Биксенон можно ли ставить

Содержание

Биксеноновые линзы – законно или нет?

Биксенон можно ли ставить
Дата: 14.08.2017 | Категория: Ксенон, Свет

Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен.

Но всегда существует риск возникновения неприятностей при столкновении с сотрудниками ГИБДД.

Чтобы избежать этого, вы должны знать, на каких условиях может выполняться установка биксенона, и как вести себя, попав в поле зрения стражей порядка.

Биксеноновые линзы и ГИБДД

Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции.

В таком случае, если вас остановят представители ГИБДД, вы сможете продемонстрировать им официальный сертификат, подтверждающий соответствие модулей характеристикам вашего авто. Иногда этого достаточно.

Если же возникнут претензии по поводу того, что переделка не законная, поскольку не оформлена документально, заверьте, что вы собираетесь это сделать, но пока не успели. В самом плохом случае, вам придется заплатить штраф.

Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре.

В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО.

В случае, если вам будут говорить о необходимости наличия корректора и омывателя, утверждайте, что внесение изменений в конструкцию авто было осуществлено еще до введения в силу содержащего эти поправки ГОСТа.

Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз

Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора.

Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр.

Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.

Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.

Как подключить биксеноновые линзы

Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса.

Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно.

Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.

Основными стадиями процесса являются:

1) Демонтаж старых фар.2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.3) Установка модуля в разобранную фару.4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.

Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.

Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген

Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки. Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации).

Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель.

Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам.

Тем более что их установка также может быть вполне законной.

Источник: https://electro-kot.ru/biksenonovye-linzy-zakonno-ili-net.html

Штраф за ксенон в 2020 году по новому закону — денежные наказания и лишение прав

Биксенон можно ли ставить

Ох, уж эти ксенонщики… Сколько проблем из-за них на дорогах, особенно в местности с плохим освещением, где такая оптика даже самого зоркого водителя превращает в слепого, но только автомобили с ксеноном не переводятся. Не помогает и закон, который явно не на стороне слишком ярких фар, поэтому немудрено, что чиновники вынуждены то и дело ужесточать взыскания за такое оснащение. Какой же штраф грозит любителям ксенона в 2020 году?

Многие авто владельцы меняют галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон

Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации

На этом недостатки ксенона отнюдь не заканчиваются, ведь сильное рассеивание светового потока может сыграть с автомобилистами очень плохую шутку, ухудшая, а не улучшая видимость дороги, что особенно опасно при движении в экстремальных условиях.

И чаще всего подобные ситуации наблюдаются тогда, когда установка ламп осуществляется кустарным методом, без соблюдения соответствия используемых осветительных приборов и актуальной для транспортного средства маркировки фар.

Маркировки фар по ГОСТу

И если брать ко вниманию ксенон, то подходящая для него маркировка приводится в ГОСТ Р 41.98-99, а также в соответствующем всем международным нормам Техническом регламенте Российской Федерации «О безопасности колесных и транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН).

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку

Согласно этим нормативно-правовым актам, для установки ксенона актуальной является следующая маркировка автомобильных фар:

  • DC – для установки ламп ближнего света.
  • DR – для дальнего света.
  • DCR – подходит как для ближнего, так и для дальнего ксенона.

Устанавливать маркированные лампы DC/DR/DCR в фары HC/HR/HCР, предназначенные для обычных галогенных лампочек, нельзя. Такое нарушение очень быстро устанавливается (и не только по ПТС), со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На практике же, дела обстоят с точностью наоборот, и обычно автолюбители используют ксенон там, где можно и нельзя, гонясь за высоким уровнем яркости и продолжительным сроком службы, который у этих ламп действительно весьма внушителен, составляя от 3 до 5 лет.

Отличие ксенона от других ламп

Сегодня можно смело заявить, что ксеноновые лампочки занимают высшую ступень в эволюции автомобильной оптики, оставив далеко позади галогенки и LED-лампы. К слову, последние также имеют свои преимущества, однако, если проводить сравнительный анализ, то они сильно уступают ксенону, причем практически по всем показателям, убедиться в чем поможет следующая сравнительная таблица:

По техническим характеристикам ксенон светит гораздо лучше, давая холодный рассеянный луч, чему способствует особенная конструкция этих ламп. Так, в отличие от тех же галогенок и светодиодной оптики, газоразрядный ксенон оснащается специальными фильтрами, а также такими вспомогательными устройствами, как отражатели и омыватели.

И практика показывает, что только совокупность перечисленных элементов позволяет добиться такого результата. Но поскольку далеко не все мастера-любители соблюдают такую комплектность, на дороги выезжают слепящие всех автомобили, в результате чего эксплуатация ксенона сегодня попала под запрет.

Штрафы и другие наказания за установку ксеноновых лампочек в 2020 году

Возможно, со временем ситуация изменится на противоположную, и ксеноновые лампы будут выпускаться заводами во всем необходимом для полного свечения без каких-либо негативных последствий обмундировании, но пока все остается на своих местах.

Это значит, что лучше сразу отказаться от подобного тюнинга, довольствуясь установленными по умолчанию лампочками или поменяв их на что-нибудь более яркое и качественное, при условии, что закон не противоречит установке такой оптики.

Какой размер штрафа предусмотрен

Несмотря на запрет, находится такая категория автомобилистов, которая не верит в его существование или утверждает, что за ксенон никто не штрафует.

Однако эти сомнения не имеют под собой юридического обоснования в отличие от санкций, прописанных в части 3 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.

 В этом нормативно-правовом акте регламентированы основные неисправности и условия, запрещающие полноценную эксплуатацию транспортных средств, куда попадает и ксенон.

Самостоятельная установка ламп другой маркировки на авто расценивается, как незаконное изменение конструкции ТС, и в случае выявления такого несоответствия, инспектор ДПС оставляет за собой право вменять нарушителю взыскание.

И здесь речь не идет о штрафе, поскольку эта административно-правовая норма предусматривает лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он может лишить водителя прав

Помимо прочего, сотрудники Госавтоинспекции могут конфисковать приборы, которые несут в себе потенциальные риски для других участников дорожного движения, составив соответствующий протокол в присутствии двух свидетелей или с видеосопровождением в случае отсутствия понятых. И единственный способ избежать таких последствий заключается в доказательстве, что конструкцией автомобиля не предусмотрен запрет на установку ксеноновых приборов.

В этом случае в действие вступает часть 1 ст. 12.5, которой предусматривается штраф в размере 500 рублей за управление ТС с несовместимыми с эксплуатацией неисправностями. Конечно, это лучше чем лишение ВУ и перевозка автомобиля на штраф-площадку до исправления несоответствия ПТС.

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D»

Но инспектора могут узреть дополнительные нарушения по ст. 12.4 (часть 1). На этот раз речь идет о несоответствии установленной в передней части ТС светотехники, чреватой взысканиями в размере:

  • 3 тыс. рублей для физических лиц;
  • 15-20 тыс. для должностных;
  • 400-500 тыс. для юридических предприятий.

Как водителю не лишиться прав за ксенон

Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.

При обнаружении внештатной установки ксеноновых фар, такое оборудование снимается и конфискуется

И прежде всего не стоит хамить инспекторам, помня о том, что любые споры на месте являются бесполезными, поскольку все подобные вопросы решаются в судебных инстанциях.

Вместо этого имеет смысл запросить данные сотрудника ДПС, а также снять все его дальнейшие действия, поскольку убедиться в незаконной установке оптики можно только после открытия капота, подпадающего под классификацию «Досмотр».

Примечательно, что с начала текущего года патрульные службы получили такое право без специального разрешения, поэтому не стоит удивляться в случае, если ДПС захотят устроить такую проверку.

В каких законах говорится о световых приборах авто

Утверждая, что штраф и лишение документов, разрешающих управление ТС, являются незаконными, многие водители ссылаются на отсутствие упоминания ксенона в действующем законодательстве. И действительно, если разобраться, то ни в ПДД, ни в КоАП об этом ничего не написано.

В ГИБДД было принято соответствующее разъяснение по спорному вопросу, и как нетрудно догадаться, далеко не в пользу любителей ярких ксеноновых фар.

Согласно этому разъяснительному документу, принятому еще в 2010 году запрещена езда не только со световыми приборами, несоответствующими ПТС и Правилам ЕЭК ООН, но и лампами и светоотражателями красного цвета.

Во всех этих случаях водителю вменяется часть 3 ст. 12.15 с предусмотренным в этом документе наказанием от 6 до 12 месяцев.

Это значит, что ставить ксенон можно только на авто, которое изначально поставлялось в такой штатной комплектации.

Судебная практика по новому Постановлению Верховного суда

В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.

На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.

Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде

То есть ксенон по-прежнему запрещен, да и наказание за него осталось тем же, тогда как высказывания суда носят скорее рекомендательный характер.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/shtraf-za-ksenon-v-2020-godu/

Штраф за ксенон в 2020 гг

Биксенон можно ли ставить

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд.

Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда.

ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Можно ли ставить ксенон в 2020 гг

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона.

Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто.

Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы — H.
  2. Ксеноновые — D.
  3. Светодиодные — LED.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:

  1. Ослепление водителей встречных машин;
  2. Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.Уровень яркости различных фар

Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет.

Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары.

Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Сравнение ксеноновых и галогеновых фар

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей.

Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию.

Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

Читать так же:  ФЗ о психиатрической помощи

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

Статья 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Статья 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Читать так же:  ​​Закон о ВИЧ-инфицированных в РФ

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус.

В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.

Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html

Биксенон и закон! — DRIVE2

Биксенон можно ли ставить

Вы решили внести изменения в конструкцию АТС (далее — Легализовать), установив в фары своего АТС биксеноновые линзы. Хорошая идея, тем более это куда лучший вариант галогену, который не светит вообще.

Так значит узаконить и ездить с нормальным освещением? Это похвально!Начнем!Все давно известна “сказка” о том, что ИДПС укажет нам, при обнаружении в фарах биксенона, на нарушение ст. 12.5 п.3 КоАП РФ.

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»Наказание, предусмотренное данной статьей: «лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений» — обратите внимание: «…установлены световые приборы … не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…»«Какие это такие основные положения?» — спросите Вы.Это ряд документов, по которым каждый водитель обязан содержать свое ТС в соответствии. Это (перечислю некоторые):— ГОСТ Р 51709-2001, в частности п.п.4.3.2.3 «При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией АТС», т.е. заводом-изготовителем;— Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — РКТ) «О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств», в частности п.п. 3.2 приложения №8 РКТ «Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с …»Ну, эксплуатационная документация – это паспорт ТС и его комплектация, указанная заводом-изготовителем, т.е. предусмотренная конструкцией АТС.А теперь, «…в соответствии…» с чем:— п.п.1.3 приложения №4 РКТ «Требования к устройствам освещения и световой сигнализации». На нем мы не будем заострять внимание, так как, это общее требование ко всем категориям ТС.— таблица 3.1 приложения №8 РКТ. На ней мы так же не будем заострять внимание, по той же причине.— п.9 приложения №9 РКТ «Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах». Вот это как раз то, что нас интересует!Теперь, более детально:— п.п.9.4 «При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН N 48, 53 и 74, а так же раздела 1 приложения №3 РКТ» — это для ознакомления.— п.п. 9.2 «…Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.» Упс! Оптический элемент – это как раз линзовый модуль Вашего биксенона.Читаем далее:

«В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями» — необходимо заключение на всю БЛОК-ФАРУ с установленной в ней биксеноновой линзой, т.е. ПРОЙТИ ПРОЦЕСС ЛЕГАЛИЗАЦИИ НЕ ВОЗМОЖНО!

На основании выше сказанного, можно сделать только один вывод:Если Вы купили АТС с блок-фарами, предназначенных для галогеновых ламп, то ездить Вы будете только на галогеновых лампах и никак иначе.

АТС, которые выпускаются с завода-изготовителя с биксеноном или ксеноном в Блок-фарах – ЕДИНИЦЫ! ИДПС о них знают.

Но, СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ:Допустим ГИБДД испугалось того, что все поставят или «заколхозят» биксенон и обстановка ухудшиться на дорогах, т.е увеличатся аварии, смертность на дорогах и т.п.Давайте теперь подумаем над вопросом: «Ошибается ли ГИБДД по отношению к биксенону или нет?»БИКСЕНОН – это устройство, включающее в себя переключение ближнего и дальнего света, т.е.

режимы работы соответствуют техническому регламенту, правильно?В него возможно установки газоразрядные лампы желтого (4300К) или белого (5000К) цвета, так же соответствует?Пучок света формируется собственной линзой, а не штатным отражателем, что исключает возможность “паразитного” рассеивания, согласны?Вместо стекла, заводы-изготовители используют поликарбонат, который является дешевым в изготовлении и они абсолютно прозрачные, т.е. в формировании пучка света они не участвуют, так ведь?В результате:БИКСЕНОН отвечает всем нормам технического регламента и более того, он дает свет лучше, при правильной регулировке с использованием автокорректора и омывателя фар, что является залогом безопасности движения, а вот ГАЛОГЕН, точно дает, аварий больше и всего на свете!ОТВЕТ на вопрос:

«Да, ГИБДД ошибается!»

«Запретить проще, чем разрешить и улучшить мир к лучшему!»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Документы от аккредитованное компании НАМИ-ПТИА-ФОНД:Предварительное заключение на внесение изменений в АТС — 4500 руб.

Протокол технической экспертизы внесенных изменений в АТС — 5500 руб.

ГИБДД:— Первичный осмотр по заявлению на внесение изменений в АТС (со штатными фарами) — Пройдете.— Технический осмотр, после устновки биксенона — Пройдете.— Заключительный осмотр для регистрационных действий — Не пройдете.

Причина: отсутствует сертификат соответствия на саму БЛОК-ФАРУ, с установленной в ней биксеноновой линзы.

Повторюсь — ПРОЙТИ ПРОЦЕСС ЛЕГАЛИЗАЦИИ НЕ ВОЗМОЖНО!

Всем Мира, Добра и Удачи на дорогах!

P.S.: «Пожалуйста, дайте возможность водителям законно легализовать биксенон, а не «колхозить» всем и вся, чтобы вредить, как окружающим, так и водителям встречных АТС и увеличивать статистику ДТП и т.д!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2890330/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.