Белорусское водительское удостоверение

В госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях

Белорусское водительское удостоверение

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «Е», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DЕ», подкатегории «D1Е», категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «Е» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения  производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

ГУОБДД МВД России

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/3314057

Белорусским водителям не нужны в Европе новые права

Белорусское водительское удостоверение

Какие водительские права  не признает Европа? За что в Литве штрафуют белорусов? Сколько машин белорусы вывезли из Литвы – интервью агентству “Интерфакс-Запад” главы дорожной полиции Литвы Гинтараса  Александравичюса

– В Беларуси с февраля текущего года выдаются водительские удостоверения нового образца.

Ажиотаж и огромные очереди при смене удостоверений вызван в первую очередь информацией о том, что с 30 марта этого года в странах ЕС в связи с требованием Венской конвенции о дорожном движении будут признаваться только права нового образца.

Будут ли признаваться действительными белорусские водительские удостоверения, выданные до конца 2010 года? Если да, как долго они будут действовать?

– Мы признаем, и будем признавать  эти водительские удостоверения (права, выданные в Беларуси до конца 2010 года – ИФ) –  они соответствуют всем конвенциям о дорожном движении. Нет и не было никаких  нововведений.

Евросоюз  до 2033 года отложил вопрос о едином водительском удостоверении. И это внутри Союза. Так как может ЕС делать правила для государства не члена ЕС? Еще раз  подчеркиваю, эти права соответствуют всем  требованиям  и нормативам.  Другое дело, если водитель приедет с водительским удостоверением, выданным в СССР. Этого государства уже не существует, эти удостоверения уже не признаются.

Для меня непонятен этот ажиотаж в Беларуси. С другой стороны, может, бюджет   структуры, выдающей права, поправится.

– То есть, нет необходимости возить с собой нотариально заверенный перевод водительских прав?

– Если водительское удостоверение имеет латинское написание, имеет срок действия – это значит, ему не нужен перевод, оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении.

– Есть удостоверения, которые выдавались на заре белорусской независимости. В них уже  использовано латинское написание, но  нет срока действия. Они будут  признаваться?

– Видимо, это “переходный документ”. Думаю, что  срок  действия должен быть указан. Возможно, такие удостоверения лучше поменять.

– Насколько законопослушны белорусские водители на литовских дорогах?

– Если в год в  Литве  мы фиксируем почти полмиллиона   нарушений ПДД, 11 тысяч из них совершают иностранные граждане. Из этих 11 тысяч наибольшее число – около 3,5 тысяч – водители из Польши, 2,5 тысячи – латыши, 1,5 тысячи – россияне, 1 тысяча – белорусские водители.

В прошлом году  был задержан белорус,  которого  8 раз зафиксировали камеры видеонаблюдения с превышением скорости  50 км/ч и более. Его лишили прав и   выписали штраф.

Не стоит надеяться, что  если вас не оштрафовали на месте, проблемы нет.  Файл с  фиксацией нарушения остается в памяти. Сейчас мы заключили договор со службой охраны границы. Так что, выезжая из страны, нарушителя  попросят заплатить штраф.

– А как  взимать штраф с белоруса,  который уже уехал? Куда и кому направляются данные с видеофиксацией нарушения для оплаты штрафа, если нарушитель – белорус?

– Если камера зафиксировала белорусские номера, так как мы  не имеем никакого  договора о делах об административных  нарушениях,  мы даже не высылаем эти сведения в Беларусь. Но если этот же автомобиль в Литве попадется  на камеру и будет задержан в Литве, ему припомнят  и первый, и второй, и  восьмой случай, о чем я вам рассказывал.

–  Литовская полиция может изъять  у белоруса   водительское удостоверение?

– Да,  потом мы  документы  возвращаем через дипломатические каналы, в сопроводительном письме  указываем, что гражданин  лишен права вождения в Литовской Республике. Но многие берут дубликат. И это, кстати, не только двусторонняя проблема – это проблема всей Европы.

– Сколько в Вильнюсе видеокамер, фиксирующих  нарушение ПДД?

– В Вильнюсе 12  камер, по республике – 150 и еще есть 13 мобильных.

– Есть ли у белорусов “любимые ”  нарушения ПДД?

– Иногда  ваши водители  забывают,  что в Литве  круглый год надо ездить с включенным ближним светом фар.  Поймите, если 10 автомобилей едут  навстречу вам с включенным ближним светом,  а шестой или седьмой  автомобиль  не  включит – вы его просто не заметите, можете даже  пойти на обгон. Еще  белорусы не  всегда пристегиваются  на заднем сидении. Впрочем, это  проблема и наших пассажиров.

– Повышены ли штрафы в Литве?

– Да, с 1 марта.

– Как штрафуется  превышение скорости?

За превышение скорости до 10 км/час – предупреждение. Полицейские могут составить протокол, но там не будет указан  штраф, а только предупреждение. Даже если вас 100 раз в день остановят за  такое превышение –  только предупреждение.

Это своеобразная  немая толерантность.

  • За превышение  скорости от 10 до 20 км/ч – штраф  от 40 до 100 литов.
  • От 20 до 30 км/ч – от 100 до 300 литов.
  • От 30 до 40 км/ч – штраф 400-600 литов.
  • Если у водителя нет  2-годичного стажа –  предполагается еще изъятие прав  на срок от 3 до 6 месяцев.
  • От 40 до 50 км/ч – штраф от 600 до 800 литов.
  • За превышение на более чем 50 км/ч – штраф от 1000 до 1500 тысяч литов с изъятием прав на срок до 3 месяцев,  или административный арест на 7 суток  с изъятием прав на 6 месяцев.

Введение административного ареста, увеличение штрафов  очень неплохо повлиял на общую культуру вождения, на  аварийность.

– Какая разрешенная скорость на автостраде?

–  130 км/ч летом – с 1 апреля по 1 ноября. Зимой  – 110 км/ч. Автострада  идет от  Каунаса до Клайпеды и от Вильнюса до Паневежиса. От Вильнюса  до Каунаса –  скоростная дорога – летом 110 км/ч, зимой – 100 км/ч.

– Допускается ли принятие алкоголя за рулем? Как наказываются  пьяницы-водители?

– Практически не допускается. Для молодых водителей, для водителей грузовиков и автобусов допустимая доза –  0,2 промилле  алкоголя. Количество алкоголя на эти  параметры зависит от конституции человека, но в среднем это около  200 г пива, и то  надо, чтобы прошло полчаса после их принятия.

Для остальных  водителей допустимая доза – 0,4 промилле.

  • Если  водитель, не имеющий 2-летнего стажа, будет иметь в крови от 0,2 до 0,4 промилле  алкоголя,  предусмотрен штраф от 500 до 1000 литов.
  • От 0,41 до 1,5 промилле –  штраф от 100 до 1500 литов с лишением прав от 12 до 18 месяцев.
  • От 1,5 до 2,5 промилле и более – штраф от 2000 до 3000 литов с лишением прав от 24 до 36 месяцев, или  административный арест до 30 суток с лишением прав от 24 до 36 месяцев.

В прошлом году было 2590 случаев административного ареста. Конечно,  для государства это большие издержки, но положительный эффект мы видим.

– Предусматривается ли за  вождение в нетрезвом виде конфискация авто и   уголовная ответственность?

– Да, конфискация авто существует  – за  повторное в течение года вождение в нетрезвом виде. В 2010 году конфисковано 800 транспортных средств, в том числе   иностранных.

  Причем не важно, был ли  хозяин за рулем или кто другой. До сих пор идут судебные тяжбы за якобы взятый без ведома хозяина автомобиль. Был случай конфискации междугороднего автобуса.

  Конфискованные  автомобили реализуются налоговой службой. Деньги идут в бюджет.

Уголовная ответственность, если нет пострадавших, не предусмотрена. Она существовала в 2003 году, но была отменена. Мы думаем, что административная ответственность быстрее. Она довольно  жесткая на сегодняшний день.

Все зависит от судебной практики.  Наша практика показала, что суды   назначали всегда  условные сроки и иногда при этом забывали  лишить  прав. То есть, прямо из зада суда нарушитель мог поехать отмечать это решение.

– Удалось снизить аварийность?

Да, 300 человек погибли в прошлом году – а это показатель  1961 года. 50 лет такого не было! В 2000 году,  для сравнения, погибших было около 800 человек.

– Как   наказывают  за непристегнутый ремень безопасности?

– Я когда-то не верил сам, что литовцев мы “пристегнем” ремнями. Но когда штраф за непристегнутый ремень составляет от 100 до 200 литов, а за повторное нарушение в течение года могут  на месяц лишить прав, пристегиваться стали все.

Другое дело мобильные телефоны! С  1 марта увеличены штрафы до 200 литов. Раньше –  от 20 до 40 литов.

– Забирают ли машины на штрафстоянки за неправильную парковку?

– С 1 марта за   парковку в неположенном месте могут штрафовать как  полиция, так и муниципальные службы. Если вы поставили машину на платное  или неположенное место – штраф до 300 литов. Но если машину поставили на место для инвалидов – ее  увезут на штрафстоянку, где она будет ждать решения суда. И надо еще будет заплатить за хранение и транспортировку.

Если же машина мешает проехать  пожарным или  VIP-персонам, машину просто увозят на другое место или на стоянку, но не штрафуют.

– А если  у водителя-нарушителя заканчивается виза, а машина на штрафстоянке ждет суда?

– Есть виза интервенции, по консульским каналам этот вопрос решается быстро.

– Если водитель не уступил пешеходу на переходе?

– Если водитель не уступил пешеходу на переходе –  штраф от 100 до 300 литов. Мое мнение, если пешеход сделал шаг на “зебре”, водитель должен остановиться. Хотя по ПДД Литовской Республики, пешеход должен  оценить скорость движения автомобиля, дистанцию и  тогда продолжить движение.

Приоритет пешехода  однозначно существует в темное время суток. За прошлый год за это оштрафовано 26 тысяч водителей.  Потому что пешеходы – это 35% всех погибших на дорогах.

– Сколько “стоит” проезд на красный свет?

–  От 100 до 200 литов, или  лишение прав от 1 до 6 месяцев.

– А есть ли  ответственность за  агрессивное вождение?

– Да, у нас  это называется хулиганское вождение и расценивается аналогично обычному хулиганству. Это и  подрезание, и высокая скорость,  и дрифтинг, и катание по льду.  Сейчас модно стало купить за 200-300 литов машину, разбить ее и  выложить видео в социальные сети. Недавно за это наказали молодых ребят.

Это цинизм по отношению к другим  участникам дорожного движения, и наказывается он от 1000 до 2000  литов с лишением прав  от 1 года до 2 лет.

– С 1 июля в Беларуси будут существенно повышены тарифы на растаможку автомобилей. Много ли машин приобретают белорусы в Литве? Доставляет ли проблемы такой “автобизнес” литовской дорожной полиции?

Только  что  мне дали информацию: 8325 машин   белорусы  вывезли  из Литвы. Плюс 1034  машины литовцы декларировали, что вывозят  в Беларусь на продажу. Раньше в месяц  вывозили 200 машин.

Вчера задержан  в Каунасе гражданин Литвы, который ограбил белоруса: дал объявление  о продаже авто, договорился с покупателем-белорусом и  ограбил его.

Юлия Кочубей

Источник: https://interfax.by/news/policy/mnenie/78347/

Категории водительских прав в Беларуси в 2019 году

Белорусское водительское удостоверение

С 2011 года в Белоруссии стали выдавать права обновленного формата. Пока что менять в экстренном порядке старые водительские права в Беларуси не нужно. Документы нового формата будут выдаваться после того, как у старых прав закончится период действия, составляющий 10 лет.

Права в Белоруссии выполнены на пластиковой основе. Они имеют знак “BY”, который соответствует республике Беларусь. Удостоверение выполнено на 3-х языках: русском, белорусском и английском.

Наряду с появлением прав нового формата начали действовать и новые категории (BE, CE, DE) и подкатегории (AM и A1).

Категории прав

Для управления ТС в Белоруссии существуют следующие категории:

  • «AM» —  Мопеды;
  • «A»  — Права на мотоциклы;
  • «A1»  — Мотоциклы, имеющие объем до 125  кубических метров и до 11 Квт;
  • «B» — Автомобили, имеющие массу до 3,5 тонн и число сидячих мест до 8. Допускается использование прицепа весом до 750 кг. При этом общая масса не должна составлять более 3,5 тонн;
  • «C»  — Автомобили, имеющие вес более 3,5 тонн и число сидячих мест до 8. Допускается использование прицепа массой не более 750 кг;
  • «D» — ТС для транспортировки пассажиров, имеющее не более 8 пассажирских мест. Допускается использование прицепа массой до 750 кг;
  • «BE»  — ТС категории «B», которые имеют прицеп массой больше 750 кг. При этом суммарная масса автопоезда может быть выше 3,5 тонн;
  • «CE»  — ТС категории «C», которые имеют прицеп массой больше 750 кг;
  • «DE»  — ТС категории «D», которые имеют прицеп массой больше750 кг;
  • «F»  — трамваи;
  • «I»  — троллейбусы.

На оформление документов определенной категории существуют свои ограничения по возрасту:

  • Например, категории AM и A1 могут получить только лица, достигшие возраста 16 лет. Для получения прав категории A и B понадобится дождаться 18-летия. Для того, чтобы получить документы категории D, F и I, необходимо иметь возраст не менее 21 года.

Как оформить удостоверение нового образца?

Чтобы получить водительское удостоверение именно нового образца в Беларуси, понадобится собрать необходимый пакет документов. Состав его будет зависеть от того, какова причина получения новых прав.

Обмен прав (после завершения периода действия, смены фамилии и т.д.)

Здесь понадобятся следующие документы:

  1. Права;
  2. Медсправка;
  3. Паспорт;
  4. Документ, свидетельствующий об оплате пошлины.

Обмен иностранных прав

  1. Иностранное удостоверение водителя;
  2. Медсправка;
  3. Документ, удостоверяющий личность;
  4. Бумага, свидетельствующая об оплате государственных сборов.

Обменять иностранные права можно будет лишь после прохождения теоретического экзамена.

Возврат прав с талоном

  1. Справка о прохождении медкомиссии;
  2. Паспорт;
  3. Документ, свидетельствующий об оплате пошлины.

Обмен и возврат прав с талоном может быть произведен только после прохождения практического и теоретического экзаменов.

Восстановление прав

  1. Справка от врача;
  2. Паспорт;
  3. Квитанция об уплате пошлины.

Оформление дубликата

  1. Временное удостоверение;
  2. Медсправка;
  3. Документ, удостоверяющий личность;
  4. Квитанции об оплате пошлины.

На время, в течение которого будет изготавливаться дубликат, временные права изымают. Иностранные права не подлежат восстановлению.

Восстановление талона к правам

  1. Права;
  2. Медсправка;
  3. Удостоверение личности;
  4. Квитанция об оплате пошлины.

Талон может быть восстановлен только к документам нового формата.

Открытие категории мопеда

  1. Паспорт;
  2. Медсправка;
  3. Квитанции об оплате государственных сборов.

После подачи пакета документов новое водительское удостоверение в республике Беларусь будет выдано вам в течение 5 дней.

Талон предупреждений имеет такой же размер, как у новых прав. Он не чистый, в него переносятся все нарушения, которые не были погашены.

Где действуют новые белорусские права?

Беларусь подписала Венскую конвенцию о дорожном движении. Так что национальные права этой страны действуют в государствах, которые также подписали эту конвенцию. Скажем, с белорусскими документами можно передвигаться в России.

Стоит отметить, что белорусские права прекрасно подойдут российским автомобилистам, которых лишили документов, для передвижения по дорогам России.

Поскольку между РФ и Белоруссией действует единый таможенный союз, белорусские граждане могут без проблем пересекать российскую границу.

Стоит обратить внимание и на тот момент, что пробить по базе белорусские права российские автоинспекторы не смогут.

В странах, которые не подписали Венскую конвенцию, управлять транспортом, имея только белорусские права, не получится. Здесь понадобится получение международного водительского удостоверения.

о Белорусских правах

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kategorii-voditelskih-prav-v-belorussii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.