести Е-ОСАГО, однако это занимает достаточно много времени, поскольку необходимо собрать ряд документов.

В связи с тем, что бюрократическая система работает довольно медленно, многие граждане стараются избежать личной подачи документов, прибегая к помощи Интернет-ресурсов.

Одним из таких ресурсов является ЕАИСТО, именно о функциях и возможностях этой базы, расскажем сегодня в статье.

Что такое ЕАИСТО?

Прежде, чем работать с базой, необходимо понимать, что такое ЕАИСТО, что это за система и как она работает. Аббревиатура ЕАИСТО, означает Единая автоматизированная информационная система технического осмотра.

Другими словами, ЕАИСТО, это специальная система, позволяющая автовладельцам просмотреть законность диагностической карты техосмотра, купить Е-ОСАГО, посмотреть данные иные данные об авто, которые могут быть особенно полезны при покупке автомобиля у собственника.

Отметим, что простой автолюбитель не сможет получить полный доступ к информации автомобиля, поскольку система устроена таким образом, что определенные данные об авто доступны лишь некоторым категориям лиц, а именно:

  • Сотрудники ГИБДД;
  • Операторы, проводящие технический осмотр автомобиля;
  • Сотрудники страховых организаций.

Указанные лица, имеют возможность просмотреть полную информацию о транспортном средстве, поскольку они имеют определенный уровень доступа, требуемый базой ЕАИСТО.

Использование базы ЕАИСТО, законодатель закрепил в нескольких нормативно-правовых актах:

Также, существует приказ МВД РФ, в котором закреплено положение о создании системы ЕАИСТО.

Исходя из указанной нормы, можно видеть, что страховщики, как и операторы технического осмотра, находятся в подчинении у службы ГУОБДД, так как последняя, в свою очередь относится к государственной структуре.

Сведения, содержащиеся в базе ЕАИСТО

Информация, которая содержится в базе ЕАИСТО, является достоверной и защищена от хакерских взломов, поэтому является безопасной.

В базе содержится следующая информация:

  • Адрес пункта, где проводился техосмотр транспорта;
  • ФИО оператора, который проводил технический осмотр авто;
  • ФИО автовладельца;
  • Общие сведения о транспорте: государственный номер, марка авто и его модель, год выпуска, уникальный код (VIN);
  • Диагностическая карта, в которой можно посмотреть номер документа, дату прохождения техосмотра и срок его действия.

Помимо этого, согласно ст. 12 Федерального закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в базе ЕАИСТО содержатся также данные об операторах технического осмотра:

  • Наименование и юридический адрес организации, оператора, проводившего технический осмотр;
  • Контактные данные оператора: телефон, электронная почта;
  • Сведения о прохождении аккредитации;
  • Количество пунктов технического осмотра и их адреса;
  • ФИО технических экспертов, сведения об их образовании и месте, где эксперты проводят техосмотр.

Как оформить ОСАГО по базе ЕАИСТО

В базе единой автоматизированной информационной системы, помимо проверки диагностической карты, а также просмотра информации по интересующему транспортному средству, можно оформить полис ОСАГО.

После регистрации, можно заняться оформлением полиса ОСАГО. Для приобретения полиса, необходимо нажать на иконку «купить Е-ОСАГО».

После нажатия на указанную иконку, открывается стандартная форма, поля которой необходимо заполнить.

Поочередно заполняем каждое поле:

  • государственный знак;
  • VIN;
  • марка транспортного средства;
  • модель авто;
  • год выпуска;
  • мощность лошадиных сил;
  • цель использования транспортного средства;
  • наличие/отсутствие прицепа.

Также нужно обязательно указать, если у вас новое транспортное средство. В нижем левом углу, необходимо поставить галочку «новое ТС», если у вас новый авто.

После введения всех данных, нажимаем на соответствующую кнопку. Далее, нужно будет указать дополнительные данные о транспортном средстве, которые представлены в виде 3 шагов.

В Шаге 1 указываем:

  • регистрационный знак (После указания госномера, нажимаем кнопку «подтвердить информацию»);
  • VIN;
  • Марка;
  • Модель (Также, нажимаем кнопку «подтвердить информацию»).

Далее, в Шаге 2 прописываем дополнительную информацию:

  • Год выпуска;
  • Мощность лошадиных сил;
  • Цель использования (например – личная);
  • Номер кузова;
  • Номер рамы.

Помимо указанной информации, нужно указать сведения, касающиеся диагностической карты. Вводим номер карты, как правило, он состоит из 15 или 21 цифр. Также указываем дату, когда диагностическая карта была выдана и срок, до какого числа действует карта.

После заполнения дополнительных сведений о транспортном средстве, переходим к шагу 3, в котором уже указывается информация непосредственно лица, выступающего в качестве страхователя:

  • ФИО страхователя;
  • Дата рождения;
  • Город постоянной регистрации;
  • Улица;
  • Номер дома;
  • Корпус;
  • Номер квартиры;
  • Паспортные данные: серия и номер паспорта, дата его выдачи и орган выдавший паспорт;
  • Контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты.

После заполнения всех сведений об автомобиле и страхователе, будут предложены несколько вариантов для приобретения полиса ОСАГО. После того, как вы выберете подходящий для себя вариант оформления полиса, необходимо оплатить услугу.

Отметим, что только после полной оплаты услуги по оформлению полиса ОСАГО, на указанную вами электронную поступит электронный документ.

Единая автоматизированная информационная система дает возможность, не выходя из дома оформить ОСАГО, что, безусловно, является еще одним ее плюсом. Теперь для оформления полиса, не нужно ехать в страховую компанию, достаточно выполнить три шага по заполнению общей информации о транспортном средстве и автовладельце, и документ не заставит себя ждать.

Проверка диагностической карты

Прежде, чем говорить о проверке диагностической карты, стоит разобраться, что это такое и для чего этот документ необходим.

Диагностическая карта, представляет собой специальный бланк, в котором оператор технического осмотра указывает данные проверки автомобиля при прохождении технического осмотра. Всего бланк имеет 65 пунктов, по которым проверяется автомобиль.

Форма бланка с результатами технического осмотра не утверждена на законодательном уровне, то есть по факту, она составляется в произвольной форме, однако содержание бланка всегда должно быть одинаковым.

В связи с этим, при проверке по базе ЕАИСТО, можно встретить диагностические карты, которые немного отличаются друг от друга, однако, это не означает, что какая-то из них является неправильной или не соответствует требованиям, указанных в законодательстве.

Диагностические карты необходимы для любого транспортного средства, поскольку без диагностической карты оформить полис ОСАГО или КАСКО невозможно.

При этом, нет необходимости регулярно возить в машине диагностическую карту, так как при оформлении полиса для транспортного средства, данные диагностической карты заносятся в специальную базу, соответственно диагностическая карта таким образом, привязывается к страховому полису.

Одной из наиболее полезной и удобной функцией сайта является проверка диагностической карты транспортного средства. Для проверки указанной карты необходимо ввести номер рамы транспортного средства и номер его кузова. В случае, если у вас имеется непосредственно номер самой диагностической карты, то можно указать его, вместо других данных.

Далее, после указания данных, необходимо нажать на кнопку «проверить», после чего можно видеть результат проверки.

Форум

ЕАИСТО, это не только база, но платформа для обсуждения автомобильных тем, новостей и новелл законодательства.

В базе предусмотрен форум, на котором представлено множество тематических разделов, например: «обмениваться информацией на интересующие вас темы с другими пользователями. Также, на форуме можно узнать, какие были введены в законодательстве изменения, касающиеся сферы страхования транспортных средств или технического осмотра автомобиля.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что база ЕАИСТО является техническим новшеством, которое облегчает как проверку истории автомобиля, его диагностической карты, так и существенно сокращает время для оформления полиса ОСАГО.

Проверка истории автомобиля по базе ЕАИСТО

При покупке автомобиля, не всегда можно быть уверенным, что собственник продаваемого авто, не скрывает какой-либо информации, которая может повлиять на покупку. Для того, чтобы быть уверенным, что автомобиль действительно соответствует вашим требованиям и ожиданиям.

Единая автоматизированная информационная система предлагает возможность автолюбителям проверить история авто, однако такая информация предоставляется только за деньги.

Оплатив услугу проверки истории автомобиля, вы получаете полные достоверные данные о транспортном средстве. Система предлагает приобрести полный один отчет по транспортному средству, либо несколько отчетов, что, безусловно, влияет на стоимость услуги. Для того чтобы автолюбитель имел представление о документе, за который он платит, в базе предлагается посмотреть пример такого отчета.

Также в базе имеется полезная функция, которая позволяет просмотреть рекомендации при покупке автомобиля, большая часть рекомендаций основа на практике и соответствует действующему законодательству.

Например, рекомендуется при покупке автомобиля проверять его по базе судебных приставов. Поскольку возможен такой вариант, когда на транспортное средство наложено обременение в виде ареста, соответственно владелец автомобиля не имеет право продавать автомобиль вовсе.

Помимо этого, стоит узнать, имеются ли у владельца авто неоплаченные штрафы по данному автомобилю или, например, не является ли транспортное средство предметом залога.

Отметим, что такие рекомендации весьма полезны, поскольку при невыполнении таких элементарных проверок, в дальнейшем могут наступить серьезные юридические последствия, например, если у владельца имеется долги, то в последствие вместе с машиной, вы приобретете себе и исполнительное производство.

Проверить историю транспортного средства можно на сайте АвтоИстория. На сайте можно посмотреть пример отчета по проверке автомобиля, а также задать интересующие вас вопросы.

Также, есть возможность ознакомиться с акциями интернет-портала. Переходя по ссылке, вы сможете ознакомиться с подробным описанием действий по покупке отчета проверки автомобиля.

На сайте представлены только достоверные данные.

Источник: https://avtois.ru/chto-takoe-baza-eaisto/

Проверить диагностическую карту техосмотра (ТО) по базе РСА

Базу еаисто

Управление неисправным автомобилем представляет потенциальную опасность для пешеходов и других транспортных средств на дороге. Поэтому одно из главных условий оформления страхового полиса ОСАГО через РСА заключается в обязательном наличии диагностической карты, в которой имеется отметка о прохождении последнего ТО.

Это документ в формате А4, не имеющий серьезной защиты, что позволяет мошенникам легко подделывать свидетельство и ставить на нем липовые подписи.

Чтобы решить возникшую проблему, службой ГИБДД совместно с РСА был создан единый официальный сервис ЕАИСТО по проверке проведения государственного техосмотра, который позволяет оценить качество диагностики авто в режиме онлайн перед переоформлением полиса в РСА.

Еаисто рса

Электронная система ЕАИСТО, созданная на базе ГИБДД, содержит копии всех диагностических карт автомобилей, проходивших легальный ТО после появления сервиса и оформленных через официальный сайт РСА.

После того, как в 2017 году порядок прохождения техосмотра был упрощен, многие автовладельцы стали проводить диагностику и обслуживание авто не только в специализированных центрах, но и в частных компаниях.

Чтобы проверить техническое состояние машины, частное лицо должно предоставить паспорт или водительское удостоверение и ПТС, либо свидетельство о регистрации автомобиля.

Для юридических лиц перечень необходимых документов включает:

  • свидетельство о государственной регистрации компании;
  • справку о количестве автомобилей, находящихся на балансе предприятия;
  • копию устава;
  • банковские реквизиты компании (ИНН, расчетный счет и другие).

После легального прохождении ТО на станции техобслуживания оператор вносит в заключение результат диагностики, выполненной в рамках проверки технического состояния объекта. Документ оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе.

Один выдается автовладельцу под роспись, второй остается у сотрудника СТО.

В дальнейшем сведения о проведении ТО переносятся в электронную систему ЕАИСТО и используются для того, чтобы проверять подлинность диагностической карты на сайте Российского союза автостраховщиков при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Вносить данные в базу ГИБДД могут только сотрудники СТО, официально аккредитованные РСА. Чтобы пройти аккредитацию и получить право на внесение изменений в систему и выдачу документа, у технического эксперта или оператора ТО должно быть соответствующее оборудование. Обязательными условиями являются:

  1. Возможность ежедневного выхода в систему для передачи сведений о проведенных ТО в систему.
  2. Фотофиксация процедуры ТО. Оператор должен зафиксировать машину до и после проведения техосмотра, а также место выполнения проверки, дату и точную продолжительность процедуры.

Эксперты обязаны подтверждать аккредитацию в РСА каждые два года. При этом союз автостраховщиков России определяет соответствие оператора предъявляемым требованиям, переоформляет аттестат, проверяет наличие оборудования на СТО, необходимое для проведения ТО, и соответствующие документы.

Перед тем, как проверить ДК на подлинность, можно пробить аккредитацию оператора ТО по базе РСА. Сделать это достаточно просто. Нужно вбить в поисковую строку гугл запрос «Поиск аккредитованных операторов в базе РСА», и выбрать соответствующий сайт организации.

В открывшемся окне необходимо указать ОТО эксперта, сокращенное название организации, ФИО руководителя и адрес местонахождения СТО, после чего кликнуть по кнопке «Поиск». Результат появится через пару секунд.

Такая проверка позволит убедиться в том, что оператор ТО действительно аккредитован в базе РСА и не является мошенником.

Как проверить диагностическую карту в ЕАИСТО

Проверить документ на сайте РСА нельзя, потому что все данные по автомобилям хранятся в базе ГИБДД.

Однако, перед тем, как оформить электронный полис е-ОСАГО на сайте РСА, можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты и факт прохождения техосмотра (ТО) по базе на официальном сайте ЕАИСТО. Для этого необходимо заполнить хотя бы одну графу в поле стандартной формы:

  • VIN-код автотранспорта — представляет собой комбинацию, состоящую из 17 цифр и заглавных латинских букв;
  • регистрационный знак автомобиля — содержит только цифры, заглавные буквы русского алфавита и код региона;
  • номер кузова машины;
  • регистрационный номер документа.

В случае, когда заполняется только поле VIN, результат проверки покажет все карты, которые были получены для конкретного авто после прохождения ТО за весь период существования ЕАИСТО.

При проверке подлинности в РСА по регистрационному знаку будут получены данные по последнему пройденному техосмотру. Аналогичная ситуация будет, если проверять транспортное средство по номеру шасси или кузова.

Кроме того, при такой проверке могут возникнуть ошибки при поиске в системе ЕАИСТО, поэтому целесообразнее проверять карту по VIN-коду.

Все идентификаторы должны быть указаны в документе, который нужно проверить. Вводить информацию следует предельно внимательно, поскольку система выполняет поиск не более трех раз в день. Информация должна совпадать с данными, указанными в ПТС. При отсутствии какого-либо параметра поле нужно оставить пустым.

После заполнения формы следует кликнуть кнопку «Проверить». Через несколько секунд на экране гаджета появится результат. Если данные, указанные в диагностической карте отличаются от тех, которые внесены в техпаспорт автомобиля, она считается недействительной.

В случае, когда регистрационный номер, а также номера кузова и шасси не соответствуют форме, утвержденной ГОСТами, система ответит, что сведения не найдены.

Проверка ТО по номеру VIN, шасси или кузова в режиме онлайн по базе ЕАИСТО позволяет найти и подтвердить подлинность диагностической карты (ДК) и дату прохождения техосмотра при оформлении полиса е-ОСАГО на сайте РСА. При наличии карты в системе, она выдаст ответ, в котором будет указан номер, состоящий из 15 или 21 знака, и информация о марке и модели авто, периоде действия ТО, ФИО эксперта, выдавшего заключение.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--p1acf/tehosmotr/proverka/

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн, поверить техосмотр по номеру карты

Базу еаисто

В современных условиях самым простым и эффективным вариантом проверить наличие техосмотра или подлинность имеющейся у владельца автомобиля диагностической карты выступает единая база ЕАИСТО ГИБДД. Вместе с базой данных РСА она используется как главный источник сведений, необходимых для оформления полиса ОСАГО или его проверки.

  1. Какие данные нужны для проверки в базе?
  2. Как быстро будет готов результат?
  3. Насколько точна проверка?
  4. Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?
  5. Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра), купленных онлайн?

Какие данные нужны для проверки в базе?

В большинстве случаев сервисы онлайн-проверки подлинности диагностической карты предусматривают использование хотя бы одного из следующих реквизитов автомобиля:

  • VIN –код. Этот параметр является последовательностью из 17 символов, в число которых входят и цифры, и буквы;
  • номер кузова. Набор из 10-ти символов;
  • номер шасси. Также состоит из 10-ти символов;
  • госномер машины. Последовательность из 8-и букв и цифр;
  • номер диагностической карты. Представляет собой набор из 15 или 21 цифры.

Для запуска программы проверки документа по базе ЕАИСТО ГИБДД требуется введение в соответствующее поле формы поиска какого-либо одного или сразу нескольких из указанных выше сведений о транспортном средстве. После выполнения поиска онлайн-сервис предоставит сведения о диагностической карте, если она представлена в базе данных.

Как быстро будет готов результат?

Использование современных и весьма эффективных информационных технологий обеспечивает очень быструю скорость проверки статуса диагностической карты. В результате интересующие пользователя сведения выводятся на экран монитора практически мгновенно.

Затягивание процедуры поиска на несколько минут может быть вызвано одной из двух причин – выбором некачественного онлайн-сервиса для проверки или профилактическими работами, выполняемыми с единой базой данных ЕАИСТО ГИБДД.

В первом случае требуется найти новую и более эффективную программу, а во втором – повторить попытку проверки несколько позже.

Не получается найти по госномеру?

Если не получается найти по номеру, то ищите по одному из следующих полей:

Насколько точна проверка?

Использование качественного и эффективного сервиса проверки диагностической карты, размещенного на нашем сайте, позволяет добиться 100%-ной гарантии точности полученных результатов. Пользователь при правильном применении программного обеспечения и представлении достоверной информации может быть уверен в надежности проведенной проверки документа.

В качестве дополнительного бонуса любой желающий может воспользоваться и другими онлайн-сервисами сайта, например, проверкой полиса ОСАГО по базе данных РСА или калькулятором расчета стоимости его оформления в одной из страховых компаний.

В обоих приведенных примерах пользователю достаточно заполнить несколько полей формы поиска, после чего программа в течение нескольких секунд выдаст интересующую его информацию.

В случае, если программа проверки диагностической карты выдает нулевой результат поиска документа в базе ЕАИСТО, следует попытаться установить причину подобной ситуации. Их может быть несколько.

Во-первых, сайт ЕАИСТО на момент проверки был недоступен, так как произошел программный сбой или выполняется обновление базы данных. В этом случае требуется повторить процедуру спустя какое-то время.

Во-вторых, достаточно часто пользователь вводит в форму поиска неправильные сведения. В подобной ситуации необходимо тщательно проверить все сведения, а при необходимости заполнить поля программы по-новому.

Необходимо учитывать, что база данных ЕАИСТО предусматривает ограничение на количество запросов от одного пользователя в сутки, равное трем.

Поэтому рекомендуется сразу же перепроверять введенные в программу данные сразу же после заполнения соответствующих полей онлайн-сервиса.

В-третьих, выдача сервисом нулевого результата может означать отсутствие информации о прохождении транспортным средством процедуры технического осмотра и, как следствие, оформленной диагностической карты. Выход из подобной ситуации достаточно прост – обращение на станцию техосмотра, прохождение предусмотренной законодательством процедуры и оформление новой диагностической карты.

В ситуации, когда техосмотр владельцем автомобиля все-таки был пройден, необходимо обратиться в место его прохождения. Вполне возможно, сведения о выданной диагностической карте попросту еще не попали в базу данных ЕАИСТО. В подобной ситуации следует уточнить процедуру их предоставления непосредственно в пункте техосмотра.

Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра), купленных онлайн?

Принцип работы базы данных АИСТО ГИБДД не предполагает разделение диагностических карт по способу их оформления. Поэтому независимо от того, каким образом была осуществлена процедура техосмотра, онлайн-проверка выдаст интересующие пользователя сведения о диагностической карте.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/proverka-tehosmotra-po-baze-eaisto/

Еаисто — единая автоматизированная система

Базу еаисто

В конце декабря 2011 года Правительством РФ было принято постановление «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств». Согласно положениям документа, до 1 января 2012 года Министерство внутренних дел РФ обязывалось обеспечить функционирование ЕАИСТО согласно установленным требованиям.

В соответствии с законодательными актами, в ЕАИСТО аккумулируется информация об операторах техосмотра (т.е. организациях, уполномоченных на проведение ТО автомобилей), а также непосредственно о самих проведенных техосмотрах транспортных средств.

Так, в ЕАИСТО ведется учет всех аккредитованных операторов ТО. В систему внесены следующие данные:

  • Название юрлица (полное и краткое) или ФИО ИП и его месторасположение или место жительства;
  • Контактные данные: почтовый и электронный адрес, телефонные номера;
  • Для юридического лица – ФИО руководителя.

Здесь же собрана информация о документах, разрешающих деятельность оператора. При этом указывается не только информация о выдаче сертификата.

Если область аккредитации организации изменялась (расширялась или, наоборот, сужалась), а также если сертификат отзывался, это в том числе будет отображено в системе.

Если оператор нарушал требования аккредитации или был замечен за проведением технического осмотра не по правилам (в том числе по части размера принимаемой за услуги оплаты), это тоже будет занесено в ЕАИСТО.

В системе оператор ТО обязан фиксировать информацию обо всех принадлежащих ему пунктах техосмотра (ПТО) с указанием их адресов, а также данные технических специалистов, которые проводят проверку автомобилей на ПТО.

При этом в информации о работниках указывается не только их фамилия, имя и отчество, но также профессиональное образование и информация о том, за каким конкретно пунктом ТО они закреплены.

Для каждого оператора в ЕАИСТО ведется учет выданных им диагностических карт с уточнением номеров документов.

К сожалению, описанная выше информация доступна для просмотра не всем пользователям интернета и открыта для доступа только для самих операторов технического осмотра, а также для уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль работы системы и исполнения законодательства (Министерства внутренних дел РФ, Ространснадзора или Российского союза автостраховщиков (РСА)).

Тем не менее, получить информацию об операторах пользователь может, но используя при этом функционал системы РСА.

Российский союз автостраховщиков ведет реестр операторов ТО и, в соответствии с требованиями законодательства, формирует открытый информационный ресурс с данными обо всех аккредитованных ОТО.

В базе РСА можно найти информацию об операторах, аналогичную указанной в ЕАИСТО, за исключением перечисления личных данных конкретных сотрудников станций. Так, здесь пользователь найдет сведения о:

  • Наименовании оператора (полном и сокращенном);
  • Адресе и контактных номерах телефонов;
  • Уполномоченном лице (руководителе);
  • Области аккредитации;
  • Дате выдачи и сроках действия аттестата, а также об изменениях в области аккредитации компании;
  • Расположении пунктов технического обслуживания;
  • Проведенных проверках операторов, выявленных нарушениях и примененных санкциях.

Если действие сертификата оператора было приостановлено, данная информация также будет отображена в реестре. Кроме того, в карточке будет указана причина и дата приостановки аккредитации. На сегодняшний день база РСА включает 4 337 позиций операторов технического осмотра. Реестр обновляется каждый будний день.

Каждый аккредитованный оператор техосмотра, внесенный в базу РСА и ЕАИСТО, в течение 24 часов после проведения техосмотра в обязательном порядке должен загрузить в единую систему следующие данные об автомобиле:

  • марку;
  • модель;
  • год выпуска;
  • VIN-код, номер кузова, а также иные данные, позволяющие идентифицировать транспортное средство.

При проведении осмотра вся указанная выше информация дублируется в бумажном варианте диагностической карты (ДК).

Кроме информации об автомобиле, в карте в обязательном порядке указываются данные специалиста, проводившего техосмотр и принявшего решение о выдаче диагностической карты соответствия, адрес пункта технического обслуживания, где проводилось ТО, а также ФИО лица, представившего автомобиль на осмотр. Вся указанная информация, за исключением личных данных технического специалиста, доступна для просмотра любому пользователю, проводящему проверку ДК через ЕАИСТО.

Как было отмечено выше, законодательство обязывает операторов загружать информацию в ЕАИСТО о проведенном осмотре и выданной диагностической карте в течение суток после проведения обследования. Если оператор регулярно нарушает сроки и порядок предоставления информации в систему, это может быть чревато штрафными санкциями вплоть до приостановки действия аккредитации.

Данные ТО загружаются в систему в течение суток

Введение в эксплуатацию системы ЕАИСТО и указание в ней настолько подробной информации об операторах не случайно. Такая мера была принята для противодействия работе нелегальных станций технического обслуживания, выдававших поддельные документы о прохождении техосмотра без проведения реального обследования автомобиля.

Несмотря на введение электронного учета выданных диагностических карт и операторов техобслуживания, злоумышленники сумели найти лазейку и здесь. К сожалению, на сегодняшний день нередки случаи кражи авторизационных данных операторов для входа в систему ЕАИСТО.

Получая доступ к личному кабинету в системе, злоумышленники имеют возможность оформлять диагностические карты на автомобили без проведения самого осмотра. В связи с этим одна из задач вышестоящего оператора системы – обеспечить ее безопасность и не допустить возможность кражи личных данных ОТО.

Для разрешения данного вопроса был разработан ряд мер для увеличения уровня безопасности системы. Среди них:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая используется для доступа и загрузки информации;
  • ежедневная проверка внесенных в ЕАИСТО данных;
  • периодическая смена авторотационных данных оператора и технических специалистов станций ТО;
  • при прекращении сотрудничества с техническим экспертом – немедленное удаление его учетной записи;
  • регулярное обновление антивирусной системы.

Операторов предупреждают о краже доступов

Оператор системы ЕАИСТО вправе заблокировать доступ к учетной записи в случае обнаружения на ней подозрительной активности. Получить более подробную информацию о причинах и сроках блокировки можно лишь очно, обратившись в отделение Госавтоинспекции по месту пребывания организации.

После разблокировки по причине подозрения в несанкционированном доступе к учетной записи, оператор обязан незамедлительно сменить пароли для авторизации в системе (как основной, так и для всех технических экспертов), проверить корректность данных, указанных в личной карте организации, количество зарегистрированных технических специалистов. Кроме того ОТО обязан сверить число выданных диагностических карт в ЕАИСТО и в книге учета ДК. Учетные записи всех не принадлежащих компании экспертов, а также все лишние диагностические карты необходимо незамедлительно удалить.

После взлома все лишние данные должны быть удалены

Несмотря на все вышеописанные ухищрения государственных органов, количество диагностических карт, выданных без проведения технического осмотра, остается довольно высоким.

В связи с этим во второй половине 2018 году автолюбителей и операторов технического осмотра ждут очередные изменения.

В августе правительство РФ внесло в Госдуму проекты изменений в Федеральный закон о техническом осмотре, в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

В связи с этим, операторы ТО теперь будут обязаны вести фото- и видеозапись процедуры проведения технического осмотра и загружать эту информацию в систему ЕАИСТО. Следить за соблюдением правил проведения технического осмотра будут государственные контролирующие органы, сформированные МВД.

с 2018 года ужесточается контроль за работой ОТО

Диагностическая карта теперь может быть оформлена в электронном варианте только после подписания КЭП технического специалиста.

Под контроль попадет также техническая база пункта ТО и его пропускная способность.

Очевидно, что если количество выданных диагностических карт по базе ЕАИСТО будет в разы превышать пропускную способность ПТО, это вызовет интерес со стороны контролирующих органов и неизбежно приведет к проверке оператора.

ОТО и ПТО ждут проверки

Автолюбителей и операторов ТО ожидает и ужесточение ответственности за управление автомобилем без технического осмотра, а также за оформление диагностических карт с нарушением положений законодательства.

Так, водителю в данном случае грозит штраф в 800 рублей, при этом сотрудник Госавтоинспекции может даже не останавливать автомобиль: факт нарушения можно выявлять и фиксировать посредством дорожных камер и проверки номера автомобиля по базе ЕАИСТО.

Штраф для операторов технического осмотра составит до 10 000 рублей при выявлении факта допущения к движению средства, не прошедшего ТО. А внесение изменений в Уголовный кодекс теперь позволит наказывать операторов еще жестче.

Так, если выдача диагностической карты без прохождения ТО привела к ДТП с «тяжкими последствиями», сотрудник, выдавший такой документ, может быть лишен свободы сроком до 4 лет. Кроме того, при ДТП по вине такого автомобиля страховые компании получат право требовать с автовладельца возмещения выплаченной страховой компенсации пострадавшему.

Источник: https://eaisto-baza.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.