Безопасность ребенка в машине

Содержание

Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ

Безопасность ребенка в машине

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей.

Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами.

Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся.

Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.



Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности.

Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля.

Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.

Источник: https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo

Правила перевозки детей в 2020 году

Безопасность ребенка в машине
Правила перевозки детей в 2020 году

Ездить на личном автотранспорте и возить на нём свою семью определённо комфортно, но не нужно забывать о безопасности пассажиров. Сидящий за рулём несет ответственность за всех пассажиров, поэтому не стоит нарушать правила ПДД, прописанные и на 2020 год.

По небрежности и халатному отношению родителей, в авариях гибнут дети, поэтому документы, в которых прописаны правила передвижения с несовершеннолетними, подлежат регулярным пересмотрам и корректировкам.

Для безопасного передвижения с маленькими пассажирами следует придерживаться всех предписанных законом правил.

Законом запрещена транспортировка детей:

  • В прицепе различных автомобилей;
  • На задних сидениях мототранспортов;
  • На “руках”;
  • В кузове грузовых авто.

Первоначально в ПДД о перевозке несовершеннолетних было указано только, что запрещается перевозить детей на руках, а также были упоминания об “иных средствах” для пристёгивания детей.

Сейчас же в постановлении №761 это упоминание отсутствует, поэтому людям, находящимся за рулём необходимо перевозить детей в сертифицированных детских автокреслах.

В выборе детских автокресел водитель должен исходить из веса малолетнего пассажира.

Возраст детей и соответствующие автокресла

Младенцы:

  • Автолюлька с углом наклона 45 градусов. Такой угол предотвращает деформирование позвоночника ребёнка. Данная люлька встроенными ремнями крепится на сидение машины. Некоторые магазины предлагают вместе с детскими колясками купить и автомобильные люльки.

Дети до семи лет:

  • Детское удерживающее устройство, соответствующее весу и возрасту;

Дети от семи до двенадцати лет:

  • Автокресло, авто адаптер или бустер для надёжной фиксации ребёнка. Бустер представляет собой полукресло, у которого отсутствует спинка и присутствуют подлокотники, и предназначен для детей с небольшим ростом, авто адаптер же является треугольной накладкой, которая крепится на встроенный в машину ремень безопасности.

Дети от двенадцати лет

  • Так же как и взрослый пассажир, пристёгиваются ремнями безопасности, встроенными в автомобиль.

Все дети разные. Выше был приведён усреднённый список требований для перевозки маленького путешественника, но в этом же возрасте другой ребёнок может быть легче или тяжелее, поэтому автомобильные детские кресла и автомобильные детские люльки нужно выбирать исходя исключительно из параметров конкретного ребёнка.

Нарушителю – штраф!

На тех, кто захочет перевозить детей не по правилам, а то есть не пристёгнутыми или с отсутствием детских автокресел или автолюлек, в 2021 году будут налагаться штрафы. За транспортировку ребёнка не должным образом водителю предстоит выплатить штраф в 3 000 рубля, должностному лицу — 25 000 рублей, а юридическому лицу уже 100 000 рублей.

Также законом запрещено оставлять детей без присмотра больше чем на пять минут в машине. За это также предусмотрены штрафы. Так, по ч.1 ст.12.19 КоАП, нарушивший водитель может заплатить штраф размером в 500 рублей, также он может ограничиться предупреждением. Также есть ч.5 ст. 12.19 КоАП, согласно которой нарушитель обязуется выплатить штраф, размером в 2 500 рублей.

Безопасное передвижение детей в автобусе

Согласно правилам передвижения детей в автобусе, организованная поездка ребёнка в 2021 году должна быть следующим образом:

  • Ребёнок, не достигший семи лет, имеет право на неоплачиваемый проезд у взрослого на руках;
  • Нужно собрать необходимую папку документов, список которых будет зависеть от цели поездки, а также оформить заявку;
  • Перед началом поездки сопровождающие обязаны убедиться, что каждый ребёнок пристёгнут и проинструктировать детей, что им нельзя отстёгивать ремни и покидать своё место во время поездки;
  • У водителя такого автобуса не может быть опыта работы меньше года, а также по его вине не может быть ДТП или серьёзные нарушения правил дорожного движения, — такой водитель не допускается к вождению детским автобусом;
  • Данное транспортное средство должно соответствовать всем правилам дорожного движения, примеры: маячок, расположенный на крыше, автобус должен быть оснащён ремнями безопасности. Безопасность ребёнка в руках водителя.

Еще больше полезной информации вы найдете на нашем сайте: https://yazakon.com/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ee6638d790ceb6048924f79/pravila-perevozki-detei-v-2020-godu-5ee8e877e5ad4848ca5d996b

Только кресло и никаких «треугольников»: что нужно знать о безопасности ребенка в машине

Безопасность ребенка в машине

Ежегодно в авариях гибнет около 900 российских детей. В каждом пятом случае выясняется, что в машине нет автокресла.

Родители использовали обычный ремень или удерживающие средства, которые повышают риск травм.

Татьяна Буцкая, педиатр, эксперт ОНФ, председатель всероссийского общественного движения «Совет Матерей» написала для CJ материал о том, как обеспечить безопасность ребенка в машине.

В этой статье я хочу рассказать вам, как правильно выбрать автокресло и чем опасны всевозможные «треугольники», а также напомнить, как важно не оставлять ребенка в запертой машине.

Автокресло – это шанс выжить при ДТП. По статистике, вероятность того, что ребенок избежит смерти, увеличивается на 54 процента, если он правильно закреплен в автокресле. Риск тяжелых увечий снижается на 17 процентов, а ранений – на 15 процентов.

Казалось бы, спасительная роль автокресла очевидна. Однако некоторые родители считают его покупку слишком дорогим удовольствием.

В качестве альтернативы они используют удерживающие устройства (фиксаторы, адаптеры, корректоры, «треугольники») и искренне верят, что такой защиты достаточно. Печально, но эти товары перед продажей не прошли испытаний! Их опасность стала очевидна после нескольких месяцев практики.

В ДТП дети получали серьезные травмы. Чаще всего в области грудной клетки и брюшной полости. Это широко известная и общедоступная информация. Но, тем не менее, опасные фиксаторы и корректоры все равно появляются в продаже. Я уже несколько лет веду борьбу с ними.

Они запрещены ПДД, однако вновь и вновь появляются на прилавках магазинов. Если вы увидите их в магазинах, сообщите об этом в социальных сетях мне или пожалуйтесь в «Росстандарт».

Принципиально важно, чтобы автокресло было качественным и надежным. Можно купить первое попавшееся, по самой низкой цене, которое позволит решить вопрос со штрафами за отсутствие автолюльки, но не гарантирует безопасности вашего чада.

Берите только те автокресла, которые прошли краш-тесты на «хорошо» и «отлично». Не думайте, что они стоят дороже, чем жизнь и здоровье ребенка. Приемлемый вариант по разумной цене можно найти в итогах народной премии «Выбор родителей».

В топе товаров не только самые надежные, но и самые удобные в использовании автокресла.

И еще несколько советов:

 Чтобы избежать поделки, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с сертификатом качества.

 Купите автокресло накануне рождения ребенка. Свою первую в жизни поездку он должен сделать в автокресле. В Израиле, например, ребенка не выпишут до тех пор, пока родители не предъявят автолюльку. Не забудьте положить в автокресло находящийся в его комплектации мягкий вкладыш и подголовник.

 Помните, что малыша нельзя надолго оставлять в автокресле. Для детей раннего возраста это чревато синдромом внезапной младенческой смерти. Он возникает из-за проблем с дыханием.

Чтобы состояние ребенка находилось в норме, во время длительной поездки останавливайтесь, доставайте кроху из автолюльки и начинайте его «разминать».

Подержите ребенка на руках, поносите его «столбиком» минут 10-15 и только потом снова кладите в автокресло.

 Обратите внимание на правильную установку автокресла. Детей до года сажают против движения автомобиля. Шейные позвонки у них слабые, а голова — тяжелая, поэтому при столкновении нагрузка может оказаться смертельной.

 Изучите инструкцию по установке автокресла. Если вы что-то сделали неправильно, вы не можете быть уверены в защите ребенка.

Вызывая такси, на котором вы собираетесь куда-то ехать с ребенком, проследите за тем, чтобы в автомобиле было установлено люлька или авторкресло по возрасту ребенка.

Не садитесь в машину, если кресла нет, если водитель уверяет вас, что «ехать пять минут, можно и без кресла», если вы не уверены в том, что кресло установлено ненадежно. Обязательно сообщайте в транспортную компанию о нарушении.

Откажитесь от концепции, что можно доехать без кресла. Нельзя. Да-да, даже если «пять минуточек».

Помимо ДТП к смерти ребенка в машине может привести забывчивость родителей. Ежегодно во всем мире гибнут сотни детей, оставленные в машине.

Такие случаи бывают и в России. Зимой дети получают обморожения, летом – становятся жертвами удушья и гипертермии, которая развивается из-за перегрева. Температура воздуха в автомобиле поднимается до 50-70 градусов. Приоткрытое окно не спасает. В течение 15-20 минут ребенок получает тепловой удар, через час-два он умирает.

Многие уверены, что забыть ребенка может только безответственный человек. Но это не так. Часто маленьких детей оставляют «потому что жалко было будить». Оставляют, несмотря на то, что закон запрещает это делать, если ребенку меньше 7 лет.

Родители заходят в торговый центр на «десять минут», а выходят через два часа. Бывает, что папа или мама забывают о том, что ребенок находится в машине: приезжают на работу, а отвести по пути ребенка в детский сад или школу забывают.

Не потому что они легкомысленные, а потому что находятся в цейтноте и действуют «на автомате».

Чтобы дети не гибли, в Китае и США разработали автокресла с датчиком напоминания. Он срабатывает при выключении зажигания. Громкий сигнал обращает внимание водителя на то, что автокресле находится ребенок. Такие модели стоят не дороже других, однако в России я не нашла их. Поэтому, если вы боитесь, забыть ребенка в машине, я хочу дать вам несколько советов.

 Отправляясь с ребенком в дорогу, ставьте в машине детские песенки. Они вам не дадут забыть, что малыш находится в одной машине с вами.

 Оставляйте на заднем сидении рядом с ребенком свою сумку. Когда вы будете выходить из машины, вы начнете ее искать и увидите рядом малыша.

 Если ребенок остается в машине с родственником или близким человеком, особенно, если такое бывает редко, не поленитесь позвонить и поинтересоваться самочувствием вашего чада. Возможно, такая мелочь поможет спасти жизнь вашему ребенку.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/tol-ko-kreslo-i-nikakih-treugol-nikov-cto-nuzno-znat-o-bezopasnosti-rebenka-v-masine

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году и ответственность за их нарушение

Безопасность ребенка в машине

– Добрый день. Уточните, какие правила для перевозки детей действуют в 2020 году, и что изменилось по сравнению с прошлым годом?

– Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыши находились в безопасных креслах и не пострадали при возникновении аварийных ситуаций. В этих целях были созданы специальные правила для перевозки детей.

Общие требования

Если вы планируете перевозить детей в автомобиле, важно соблюдать требования пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД). Согласно им, несовершеннолетние граждане:

  1. Должны ехать исключительно в салоне легкового авто или кабине грузового авто (перевозить детей в кузове грузового автомобиля недопустимо).
  2. Не могут ехать на заднем сидении мотоцикла.
  3. Не вправе ехать на руках родителей, так как в ситуациях, которые возникают в момент столкновения, даже при небольшой скорости вес маленького пассажира может увеличиться в несколько раз и удержать его на руках будет практически невозможно.
  4. При количестве перевозимых детей более 8 человек должны использоваться только автобусы. Водитель автобуса должен иметь соответствующие права, выданные уполномоченными инстанциями на перевозки подобного типа.

Максимальная безопасность ребенка при поездке может быть обеспечена только использованием специального автокресла.

Правила дорожного движения относительно перевозок детей в автомобилях действуют с июля 2017 года, и с тех пор они не подвергались серьезным изменениям. В 2020 году так же действуют правила, которые установлены Постановлением Правительства №761 от 2017 года.

В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет.

В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел.

Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.

Для перевозки детей в 2020 году могут использоваться только:

  1. Автокресла.
  2. Автолюльки.
  3. Системы ISOFIX.
  4. Штатные ремни безопасности.

Недопустимо использовать адаптеры ремней, бескаркасные устройства и прочие небезопасные «заменители».

Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.

Для грудных детей до года

В первые месяцы жизни малыша допускается использование автолюльки. Это специальное устройство, которое создано специально для младенцев. Существуют разные категории таких устройств: до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг.

В люльке грудные дети находятся в горизонтальном положении, и устройство устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье. Получается, что автолюлька занимает сразу 2 места. Ребенок пристегивается с помощью специальных внутренних ремней. Перевозить ребенка можно на переднем сиденье спиной к движению.

Использование автолюльки для детей до года связано со следующими причинами:

  1. Младенцы первое время не умеют сидеть, а потом сидят весьма неустойчиво.
  2. Скелет ребенка достаточно уязвим.
  3. В положении лежа снимается нагрузка на шею и позвоночник.

В положении лежа нагрузка на шею и позвоночник отсутствует, что делает поездку весьма безопасной для ребенка, и при резком торможении ему ничего не угрожает.

Для крепления автолюльки используются штатные автомобильные ремни и скобы. Крепежное устройство может быть установлено перпендикулярно движению.

Для детей до 7 лет

Автолюльки могут использоваться для передвижения детей до 6 месяцев, далее допускается покупка автокресла.

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобилях с ремнями безопасности и в автокресле либо с ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX.

Для детей 7-12 лет

При перевозке детей до 12 лет допускается перевозить их в легковом авто и кабине грузового авто, если их конструкцией предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности с детской системой ISOFIX.

Дети старше 7 лет могут ехать на переднем сиденье, но только с использованием удерживающей системы, соответствующей их возрасту.

С 7 до 12 лет применяется автокресло или удерживающее устройство.

Перевозка детей старше 12 лет

После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.

Ответственность за нарушение правил

Несоблюдение правил перевозки детей грозит водителю штрафами. Штрафы за такое нарушение составляют (по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных нарушениях (КоАП)):

  1. 3000 р. – для рядового водителя;
  2. 25000 р. – для должностного лица;
  3. 100 000 р. – для юридического лица.

Штраф выписывают при перевозке ребенка на руках без спецсредств или за перевозку ребенка без автокресла или на переднем сиденье без автокресла.

За перевозку непристегнутого ребенка в возрасте от 12 лет по ст. 12.6 КоАП штраф составляет 1000 р.

С 2017 года было запрещено оставлять детей одних. На основании п. 12.8 ПДД дети до 7 лет не должны находиться в машине одни без совершеннолетнего лица. Такое наказание было введено для предупреждения ситуаций оставления ребенка в опасности и несчастных случаев, возникших из-за перегрева, теплового удара или испуга.

Стоит отметить, что автовладельцу могут выписать штраф не только за отсутствие детского автокресла, но и за его неправильную установку, так как это может повлечь серьезные травмы при ДТП. Также применяемое автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка.

Все указанные правила распространяются и при поездках на такси. Родители могут вызвать такси с автокреслом и указать в момент вызова авто возраст ребенка.

Таким образом, последние крупные изменения действующего законодательства в части перевозок детей датируются серединой 2017 года. В 2020 году никаких изменений не произошло.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/perevozka-detey.html

Дети в машине: водители так и не выучили законы (и это плохо)

Безопасность ребенка в машине

На вопрос, как вы возите ребенка младше 7 лет, абсолютное большинство из 8000 участников опроса дали законопослушный ответ: в автокресле (69,2%). Однако некоторые автомобилисты не знают, что в настоящее время в России запрещено использовать так называемые адаптеры ремней безопасности. 4,3% признались, что используют накладки на ремни, перевозя детей до 7 лет.

Как вы возите (возили раньше) ребенка младше 7 лет в своем автомобиле?Внимание: адаптеры были признаны небезопасными после ряда испытаний ФГУП НАМИ.

Два года назад ПДД были изменены, из текста исключили фразу об «иных устройствах», к которым относились адаптеры. Так что сейчас адаптеры вне закона.

Еще 2,9% респондентов признались, что вовсе не пристегивают малышей до 7 лет, а 2% ответили, что держат ребенка на руках или пользуются «взрослым» ремнем.

Действующие ПДД обязывают использовать удерживающее устройство в автомобиле для ребенка младше 7 лет как на переднем сиденье, так и на заднем. При установке спереди необходимо отключить подушку безопасности — этого в правилах не написано, но соответствующие указания всегда делают производители автомобилей и автокресел.

Если рядом с водителем на переднем сиденье уселся школьник, то есть ребенок старше 7 лет, то он, по действующему закону, тоже обязан находиться в автокресле. А вот на втором или третьем ряду автомобиля пассажир в возрасте от 7 до 12 лет может обойтись совсем без удерживающего устройства.

Если школьник едет сзади — закон допускает использование только штатного ремня безопасности.

Разрешение ездить без кресел на втором ряду, введенное также в 2017 году, вызвало у экспертов противоречивую реакцию: многие считают, что ученику младших классов в силу физического развития еще нельзя обходиться просто штатным ремнем безопасности. Однако в ГИБДД объясняют, что просто выбрали из двух зол меньшее — лучше использовать только штатный ремень, чем адаптер или другое травмоопасное устройство.

Как вы возите (возили раньше) ребенка старше 7 лет в своей машине?

К счастью, треть опрошенных ориентируются именно на автокресло при перевозке детей старше 7 лет в машине — так ответили 34% респондентов.

Многие до сих пор пользуются бустером (25%) и/или адаптерами (17,8%), но на переднем сиденье машины такой способ пристегивать ребенка будет признан незаконным.

То же касается и использования на переднем сиденье штатного ремня безопасности машины, которым детей старше 7 лет пристегивают 9,2% опрошенных. 5,1% ответили, что вовсе не пристегивают школьников.

Таксопарки в целом адаптировались к правилам перевозки детей, однако большинство агрегаторов такси завышают цены на так называемый детский тариф по сравнению с «экономом» и даже «комфортом». Проще говоря, хотите, чтобы к вам точно приехал автомобиль с автокреслом, — платите больше.

С маленькими детьми водители и пассажиры такси все же чаще всего стараются соблюдать ПДД и элементарные требования безопасности: 41,9% сообщили, что при поездке с ребенком младше 7 лет таксист предлагал автокресло, а 2,7% случаев — бустер. 7% респондентов берут свое сиденье в дорогу на такси. Но нередко взрослые пристегивают дошкольников в такси обычным ремнем — таких 21,1%.

Когда вы с ребенком младше 7 лет ездили на такси, то:

Таксисты зачастую отказываются везти маленьких детей без автокресла, но в половине случаев «идут навстречу» просьбам родителей и нарушают закон. И большинство родителей (55,2%) готовы рискнуть и ехать на такси без автокресла.

Школьники в такси почти всегда ездят на заднем сиденье, и большинство пользуется штатным ремнем (29,9%), что соответствует закону, или вообще не пристегиваются (13,8%). А это уже считается нарушением.

«Судя по результатам нашего исследования, далеко не все родители осведомлены о штрафах за несоблюдение правил перевозки детей. Так, о том, что при применении адаптера сейчас тоже положен штраф, знают 57,1% респондентов. По поводу школьников, пользующихся только ремнями безопасности на заднем ряду, сомнений еще больше», — рассказала главный редактор Дети Mail.ru Ольга Чернова.

Знаете ли вы, какой сейчас положен штраф за перевозку ребенка в нарушение ПДД?

Размер штрафа за неправильную перевозку знают только 28,2% опрошенных. 23% считают, что за такое нарушение могут выписать квитанцию на целых 5000 рублей. Оставшиеся гадали между 1500 и 2000 рублей.

Отчасти в том, что родители путаются в правилах перевозки детей, виновата сложная формулировка, внесенная в ПДД в 2017 году. Она зато юридически выверена и не допускает вариаций в трактовке, поэтому приведем ее полностью:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Правила четко делят детей на две категории по возрасту

  • до 7 лет, малышей необходимо перевозить строго с использованием автокресла;
  • детей старше 7 можно пристегивать только штатным ремнем, но лишь на заднем сиденье автомобиля. Спереди — в автокресле.

При этом законодательство России ничего не говорит о росте и весе ребенка. Между тем, автокресла для детей выше 150 см и тяжелее 36 кг просто не делают. Собственно, на этот случай детей как раз и разрешили пристегивать штатным ремнем.

С точки зрения безопасности всех детей, до 150 см еще не выросших, специалисты однозначно советуют перевозить в автокреслах. Удерживающие устройства делятся на несколько категорий:

  • Группа 0+: для малышей до 13 кг;
  • Группа 1: для детей весом 9 — 18 кг;
  • Группа 2: для детей весом 15 — 25 кг;
  • Группа 3: для детей весом 25 — 36 кг.

Также весьма популярны универсальные устройства, удовлетворяющие требованиям сразу двух, а то и трех категорий. По безопасности они ничем не проигрывают, но зачастую оказываются более громоздкими.

Безопасность детского удерживающего устройства испытывается в специальных сертификационных центрах. Россия ориентируется на европейские требования, и отечественным регламентам соответствуют все устройства, имеющие маркировку ЕСЕ-44 и ECE-129. Автокресло с таким сертификатом можно смело покупать. И не забудьте посмотреть инструкцию для правильной установки!

Проблема безопасности детей-пассажиров станет темой специального круглого стола, который пройдет в Mail.ru уже в ближайший четверг, 26.09. Эксперты отрасли поделятся своим видением актуальных проблем, а также расскажут все нюансы правил перевозки детей в автомобилях. Присоединяйтесь к онлайн-трансляции мероприятия в 15.00

Источник: https://auto.mail.ru/article/74483-deti_v_mashine_voditeli_tak_i_ne_vyuchili_zakony_i_eto_ploho/

Пять правил перевозки детей в автомобиле

Безопасность ребенка в машине

В Подмосковье прошла профилактическая акция Госавтоинспекции по соблюдению правил перевозки юных пассажиров.

«Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Красногорского ГИБДД. А вы позаботились о безопасности своего ребенка?» С таких слов началось утро водителей, которые ехали по одной из центральных автодорог Красногорска.

Госавтоинспекция Московской области регулярно контролирует уровень ответственности родителей юных пассажиров в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Детское автокресло».

Насколько тщательно соблюдают букву закона подмосковные автовладельцы, вместе с сотрудниками ГИБДД выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

Мама и папа в ответе

В восемь утра подмосковные дороги оживлены: автомобили с водителями и пассажирами спешат по своим делам – надо успеть на работу, а по дороге еще и детей завезти в садик или школу. Но спешка спешкой, а безопасность – превыше всего. Поэтому в минувший вторник многим водителям, проезжавшим по Волоколамскому шоссе в Красногорске, приходилось притормаживать.

Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.

– Наша цель – не оформить административное нарушение и выписать штраф, а убедить водителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя, – рассказала старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городскому округу Красногорск капитан полиции Алла Ершова.

Как в «формуле-1»

Для того чтобы беседа о необходимости использования автокресел была более убедительной и продуктивной, сотрудники ГИБДД прямо на дороге подготовили целую экспозицию – с демонстрацией видеороликов, информационными листовками и настоящими автокреслами.

Их можно осмотреть, потрогать и испытать ремни. К слову, система фиксации в детских автокреслах – пятиточечная. В отличие от штатных автомобильных трехточечных ремней пятиточечные в дополнение к плечевым и паховому ремню имеют два дополнительных ремня на талии.

Такая система очень надежна: именно ее традиционно используют участники автогонок.

– Многие родители жалуются на то, что дети не хотят сидеть в автокресле. Но вопрос в том, как правильно эту необходимость ребенку донести. Расскажите своему сыну про безопасность, про то, что участники «Формулы-1» пристегиваются в своих машинах точно так же. И он потом не захочет ехать в машине без автокресла! – поделились психологическим лайфхаком сотрудники дорожно-патрульной службы.

Ребенку комфортно

Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

– Автокресло – это, во-первых, безопасность для ребенка, во-вторых – комфорт для мамы, – убеждена Екатерина. – Ребенок сидит в кресле и не отвлекает меня от дорожного движения. Ну и, безусловно, правила есть правила, их необходимо соблюдать.

А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

– Мы соблюдаем правила, ребенка перевозим пристегнутым в кресле. Но я считаю, что кресло мешает. Ребенка можно зафиксировать ремнем безопасности, детскими фиксаторами, дети в креслах себя чувствуют некомфортно, – поделилась она в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

Штраф главе семьи

Не обошлось и без нарушителей. Инспектор ДПС остановил черную «Ауди», в которой родители перевозили двух маленьких дочек без каких-либо удерживающих устройств.

Маму проводили в патрульный автомобиль и продемонстрировали познавательные ролики о важности использования автокресел. Девочкам сотрудники ГИБДД подарили информационные листовки и светоотражающие браслеты. А папе придется заплатить штраф за нарушение. Возможно, эта ситуация станет уроком главе семьи и заставит более ответственно отнестись к вопросу безопасности собственных детей.

Показательные случаи

Дороговизна автокресел, теснота в салоне авто, большая семья и другие причины не являются оправданием для несоблюдения правил перевозки детей в машине. К счастью, в последние годы, как утверждают инспекторы ГИБДД, несознательных граждан на дорогах становится все меньше и меньше. Если раньше правила перевозки нарушал каждый второй, то сегодня таких единицы.

– Очень хорошо меняют отношение родителя аварийные ситуации. К примеру, автомобиль одной семьи с детьми на трассе легонько, на небольшой скорости (на дороге было затруднено движение) «догнал» КамАЗ. Мама потом делилась своими страхами: оказалось, что даже при таком незначительном столкновении ребенок у нее из рук выскользнул буквально как мыло и она ничего не смогла предпринять. Избежать травм, к счастью, тогда всем удалось, но теперь семью убеждать в необходимости использования детского автокресла не нужно.

О вреде формализма

Нарушение правил перевозки детей – это не только отсутствие специального детского удерживающего устройства или присутствие в салоне авто непристегнутого ребенка старше 7 лет. Если ребенок находится в детском кресле, а ремни безопасности пристегнуты неправильно или не пристегнуты вообще – это тоже считается серьезным нарушением.

Бывают и такие ситуации: внешне все необходимые формальности выполнены – ребенок сидит в кресле, надежно зафиксированный ремнями безопасности. Но само кресло при этом совершенно не закреплено и при движении ходит ходуном.

– Сегодня во многих автомобилях применяется система изофикс, которая закрепляет автокресло в салоне. Если такой системы нет, не возбраняется пристегивать кресло штатными ремнями безопасности, но такое крепление должно надежно и жестко удерживать кресло в салоне, – говорят инспекторы.

Соответствовать возрасту

Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

– Если лет семь назад приходилось убеждать многих в необходимости использовать специальные удерживающие устройства в авто, то сегодня все уже купили их. Более того, многие родители подходят к выполнению правил не формально – мол, куплю самое дешевое кресло, чтобы не штрафовали, – а осмысленно. Многие предпочитают не экономить на безопасности своих детей и приобретают дорогие и удобные модели автокресел, в которых даже спать можно, – рассказывают в Госавтоинспекции.

Бустеры в прошлом

Сегодня такие приспособления уже сложно найти в продаже, и, как выяснилось, этому есть объяснение.

– Бустеры и адаптеры для штатных ремней безопасности не регламентированы Правилами дорожного движения, и к применению мы их не рекомендуем, – рассказала Алла Ершова. – К детским удерживающим устройствам, которые упоминаются в ПДД, относятся автолюлька и кресло.

Тем, кто ошибочно считает, что руки мамы вполне сойдут за удерживающее устройство, инспекторы ГИБДД предлагают решить простую арифметическую задачу.

При резкой остановке автомобиля масса тела пассажира увеличивается в 20 раз. Возможно, мама и сможет удержать руками малыша, вес которого при торможении возрос с пяти килограммов до центнера.

Но беда в том, что и ее собственный вес также кратно возрастает – как минимум до тонны.

А это значит, что в экстремальной ситуации мать может сама стать причиной нанесения тяжких телесных повреждений своему ребенку.

Один за всех

3000 рублей – штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. К слову, усадить ребенка в автокресло и зафиксировать его ремнями – это, увы, только полумера. А как насчет себя любимого?

– Головой, руками, ногами, неконтролируемыми движениями тела незафиксированный пассажир может причинить травмы тем, кто вместе с ним находится в авто. По­этому если в машине не пристегнут один пассажир, значит, в ней не пристегнут никто! – утверждают инспекторы ДПС

пять ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

Детей от рождения до 7 лет в автомобиле нельзя перевозить без специальных удерживающих устройств.

Кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

С 7 лет допускается использование штатных ремней безопасности.

Детей до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля, но только в специализированном кресле или автолюльке.

Использовать в качестве удерживающего средства треугольный адаптер недопустимо.

Ольга Коновалова

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

Источник: https://mosregtoday.ru/sec/pyat-pravil-perevozki-detey-v-avtomobile/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.