Безопасность уаз буханка

В грязь лицом: на что способен уаз-452

Безопасность уаз буханка

Самый знаменитый советский и российский микроавтобус — УАЗ-452 — производится без каких-либо существенных изменений вот уже 60 лет подряд.

Его конструкция архаична, качество сборки оставляет желать лучшего, опций комфорта — кот наплакал, однако до сих пор эта модель в строю и находит своих покупателей.

Зачем нужен такой автомобиль в современном мире — ответ на этот вопрос искал корреспондент РИА Новости за рулем юбилейной версии модели.

Тест-драйв «буханки» легко помещается в один абзац. Машина небрежно окрашена в два цвета — белый и салатовый, на левом боку закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову — белоснежные штампованные диски, обутые в шины «Кама-231» размерностью 225/75 R16.

В специальной версии появились сдвижные боковые форточки, которые открываются не с первого раза, единый ключ от всех дверей и замка зажигания (да, это очень удобно), а также сиденья с водоотталкивающим покрытием: их действительно легко чистить от грязи. Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение. Кажется, я ничего не забыл.

На этом все.

Ничем другим этот УАЗ-452 от прочих модификаций «буханок» не отличается. Ну а без всех перечисленных «инноваций» этот серийный автомобиль до сих пор считается одним из самых проходимых в мире. Раз из новых опций осматривать и описывать больше нечего, то почему бы просто не отправиться на рыбалку?

Сказано — сделано. Ради вместимости я решил демонтировать задние кресла.

Понадобился лишь ключ с накидной головкой — и через десять минут в кузове были палатки, удочки, еда, вода, лодка, двое друзей и даже внушительных размеров лодочный мотор.

Места, кстати, осталось с большим запасом, что неудивительно: эту машину изначально проектировали так, чтобы в кузов без проблем вмещались четыре раненых солдата на носилках. Немного посовещавшись, определились с маршрутом: направление — матушка-Волга в Тверской области, настроение — боевое, в голове — живописные берега главной русской реки и предвкушение интересного путешествия. В путь.

В мире было много автомобилей, производившихся десятки лет, а у создавших их инженеров оставалась уйма времени на разработку других моделей, которые то и дело зачем-то обновлялись. Но в XXI веке многие из «могикан» сдались: сменил поколение знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen, «умер» внедорожник Land Rover Defender. А нашей «буханке» хоть бы что.

Как и советская «Нива», УАЗ-452 понемногу обрастает современными технологиями, в их числе — ABS, гидроусилитель, мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности, электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, подогрев сидений. Даже на едином приборном щитке, который пару лет назад переместили в центр передней панели, есть бортовой компьютер. Тогда же установили подголовники на сиденья и организовали продольную регулировку водительского кресла.

Но по удобству УАЗ-452 мало отличается от машины советского периода.

Никакие регулировки не помогают: водителю ростом 184 сантиметра тесно, педаль газа расположена значительно ниже, чем педаль тормоза, что само по себе дико неудобно, а при резком замедлении коленка ударяется об огромный руль.

Лопухи наружных зеркал заднего вида во время движения трясутся так, что невозможно различить приближающиеся машины, левый локоть пристроить решительно некуда, зато правый можно положить на ворсистую обивку кожуха мотора.

Он тут, как в Lamborghini, — прямо в салоне рядом с водителем.

У УАЗ-452 по-прежнему два бензобака общей емкостью 77 литров. Бачок стеклоомывателя вместительный — 5,2 литра — и тоже находится в салоне, аккурат под перчаточным ящиком. В него смело можно лить воду даже зимой, предварительно сняв с креплений, словно бутыль с кулера.

Если что и замерзнет, так это форсунки снаружи, сам бачок отогреется при помощи салонной печки. Лед расплавится быстро.

Сколько ни старайся утапливать или вытягивать архаичный рычажок регулятора температуры воздуха из пола, он функционирует только в двух положениях: «холодно» (печка выключена) и «жара» (печка работает на полную).

Рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2,7 литра заточен под нормы «Евро-5», однако ни капельки от этого не страдает.

Он уверенно разгоняет двухтонный автомобиль, показывая на спидометре значения, превышающие его максимальную паспортную скорость в 127 км/ч.

Мотор, кстати, очень выносливый и работает на высоте до 4 650 метров, поэтому, по словам производителей, «буханку» полюбили даже в Италии и возят на ней туристов к вулканам Везувий и Этна.

А какая тут трансмиссия! Пятиступенчатая, с длинными передачами. Только включать их зачастую приходится с двукратным выжимом сцепления. Переход же с верхней ступени на нижнюю с первого раза не получается в 90% случаев: рычаг надо покачать из стороны в сторону и только потом пытаться направить в нужный паз.

Но больше всего коробка подводит на бездорожье: едешь по месиву, вдруг рычаг раздатки выбивает в нейтраль — и «буханка» с протяжным стоном высоких оборотов двигателя останавливается. Где-то посередине в самом опасном месте. Безопасность? Хватит о грустном. Юбилей как-никак.

Забегая вперед, сразу скажу, что мы застряли. Сели на мосты так, что пришлось ночевать в лесу вместе со всеми лодками, моторами и палатками под проливным дождем. После была многокилометровая пробежка за помощью, приехал подготовленный для трофи-рейдов УАЗ и вытащил нас. Впрочем, это было потом. А сейчас наш УАЗ-452 несется по проселочным и лесным дорогам к берегам Волги.

Вот где «буханочка» раскрывается полностью: нипочем кочки, прет напролом по любому покрытию. «Сюда бы еще шины позлее», — говорим мы друг другу перед очередной размытой дождем лужей. Но «зубастые» покрышки не нужны, достаточно полного привода, понижайки да включенной для подстраховки блокировки заднего моста.

Долгая лесная дорога должна была вывести нас к Волге, но мы оказались на просеке с линией электропередач, где стояла почти такая же «буханка» обслуживающей электросети компании, только чуть старше и не такая пестрая.

— Мы к Волге проедем?
— Туда? Нет, туда только один егерь раз заехал на «буханке», застрял, шины спускал, но так и не смог выбраться. Кажется, там и остался вместе с машиной.

Бесперспективно. Другая дорога приводит к высохшему болоту: судя по навигатору, река должна быть совсем рядом. Прем напролом, стараемся не зацепить низкие деревца и… упираемся в железную сетку высотой метра три. На сетке надпись «Охотхозяйство» и телефон.

Еще несколько попыток достичь берегов Волги приводят то к турбазе, то к частным жилым домам. Дело к вечеру. Какие-то туристы подсказывают нам новое направление на урочище Корчева — бывший город в Тверской губернии, разрушенный и затопленный при строительстве плотины Иваньковского водохранилища в 1937 году.

Там, мол, места красивые и дорога как раз для УАЗа.

Корреспондент привязывает буксировочный трос. УАЗ-452 «буханка» в колее на размытой дороге. Буксировка УАЗ-452 в Тверской области. УАЗ-452 «буханка» на проселочной дороге в Тверской области.

До урочища предстояло преодолеть пять километров настоящего ада.

«Буханка» хоть и прет как танк, но все же мосты ее висят на расстоянии 205 миллиметров от земли и то и дело в глубокой колее нагребают перед собой горы глины. Несколько раз мы застревали — казалось, вот теперь-то уже все. Однако «буханка» не сдавалась. Пару метров задним ходом, снова на газ — и микроавтобус продолжал движение.

Хуже всего было в конце пути, когда бездорожье внезапно закончилось и за 100 метров до Волги дорога опять уперлась в железный забор какого-то там охотхозяйства.

Дальше был сторож, бутылка за право разбить палатку у реки, песни у костра и утренняя рыбалка с большой зубастой щукой на блесне.

УАЗ не подвел: подвели современные реалии, когда понимаешь, что на протяжении десятков и сотен километров даже в самых труднодоступных местах, даже там, куда, кроме «буханки» или специально подготовленного транспорта, ничто иное не доедет, окажется чья-то частная или арендованная территория.

При таком положении дел мне УАЗ-452 «Юбилейный» за 764 990 рублей, конечно, не нужен. Впрочем, это не значит, что «буханку» пора списывать со счетов.

Это самый доступный внедорожный микроавтобус из всех, что сейчас есть на российском рынке. Да и не только в России: вспомним про итальянские вулканы.

А ведь Ульяновский завод экспортирует машины во многие страны Азии, Африки и Южной Америки: туда, где нет электрозаправок, бензина «Евро-6» и прочих благ цивилизации.

Не знаю, для чего нужна юбилейная версия УАЗ-452. Вряд ли за нее будут переплачивать обслуживающие электросети компании, охотхозяйства или транспортные компании труднодоступных районов Якутии.

Я без понятия, сколько удастся продать таких спецверсий, хотя помню, что юбилейных УАЗ-469 Hunter, окрашенных в точно такие же цвета, было выпущено ровно 469 штук.

Но точно знаю, что эта машина востребована до сих пор.

По данным газеты «Авторевю», в 2017 году модификация УАЗ-452-3909 разошлась на рынке в количестве 10 921 экземпляр и заняла вторую строчку рейтинга легких коммерческих автомобилей после «Газели-Next», которая ей, в общем-то, и не конкурент.

А на девятом и десятом местах — версии УАЗ-452-2206 и УАЗ-452-3741 с результатом 3 209 и 2 957 экземпляров.

Если сложить все проданные в прошлом году «буханки», то по своей популярности они не уступят или будут очень близки к каким-нибудь Nissan Qashqai или Skoda Octavia.

Так что не удивляйтесь, если через пять или десять лет мы увидим еще одну юбилейную 452-ю.

Источник: https://ria.ru/20181026/1531400110.html

Б-безопасность

Безопасность уаз буханка

Этот УАЗ просто перевернулся.. По нему не проезжал самосвал:)

Пожалуй это все, что надо знать о “современном” российском автопроме под маркой УАЗ

ДТП УАЗ буханка Безопасность

Чёта чушь какая то, я уже почти 2 года катаю Яндекс, за это время был два раза забанен на полгода за то, что отказываю в перевозке пассажирам отказывающимся пристёгивать ремни безопасности.

Пассажиры жалуются, называя это Грубостью и Хамством будучи искренне уверенными в том, что эта просьба (требование) является прихотью водителя который таким образом самоутверждается перед пассажирами.

Сейчас, после очередного разбана на Оптиме я могу возить только эконом, при этом рейтинг постоянно падает а Яндекс уже угрожает забанить по новой. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено в Яндексе и Гетт соблюдать ПДД – за это водителя банят.

Вот с такими результатами рейтинг падает, из 79ти пассажиров достаточно 3х крыс чтобы остальные 76 лишились возможности передвигаться с водителем, соблюдающим ПДД. Делайте выводы Господа.

Сейчас я тупо ставлю 1☆ тем пассажирам, которые не пристегнулись сами и не отреагировали на просьбу Автоинформатора: – Вас приветствует Яндекс.Такси, не забудьте пристегнуть ремни Безопасности, даже на задних сидениях.

Показать полностью 3 [моё] Такси Безопасность ПДД ДТП Истории из жизни Ответ на пост Длиннопост

Садовое кольцо, Москва.

Поздний вечер, ВИС-2349 едет по делам деликатеско… Но на встречку вылетает 2,5 тонны американского металла под управлением всем известного Ефремова и энергией в 427 кДж разносит кабину грузовичка ВИС-2349, что эквивалентно взрыву 113 грамм тротила. Но речь не об этом, речь о безопасности. Да, да, о ней самой.

Высокий и тяжелый Jeep оказался неудобным оппонентом для низкой Гранты: краш-тесты Euro NCAP и ARCAP не моделируют подобных столкновений. И если водители частных легковушек сами решают, на каком автомобиле ездить, и в некоторой мере несут ответственность за выбранный уровень защиты, то у наемных шоферов выбора зачастую нет. А ведь пассивная безопасность легких коммерческих автомобилей фактически не нормируется. Показать полностью 31 ДТП Безопасность Обзор Негатив Длиннопост Авторевю Михаил Ефремов

Всем привет!

Недавно со мной произошел случай, который заставил пересмотреть все мои взгляды касаемо трактовки некоторых пунктов ПДД.

Логика у меня была простая:

п.1 Согласно “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” есть пункт 7.7, по которому водитель обязан иметь в транспортном средстве аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки.

п.2 В главе 2 ПДД “Общие обязанности водителя” не сказано об обязанности предъявить аптечку, знаки аварийной остановки, огнетушитель и прочие средства безопасности.

Конечно же при требовании сотрудников ДПС я ссылался на п.2 (если честно, один раз только, но всегда был готов к такому разговору). Это было до одной поездки.

С супругой едем в гости, меня ожидала первая в моей жизни платная дорога (450р в одну сторону), я грезил автобанами, как в Германии, на деле оказалась обычная одностволка, просто без ям и все.

Замечаю впереди задымление, через минуту понимаю, что горит машина на встречке. Люди вокруг бегают, видать пассажиры, других авто рядом не было.

Я резко торможу, открываю багажник, ко мне бежит один парень, я ему достаю огнетушитель и сам же понимаю что скорее всего он не рабочий… ну хоть разбили и порошок посыпали.

Потом остановился дальнобой, такая же ситуация, не рабочий огнетушитель. И так еще пара авто.

Машина все сильнее начинает дымить, с движка пламя идет. В итоге затушили огнетушителем с нового КИА, просто повезло что он ехал на новой машине с новым огнетушителем.

К чему я это пишу.

Нельзя пренебрегать сроком годности аптечек, огнетушителей и т.д. Хотя я потом прочитал, у моего срок годности 5 лет, покупал я его года 3 назад. Порошковый.

Пообещал себе раз в год менять/отдавать на проверку огнетушитель, перебирать аптечку.

Предлагаю всем водителям перепроверить аптечку/огнетушитель и отчитаться в комментах.
[моё] ПДД Огнетушитель Текст ДТП Безопасность

Навеяло тут одним постом, где автор на пешеходе велосипедиста сбил. У нас тоже подобный случай был. Только там семейка ещё и навариться хотела, а в итоге сами на деньги попали. В общем, звонит мне как-то муж (уже бывший), с лаконичной просьбой – срочно приезжай, я ребёнка сбил, машина на тебе, ты нужна. Беру такси, лечу, в голове куча мыслей..

Приезжаю, лобовуха в хлам, на машине ветровика со стороны водителя нет, думаю, капец котёнку. Ребёнка уже нет, увезли на скорой оценить увечья. Рядом ГАИ, что-то пишут, мой в машине. Сажусь, спрашиваю, что с ребёнком? Да все нормально, говорит. Коленки поцарапал, да и то не от удара об машину, а просто упал перед капотом, когда машина уже оттормозилась.

Я не в понятках, а что с машиной то тогда? А это дедушка пьяный неадекват постарался. Дело было так :Поддатый мужичок шёл вдоль дороги с внуком (5 или 6 лет) и внезапно ему говорит: “А пошли в магазин за мороженым!” И рукой на магазин через дорогу показывает. Ну внук недолго думая и сиганул через дорогу.

А мой в это время ехал, благо не быстро, 30 км примерно, там хоть и основная дорога, но домов много жилых, да и дорога вся в ямах-канавах, не разгонишься. Парня заметить он успел, и тот аккурат перед капотом приземлился. А дедуля не разобравшись, даже не глянув на внука, а тот сидел и орал на асфальте, кинулся на мужа с кулаками.

Тот сначала пытался ребёнку помочь, да куда там, дедуля кулаками размахался, что пришлось моему в машину вернуться из звонить в скорую и гибдд. Пока он звонил, мужик ему машину и разнес, уж не знаю чем. Испугались мы, конечно, сильно.

Впервые такое, тут ещё толпа доброжелательных прохожих соль на сахар сыпет, типа без прав кормилец останется, да и как бы вообще по уголовке не закрыли. А в отделе нам сразу сказали, ничего не бойтесь, денег потерпевшей стороне не давайте (а они таки пытались стребовать) , и вообще, пишите-ка исковое за материальный ущерб.

Мы удивились ещё, как так? Добрая тётенька-следователь сказала – вот так. Они за своим ребенком не смотрят, а потом ещё и машину бьют. Пусть отвечают. А отдел по несовершеннолетним пусть разбирается, почему мамаша пьяному деду дитя доверила.В итоге суд мы выиграли, машину починили, мужу ничего не было.

Но перетрусили мы тогда знатно.

[моё] Авария Дети Реальная история из жизни Безопасность ДТП Текст Негатив Вкраце: В Канаде и почти во всех странах ставят успокоение трафика(типа лежачего полицейского) только когда на улице кого-то собьют насмерть или произойдет крупная авария.

А в Голландии еще в 1970 история со смертельными ДТП стала глубоко политической темой, были почти бунты против лихачей и там ввели ГОСТы под страхом проиграть выбора, ГОСТы которые намекают, что человек делает ошибки, абсолютно любой. Обвинять жертву или нарушителя абсолютно глупо и что надо просто проектировать правильно участок.

Меры прежде всего геометрического успокоения трафика в Нидерландах закладываются во все улицы по стандарту, ибо камеры и штрафы уступают в надежности простой геометрии(узкие дороги, искривления, круговые перекрестки, островки безопасности) То есть дорога через которую часто и не очень ходит много людей не должна быть похожа на взлетно посадочную полосу которая будет приглашать каждого второго втопить педаль газа. А потом с них будут драть штрафы или сажать в тюрьму или обвинять жертву потому, что люди оказывается не ходят по гостам и перебегают дороги там где им удобно(точки притяжения), точно так-же как вытаптывают в парках оптимальные тропинки а не пользуются тропинками которые по госту. То есть если есть участок, на котором часто гибнут – виноват проектировщик, он просто не учел особенности местности, куда и сколько людей ходит. Пользователи не виноваты

Далее показаны типичные и стандартные ГОСТы Нидерландов для всех улиц по умолчанию, они разные и применяются в зависимости от ситуации, плотности населения и плотности потока.

Показать полностью 6

Вот такая машина стояла возле гаражного СТО. Вмятина соответственно изнутри наружу. Сделано с головой. Точнее, головой.

[моё] Авария Безопасность Ремень безопасности ДТП

В Госавтоинспекции говорят, что это необходимо из-за высокого количества аварий

Патрульные автомобили едут со скоростью 50–60 километров в час

chp_59 / Instagram

Госавтоинспекция Прикамья теперь сопровождает автомобили на опасных участках дорог и не дает водителям превышать скорость. Всё из-за частых аварий.

— Ездили хоть раз с сопровождением ДПС на работу? — спрашивают в соцсетях удивленные пермяки. — Сегодня два автомобиля ДПС вылетели с развязки на Парковый у Красавинского моста. Перекрыли обе полосы и так вели всю эту колонну автомобилей до развязки с Нагорным и дальше со скоростью 50–60 км/ч.

В ГИБДД объяснили, что проводят профилактическое мероприятие «Безопасная дорога» из-за участившихся аварий. В январе произошло 17 ДТП, в которых погибло два человека и еще 40 получили травмы.

Теперь патрульные автомобили по двое ездят по дороге с разрешенной на участке скоростью, удерживая следующие за ними автомобили и не давая им обгонять и превышать скорость.

— Систематическое применение этого метода поспособствует стабилизации скоростного режима на дорогах Пермского района и поможет выработать у водителей навыки «регламентированного» движения, — рассказал заместитель начальника ГИБДД по Пермскому району Александр Латышев. — Главной задачей проводимой операции является предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

Показать полностью 1 Пермь ДПС Безопасность Дорога ГИБДД ДТП

Преамбула: Было это в те времена, когда я работал на Севере в пусконаладке. От общежития Нового Уренгоя до месторождения нас возил УАЗ “буханка” на б-гомерзких “липучках”.

Водитель, к слову, был довольно лихим парнем, гонял на полном приводе так, что страшно было всегда. И и играл Shadow Fight или типа того в свободное время. Делали замечания- не помогает.

Так и ездили, тем более объект горел, сроки поджимали, и у начальства, видимо, считалось, что быстрый водитель=хороший водитель. Фабула:

Одним прекрасным, как и все новоуренгойские, утром ехали мы в сторону объекта. Нас было пятеро, я сидел на правом боковом месте, Валера(мужичок 60 лет) на крайнем месте у двери.

Еду, дремлю в нашуниках. И тут- старший инженер орет “ДЕРЖИИИИСЬ”, трах-бабах-скидыщ, я хватаюсь за столик и смело зажмуриваюсь.

Чувствую, что машину крутит, потом она накренилась на бок и остановилась. Мы в ахуе, смотрим друг на друга- вроде все живы.

Тут открывается дверь и Валера, весь в снегу, спрашивает- “Вы как, ребят?” Мы такие- “норм”. Выходим, УАЗик выглядит примерно так, но чуть лучше

Показать полностью 2 [моё] ДТП УАЗ УАЗ буханка Страдания Север Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/bbezopasnost_5979034

Краш-тест УАЗ-469: что ждет непристегнутых пассажиров внедорожника

Безопасность уаз буханка

Часто приходится слышать, что настоящий внедорожник – рамный, «железный» – крепкий, как танк, а потому обеспечивает своему экипажу очень высокую безопасность.

Порой владельцы таких машин свысока смотрят на «консервные банки», то бишь легковые машины, легко мнущиеся даже при легких инцидентах. И, чувствуя себя «в броне», даже не пристегиваются.

Что ж, если «железный» внедорожник, не дай бог, повстречает на своем пути именно такую легковушку, то вполне вероятно, что владелец «железяки» лишь укрепится в своем мнении. Ибо всю тяжесть удара возьмет на себя именно «консервная банка».

А вот что случится, если на пути «олдскульного» рамного внедорожника окажется что-то более крупное, да еще и такое же несминаемое? Можем ответить на этот вопрос на примере краш-теста опытного образца УАЗ-469, отправленного в бетонный куб на Автополигоне НАМИ солнечным декабрьским днем 1969 года.

УАЗ-469 перед отправкой в куб. Разгон будет осуществлять «Волга»

В этом эксперименте – всё, как нам и надо: «дуболомный», практически несминаемый автомобиль и непристегнутый экипаж (ведь уазики много лет не имели ремней безопасности вовсе).

С позиции сегодняшнего дня материально-техническое обеспечение того краш-теста слабенькое: манекены – простые массо-габаритные аналоги человека, минимум простейшей аппаратуры… До конца еще даже не были отработаны методики проведения подобных испытаний, ведь это был всего лишь десятый краш-тест, проведенный на автополигоне вообще. Но даже он дает много ценной и наглядной информации!

Два манекена были усажены на переднее и заднее сиденья по правой стороне Итак, в салон уазика посадили двоих «пассажиров»: одного – на переднее правое сиденье, второго – на заднее правое место. Вес автомобиля с манекенами и аппаратурой перед ударом составлял 1875 кг. УАЗ разгонялся, будучи прицепленным тросом к «Волге», а на расстоянии пары метров от препятствия происходила расцепка, и объект испытаний двигался дальше по инерции со скоростью около 50 км/ч.

Серия снимков момента удара машины о куб Серия снимков момента удара машины о куб Серия снимков момента удара машины о куб

Бах! Приземлились стеклянные брызги, осела пыль.

Ого, а машина действительно неплохо сохранилась! Конечно, «стряхнуть пыль и ехать дальше» уже не получится, но салон не деформировался вообще, двери не открылись, бензин из баков не выплеснулся. Даже полы в салоне практически не помялись.

Да и остаточная деформация кузова – совсем смешная: по результатам замеров, габаритная длина уменьшилась на смешные 20 мм. В общем, да: танк – он и есть танк. Но вот что сталось с пассажирами?

А ничего хорошего, разумеется. Поскольку никаких сминаемых элементов в конструкции автомобиля не предусматривалось, то уже в начальной фазе столкновения на манекены обрушились сильнейшие перегрузки.

Как только лонжероны рамы посредством стального бампера уперлись в бетон, закрепленные в салоне датчики зафиксировали замедление на уровне 110g на протяжении 0,017 секунд. Эта перегрузка значительно превысила допустимый для человека порог.

Дальше уровень перегрузок чуть снизился за счет того, что кузов начало срывать с рамы, и он продвинулся по инерции на 25 мм вперед, до контакта с бетоном. Попутно часть энергии ушла на разрушение подушек двигателя: силовой агрегат оторвался от рамы и также продвинулся по инерции вперед.

В последнем периоде столкновения некоторую часть энергии наряду с рамой все-таки взяли на себя мнущиеся детали кузова: капот, передняя панель, крылья, брызговики.

Пока снаружи мялось железо, оба манекена начали свой полет по мгновенно остановившемуся салону с прежней скоростью порядка 50 км/ч. Манекен переднего пассажира ударился грудью и коленями в панель приборов.

Под действием сил инерции у него разрушилось крепление головы к туловищу, каркасы груди и ног получили сильные деформации. Первые два повреждения были, безусловно, смертельными для человека.

В то же время задний манекен коленями и грудью снес спинку переднего сиденья, затем пролетел над передним пассажиром и ударился головой в противосолнечный козырек на рамке ветрового стекла. Каркас его головы получил серьезную вмятину, а колени разрушились.

Для реального человека – тяжелые травмы как минимум, а скорее всего – тот же летальный исход. И на этом фоне уже мало практического интереса несла та информация, что рулевая колонка задралась всего на 95 мм, что с запасом укладывалось в нормативы того времени.

По результатам испытаний, конечно, заводу были выданы рекомендации о повышении уровня пассивной безопасности УАЗ-469: об острой необходимости внедрения ремней и травмобезопасной рулевой колонки, об установке более современных дверных замков и применении мягких накладок на панели приборов и рулевом колесе. Увы, на конвейер уазик встал без указанных доработок, а на практическое внедрение этих нововведений в условиях советской действительности потребовались даже не годы, а десятилетия… А резюме статьи простое: пристегивайтесь! ОСОБЕННО в том случае, когда едете на «танке».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/krashtest-uaz469-chto-jdet-nepristegnutyh-passajirov-vnedorojnika-5e2323c1ba281e00b2b8a562

Непреднамеренный краш-тест буханки на гололеде

Безопасность уаз буханка

Утро началось обычным образом. Проснулись, поели, пошли с ребенком заниматься мужскими делами. Список дел был внушительным. Нужно было и квадрат-трубы на спальник купить, и кухню заказать, и отопитель Вове отвезти, а вот проводить краш-тест буханки — такого не планировали.

Почти весь список дел выполнили. Осталось только отопитель отвезти и за трубой скататься. Садимся с ребенком в машину и едем. Новосибирцы могут знать эту хитрую дорогу, которая идёт от Кольцово до Ленинск-Кузнецкой трассы. Моя любимая дорога, которая позволяет, минуя город выехать с другой его стороны. Десятки раз я по ней ездил, всё было нормально.

Начало было нормальным и в этот раз. Сначала мы ехали и пели что-то из Ляписа Трубецкого. Магнитофона нет, развлекать себя надо самим. Флешка с песнями в голове кончилась быстро, стали просто молча ехать и смотреть в окно. Ещё белый снег — это красиво.

И шли-то не быстро. Максимум 70 км/час, гнать быстро было не по настроению. Просто по кайфу тошнили себе по пустой непопулярной дороге. Дорога обыкновенная. Где-то более скользкая, где-то менее. Ничего необычного.

Вдруг!

Чую, что понесло. Попытался поймать — не вышло. Машина как-то по нарастающей набрала амплитуду вихляний и превратилась в снаряд для керлинга. Скользит куда хотит, руля

Единственное, что оставалось — мелкими движениями выбрать сугроб помягче, да уйти от встречки.

Разок развернулись на 360 градусов, вошли задом в сугроб и начали кувыркаться уже относительно другой оси. Полный оборот не сделали, легли на крышу.

Многие пишут, что в такие моменты жизнь пролетает перед глазами. Мне кажется, что это литературное преувеличение. Лично у меня успело промелькнуть три мысли: — Хорошо, что не в Хёндай летим; — Хорошо, что Хёндай нас видит. Вдруг, понадобиться помочь;

— Блин, окошки от Внедорожных оконных решений расколем.

Почему я не мелькнула мысль о жизни и здоровья себя и ребёнка? А фиг его знает. Было предсказуемо, что всё пройдёт мягко. Скорость при вихляниях сбросилась вообще до смешной, деревьев-столбов-знаков на пути не было, дорога без кювета и с мягким снегом, ребёнок пристегнут, я держусь за руль.

До последнего не верилось, что сделаем «уши». Думал, что просто воткнемся в сугроб или ляжем на бок (максимум), но инерция сделало своё дело и медленно-печально докрутила ещё четверть оборота.

Крутиться в переворачивающейся машине забавно. Оказывается, что внутри столько незакрепленных вещей. Полетели тряпки, коврики, варежки. В багажном отсеке полетели летние шины, которые я всё никак не мог довезти до гаража, загромыхал Вовин отопитель и прочий УАЗовский шмурдяк.

Интересно, когда устраивают краш-тесты, в багажник насыпают какого-нибудь общегражданского барахла?
Ну а самое забавное, что перевернутая машина — она совсем другая. Это в нормально стоящей машине ты можешь всё найти с закрытыми глазами. Где замок зажигания, где дворники, где ремень безопасности — всё известно, всё рефлекторно.

Даже в буханке, где эргономика весьма не на высоте.

Тут же лежу на крыше (теперь она в роли пола), пытаюсь сообразить, что и где находится. Вижу, что Ванька жив-здоров, висит себе где-то между небом и землёй вверх ногами, закрепленный в кресле.

Не дёргается, не орёт, не падает. На меня смотрит, что папка делать будет.
Нашарил замок зажигания, выключил электричество.

На включенный отопитель забил — электроника не получит солярки и сама отключится после продувки.

— Что, сына, давай вылазить?
— Давай, папа.

Нажал на кнопку ремней, сына выпал на крышу рядом с папкой. Стали крутить башкой, где выход. Двери закрыты, вокруг стекол сплошной снег. В это время снаружи послышались голоса — это люди из Хёндая бегали вокруг и пытались открыть двери. Водительская не поддалась — плотный снег — открыли пассажирскую. Подал им Ваньку, а потом и сам вылез.

Написано много, но в реальности всё уложилось в какие-то считанные секунды. От слова «вдруг» до переворота — секунды три, до извлечения из машины — минута-две-три. Но это мне так кажется, сильно настаивать на хронометраже не буду.

Выяснилось, что все целые, руки-ноги на штатном месте. Ванька сразу стал рассказывать вытащившей его «тёте», что ему папины маневры даже понравились, как на самолете получилось.

Начали останавливаться машины. Оказалось, что Наталья с мужем (блин, я даже имя не спросил!) возвращались с мероприятия радиоканала «Сибирь», а остальные как-то отстали и подъехали уже к нашему извлечению. «Сибирь» — совсем не чужие люди. Многие из клуба УАЗ Патриот в этой Сибири состоя, ещё больше висят в канале в качестве пассивно-принимающих респондентов.

В общем, перевернутая буханка — отличное завершение любого внедорожного мероприятия. Собрались человек десять… раз…два…взяли… перевернули на бок. Подцепили стропой к Патриоту — перевернули на ноги.

Выяснив, что все остальное мы сами, что помощи больше не надо, все кроме Натальи с мужем поехали по домам. Мы же остались ждать, пока стечет масло, пока приедет Вова. А что, же я ему отопитель вёз? Ну не доехал немного.

Сильно долго ждать не пришлось. Вместе с видом Огурца, в сердце поселилась уверенность, что всё будет хорошо.

За это время я только успел выкрутить свечки и кое-как разобраться в машине.

Проверили уровень масла, продули цилиндры — запуск!

Неудача. Аккумулятор не хочет крутить двигатель. Похоже, что пребывание вверх ногами ему на пользу не пошло. Переставили батарейку из Огурца — завелся!

Завелись, прогрелись — всё нормально. Единственное, что бесит — стал брякать гидрокомпенсатор. Ему, похоже, тоже не понравилось быть вверх ногами.

В общем, из потерь: немного помята крыша (совсем немного надо давануть изнутри домкратиком), небольшой жимок на водительской двери (лечится аналогичным образом), на лобовом стекле добавилось две трещины — просто разошлись дальше уже бывшие на нем коцки от камушков.

Даже неожиданно. Не зря, выходит, кузов усиливал. Все стекла на месте, стойки не повело. Краш-тест буханки можно признать успешным. Пять звезд, блин!

Жизнь продолжается.

Дома решил попить чайку, а потом рвануть на металлобазу за трубой. Спальник сам себя не сварит!

Намазал на хлеб варенье из желтой малины, пару раз откусил… Бутерброд берет и переворачивается. Намёк, что не стоит сегодня никуда больше ехать. Два переворота за день — много.

Разорил ребенка на поощрительные шоколадки. Сожрал одну к ловкости, одну к счастью, уму и здоровью. Думаю, должно помочь.

Ещё раз говорю «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» радиоканалу «Сибирь» и лично Наталье с мужем. Что уж тут, я даже фотки их сейчас использую, свой телефон на морозе как-то сразу сел.
Аналогичное «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» Вове, что приехал, проконтролировал запуск и даже отконвоировал домой. Доехал я своим ходом, но контроль тут бы не лишним.

P.S. Шёл на заднем приводе. Резина Хакапелитта ЛТ2, шипы на месте, не лысая.
P.P.S. Разумеется, любой из моих читателей справился с ситуацией бы лучше. Я в этом даже не сомневаюсь.
P.P.P.S. Да-да-да, прокладка… Да-да, между рулем и сиденьем… Ага. Полностью согласный. Руль в сторону заноса, газ сбрасываем… Вы все правы, мужики.

Источник: https://go-patriot.ru/2018/11/12/krash-test-buhanka/

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Безопасность уаз буханка

«За рулем» оперирует только фактами. Вы готовы? Придется поменять некоторые привычные взгляды.

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки» УАЗ-451М и «головастика» с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

Заднеприводная «буханка» УАЗ-451М без раздаточной коробки появилась в 1965 году. Спереди применена обычная балка.
Заднеприводная «буханка» УАЗ-451М без раздаточной коробки появилась в 1965 году. Спереди применена обычная балка.

Скорая помощь на базе «буханки» известна 60 лет и всегда была полноприводной, а сегодня устанавливают медицинский блок и на моноприводное шасси Профи.

Скорая помощь на базе «буханки» известна 60 лет и всегда была полноприводной, а сегодня устанавливают медицинский блок и на моноприводное шасси Профи.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Материалы по теме

Взять хотя бы коррозионную стойкость ульяновских автомобилей. В прошлом году кузова автомобилей стали покрывать катафорезным грунтом BASF 800-й марки. Этот грунт применяется на многих автозаводах в Европе. Российские грунты пока недотягивают по степени защиты тонколистовых конструкций от коррозии.

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

Материалы по теме

Тут не поспоришь. Та же «буханка» появилась еще в 60-х годах и с тех пор кардинально не менялась. Но в последнее время за самую востребованную модель — Патриот — взялись с новой силой. Освоили версию с автоматической коробкой передач, что принципиально изменило потребительские качества автомобиля в лучшую сторону.

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

Дорожно-патрульная полиция Казахстана использует УАЗ Хантер.

Дорожно-патрульная полиция Казахстана использует УАЗ Хантер.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Материалы по теме

При выходе на рынок все автомобили проходят обязательные ударные испытания в сертифицирующей организации — в России это полигон ­НИЦИАМТ. Перед этим машину бьют сами производители, чтобы убедиться в том, что она сдаст будущий экзамен на сертификацию. Результаты испытаний не предают огласке — ни у нас, ни в Европе, ни в США. Однако специалисты Центра испытаний НАМИ по инициативе коллег из «Авторевю» однажды провели краш-тест Патриота по методике, приближенной к Euro NCAP. Результаты оказались неутешительными: Патриот набрал одну звезду из пяти и лишь 4,4 балла из 16.

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля.

Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать.

Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал.

Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки.

Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей.

А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч.

А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания.

Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности.

Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города.

На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч.

Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Материалы по теме

А вот по автомагистралям ездить нравится меньше. Скорость свыше 110 км/ч некомфортна и быстро осушает бензобак. В правом ряду чуть медленнее моего Патриота едут фуры, а в левом сами знаете, как летают. Похвалить готов высокопрофильные шины, новые сиденья и магнитолу с предустановленной навигационной программой Навител.

***

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923440-8-zabluzhdenij-o-uaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.