Без номеров после покупки

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения :

Без номеров после покупки

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать

Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть.

Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

 pikabu.ru

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры

Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней.

Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю.

В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно

Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

 Skoda

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично.

Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль.

Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

Дилеры не знают, куда обращаться

В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно.

Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД.

Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили.

«Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

Дилеры не обязаны регистрировать машины

В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

 Skoda

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев.

 — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов.

А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры.

 — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было.

Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e29a4999a79470edf4cce23

Смотрите, какая тема — С 2020 года без номеров на новом автомобиле ездить нельзя – это правда?

Без номеров после покупки

С 1 января 2020 года вступил в силу новый Федеральный закон о регистрации транспортных средств. В угоду ему был также введён в действие регламент по предоставлению госуслуги постановки на учёт автомобилей.

Главным нововведением стала возможность выдавать госномера для автомобилей сразу в автосалонах и дилерских центрах. Значит ли это, что в ГИБДД теперь перестали выдавать регзнаки.

А, главное, правда ли, что в 2020 году ездить на новой машине без номеров 10 дней запрещается? Давайте разберёмся во всём по порядку со ссылками на официальные изменения!

Последние новости о новом законе

Итак, главным нововведением стали так называемые “специализированные организации-изготовители регистрационных знаков”. То есть ГИБДД разделили полномочия выдавать такие знаки, передав часть работы таким фирмам.

По сути, теперь выдача ГРЗ разделилась на 2 этапа:

  1. присвоение госномеров ГИБДД автомобилю (просто идентификация с буквенно-цифровыми значениями),
  2. сама выдача номеров в виде уже физических жестяных платин.

Первым этапом всё ещё полностью руководит Госавтоинспекция. А вот второй как раз с 1 января 2020 года и передали салонам по продаже автомобилей.

В связи с этим давайте рассмотрим 2 активно распространяющихся факта об изменениях.

ГИБДД больше не выдаёт номера?

Ряд не самых авторитетных изданий в сети заговорили о том, что якобы ГАИ совсем перестали выдавать регистрационные знаки, а просто начали присваивать буквы и цифры номеров автомобилям по новому закону.

И это неправда! Как раз ГИБДД просто разделила эту работу, частично делегировав её автосалонам. В МРЭО на 03 Ноября 2020 года всё также можно получить госномер как на новый автомобиль, так и заменить его на б/у машине.

“Пруфы” здесь просты:

  • в новом законе вы просто не найдёте ни слова о том, что ГИБДД перестали выдавать номера;
  • кроме того, пункт 118 нового Административного регламента №950 прямо предписывает выдачу номеров как результат оказания госуслуги по регистрации авто,
  • на портале Госуслуг на 03 Ноября 2020 года никуда не делась возможность получить регзнаки в ГАИ.

Но вернёмся к нашему главному вопросу.

Больше никаких 10 дней без номеров – это правда?

И это тоже неправда и миф, распространяемый некоторыми новостными источниками, причём, нередко достаточно авторитетными.

Правда заключается в том, что с 1 января всё также можно ездить 10 дней без госномеров на новом автомобиле до постановки его на учёт в ГИБДД.

Чтобы доказать эту информацию, придётся немного порыться в официальных законах и иных документах, коих в последние годы ввели и также упразднили довольно много. Но и здесь ничего сложного – давайте по порядку!

  1. Ещё до января 2020 года ездить без номеров в течение 10 дней до регистрации автомобиля в ГИБДД можно было, согласно Приказу №399.
  2. Но, как вы можете увидеть по ссылке, этот приказ утратил силу как раз с 1 января в связи с введением нового – под номеров 950. А в нём, увы, нет ни слова о возможности управлять новой машиной без госномеров.
  3. Однако, на то, что у вас всё же есть те же законные 10 суток на постановку на учёт, а вместе с этим и на получение ГРЗ, есть в новом законе о регистрации – в пункте 3 статьи 8 официального его текста первой же обязанностью владельца автомобиля указаны именно те же 10 дней.

Таким образом, если вы приобрели новую машину в автосалоне официального дилера, вам не обязательно получать регистрационные знаки там же – вы всё ещё имеете полное законное право передвигаться 10 дней без госномеров до регистрации в ГИБДД.

Но я хочу получить ГРЗ в салоне!

И здесь у нас для вас немного разочаровывающие новости.

Для того, чтобы иметь право выдавать регзнаки, автосалон должен удовлетворять определённым требованиям, а также специально для этого пройти аккредитацию.

По состоянию на 03 Ноября 2020 года пока ещё ни один автосалон не выдаёт номера таким образом, как это предписывает новый закон – то есть уполномоченных на это организаций просто пока нет, поэтому фактически поставить на учёт машину у дилера нельзя.

Впрочем, есть буквально несколько сетевых автосалонов, которые и до вступления в силу январских изменений в законодательстве осуществляли выдачу номеров на новые авто, поэтому можно просто поискать и позаботиться о такой возможности заранее – до покупки автомобиля, уточнив данную тонкость у представителя автосалона.

То есть всё по-старому?

На самом деле, на практике может и не совсем.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД, как бы мы ни хотели их идеальному соответствию исполнительной власти, тоже читают и смотрят новости в “авторитетных” источниках, вместо того, чтобы своевременно читать новые вступившие в силу законы и иные нормативные акты. А многие из инспекторов и в угоду выгодному для себя положению могут вводить в заблуждение водителей с целью выписать штраф.

Поэтому на дороге вы можете столкнуться с тем, что инспектор укажет, что с 1 января, действительно, ездить на новом автомобилей без номеров нельзя. Но решение здесь простое – в ответ вы можете либо ему, либо при обжаловании штрафа его начальнику или судье указать на возможность езды без госномеров и вашу правоту.

Но гораздо сложнее будет решить нижеследующий момент.

10 дней на постановку на учёт, но ездить нельзя

Такое практиковалось и ранее. И довод сотрудника ГИБДД здесь более запутанный и на первый взгляд может показаться справедливым. А заключается он в следующем.

Якобы, действительно, по закону у автолюбителя есть законные 10 дней на регистрацию машины. Но кто сказал, что управлять такой машиной можно?

И правда! В законе как-то поверхностно говорится просто об обязанности в течение 10 дней поставить на учёт авто. А ПДД вообще предписывают всегда без исключений иметь при себе и передавать для проверки регистрационные документы (то есть свидетельство о регистрации).

Тем не менее, утверждая о запрете передвигаться на новом авто в течение этих 10 суток без госномеров, инспектор будет не прав, потому что ни в каком нормативном акте не содержится прямого запрета именно ездить на незарегистрированной машине. А, так как главная цель автомобиля – это передвижение по дорогам общего пользования, то данный псевдозапрет со стороны ДПС выглядит ещё менее разумным.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/s-2020-goda-bez-nomerov-na-novom-avtomobile-ezdit-nelzya-eto-pravda

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Без номеров после покупки

Когда дилеры начнут ставить машины на учет, сколько это будет стоить, что будет регистрировать ГИБДД и в каких случаях за езду без номеров оштрафуют

Источник

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать
Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО.

Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть.

Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры
Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю.

В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно
Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично.

Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль.

Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

Дилеры не знают, куда обращаться
В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно.

Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД.

Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили.

«Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

Дилеры не обязаны регистрировать машины
В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев.

— Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов.

А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры.

— В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было.

Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник: https://www.drive2.ru/c/551164289356923397/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.