Безаварийной езды

Содержание

Скидки по ОСАГО: как рассчитывается за безаварийную езду и какой максимальный размер?

Безаварийной езды

Согласно ФЗ РФ “Об ОСАГО”, с 2002 года страховой полис должен быть у каждого автовладельца, в противном случае, его ожидает штраф в размере 800 рублей (КоАП РФ, ст. 12.37 ч. 2).

Вполне справедливо и законно уменьшать сумму страховой премии для тех автовладельцев, которые ездят без происшествий, согласно п. 2 ст.9 ФЗ-40. Скидка по ОСАГО доступна для всех автовладельцев-граждан РФ.

Однако скидка по ОСАГО не будет применяться в случае, если транспортное средство имеет иностранную регистрацию (п. 3 приложения 4 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Расчет скидки за безаварийность производится при помощи коэффициента “бонус-малус” (КБМ). Данный коэффициент может как понижать сумму страховой премии (бонус), так и увеличивать ее (малус).

КБМ определяется по истечении страхового периода с учетом наличия или отсутствия аварий, в которых участвовал страхователь.

Другими словами, КБМ – это стимулирование водителя соблюдать ПДД.

КБМ применяется только в том случае, если заключается годовой договор ОСАГО. На краткосрочные договоры, срок действия которых месяц, несколько месяцев или полгода, КБМ не распространяется (п. 3 ст. 8 ФЗ-40).

При оформлении полиса ОСАГО каждый водитель получает свой определенный класс. На сегодняшний день принято выделять 15 классов страхования водителей, на основании которых определяется КБМ для расчета суммы страхового взноса, согласно п. 2 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У.

Класс М – наихудший вариант для автовладельца, т. к. он предполагает максимальное значение КМБ. Автовладельцу могут присвоить его только в случае неоднократного попадания в ДТП.

Чем выше присвоенный класс (от М до 13), тем дешевле обходится автострахование.

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия или отсутствия страховых случаев
Класс на начало годового срока страхованияКоэффициент0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более выплат
М2,450МММM
02,31МММM
11,552МММM
21,431ММM
3141ММM
40,95521МM
50,9631МM
60,85742МM
70,8842МM
80,75952МM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

Первоначально при получении прав водитель не имеет аварийной или безаварийной истории вождения, поэтому ему присваивается 3-й класс с коэффициентом, равным единице. Данный коэффициент никак не влияет на сумму страховой премии.

Далее коэффициент меняется в зависимости от наличия или отсутствия аварий.

Так, если за первый год вождения автовладелец не был виновником ДТП, то ему присваивается 4-й класс, который обеспечивает пятипроцентную скидку на полис ОСАГО.

Данная скидка может ежегодно увеличиваться на 5% в случае безупречной езды. Допустим, если водитель имеет пятилетний безаварийный штраф, то ему присваивается 9 класс, а стоимость полиса сокращается на 30% от первоначальной.

Однако КБМ работает и в обратном направлении. В случае если “новичок” за страховой период был участником одного ДТП, стоимость его полиса увеличивается на 55%, двух и более ДТП – на 145% и составляет максимально возможный предел коэффициента. В таком случае, чтобы вернуться на первоначальный уровень, автовладельцу нужно безупречно ездить в течение как минимум трех лет.

Стоимость полиса при попадании в аварию будет увеличена только в том случае, если ДТП произошло по вине страхователя.

Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то для расчета КМБ используются худшие показатели.

Так, если полис ОСАГО допускает управление ТС двумя водителями – опытным водителем с безаварийным пятилетним стажем и новичком, который за текущий страховой период был виновником одного ДТП, то КМБ по данному договору будет составлять не 0,7, а 1,55 из-за оплошности неопытного водителя.

При досрочном расторжении договора и отсутствии выплат за страховой период класс автовладельца сохраняется, если с момента заключения досрочно расторгнутого и нового договоров не прошел год (п. 9 и п.10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Максимальный размер скидки

Максимально возможная скидка, которую можно получить в качестве поощрения за безаварийную езду, составляет 50%. Следовательно, с помощью КБМ можно вдвое уменьшить первоначальную стоимость страховой премии. Такая скидка присваивается водителям самого высокого класса – тринадцатого. Его можно получить в случае непрерывного безаварийного вождения в течение 10 лет.

Уровень выше получить уже не получится, а вот потерять существующий можно.

Если перерыв в общем стаже водителя составляет более одного года (определяется по приобретаемым страховым полисам), КБМ аннулируется. Автовладельцу в таком случае присваивается третий класс с единичным коэффициентом (согласно п. 10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как узнать свою скидку по ОСАГО

С 2013 года, согласно ст. 25 ФЗ-40, для учёта КБМ по ОСАГО введена АИС РСА. Это автоматизированная система, в которой содержится вся необходимая информация для корректного расчета коэффициента “бонус-малус” и определения скидки: данные о страхователях и их ТС, а также сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях.

Согласно п. 6 ст.9 ФЗ-40, уполномоченным органом по контролю за правильностью расчета страховых премий страховщиками по договорам ОСАГО является ЦБ РФ.

Базой данных РСА могут пользоваться все желающие, поэтому вы без проблем можете самостоятельно проверить личный КБМ на официальном сайте РСА без обращения в страховую компанию. Для этого нужно заполнить небольшую анкету, по которой АИС сможет найти вас в базе.

Поля для заполнения:

  • собственник ТС (физическое или юридическое лицо);
  • указать, ограничено ли количество допущенных к управлению ТС водителей;
  • личные данные (ФИО, дата рождения);
  • данные водительского удостоверения;
  • выбор даты, на которую рассчитывается КБМ.

При расчете стоимости полиса ОСАГО страховые компании должны учитывать сведения о КБМ автовладельца из базы данных РСА. (ст. 25 ФЗ-40)

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/bezavarijnaya-ezda.html

Безаварийное вождение: 4 успешных совета как избежать типичных аварий

Безаварийной езды

Безаварийного вождения автомобиля жаждет каждый автолюбитель. Вот только достичь этого удаётся не всем и не всегда. Виной этому становится совокупность обстоятельств, связанных с нарушениями правил дорожного движения различными его участниками.

Однако практически в любом из случаев виновным остаётся водитель автомобиля, въехавший в корму впереди стоящего транспортного средства и не выдержавший дистанцию. При этом большинство ситуаций, итог которых ДТП, типичны. Зная их и соблюдая правила движения аварию вполне можно избежать.

Как это сделать, указано ниже.

Типичные аварийные положения на дороге. В черте города максимально типичными ситуациями для аварий являются:

  • выезд с второстепенной на главную дорогу;
  • проезд перекрестка;
  • нарушение дистанции.

Положения участников в указанных вариантах могут быть разные, однако, результат один – потерянное время и последующие разбирательства, восстановление авто. Поэтому нужно не спешить и быть внимательным.

Выезд на главную дорогу

Ситуация распространённая, когда перед выездом с второстепенной дороги на главную автотранспортные средства останавливаются перед приоритетным знаком уступить дорогу.

При этом водитель следующего за первым перед поворотом направо автомобилем, увидев перед собой движение, как правило, трогается, посмотрев налево – на главную дорогу, и упускает из виду манёвр находящего впереди авто.

В результате, происходит наезд на бампер резко остановившейся и не повернувшей автомашины.

Для того, чтобы избежать неприятности, надлежит смотреть налево, только после полной остановки и когда впереди пусто.

Как правильно выезжать на главную дорогу.

Пересечение дорог

При проезде любых перекрёстков пристало быть предельно внимательным. К аварии запросто может привести:

  • невнимание на знаки;
  • желание проскочить на жёлтый.

В первом случае бывает так, что второстепенная дорога шире главной либо в ходе дорожных работ установили временные или изменили постоянные, предусмотренные программой движения, знаки. Поэтому даже по знакомому пересечению необходимо проезжать неторопливо и внимательно.

В следующем случае при смене сигнала светофора на жёлтый лучше просто остановиться и подождать зелёного, иначе в результате несогласованного обоюдного движения авария неминуема.

Нарушение дистанции

Несоблюдение безопасного расстояния между машинами частая проблема, служащая причиной ДТП. Сопутствующими условиями служат:

  • увеличенный скоростной режим;
  • негодные погодные условия;
  • банальная невнимательность.

В результате – наезд на впереди стоящий и затормозивший автомобиль или даже создание гармошки – вереницы столкновений, где виноваты будут второй и последующие водители. Поэтому подобает запомнить, что всякое увеличение скорости сопровождает наращивание дистанции.

Кроме того, нередки проблемы, когда из-за несоблюдения дистанции пешеход вываливается под колёса автомобиля на пешеходном переходе. Сюрприз выскакивает из-за припаркованных на обочине или следующих справа крупногабаритных машин или автобусов.

Кроме того отмечаются случаи, когда у больших машин, преимущественно с прицепом, выносит из габарита заднюю часть. Если ехать близко, легко можно в такой ситуации получить повреждения и остаться виновным.

Советы “Главной дороги”: как измерить безопасную дистанцию

Действия лихачей

Ещё одной проблемой, связанной с неправильным скоростным режимом может быть ситуация, когда один из участников движения недоволен действиями другого водителя и захотел попросту наказать такого «обидчика» в результате обгона и резкого перестроения в одну полосу движения для подставы кормы под удар. Зазевавшийся водитель, у которого перед глазами внезапно возникает авто, практически всегда въедет в задний бампер такого лихача и останется виноват.

Поэтому внимательность и только внимательность спасёт на дороге от неприятностей. А такого, подставляющего машину фрукта, следует записать на видеорегистратор и сообщить с приложением записи в ГИБДД. Действующими ПДД за агрессивную езду предусмотрено суровое наказание.

В общем, расслабляться на дороге просто нельзя. Нужно следить за окружающими участниками движения и светофорами, прогнозировать ситуацию на дороге, быть готовым совершить экстренный минимизирующий аварию манёвр. Если такое случилось, помощником при разбирательстве станет видеорегистратор. Удачи на дорогах!

Безопасное вождение в городе

Источник: https://auto-obzory.ru/sovety-avtomobilistam/bezavariynoe-vozhdenie.html

Простые истины: 14 заповедей безаварийных поездок по городу — DRIVE2

Безаварийной езды

14 простых правил, как избежать аварий в городе

Практически каждый водитель может подтвердить, особенно новички, что вождение по городу не относится к самым простым элементам. Это не передвижение по ровной и прямой загородной трассе. В городе нужно проявлять особую бдительность и внимательно относиться к маневрированию на автомобиле. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем, следует знать несколько простых приемов.

При соблюдении простых и понятных правил езда по городу перестанет быть страшным испытанием. Следующие 14 секретов безаварийной езды позволят вывести навыки вождения на новый уровень.

Секрет №1 – нужно правильно держаться за руль

Раньше практически всех будущих водителей учили держаться за руль по правилу 10-2. Правило отталкивается от сходства руля и циферблата часов, где каждая цифра соответствует положению рук. Правило 10-2 было обусловлено тем, что раньше рули не оснащались гидроусилителем и были большими.

При таком хвате удавалось приложить большее усилие при повороте колес, а при необходимости подключать еще и корпус туловища. Эргономика же современных автомобилей значительно изменилась. Многие функции были перенесены на руль для удобства их использования. Теперь на руле и под ним находится множество кнопок.

Также повсеместно используется усилитель руля – теперь не требуется прилагать значительных усилий для поворота колес. Рулевое колесо стало заметно меньше в размерах и теперь руки на нем стоит располагать по правилу 9-3. Это позволяет без отрыва рук от руля пользоваться многими функциями и режимами в автомобиле.

Секрет №2 – нужно быть заметным на дороге

В процессе движения на автомобиле следует включать ближний свет фар. Во время перестроений и поворотов обязательно использовать поворотники.

Участники движения смогут заранее друг друга видеть и маневрировать с учетом этого. Изучение языка жестов водителей также облегчит присутствие на дороге за рулем автомобиля.

Эти принятые правила упрощают невербальную коммуникацию между разными шоферами.

Секрет №3 – соблюдение скоростного режима

Скоростной режим напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Уменьшение скорости передвижения на 10 км/ч может сократить длину тормозного пути на десятки метров. Именно эти метры могут оказаться решающими в какой-то ситуации. Следование этой простой рекомендации позволит в разы снизить риск попадания в дорожные инциденты.

Секрет №4 – соблюдать дистанцию

Во время перемещения по городу стоит всегда оставлять достаточно места для экстренной остановки или другого маневра. За разбитый перед машины отвечает ее водитель, а за разбитый зад машины – водитель автомобиля сзади, который не соблюдал безопасную дистанцию движения. Особенно этот секрет касается условий с плохими погодными условиями и ограниченной видимостью.

Секрет №5 – тормозить следует плавно

При плавном торможении также нужно смотреть в зеркало заднего вида. Резкое торможение может привести к возникновению аварийной ситуации. Не нужно этим злоупотреблять и начинать замедляться в последний момент. Последствия могут быть непредсказуемыми и малоприятными.

Секрет №6 – не подрезать при обгоне

При обгоне не стоит подрезать другие автомобили. Если четко видно, что другой автомобиль пошел на обгон, то следует уступить и не создавать препятствий для осуществления этого маневра.

У другого водителя может быть экстренная ситуация. Человек вынужден спешить по своим делам, превышая скорость движения потока. В жизни полно примеров подобных ситуаций.

Не создавая помех, можно избежать создания экстренной обстановки.

Секрет №7 – на перекрестках двигаться согласно знакам

При пересечении различных перекрестков нужно перемещаться согласно соответствующим знакам. Поворот осуществлять с правильной полосы, не нарушать границ разметки. Попытка повернуть через полосу может привести к столкновению с автомобилем, двигающимся по прямой. При выполнении поворота не срезать углы, иначе это может стать причиной создания аварийной ситуации.

Секрет №8 – следить за сигналами светофора

При приближении к перекрестку следует большое внимание уделить сигналам светофора. Если наблюдается мигающий зеленый сигнал, то лучше не выезжать на перекресток.

Не надо резко увеличивать скорость движения с желанием успеть проскочить. Именно такое желание приводит к подавляющему большинству аварий на перекрестках. Лучше замедлиться и дождаться следующего зеленого сигнала.

Это заметно снизит риск попадания в аварию с неприятными последствиями.

Секрет №9 – внимательно перестраиваться из одной полосы движения в другую

При перестроении следую смотреть не только в зеркала, но и крутить головой. Ведь вождение по городу – это движение в большом потоке машин. При этом постоянно приходится выполнять обгоны, опережения, перестроения, движение в разных направлениях и остановки.

Нужно внимательно следить за обстановкой и просчитывать различные дорожные ситуации. Для полноценного и безопасного совершения маневров одних зеркал может быть недостаточно.

Именно поэтому следует в виде страховки крутить головой и лучше оценивать обстановку на дороге.

Секрет №10 – следует учитывать, что движение в толпе ограничивает возможности

Перемещаясь по городу в плотном потоке автомобилей, деваться порой просто некуда. Значительно затрудняются возможности для перестроения и обгонов. Если есть такая возможность, то лучше убежать от общей толпы.

Можно попробовать сделать наоборот: отстать от потока машин. Дополнительные метры свободного пространства могут сыграть ключевую роль в определенных моментах.

Плюс наличие свободного места снимает дополнительное негативное давление на водителя.

Секрет №11 – следует научиться объезжать препятствия

Если в зоне видимости на дороге обнаружено препятствие, то следует снизить скорость движения и заранее перестроиться.

Это позволит избежать резких движений рулем перед самим препятствием, что может дезориентировать других водителей. Например, наезд на высокой скорости на кирпич может привести к серьезным повреждениям автомобиля.

Но что еще хуже, такое происшествие может привести к аварии на дороге с участием нескольких автомобилей.

Секрет №12 – нужно следить за дорожным покрытием

Современные дороги могут подбросить сюрприз в самый неожиданный момент. На дорожном покрытии могут быть открытые канализационные люки, большие ямы или выбоины. Частым явлением может быть накатанная колея или различные дефекты асфальта.

В таких ситуациях может быть выбит руль из рук. Нужно проявлять бдительность и быть готовым к любым сюрпризам на такой дороге. Соблюдение скоростного режима и своевременно принятые действия предотвратят возникновение аварийной ситуации.

Секрет №13 – нужно соблюдать ПДД

При соблюдении правил дорожного движения проявляется забота не только об одном водителе, а и обо всех участниках дорожного движения. Именно для этого правила и были придуманы, не стоит ими пренебрегать. Тогда и неприятных инцидентов на дорогах станет значительно меньше.

Секрет №14 – придерживаться правила ДДД

Часто на дороге возникают довольно спорные ситуации. Именно тогда лучше всего прибегнуть к правилу ДДД – дай дорогу дураку. Это воистину народная мудрость, которая работает безотказно. Даже если правота одного водителя очевидна, лучше пропустить дурака за рулем. Это позволит избежать лишних и ненужных проблем, а также сберечь нервную систему.

Вот и все секреты для безаварийной езды по городу. Их знание и применение на практике позволит в разы снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Будет меньше недовольных водителей, разбитых машин и покалеченных судеб. Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/484970115952017491/

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Безаварийной езды
Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Расчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

ДТП

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды).

В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4.

Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Определение КБМ

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру.

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Калькулятор КБМ Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Водитель

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.
ДТП и ОСАГО

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Источник: https://rsa.su/tablitsa-kbm/

Какой КБМ должен быть при безаварийной езде (скидка) в 2020 году – класс, узнать, за 10 лет, 5, восемь

Безаварийной езды

Показатель КБМ крайне важен для водителей, которые хотят сэкономить при страховке, поскольку именно он позволяет снизить размер платы за страховой полис.

Он предоставляется за безаварийный период езды, но кроме того, дается, когда по факту аварии не было требования выплатить сумму ущерба.

За езду без проблем КБМ повышается на одну единицу, в то время как при аварии снижается на определенный показатель, который прописан в законе.

В то же время добропорядочные водители должны понимать, какой КБМ должен быть при безаварийной езде в России (скидка) в 2020 году.

Главные аспекты

На дорогах часто происходят аварии, которые приводят к определенному ущербу всем их участникам.

Между тем, виновник должен позаботиться об его возмещении, и чаще всего, если не было отягощающих обстоятельств, то средства на ремонт автомобиля или его стоимость в случае тотального разрушения платит именно страховая компания.

Некоторые водители не попадают в экстренные ситуации, поэтому их было решено поощрять скидкой на услуги страховых компаний.

Тем более, что при длительном страховом стаже без аварий можно платить половину стоимости полиса.

Чтобы воспользоваться такой привилегией, не нужно собирать дополнительные документы или хранить полисы, ведь вся информация хранится централизованно в единой системе страховщиков.

Но нужно помнить, что при смене удостоверения компанию нужно уведомить, чтобы они внесли информацию в базу, а если страховка покупается неограниченная взамен ограниченной, то КБМ становится стандартным.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе КБМ, следует для начала определить, какие существуют понятия в страховой сфере, а также какая расшифровка класса бонус-малус как понятия.

Ведь это пригодится не только для понимания КБМ в целом, но и позволит разбираться в документах и грамотно вести диалог даже со специалистами страховой компании.

ТерминЗначение
КБМ (Класс бонус-малус)Понятие в страховой сфере, которое обозначает определенную систему поощрения водителей за безаварийную езду. Если ДТП по вине автомобилиста не происходили, тогда действует бонус, повышающий уровень скидки. При совершении аварии начинает работать малус, который повышает стоимость полиса
Страховой полисДокумент, который свидетельствует о наличии договоренностей между страховой компанией и водителем, а также о проведении страхования гражданской ответственности. Полис дает право на возмещение ущерба в аварии по вине застрахованного лица из средств самой компании. При этом не проводится никаких возвратов и возмещений от водителя, поскольку риск заложен в страховой взнос
ДТПЧрезвычайная ситуация, возникшая на дороге в процессе движения автомобиля и приведшая к ущербу для имущества или здоровья других людей. Авария может происходить как между автомобилями, так и с участием пешехода, в любом случае определяется виновник ДТП, выплачивающий компенсацию

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан для того, чтобы не только поощрить водителей за аккуратное вождение, но и защитить страховую компанию от возможных больших сумм выплат.

Ведь при аварии автомобилист будет вынужден платить компании больше за полис, а это частично покрывает риски страховщика.

Ведь при частых авариях он будет должен выплачивать компенсации пострадавшим, а при стабильной плате гарантировать это практически невозможно.

Но и для водителей также есть определенные плюсы, которые заключаются в том, что при должной аккуратности и умении водить они могут платить за страховку существенно меньше, чем платили изначально.

Таким образом, желающие сэкономить смогут это сделать, если будут соблюдать правила дорожного движения и не рисковать деньгами.

Ведь если будут отягощающие обстоятельства, то страховая выплатит компенсацию и понизит КБМ, но вдобавок может обязать водителя возместить эту сумму, если такое прописано в договоре.

Какими нормативными актами регулируется

В законодательстве Российской Федерации широко осветляются аспекты, касающиеся страховой сферы и отдельных ее деталей.

Основным для автомобилистов законом является 40-ФЗ, известный под названием “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Он гласит о том, какие компании совершают процедуру страхования автомобилистов, каким образом определяется размер компенсации и ее выплата.

Кроме того, в законе также есть информация и о том, когда заставить возмещать ущерб могут самого водителя, именно такие нормы и нужно принимать во внимание всем застрахованным лицам.

Кроме того, страховка является обязательной, поэтому полис ОСАГО должен возить с собой каждый водитель.

По нормам Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если водитель забыл полис или не оформлял его, то применяется определенное наказание.

Так, в первом случае работает статья 12.3, которая появляется после проверки водителя по базе данных и грозит назначением штрафа в 500 рублей. Второй же случай предусматривает штраф в 800 рублей по статье 12.37 КоАП РФ.

Что нужно знать

Водителю, который хочет сэкономить на оплате страховки необходимо обязательно знать некоторые нюансы, связанные, в том числе и с КБМ.

Таким образом, следует разобрать, какие классы в принципе существуют, и где водитель имеет возможность проверить присвоенный ему показатель.

Кроме того, не менее важен и вопрос, как будет изменяться КБМ при безаварийной езде на протяжении определенного периода.

Так, водитель может узнать о наиболее важных нюансах назначения коэффициента и его зависимости от других показателей, а также понять, как нужно действовать в ситуации, когда класс бонус-малус стал отрицательным или сбросился до стандартного показателя.

Чаще всего в понижении класса виноваты аварии, вина застрахованного водителя в которых должна быть доказана сотрудниками ГИБДД.

Но если он резко обнулился, хотя количество аварий или их отсутствие этого не позволяет, то скорее всего имеет место человеческая ошибка, сбой в базе данных или намеренные действия страховщиков.

Последнее может произойти, если водитель поменял компанию, а предыдущая не разместила данные о действующем КБМ в единой базе.

Также встречаются и ситуации, в которых водитель поменял права, перешел с ограниченной страховки на неограниченную или приобрел новый автомобиль, если речь идет о страховке, которая позволяет управлять машиной любому человеку.

Какие присваиваются классы

Всего существует 15 классов, которые зависят от вождения и количества аварий. Из этого количества всего 10 являются положительными, а 4 — отрицательными.

Изначально присваивается стандартный КБМ, который имеет цифру 3 и предполагает, что полис приобретается по стандартной цене, установленной страховой компанией.

При пользовании автомобилем без аварий, или если ДТП происходили по вине другого водителя, то коэффициент медленно понижается с каждым уровнем.

Таким образом приобретается возможность купить полис страхования по сниженной цене. К примеру за 3 года будет достигнут 6 класс со скидкой 15%.

Минимальным является класс М, который заставляет переплачивать водителя примерно в два раза за страховку.

Другие отрицательные классы, которые именуются малусами, также предполагают увеличение платы за полис, но в меньших размерах.

Начиная с 4 класса начинается действие скидки, а максимально можно заработать 13-й класс, который даст право пользоваться страховкой за половину ее стоимости.

Если же водитель допускает аварию, класс снижается, причем если на небольших положительных уровнях снижение производится на две единицы за одну аварию, то на высоких можно потерять сразу 5-6 уровней.

К слову, совершение четырех и более аварий за год, в которых вина водителя будет наказана, приведет к уменьшению класса до М в любом случае, какой бы до этого безаварийный стаж водитель бы не имел.

Достичь же максимальной скидки по страховке можно за 10 лет, в таком случае будет получен 13 класс.

Больше продвинуться вверх не получится, но в любом случае, это будет хорошим показателем, который покажет мастерство водителя и его добропорядочность.

таблица КБМ

Как узнать какая скидка, если не попадал в ДТП

Если водитель никогда не становился участником ДТП, и тем более его виновником, то следует только отсчитать количество полных лет от приобретения первой страховки.

Таким образом, если стартует он с класса 3, то за каждый год без аварий повышает его. Так, при двух годах без аварий можно рассчитывать на скидку в 5%, при трех годах можно рассчитывать на показатель в 10%.

Таким образом, с каждым годом скидка повышается на 5%, пока на максимальном — 13-м уровне не будет иметь 50%.

Но следует каждый раз проверять новый полис, ведь может иметь место ошибка специалиста или сбой в системе.

Если в нем указан другой КБМ, хотя аварий по вине водителя не было, то следует начать разбирательство и потребовать возврата не только коэффициента, но и излишне уплаченных средств за все годы, в которые действовал неправильный КБМ.

И если возникает вопрос, какой КБМ должен быть при безаварийной езде за 4 года, можно сказать, что в таком случае присваивается класс 7.

Где можно ее проверить

Действующую скидку можно проверить несколькими способами. Прежде всего это обращение в страховую компанию, где специалист, сверившись с базой, сможет помочь в определении текущего КБМ.

Но также можно сделать это и самому, воспользовавшись интернет-ресурсами. Так, функцию предоставления информации о текущем КБМ предоставляют официальные сайты многих страховых компаний, о наличии такой функции можно уточнить в офисе, если это компания, с которой водитель работает.

Еще существует большое количество ресурсов, которые предоставляют информацию, не являясь сайтами страховщиков.

Потребуются только общие данные, которые имеются у любого водителя, к примеру, номер удостоверения или ФИО.

проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

И конечно, наиболее полную и достоверную информацию можно получить на сайте РСА, там функция проверки КБМ предоставляется бесплатно.

Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Как изменяется КБМ за год безаварийной езды

Как уже говорилось ранее, с каждым годом, в котором не было аварий по вине водителя, его КБМ увеличивается на 5% до максимального показателя.

Начинаясь с единицы, этот показатель постоянно уменьшается на 0,05, но в случае, когда водитель начинает с коэффициента 2,45, то есть М, то КБМ меняется на другие величины.

Добиться повышения КБМ до максимального показателя можно за 10 лет без аварий, но если ДТП все же произойдет и вина водителя будет признана, то показатель может упасть сразу на несколько пунктов и соответственно — автомобилист потеряет скидку.

: как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

10 лет

При десятилетнем безаварийном стаже КБМ будет иметь наивысший класс — 13, и следовательно очередной год без ДТП не приведет к его повышению.

Он не изменится, оставаясь на уровне 0,50 и предоставляя владельцу возможность пользоваться скидкой на полис в размере 50% от базовой стоимости.

5

Через пять лет безаварийной езды КБМ получит класс восемь и коэффициент 0,75, который дает право на скидку в 25% от стоимости полиса.

Таким образом, если за этот год ДТП также не будет, то класс повысится до 9-го и соответственно примет значение 0,7, снижающий цену полиса уже на 30% от первоначальной стоимости.

Восемь

Восемь лет страхового стажа без ДТП дают право на получение класса 11, который обладает коэффициентом 0,6 и скидкой на страхование в размере 40%.

За следующий год произойдет повышение КБМ до 12-го и коэффициента 0,55. От максимального класса КБМ водителя отделяет только один год, именно тогда класс станет 13-м.

Класс бонус-малус — это тот показатель, который прямым образом влияет на стоимость страховки, понижаясь при безаварийной езде и повышаясь, если происходили ДТП по вине застрахованного лица.

Таким образом, неосторожные водители будут платить за страховку в два раза больше, чем ее стандартная стоимость, а аккуратные и выполняющие правила — будут пользоваться скидкой на страховку, которая может достигать даже половины цены.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kakoj-kbm-dolzhen-byt-pri-bezavarijnoj-ezde/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.