Биксенон разрешен или нет

Содержание

Ксенон и биксенон: стоит ли устанавливать?

Биксенон разрешен или нет

Ксеноновые фары появились на автомобилях больше 15 лет назад. Их преимущества перед «стандартными» галогеновыми очевидны – они в несколько раз лучше освещают дорогу, имеют заметно больший срок службы, гораздо меньше нагреваются (что, в свою очередь, сказывается на сроке службы самих фар) и потребляют меньше электричества.

Кроме всего прочего, ксеноновые фары обеспечивают автомобилю солидный внешний вид, свойственный дорогим автомобилям высокого класса.

Во многом благодаря этому факту российские автовладельцы любят устанавливать ксенон даже на те автомобили, в которых ксеноновые фары не предусмотрены конструкцией.

Однако, кроме большой бочки мёда, в установке ксенона (или биксенона) есть и определённая ложка дёгтя, о которой автовладельцу стоит знать прежде, чем решиться на такую установку.

Как работает

В отличие от «обычной» галогеновой лампочки с нитью накаливания, работу которой изучают ещё в школе, ксеноновые фары представляют из себя специальную колбу, в которую закачан газ «ксенон». К колбе подведены два электрода, пропускающие через газ высокое напряжение, из-за чего ксенон начинает очень ярко светиться.

Разные ксеноновые лампы имеют различную температуру свечения – от 4300 Кельвинов до 8000 Кельвинов, из-за чего они отличаются по цвету и по «силе» свечения.

Самая большая «сила» свечения у лампочек с температурой 4300К (чаще всего устанавливаются на заводе), такие лампочки светят чистым белым цветом и лучше всего освещают дорогу. Самую маленькую «силу» свечения имеют лампочки с температурой 8000К, которые светят синеватым цветом и освещают дорогу заметно хуже.

Несмотря на то, что «синие» ксеноновые лампочки светят хуже, чем «белые», именно их чаще всего предпочитают устанавливать большинство автовладельцев, желающих выделить свой автомобиль в потоке.

Из самой конструкции ксеноновой лампочки вытекают её основные плюсы, связанные с долгим сроком службы. Так как никакой нити накаливания здесь нет (перегорать нечему), ксеноновая лампочка способна прослужить в несколько раз дольше, чем галогеновая.

Ещё одним плюсом является низкая температура работы лампы (в сравнении с галогеном), которая способствует увеличению срока службы стекла фары автомобиля.

Ксенон и биксенон

Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

В чём недостатки установки ксенона

Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» тип лампочек должен соответствовать маркировке, которая нанесена на фаре (для галогеновых ламп накаливания этот тип начинается с буквы «H», для газоразрядных ксеноновых ламп этот тип начинается с буквы «D», согласно Правилам ЕЭК ООН N 112, ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99 и , ГОСТ Р 41.112-2005).

Штраф за ксенон

В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

ч.

3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения – влечёт наложение штрафа:

  • – на граждан 2500 руб.
  • – на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
  • – на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

С конфискацией приборов и приспособлений, а так же запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

То есть – про официальное прохождение Технического Осмотра можно забыть. Кроме того, в случае, если инспектор ГИБДД остановил водителя с установленными ксеноновыми лампами в «галогеновые» фары – теоретически водитель может лишиться ксеноновых ламп, заплатить штраф и остаться без номеров (что автоматически запрещает эксплуатацию транспортного средства).

Но на практике инспекторы обычно разрешают устранить причину запрета эксплуатации автомобиля «на месте» (заменить ксеноновые лампочки на галогеновые), если водитель сможет это сделать, после чего он сможет ехать дальше.

Как бы то ни было – если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя «причину запрета эксплуатации».

Как ведёт себя ксенон в галогеновых фарах

Вторым серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является их неспособность “справиться” с большим потоком света, из-за чего существует большая вероятность ослепления встречных водителей.

Эффект очень заметен на фарах с отражателями – при установке в них ксеноновых ламп яркость свечения фар сильно возрастает, из-за чего граница ближнего света «становится номинальной», свет «разлетается» во все стороны и фары становятся большими яркими пятнами, которые сильно слепят встречных водителей.

В случае установки ксенона в «галогеновые фары», имеющие линзы, эффект ослепления встречных водителей из-за «размывания границ» будет не так заметен, потому что линзованная оптика имеет более совершенную конструкцию и она способна справиться с мощными источниками света.

Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

Ни одна «галогеновая фара» не оснащается дорогостоящим автоматическим корректором, и очень небольшое количество «галогеновых фар» имеют омыватели, поэтому установка ксенона в них так же запрещена.

Сложность монтажа

Третьим серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является определённая сложность их монтажа на автомобиль, в котором нет специально предусмотренных для этого мест.

Так как каждая ксеноновая лампа имеет свой высоковольтный «блок розжига», который должен быть размещён рядом с фарой, установщики ксенона не сильно раздумывают куда именно его расположить и размещают его «как-нибудь», нередко оставляя целые пучки проводов «свободно болтающимися».

Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

Устанавливать или нет?

Преимущества ксеноновых фар очевидны, однако и на их недостатки не стоит закрывать глаза, потому что неправильно установленный ксенон рано или поздно может «выйти боком» не только владельцу автомобиля, но и всем окружающим.

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Если комплектации с ксеноном не нашлось – значит «законная» установка ксенона в этот автомобиль возможна только при помощи каких-либо “тюнингованных фар” (приспособленных для установки ксенона и имеющих соответствующий сертификат). Однако внешний вид таких фар может быть специфическим и многим автовладельцам может не понравиться.

Источник: http://Vibiraem-Avto.ru/oborudovanie/ksenon-i-biksenon-stoit-li-ustanavlivat.html

Штраф за ксенон в фарах в 2020 году

Биксенон разрешен или нет

Штраф за установку ксеноновых ламп налагается только при самостоятельной установке в фары, конструкция которых для этого не предусмотрена и составляет 500 рублей. Возможно получить только предупреждение, а возможно и аннулирование регистрации. Почему? Смотрите далее.

Ослепление ксеноновыми фарами

Что запрещает устанавливать ксенон?

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержится запрет на использование ламп не соответствующих типу прибора.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Эксплуатация транспортного средства с ксеноновыми лампами приравнивается к эксплуатации неисправного транспортного средства, когда это запрещено.

Какой штраф за установку ксеноновых ламп?

Практикой установлено за данное нарушение применять часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

12.5.3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Однако, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ дано разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, применение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ должно быть за нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Установка ксеноновых ламп, как отметили в начале — это нарушение пункта 3.4 перечня неисправностей, за которое отсутствует специальная норма КоАП РФ. Таким образом ответственность за установку ксеноновых ламп регулируется общей нормой КоАП РФ по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

12.5.1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Возможные последствия самостоятельной установки ксенона

Постановление Пленума Верховного суда не является нормативно-правовым актом и у судей нижестоящих инстанций нет прямой обязанности следовать этим разъяснениям. Лишение прав за ксенон — не исключено.

Продолжать движение с ксеноновыми лампами — запрещено, даже если они не используются в данный момент. Каждое начало движения образует новый состав правонарушения.

Установка ксенона может быть признано внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что является основанием для аннулирования регистрации.

Оптимистичный вариант. Инспектор вынесет предупреждение.

Второй оптимистичный вариант. ДПС вас не остановят или остановят, но у них не будет интереса к световым приборам.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/shtraf-za-ksenon-v-farah-v-2019-godu/

Биксеноновые линзы – это законно или нет? Юридические тонкости и регистрация света

Биксенон разрешен или нет

Особую актуальность в последнее время получил вопрос биксеноновые линзы – это законно или нет? Чтобы на него ответить стоит заглянуть чуть глубже в историю его появления. Не секрет, что главным достоинством ксенона является его идентичность дневному свету.

Может для кого-то станет новостью тот факт, что в цветовом спектре солнечного света преобладает голубой. То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме. Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза. Посмотрите на солнце. Это заявление покажется вам сомнительным.

На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз. В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы.

Биксеноновые линзы – это законно или нет? Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.

  • Чем грозит?
  • Опасность
  • Как узаконить?

Устройство. Биксенон представляет собой своеобразный интегрированный блок из фары, отражателя и ксеноновой лампы. Причем по инструкции устанавливать все это надо в блок-фару машины. От простого ксенона он отличается наличием, регулирующих поток света, магнитных шторок. Некоторые комплекты используют не шторки. В них с помощью тумблера меняется угол наклона самой лампы.

Для его правильной установки, автомобиль должен иметь совмещенное посадочное место под дальний и ближний свет. Почему запрещают? Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает. Вызвано это высоким риском возникновения пожара. Ведь ксенон это источник высокого напряжения.

К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много. И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона. Обратитесь в любой магазин. Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген.

А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.

Чем грозит?

Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена. Это обязательно должно быть подтверждено заключением техосмотра и внесено в техпаспорт. Если таких отметок у вас нет, то на первый раз вам, скорее всего, просто выпишут штраф.

С последующей обязательной рекомендацией зарегистрировать факт установки такой оптики. Невыполнение и игнорирование этой рекомендации грозит уже более серьезными мерами. Лишением прав до года и в некоторых случаях даже арестом на 15 суток. Работниками дорожной полиции такое поведение может быть приравнено к сопротивлению. Не стоит надеяться на авось.

В последнее время полиция скрупулезно обновляет свои базы данных. В том случае, если вы проживаете в небольшом городке, надежды остается еще меньше. Вас попросту запомнят. Не стоит надеяться, что ксенон на ваших фарах не заметят. Свет такой оптики настолько приметен, что шансов “проскочить” практически нет.

И даже если вам какое-то время везло, то стоит помнить, что любое везение не бесконечно.

Опасность

Такое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна. Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном. На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки. Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы.

И таких становится все больше. Они ездят по принципу “плевать на встречных”. Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.

Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля? Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.

Как узаконить?

Стоит сразу заметить, что процедура сложна. Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам. Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно. Так что в материальном плане это выгоднее.

В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно. Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией. Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона.

Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.

Заключение. Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины.

А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.

Источник: http://AutoFlit.ru/1720-biksenonovye-linzy-eto-zakonno-ili-net-yuridicheskie-tonkosti-i-registraciya-sveta.html

Разрешен ли биксенон в России

Биксенон разрешен или нет

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой плохого освещения дороги от света, которые дают штатные лампы. Биоксеноновые линзы более мощная оптика, которая поможет решить эту проблему.

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновые фары – улучшенный вариант ксенонового света. Впервые такая оптика была установлена на авто Audi и Folkswagen в 80-х гг. Продукция быстро завоевала популярность и в скором времени лампы стали использовать и другие автопроизводители.

Преимущества биксенона

Биксеноновые линзы обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными фарами:

  • обеспечивают высокий уровень видимости, при этом не ослепляют встречные машины и людей;
  • длительный срок эксплуатации – более 3 тыс./ч.;
  • позволяет получить одновременно ближний и дальний свет – большая часть ламп комплектуется «шторками»;
  • универсальные линзы устанавливаются достаточно просто, для этого не требуется полностью менять конструкцию штатных фар;
  • позволяют обезопасить движение на дороге, поскольку улучшают видимость на дороге.

Есть ли наказание за ксенон?

Часто автолюбители решают установить современную оптику вместо штатных фар. Однако сначала необходимо уточнить: биксеноновые линзы законны или нет?

Согласно законодательству РФ, устанавливать линзы в фары запрещено на те автомобили, конструкция которых не предусмотрена для этого.

Дело в том, что ксенон в туманках является источником высокого напряжения, поэтому существует риск возникновения пожара. Кроме того, несертифицированная оптика вызывает рассеивание света, что создает опасную ситуацию на дороге.

Если конструкция авто предусмотрена для установки линз и такая оптика уже поставлена, такие изменения должны быть внесены в техпаспорт.

Управление ТС, на котором установлены световые приборы, которые не отвечают требованиям безопасности на дороге, сотрудники ГИБДД квалифицируют правонарушение по ст.12.5 ч.3 КоАП.

Автолюбителя лишают прав за ксенон сроком от 6 месяцев до года, к тому же сразу конфискуются лампы и приспособления к ним. Штраф за ксеноновые фары не предусмотрен.

Если же водитель решит установить оптику, цвет и режим работы которой не соответствует правилам, накладывается штраф за ксенон в 2017 году в размере:

  • 3 тыс. руб. – на физических лиц;
  • 15 – 20 тыс. руб. – на должностных лиц;
  • 400 – 500 тыс. руб. – на юрлица.

Как легализовать ксенон

Ксенон разрешен для установки в двух случаях:

  1. В машине установлен штатный ксенон. Однако производителя ставят его только на дорогих авто с максимальной комплектацией. В этом случае на цоколе стоит маркировка, которая начинается на D (DCR, DR, DC).
  2. Если фары изначально предусмотрены для того, чтобы установить ксенон.

В том случае, если конструкция авто предрасположена к установке линз или уже стоит ксенон официально, то в техпаспорте должна быть обязательно это отмечено. Поэтому у сотрудников ГИБДД претензий в этом случае быть не должно. Если же отметки нет, то возможно лишение прав за ксенон.

Если вы хотите установить такую оптику, потребуется ее легализовать. На лампы должен быть сертификат соответствия, который выдается в магазине при покупке. В ГИБДД потребуется написать заявление на изменение конструкции авто. О том, что у вас легальный ксенон, отмечается в свидетельстве о регистрации и техпаспорте.

Выбор биксеноновых линз и их цена

При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:

  1. Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
  2. Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.

Универсальные линзы g5 3 дюйма

Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.

Morimoto h1 mini с ангельскими глазками

Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.

Silverstar g3 с цоколем h4

Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.

Установка комплекта биксеноновых линз

Становить линзованный ксенон не сложно, но все же процедура требует терпения. Поскольку линзы устанавливаются непосредственно в фары, то их предварительно следует разобрать.

Чтобы снять стекло, фару кладут в духовой шкаф и выставить температуру не более 800 С. Нагревать в течение 10-12 мин., после чего можно снять стекло. Если есть обогреватель UFO, то через 20 мин. стекло снимется без труда.

  1. Теперь в фары можно устанавливать ксенон, предварительно продев провода в отверстие.
  2. Гайку завернуть до упора, но не слишком крепко.
  3. Чтобы после склеивания фары не пришлось ее заново разбирать, необходимо ее выверить – граница светотени должна быть параллельна земле.
  4. Нанести на корпус герметик и надеть стекло так, чтобы все защелки стали на свои места.

Как понять, что биксенон работает правильно

Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.

Если подключение было произведено неверно, на ближнем направлении загорается дальнее и наоборот. В этом случае разбираем ксенон, переставляем диод и заново подключаем проводку.

Настройка света производится только на ближнем, дальний настраивается автоматически. Для этого авто подогнать к стене так, расстояние до бампера должно быть минимальным. Отметить на поверхности центр от ламп и авто. Провести через отмеченные точки горизонтальную линию. Ниже на 7,62 см чертят еще одну параллельную линию.

Затем откатить машину ровно на 7,5 м и включить ближний свет. Необходимо отрегулировать его так, чтобы верхний край светового пучка касался нижний свет.

Источник: http://motorstory.ru/tuning/backlight/biksenonovye-linzy-v-avto-chto-govorit-zakon-2017/

Биксеноновые линзы — законно или нет?

Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен.

Источник: http://driving-177.ru/razreshen-li-biksenon-v-rossii/

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Биксенон разрешен или нет

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность.

Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Виктор Сухоруков

Юлия Дербичева

источник

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

UPD Не могу добавить ссылку, пишет сайт запрещен.

Длиннопост Много букв Статья Казахстан ПДД Информация

На выходных, на одном из перекрёстков города, поменяли знаки главная и второстепенная дорога местами. Главную дорогу сделали ту, где трамвайные пути.Люди едут не по знакам, а по старой памяти. Место действия Усть-Каменогорск, ул. Металлургов – пр. Шакарима, снимал я.Наблюдать было весело. Люди едут, сигналят, машут руками, ругаются.Хорошо обошлось без ДТП.

Будьте внимательны.

[моё] ПДД Нарушение ПДД Юмор Казахстан Усть-Каменогорск

За нарушение правил дорожного движения в алкогольном опьянении автолюбители могут загреметь в тюрьму. Президент уже подписал поправки, так что с началом 2020-го года водителям лучше быть осторожней, сообщает корреспондент zakon.kz

На данный момент в законе нет разницы, в каком состоянии (алкогольном опьянении или нет) был автолюбитель, совершая нарушение ПДД. Но теперь наличие алкоголя в крови будет квалифицировать деяние как тяжкое преступление, без возможности примирения, срок наказания будет исчисляться от 7 до 10 лет лишения свободы с пожизненным лишением прав

Согласно статье 345-1 УК РК.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей( 430 000р. ) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до четырехсот часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до одной тысячи двухсот часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается ограничением свободы на срок до семи лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

К лицам, указанным в статье, не относятся лица, лишенные права управления транспортными средствами.
Показать полностью Картинка с текстом Казахстан ПДД Законопроект

“Управлением административной полиции ДВД Астаны в качестве профилактических мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в части наезда транспорта на пешеходов внесены предложения по нанесению надписей на тротуары перед пешеходными переходами: “Возьмите ребенка за руку!”, “Снимите наушники!”, “Посмотрите по сторонам!”, – сообщили в ДВД Астаны.

Данные меры, по мнению полицейских, позволят повысить концентрацию внимания пешеходов на дорожном движении, привлечь их внимание, в также призвать к соблюдению правил дорожного движения при переходе проезжей части.

Чуть молдингом не отхватил. До приезда полиции была уверена в своей правоте.

Казахстан Алматы Авария Авто ПДД

Конфликт произошёл, когда один из активистов Гражданского Патруля снимал автомобили припаркованные с нарушением правил и создающие помехи для пешеходов.

Водители этих автомобилей были не рады неожиданной съёмки, а один из них вёл себя особенно нагло и напористо.

Как выяснилось позже нарушать ПДД для этого молодого человека обычное дело, о чём он не забывает хвастаться в своём инстаграме, где попутно продаёт плёнки скрывающие госномера от камер видеофиксации.

Казахстан Нарушение ПДД Хамство Безнаказанность

Информации пост для Пикабушников Казахстана, и не только))) Комменты для минусов прилагаю.

Золотые слитки изготовлены Казахстанским монетным двором и представлены в четырех разновидностях: 10, 20, 50 и 100 грамм. Так, 10 граммовые слитки представлены в специальной упаковке бордового цвета, 20 граммовые – в зеленой, 50 граммовые – в голубой и 100 граммовые слитки – в упаковке золотого цвета. Показать полностью Информация Золото Казахстан Банк Продажа

– Ты куда прешь, чо не видишь, что я еду?!

– Да ты обурел что ли? Не видишь я иду?!

Знакомая ситуация, правда? Все мы тут люди адекватные и вряд ли кто-то из вас будет переходить магистраль на +10 полос. Об этом речь не пойдет. А вот всякие мелкие (и не только) происшествия случались с каждым. Поэтому хочу в картинках и примерах рассказать о том как можно избежать столкновения с автомобилем и не попасть под колеса.

Без нравоучений и прочей фигни.

Как вас видит водитель? Видит ли он вас вообще? Что делать если на вас едет автомобиль? Вот об этом мы и поговорим.

1. Я смотрю на него, он смотрит на меня…

Коты и страусы думают, что если они не видят опасность, то опасность не видит их. Но мы же не страусы.

Показать полностью 4 [моё] ПДД Пешеход Информация Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/pochemu_nelzya_stavit_led_ili_ksenon_v_faryi_5777252

Штраф за ксенон в 2020 году

Биксенон разрешен или нет

В иномарках ксеноновые фары начали применяться еще в XX веке, потому что во многих показателях они превосходят устаревшие галогеновые.

В России же автомобили идут с завода исключительно с галогеновыми фарами, поэтому многие владельцы отечественных машин устанавливают ксенон самостоятельно, даже не подозревая, что за это законодательство предусматривает наказание.

Из этой статьи Вы узнаете, на какие автомобили нельзя устанавливать ксенон, почему это запрещено и какое предусмотрено наказание.

Сами ксеноновые фары никак не противоречат законодательству. Именно поэтому по российским дорогам спокойно передвигается множество иномарок, у которых ксеноновые фары установлены прямо с завода.

Однако самостоятельно заменять тип фар автомобиля на тот, который не предусмотрен изготовителем нельзя. При этом на начало 2020 года ни одна модель отечественного автомобиля не идет со штатными ксеноновыми фарами.

Сотрудники ГИБДД об этом знают, поэтому при подозрениях на установку ксенона чаще всего останавливают именно владельцев отечественных машин.

Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых.

Вот базовый список преимуществ ксенона:

  • потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
  • имеет больший срок службы;
  • качественнее и мощнее освещает дорогу;
  • во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.

Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:

  • несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
  • еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.

Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.

Установка в автомобили ламп, несоответствующих типу рассеивателей является нарушением Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

За данное правонарушение предусмотрено небольшое наказание – штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если оплатить этот штраф в течение 20 дней, то его сумма с учетом скидки составит и вовсе 250 руб.

Такое наказание самое мягкое, не считая простого предупреждения.

Однако на практике сотрудники ГИБДД зачастую выносят намного более суровое наказание. Нарушение подводится под ч. 3 той же статьи – управление ТС, цвет и режим работы световых приборов которого не соответствуют требованиям. И эта часть предусматривает уже не небольшой штраф, а лишение прав до года.

Бытует мнение, что на противотуманки запрет на ксенон не распространяется, однако это не больше чем слух. Довольно легко понять, как он зародился. Противотуманные фары включаются гораздо реже обычных, поэтому и обнаруживается это нарушение нечасто.

Если же снова обратиться к КоАП, то найти в статьях разделения на «фары» и «противотуманные фары» не выйдет. В ч. 3 ст. 12.5 говорится о световых приборах «на передней части авто». И противотуманные, и обычные фары располагаются именно там.

А обнаружить нарушение могут во время технического осмотра ТС, и тогда водитель будет нести ответственность за нарушение ч. 1 ст. 12.4. Текст этой статьи аналогичен ч. 3 ст. 12.

5, только вместо управления ТС с проблемными фарами она наказывает за установку таких фар.

Однако наказание предусмотрено немного другое:

  • штраф 3.000 руб. – для физ. лиц;
  • штраф 15.000-20.000 руб. – для должностных лиц;
  • штраф 400.000-500.000 руб. – для юридических лиц.

Что же касается «теоретического» и законного наказания, оно также запрещает использовать ксенон в противотуманках, если такая возможность не была предусмотрена изготовителем. Соответствие линз и ламп должно соблюдаться в каждой фаре, в том числе, в противотуманках.

Еще одной опасностью, которая поджидает любителей ксенона, является аннулирование регистрации на ТС. Делается это довольно просто: вместе с постановлением о правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 сотрудник ГИБДД выдает предписание на устранение неполадок.

Информация о данном предписании заносится в базу данных ГИБДД. Если при следующей остановке инспекторами ГИБДД будет обнаружено, что ксенон не демонтирован, то автомобиль могут снять с регистрации.

В таком случае водителю придется перепроходить ТО и долгое время восстанавливать СТС.

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей.

Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами.

В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель.

Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Есть несколько путей избежать проблем с Госавтоинспекцией. Самым простым является, конечно, просто не устанавливать ксенон в свой автомобиль. Если все же очень хочется ездить на машине с ксеноновыми фарами, то лучше приобрести недорогую иномарку, завод-изготовитель которой предусмотрел возможность установки ксенона.

Если же и этот вариант не подходит, то остается 2 более сложных:

  1. Заменить не только лампы, но и сами рассеиватели, а также установить корректоры угла наклона и фароомыватели. После этого внесенные изменения нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого придется пройти довольно долгий путь, который к тому же потребует и финансовых затрат. Вот небольшой алгоритм регистрации изменений в ГИБДД:
    • получение заключения от испытательной лаборатории о возможности внесения изменений авто;
    • получение дозволение технадзора на внесение изменений;
    • покупка лицензированных деталей и установка в лицензированном СТО;
    • повторное прохождение ТО;
    • повторное прохождение экспертизы испытательной лаборатории;
    • получение свидетельства о соответствии ТС стандартам безопасности в ГИБДД;
    • получение измененных СТС и ПТС.
  2. Еще один не менее проблемный способ заключается в том, чтобы установить ксенон незаконно и надеяться лишь на вынесение штрафа по ч. 1 ст. 12.5. Если оплатить штраф по ней в течение 20 дней, то его сумма составит всего 250 руб. Если же инспектор решит составить постановление по ч.3 ст. 12.5, то придется обжаловать это решение в суде. Дело в том, что в этом случае дело в любом случае направляется в суд, так как только судья может принять решение о лишении прав. О том, каким образом и на основе каких нормативно-правовых документов можно защитить свои права и не лишиться удостоверения, можно подробно прочесть в статье «Как избежать штрафа за ксенон?».

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя. Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/306-shtraf-za-ksenon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.