Берма под дорожные знаки

Новости

Берма под дорожные знаки

В данной статье мы рассмотрим основные правила и требования по установке дорожных знаков. Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки.

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются.

Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД.

Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак.

Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией.

Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным.

Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е).

Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях.

При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета.

На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью.

На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в).

На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е).

Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж).

На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках.

Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис.

3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж).

Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м – в населенных пунктах; от 5 до 6 м – при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях: а) на участках, где невозможно боковое размещение знака; б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака; в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;

г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Рис. 5. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно – ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Источник: https://parkmag.ru/news/trebovaniya-po-ustanovke-znakov.html

Технологическая Карта на устройство барьерного ограждения, сигнальных столбиков и установку дорожных знаков

Берма под дорожные знаки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

На устройство барьерного ограждения, сигнальных

столбиков и установку дорожных знаков

по объекту:

скачать Технологическая Карта на устройство барьерного ограждения, сигнальных столбиков и установку дорожных знаков

2019

СОДЕРЖАНИЕ

9         Лист ознакомления. 30

Настоящая технологическая карта разработана устройство барьерного ограждения, сигнальных столбиков и установку дорожных знаков, установку шлакбаума.

Земляные работы производятся в соответствии со следующими нормативными документами:

– СП 49.13330.2010 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. «Общие требования»;

– СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

– СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве;

– СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты.

– СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги;

– ОР-91.200.00-КТН-284-09 Табель технической оснащенности лабораторий контроля качества и служб технического надзора на объектах строительства ПАО «Транснефть»;

– ОР-13100.00-КТН-030-12 Порядок, допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно–эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть»

– ОР-03.120.00-КТН-030-18 Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы “Транснефть”;

– ОР-91.010.30-КТН-111-12 «Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов;

– ОР-91.010.00-КТН-035-18 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ на объектах нового строительства и реконструкции, выполняемых в рамках инвестиционной программы ПАО “Транснефть”;

– ВСН 012-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть 2. Формы документации и правила ее оформления в процессе сдачи-приёмки;

– ГОСТ 24297-2013. Входной контроль продукции. Основные положения;

– СП 48.13330.2011. Организация строительства;

– ОР-91.040.00-КТН-097-18 Требования к службам контроля качества строительных подрядных организаций на объектах организаций системы «Транснефть»;

  1. Порядок производства РАБОТ

Обустройство дороги выполнять после выполнения работ по вдольтрассовым проездам.

Устройство присыпной бермы

При установке сигнальных столбиков выполняется присыпная берма на откосе насыпи.

Перед началом устройства сигнальных столбиков на бермах необходимо выполнить подготовительные работы:

– произвести геодезическую привязку места установки столбиков к указанным в проекте точкам, к оси дороги и кромке проезжей части;

– осуществить завозку и складирование изделий, строительных материалов, оборудования, инструментов;

– подготовить основание под берму;

– выполнить отсыпку грунта на берму и уплотнить его;

– выполнить геодезическую разбивку центров пробуриваемых скважин для сооружения сигнальных столбиков и дорожных знаков.

Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков

– разбивочные работы;

– устройство приямка под стойки знаков (ограждений), столбиков;

– монтаж стойки дорожных знаков, ограждений;

– засыпка приямка вручную мягким грунтом с послойным уплотнением.

Определение точного места расположения опоры дорожного знака и границ отсыпаемой бермы выполняют следующим образом:

– восстанавливают ось дороги;

– восстанавливают проектную линию по бровке земляного полотна и отмечают ее колышками с интервалом от 10 до 20 м;

– измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от пикета до дорожного знака;

– забивают в полученной точке стальной штырь длиной от 100 до 120 мм;

– перпендикулярно оси дороги от стального штыря стальной лентой измеряют расстояние до центральной оси дорожного знака и забивают по оси временный колышек;

– размечают очертания бермы согласно разбивочному чертежу с закреплением контуров бермы колышками, забитыми на расстоянии от 0,5 до 1,5 м от бровки бермы;

Установка барьерного ограждения:

– разбивочные работы;

– устройство скважин;

– установка столбов;

– монтаж ограждения;

– окраска барьерного ограждения;

– установка светоотражающих устройств.

Работы по устройству обстановки дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин.

Монтаж дорожных знаков, барьерных ограждений выполнять с помощью автокрана.

При устройстве барьерного ограждения выполняют устройство скважин в грунте, установку столбов, монтаж ограждения, окраску.

Устройство ям выполнять бурильно-крановой машиной. Машину устанавливают поперек дороги, задним ходом к яме. Перед установкой столбов в ямы контролируют шаблоном и выравнивают дно под проектную отметку. На дне ямы устраивают бетонное основание вручную, с уплотнением ручной трамбовкой.

Поверхность ограждения очищают от ржавчины, пыли, высушивают. Работы по покраске производить в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10°С.

На окрашенном барьерном ограждении устанавливают и закрепляют болтами светоотражающие устройства.

Устройство барьерного ограждения производить исходя от положения устройства водопропускных труб, исключая попадания стоек в места устройства водопропускных труб.

Дорожные знаки представляют собой металлические стойки с прикрепленными к ним металлическими щитками. Стойка дорожного знака выполнена из оцинкованной трубы диаметром 57 мм. Принят II типоразмер дорожного знака с пленкой серии 3430.

Опоры для установки дорожных знаков приняты по типовому проекту 3.503.9-80.

Форма, размеры, расцветка дорожных знаков приняты по ГОСТ Р 52290-2004, а размещение по ГОСТ 52289-2004*. Размещение дорожных знаков предусмотрено на присыпных островках, на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна или на полосе отвода за боковой канавой.

На пересечениях с нефтепроводами в проекте предусмотрены щиты-указатели «Внимание нефтепровод! Проезд здесь!» и опознавательные знаки «Внимание нефтепровод! Проезд запрещен!».

Конструкции, поставляемые на монтаж, должны соответствовать соответствующих стандартов, технических условий и рабочих чертежей.

Работы по установке дорожных знаков, барьерных ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.

При устройстве барьерного ограждения выполняют устройство скважин в грунте, установку столбов, монтаж ограждения, окраску.

  1. Потребность в машинах и механизмах, технологической

оснастке и материалах

Таблица 3.1 Материально-технические ресурсы

Наименование оборудованияКоличество
1Кран КС-357141
2Автомобиль бортовой2
3Бурильно-крановая машина1
4Вахтовый автомобиль1

Допускается применение другого стандартизованного оборудования,  материалов, машин, механизмов и инструмента аналогичного назначения, обеспечивающего требуемое проектом качество производимых работ.

  1. Состав бригады по профессиям

Состав бригад определён, исходя из проектных решений, технологии и условий строительства и приведён в таблице 3.

№ п/пСостав звена по профессиямКол.

чел.

1Машинист крана
2Водитель бортового автомобиля
3Водитель
4Разнорабочий
5Машинист бурильно-крановой машины

Предусмотренные перечнем количество и разряд рабочих не являются строго обязательным, в зависимости от объемов работ может быть пополнен или уменьшен.

  1. Решения по охране труда, промышленной и пожарной

Общие требования

Необходимо руководствоваться правилами техники безопасности, изложенными в:

– СНиП 12-04-02 «Безопасность труда в строительстве. Часть II. Строительное производство»;

– РД 102-011-89 «Охрана труда. Организационно-методические документы».

Персонал, обслуживающий машины, должен иметь удостоверение на право управления, регулярно осматривать машину и своевременно устранять обнаруженные неисправности, выполнять профилактический ремонт.

В рабочей зоне запрещено находиться посторонним лицам.

Правила безопасного производства работ краном

До начала работ следует проверить техническое состояние инвентаря и приспособлений, тары, исправность стропов и канатов, тормозных устройств.

Выявленные в процессе осмотров и испытаний поврежденные грузозахватные приспособления и тара ДОЛЖНЫ ИЗЫМАТЬСЯ ИЗ РАБОТЫ.

Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться и испытываться перед выдачей их в работу.

Данные осмотра канатов, стропов и тары заносятся в журнал осмотра стропов и тары 1 раз в 10 дней (тара 1 раз в месяц).

Краны до начала работ и через каждые 12 месяцев подвергают техническому освидетельствованию с проведением статических и динамических испытаний. Указанные работы выполняют механики, ответственные за технически исправное состояние.

Установка крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном, неуплотненном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, запрещается.

Установка крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

При установке крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся его инвентарной принадлежностью.

При выгрузке и перемещении грузов, при монтаже фундаментов резерв высоты над конструкциями транспортного средства и других препятствий должен быть не менее 0,5 м.

Запрещается: нахождение посторонних людей на разгрузочной площадке; при работе стропальщиков запрещается находиться под стрелой и грузом, вблизи вращающихся частей крана, между грузом и краном, между грузом и сооружениями, в кузове автомобиля при его погрузке и разгрузке.

Для подъема на груженый автомобиль следует использовать приставные инвентарные лестницы.

Сигнал машинисту крана о подъеме грузов должен быть подан только после того, как все члены бригады удалятся в безопасные места (спустятся с транспортного средства или штабеля, уйдут из зоны перемещения груза).

При подъеме и перемещении грузов стропальщикам находиться в кузове автомобиля или на прицепе трактора или на штабеле ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Стропальщик , подающий сигналы машинисту автокрана при перемещении грузов автокраном, должен иметь постоянный визуальный контакт с машинистом автокрана. До начала работ все стропальщики и автокрановщик должны взаимно проверить знание порядка обмена сигналами при перемещении грузов автокраном и оговорить однообразие знаковой сигнализации.

Расстроповка грузов и ж/б фундаментов должна производиться по сигналу старшего стропальщика, только после надежной укладки в штабель или на место монтажа.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ участвовать в погрузочно-разгрузочных работах водителям или другим лицам, не входящим в состав бригады.

В зоне проведения работ запрещается нахождение посторонних или не занятых непосредственно на этих работах лиц.

Ответственный за безопасное производство работ кранами, осматривает установку крана и делает запись в журнал крана, с указанием стропальщиков и их удостоверений.

Пожарная безопасность

Освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и прожекторами во взрывозащищенном исполнении, для местного освещения необходимо применять светильники во взрывозащищенном исполнении, напряжением не более 12 В.

На территории строительной площадки устанавливается необходимое количество пожарных щитов укомплектованных необходимым перечнем противопожарного инвентаря в соответствии с приложением №5 и №6 Правил противопожарного режима в РФ ППР утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г (огнетушитель порошковый, лом, багор, ведро, покрывало для изоляции очага возгорания).

Источник: https://vsn012-88.ru/texnologicheskie-karty/texnologicheskaya-karta-na-ustrojstvo-barernogo-ograzhdeniya-signalnyx-stolbikov-i-ustanovku-dorozhnyx-znakov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.