Бланк схемы дтп

Содержание

Схема ДТП: образец как нарисовать правильно в 2018, правила составления | Юридические Советы

Бланк схемы дтп

Последнее обновление: 16.03.2019

Часто ксоставлению схемы ДТП водители относятся как к гарантии точной фиксации произошедшей аварии.

И, действительно, именно от правильного составления чертежа зависит возможность получения страхового возмещения (в отдельных случаях страховой выплаты), избегания ответственности, если водитель невиновен и пр.

Важно не только уметь рисовать обстановку ДТП самому, но и контролировать верность описания сотрудником ГИБДД.

В зависимости от обстоятельств аварии составление схемы допускается:

ситуациякто составляетобязательна/необязательна
Оформление европротокола без вызова сотрудников ГИБДДУчастники ДТПОбязательна
ДТП не подпадает под оформление европротоколом и отсутствует схема от работника ДПСсхему ДТП самостоятельно составляют участникиРекомендовано
ДТП не подпадает под оформление европротоколом и схему составил работник ГАИУчастники ДТП могут составить дополнительную схемуПо усмотрению

Какое должно быть содержание

Правильная схема ДТП обязательно включает такие важные сведения как:

  • дата и точное время происшествия;
  • кто является участником и какие автомашины задействованы в аварии;
  • количество столкнувшихся ТС;
  • кто виноват в дорожном событии;
  • направление движений автомобилей до аварии;
  • взаиморасположение машин в момент ДТП;
  • нахождение автомобилей после окончательной остановки сразу после аварии;
  • место на дороге, где оказался пострадавший пешеход или пассажир (если в аварии задействованы не только автосредства);
  • какие были световые сигналы у автомобилей при дорожном происшествии (поворотники, сигналы «стоп», головные фары и пр.);
  • план участка дороги, где было столкновение;
  • габариты (ширина) проезжей части и количество полос в каждом направлении;
  • вид участка дороги, то есть прямая проезжая часть или перекресток или поворот дороги и пр.;
  • наличие оградительных сооружений, обочин, тротуаров и т.п.;
  • привязка к адресу (номер дома, название соседних улиц, памятники, развлекательный комплекс, если вне населенного пункта – километр трассы, прочие ориентиры);
  • разметка, дорожные знаки, светофоры и их сигналы в момент ДТП;
  • посторонние предметы на проезжей части и препятствия, в том числе большие ямы и выбоины на дорожном полотне;
  • месторасположения на проезжей части крупных осколков и деталей автомобилей;
  • проекция тормозного пути автомобилей, а также их следов.

Основные правила

Единых правил как нарисовать схему ДТП для страховой и прочих случаев нет. Просто наработана многочисленная практика оформления аварий. Именно накопленный опыт следует учитывать как рекомендации.

План содержит как графические, так и буквенные, цифровые обозначения. То есть к графическим элементам нужно делать комментарии и пояснения. Это можно делать прямо около элементов, а также в виде сносок под чертежом.

Изображение производится в формате 2 D, то есть горизонтальный вид сверху.

Рисовать схему следует шариковой ручкой синего или черного цвета.

Все элементы, обозначения, символы и слова должны быть разборчивыми и понятны для всех.

Используются общепринятые символы без излишней детализации.

Не допускаются исправления, подчистки и подобное. Обычно вначале участники рисуют черновые варианты (каждый сам свой). А потом обсуждают все разногласия. Далее прорисовывают чистовой вариант. И если всё же допущены исправления, то их нужно делать аккуратно и подтверждать подписями.

При заполнении, по возможности, соблюдать масштабирование и пропорций.

Юристы страховых компаний советуют записать номера водительских удостоверений и страховых полисов водителей, смотрите на видео:

Проводить измерения с целью привязки основных элементов ДТП к прочным ориентирам. Это делается для возможности воссоздания обстановки в последующем.

Измерения нужно делать так, чтобы можно было определить не просто где находится автомобиль, но и его положение (угол разворота).

Отдельно делают замеры расстояний до границ перекрестков, знаков, края обочины, светофоров, длинны тормозного пути и пр.

Фотоматериалы. Для подлинности схемы следует запечатлеть картину на фотосредства.

Допускается несколько взаимосвязанных схем. Например, одна общая, а другая детализирующая отдельный фрагмент происшествия.

Желательно оформить схему непосредственно в момент оформления дорожного события, то есть на месте. Хотя в некоторых случаях допускается и последующее оформление даже несколько дней спустя. Но такие чертежи должны быть обоюдно утверждены участниками.

Графический документ имеет юридическую силу, если подписан всеми участниками. За исключением схем, которые составляет сотрудником госавтоинспекции, выезжающим на аварию.

Если имеется несколько чертежей противоречащих между собой, то большую силу имеет более поздний вариант.

Правила составления чертежа аварии подразумевают четкие единообразные обозначения:

Знак обозначенияЧто обозначаетсяДополнительное описание
автомобиль легковойЕсли автомобиль в динамике, то изображается несколько фигур у первых контуры пунктиром, у последней фигуры (окончательная фаза аварии) контур сплошной.
грузовой автомобильМашины обозначают либо буквами, либо цифрами
мотоцикл
направление движенияЛинии повторяют траекторию движения во время ДТП
место столкновения
дорожная разметкаКак выглядит на покрытии
дорожный знакЕсли знак сложно изображать, можно указать номер в соответствии с ПДД или его название
светофорКрестиком отмечается горящий сигнал в момент аварии
посторонний предмет
тормозной путь
тротуар
дорожное ограждение
работа поворотников, стоп-фонарей
деталь и части автомобиля

Вот образец схемы ДТП двух автомобилей:

Европротокол

Существует упрощенная форма оформления ДТП – европротоколом (специальный бланк-извещение, выполненный типографским способом, его выдает страховая организация).

Такая форма не требует вызова работника ДПС, сбора дополнительных документов и предусматривает сокращенные сроки страховой выплаты. Обычно это происходит при легких столкновениях, например, на парковке.

Существуют условия, при которых возможно упрощенное оформление:

  • имеется только два участника ДТП;
  • нет вреда здоровью;
  • сумма предположительного ущерба не более 100 тыс. руб. (для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при фиксации аварию с помощью тех.средств ГЛОНАСС – 400 тыс. руб.);
  • у обоих водителей имеется страховка ОСАГО;
  • отсутствуют споры относительно вины. Правда, если зафиксировать обстановку ДТП на средства технического контроля типа ЭРА-ГЛОНАСС или АИС РСА (устанавливается на смартфонах и планшетах) и загрузить данные в базу союза автостраховщиков, то разногласия допускаются при оформлении европротокола.

Кроме общих требований, нужно учитывать особенности схемы в европротоколе.

  1. Графическая часть указывается в пункте 17 протокола, описательная часть в пункте 16.
  2. Подписи ставят только участники. То есть подпись представителя ГИБДД не требуется.
  3. Помимо основных обозначений применяют указание о виновности: «1» – водитель полностью виновен; «½» – обоюдная вина, «0» – нет вины.
  4. Расклеивать протокол на экземпляры следует только после окончательного оформления и подписания.

Вообще для успешного оформления протокола применяют типовые схемы, которые рекомендованы РСА. Их можно увидеть на официальном сайте РСА. Там расписаны и данные о дорожных знаках, разметке, маневрах водителей, вины каждого участника и представлено шаблонное изображение. Водителям остается лишь перенести данные в схему ДТП в извещении.

Стандартное ДТП

Если аварию нельзя фиксировать по упрощенной процедуре, то требуется вызов работника ГИБДД. А он может по своему усмотрению начертить или обойтись без плана дорожного происшествия.

Составление схемы ДТП ГИБДД – наиболее профессиональный подход. Задача водителей сводится лишь к наблюдению за происходящим. А также к контролю за правильностью внесения всех данных.

Изюминкой является то, что вся обстановка тщательно замеряется и с высокой детализацией фиксируется.

Если водитель не подписал схему это не значит, что он выразил свое несогласие как следует. Лучше написать свое краткое возражение прямо в документе.

Кроме водителей, подпись могут ставить свидетели, потерпевшие и прочие присутствующие.

План составляется на унифицированном бланке ГИБДД.

Самостоятельная схема составляется по инициативе водителей, когда сотрудник ДПС не подготавливает документ. При этом вместо схемы-бланка используют обычный чистый лист бумаги, формата А4.

Важно, чтобы чертеж не расходился с описаниями в протоколах, постановлениях и пр. Остальные требования как в общем порядке.

Документ будет иметь полную юридическую силу, если участники его подпишут.

Даже если схема ДТП правильная, то сотрудник ГИБДД не обязан её пописывать, но от этого документ не потеряет своей актуальности.

Для чего нужна схема

Не всегда после оформления аварии водители сохраняют свое мнение. Иногда начинаются перевирание фактов и переиначивание обстоятельств. Схема помогает устранить все сомнения на будущее, нагляднее понимать другие документы по делу.

Вообще грамотно составленная схема позволяет:

  • упростить работу для страховой организации в принятии решении по страховым выплатам;
  • избежать разногласий при вынесении постановления по делу;
  • точно воссоздать обстановку аварии при рассмотрении жалоб на постановление по административному делу;
  • не допускать нечестных манипуляций фактами с чьей-либо стороны.

Источник: http://juresovet.ru/sxema-dtp-obrazec/

Составление схемы ДТП в европротоколе

Бланк схемы дтп

Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк. В пункте №17 отражается точная схема столкновения автомобилей. Установлены правила её формирования. Несоблюдение грозит отказом в выплате.

схемы

Правила составления схемы ДТП установлены Приказом МВД РФ №644 (п.№280) от 23.08.17 г. Он определяет порядок оформления, обязательные элементы. Перечень включает:

  • место столкновения автомобилей;
  • количество полос движения трассы, её ширина;
  • светофоры, знаки дорожного движения;
  • элементы дорожной инфраструктуры (ограждения, островки безопасности, разделительные полосы, пункты остановки, здания);
  • положение автомобилей относительно друг друга, дорожной инфраструктуры;
  • направления движения.

Водитель должен внимательно отнестись к составлению. Схема должна быть легко читаема, не допускать двоякое толкование. В интересах страховой – снизить расходы на выплаты.

При отсутствии опыта заполнения извещения о ДТП стоит вызывать аварийных комиссаров. Их услуги позволят сэкономить время, избежать проблем при сдаче документов.

Помимо транспортных средств, элементов дорожной инфраструктуры нужно отразить:

  • следы шин на асфальте;
  • расположение всех оторвавшихся деталей, вытекших технологических жидкостей.

Перечисленное выше следует «привязать» территориально к стационарных объектам (зданиям, дорожным знакам). Рисовать схему следует с использованием утвержденных символов.

к оглавлению ↑

Правила составления: как правильно нарисовать

Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4. Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы. Все обозначения нужно отразить четко, без помарок. Обязательные для соблюдения правила:

  • описание – печатным шрифтом;
  • в процессе составления участвуют оба водителя;
  • под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения. Пошаговый алгоритм составления:

  1. определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);
  2. обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  3. указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

к оглавлению ↑

Примеры схем

Большинство водителей редко становятся участниками ДТП. Потому опыт составления схем отсутствует. Оптимальное решение – воспользоваться примерами.

При обгоне и перестроении

Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация. Выделим стандартные схемы:

  • перестроение на параллельную полосу движения;
  • удар сзади при движении в одном направлении;
  • выезд на встречную полосу.

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В». Движение – в одном направлении. Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Резкое торможение, отвлекшийся водитель – причины столкновения ТС, двигающихся по одной полосе. Виновником признается в 99% случаев едущий сзади. Данный случай – наиболее простой. Схема типовая. Достаточно указать ориентиры.

Аварии, возникшие при обгоне, оформляются аналогично. Рассмотрим стандартную ситуацию: автомобиль «А» свершает обгон с перестроением на полосу встречного движения, ударяет обгоняемое ТС. Важный нюанс: точка начала движения отмечается на «своей» полосе.

ДТП на встречной полосе движения делает трактовку ДТП однозначной – виновен свершающий маневр. Лобовое столкновение приводит к серьезным повреждениям. Перед составлением европротокола стоит проконсультироваться со специалистом. Для аварии такого типа составить схему сравнительно просто.

к оглавлению ↑

При езде задним ходом

Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  • выезд на перекресток задом;
  • столкновение на парковке;
  • столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную. Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Автомобильная стоянка часто становится местом происшествий. Ограниченная видимость, малая дистанция между припаркованными ТС затрудняют маневрирование. Частая ситуация: водитель сдает назад, ударяет движущийся перпендикулярно его траектории движения машину задней частью кузова. Обязательно указывается разметка, вписывается наименование улиц.

Водитель сдает задним ходом, ударяет едущий позади автомобиль. Доказать правоту пострадавшему достаточно сложно. Спасти положение может видеорегистратор. Все известно простое правило – «виноват тот, кто сзади». Наличие записи позволит доказать правоту.

к оглавлению ↑

На перекрестке

Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности. Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  • при повороте на право;
  • столкновение под прямым углом;
  • одновременный поворот;
  • при повороте направо.

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета. Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В». Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД. Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц.

Столкновение под углом 90 градусов часто происходит на желтый свет светофора. Виновным становится водитель, не уступивший дорогу при наличии соответствующего знака. Знаки обозначаются в виде перевернутых треугольников.

ПДД допускают поворот направо из средней и крайней правой полосы. Подобны маневры разрешены не всегда. Рассмотрим схему, где водитель нарушает требование знака «движение по полосам». Расчерчиваются знаки, указывается траектория движения.

Поворот налево через полосу встречного движения – одно из самых частых ДТП. На схеме виновником является автомобиль «В» — свершающее поворот (свершало съезд с главной дороги на второстепенную).

к оглавлению ↑

ДТП со стоящим автомобилем

При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  • во дворе;
  • не выключен ручник;
  • парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены. Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А». Указывается улица, номер дома.

Выключенный ручник нередко – причина ДТП без водителя. Остановка на наклонной поверхности приводит к произвольному движению. Автомобиль «А» скатывается и ударяет автомобиль «В».

Парковка «в карман» — сложный маневр. Даже опытные владельцы ТС не всегда могут удачно «вписаться» в небольшой промежуток между впереди стоящей и находящейся позади машиной. На рисунке ниже рассмотрена ситуация: «B» свершал маневр с целью парковки. Передней правой частью бампера задел «A» — повредил левое крыло.

к оглавлению ↑

Типовые схемы

Существует официальный перечень типовых схем. Выделяют категории:

  • при движении в одном направлении;
  • при движении в противоположных направлениях;
  • столкновения под углом относительно друг друга;

Рекомендуется использовать мобильное приложение для оформления европротокола ОСАГО. Это позволит сократить затрачиваемое время, избежать типовых ошибок. Загрузка фотографий ускорит обработку заявления.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/sostavlenie-shemy-dtp-v-evroprotokole/

Как составить и нарисовать схему ДТП в 2020 году: образец

Бланк схемы дтп

Детальную схему аварии составляют для того, чтобы понять и разобрать все, что произошло. Но не все автомобилисты осведомлены в том, как правильно и четко нарисовать схему ДТП. Нужно рассмотреть, когда и в каких ситуациях следует рисовать подобную схему, и какие нюансы и моменты должны иметься в ней.

Оформление

Оформление ДТП в 2020 году может осуществляться:

  • Самостоятельно участниками происшествия. Составляется в той ситуации, если есть нюансы и соблюдены требования для составления аварии по Европейскому протоколу.
  • Работниками Госавтоинспекции. Это происходит в той ситуации, когда аварию нельзя оформить по Европротоколу, участники ДТП вызывают на место работника инспекции.

Европротокол представляет собой процесс оформления документов о ДТП без работников автоинспекции. Если он составлен и заполнен верно, то он послужит базой для получения финансовой компенсации по полису.

Оформление ДТП по правилам Европротокола позволяет самостоятельно зафиксировать случившееся, и продолжить дорогу в самом скором времени, не провоцируя при этом задержек на проезжей зоне.

Все это делается в соответствии с действующим законодательством.

Для того, чтобы составить Европротокол нужно, чтобы были соблюдены некоторые условия:

  1. В аварии пострадал лишь автотранспорт, и у обеих сторон имеется ОСАГО.
  2. Нет пострадавших и погибших, другому имуществу не нанесен ущерб.
  3. Нет противоречий касательно повреждений и виноватой стороны.
  4. Размер урона равен не больше 50 тыс. руб.

Когда ДТП не подлежит всем вышеуказанным условиям, то оформлять происшествие следует в общем порядке.

Получают форму в СК при покупке ОСАГО или КАСКО. За бланком можно отправиться в филиал СК или отыскать его сайте вашего страховщика. Еще можно воспользоваться специальными системами «Грант» или «Консультант».

Схема необходима для:

  1. Разбора обстоятельств аварии.
  2. Получения финансового возмещения от СК.
  3. Получения доказательной базы для судебного дела и установления виноватого.

Однако, для того, чтобы все правильно сделать, следует узнать, как рисовать схему ДТП в Европротоколе.

Участники происшествия должны показать на схеме следующее:

  • Месторасположение автотранспорта перед аварией, их направление.
  • Имелись ли преграды на дороге.
  • Были ли на дороге светофоры или разметки, знаки.
  • Имелись ли на дороге иные ТС при маневре.
  • Надо отметить, какова ширина трассы, количество полос по всем направлениям.
  • Нужно отметить, где произошло первое соприкосновение.
  • Размещение всех машин после ДТП.

Детально рассмотрим, как самостоятельно оформить схему ДТП.

Правила составления

Единственно правильных правил рисования схемы нет. Однако картинка требуется точная и понятная, не должно возникать никаких вопросов у работников фирмы. Желательно использовать для этого пример или типовые документы.

Среди главных рекомендаций стоит выделить такие:

  • Следует корректно показать имеющиеся факторы, что спровоцировали ДТП, и какие смогут оказать помощь в установлении виновности или уровня виновности той или иной стороны.
  • Согласовать место разрешения ТС до и после аварии.
  • Обязательно начертить разметку, светофор и его сигналы, знаки.
  • В бумаге должны иметься росписи обеих сторон аварии.
  • Если схему рисует работник Госавтоинспекции, то схема подписывается и ответственным лицом.
  • В бумаге не должно иметься исправлений, если будут иметься неточности, то картинку надо переделать.
  • Бланк заполняется шариковой ручкой, понятным почерком.
  • Заполняются все поля и строки.

Если по картинке невозможно установить реальные события, то бумага не будет учитываться при разборе происшествия.

Обозначать все объекты надо схематически. Нет нужды вырисовывать все детали (цвет машин, наличие багажника и др.), если это не несет важности для разбора случившегося. Предметы, которые были связаны с происшествием необходимо изобразить в горизонтальном положении (если ТС не были опрокинуты на бок).

Также рекомендуется:

  • В первую очер6едь сделать схему каждой стороне по отдельности.
  • Исправить спорные моменты.
  • Вместе начертить черновой вид, перерисовать его на бланк.

Необходимо дополнительно зафиксировать место аварии с разных сторон на фото и видео. Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой?

Методика составления

Схему разрешается рисовать на отдельном листике А4 (если дтп разбирается работниками автоинспекции) или же в пункте 17 Европейского протокола.

Если чертеж делается самостоятельно автомобилистами, то его следует изображать в бланке «Извещение о ДТП», что состоит из главного листика и вкладыша.

На него переносятся сведения, что были вписаны в первом листике, оба листа имеют одинаковую юрсилу.

На бумаге рисуют расположение зоны, где случилось ДТП, пишут названия улиц, № домов и ТЦ, светофоры и др. Далее схематически рисуют расположение автотранспорта на мгновение столкновения (авто рисуют прямоугольниками), называют буквами «А» и «В». Для того, чтобы показать направление перемещения делают стрелочки. Место столкновения – «Х». Под рисунком делается расшифровка.

В извещении пишут такую информацию:

  1. Место (трасса, название), дата, точное время.
  2. Количество участников машин (для Европротокола – 2), пострадавших (для Европротокола – 0).
  3. Свидетели и их показания.
  4. Четкие данные о поврежденных авто, собственниках ТС, лицах, что были за рулем в мгновение дтп.
  5. Сведения о СК участником, полис, период действия полиса.
  6. Список дефектов машин.
  7. Если проводилось оформление аварии работником автоинспекции, то следует написать номер грудного значка в пункт под номером 8.
  8. В п. 9-15 автомобилисты вписывают свои данные, сведения о ТС, дефектах, документах, СК.
  9. В п. 16 отмечается одно из 23 причин, или же пишут иное обстоятельство.
  10. П. 17 является составление схемы происшествия.

Могут пригодиться такие условные значения:

  1. Машины рисуют прямоугольниками, фиксируют как «А» и «В».
  2. Внизу бумаги ставится ссылка на обозначение, допустим, А – автотранспорт марки TESLA MOTORS ROADSTER, и его номер регистрации.
  3. В обязательном порядке ставятся ссылки на обозначенную аварию, знаки и сигнал светофора.

Также следует быть внимательным с такими моментами:

  • Стоянка не является остановкой. Не следует помечать «На стоянке», если транспортное средство приостановилось на красный свет. Надо вписать, «Остановился на запрещающий сигнал светофора».
  • При маневре обгона, если ТС перестраивалось, надо пометить «Обгонял», «Менял полосу».

Дабы процесс рисования был проще и легче, разрешается использовать типовые схемы аварий.

Бланк для составления схемы ДТП

Скачать (DOC, 244KB)

Источник: https://avtozakonyrf.ru/dtp/drugoe/kak-dolzhna-byt-sostavlena-sxema-dtp.html

Схема ДТП: требования и правила составлении в 2020 году

Бланк схемы дтп
Время чтения: 7 минут

Любое дорожно-транспортное происшествие должно быть оформлено согласно действующему законодательству. При этом схема ДТП является одним из важнейших документов.

Она необходима для наглядного ознакомления представителей страховой компании или судебных органов со всеми деталями, а также причинами происшествия.

Необходимые навыки и знания для составления этого документа должен иметь каждый водитель.

Оформление дорожных аварий

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено:

  • участниками столкновения самостоятельно, по европротоколу;
  • с помощью инспекторов ГИБДД.

В первом случае не должно быть пострадавших и разногласий по поводу виновности одного из водителей в произошедшей аварии.

Если никто свою вину не признаёт, без ГИБДД можно обойтись, только когда оба автомобиля оборудованы системой “ЭРА-Глонасс”, которая сработала, или в течении 10 минут были включены аварийные кнопки SOS.

При этом количество участников аварии может быть больше двух, обязательно наличие у них действующих полисов ОСАГО, а сумма ущерба пострадавшей стороны не должна превышать 100 000 рублей. В Москве и Санкт Петербурге этот лимит может достигать 400 000 рублей, но только если автомобили оснащены системой “ЭРА-Глонасс”.

Когда вышеуказанные условия не соблюдаются, ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД.

В их обязанности входит определение фактов нарушения ПДД, которые были совершены водителями перед столкновением и стали причинами аварии.

В процессуальные документы инспектор должен внести не только сведения о несоблюдении участниками аварии ПДД, но и сведения о водителях и полученных их автомобилями повреждениях.

Куда звонить при ДТП.

Предназначение схемы ДТП

Схема места ДТП – это графическое изображение участка дороги, где произошло столкновение, с обозначением всех объектов и предметов, имеющих прямое отношение к аварии или расположенных рядом.

Схема предназначена для разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия во время рассмотрения дела в суде и подтверждения виновности или невиновности конкретного водителя при получении компенсации материального ущерба по ОСАГО, а также по КАСКО в некоторых случаях.

Расположение объектов, обозначенных в схеме, не должны противоречить фотографиям и другим документам, оформленным на месте происшествия.

Кто должен составлять документ

Когда дорожно-транспортное происшествие оформляется по европротоколу (при согласии сторон по поводу причин происшествия и виновности одного из водителей), схема аварии составляется водителями на бланке извещения о ДТП (графа 17). В дальнейшем этот документ предоставляется в страховую компанию для получения компенсации ущерба по ОСАГО. Расположение всех объектов в двух экземплярах документа должно быть идентичным.

Когда на место аварии вызывается экипаж ДПС ГИБДД, схема составляется и подписывается ответственным инспектором.

Для выполнения этой задачи он руководствуется результатами визуального осмотра места происшествия, а также показаниями участников и очевидцев аварии.

В зависимости от обстоятельств сотрудники ГИБДД по телефону могут посоветовать водителям самостоятельно сделать схему ДТП и фотографии места происшествия, а затем приехать в отделение для проведения разбора причин аварии.

Когда схема составляется только инспектором

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия должна быть выполнена только инспектором ГИБДД в следующих случаях:

  • Автомобиль потерпевшего получил ущерб, сумма которого превышает 100 000 рублей.
  • У водителей столкнувшихся машин нет единого мнения по поводу причин аварии и виновности одного из них.
  • Один или оба участника ДТП находятся в состоянии опьянения или не имеют прав на управление транспортным средством.
  • У одного или обоих водителей нет действующего полиса ОСАГО.
  • В результате аварии имеются пострадавшие или погибшие.
  • Виновник ДТП скрылся с места столкновения.

Правила составления документа

Правила составления схемы ДТП регламентируются Приказом МВД РФ №664 (пункт 280) от 23.08.2017 г.

, согласно которому в документе должны быть отображены следующие моменты:

  • место происшествия – участок автомобильной дороги, улицы, населённого пункта или другой местности, а также их наименования;
  • ширина проезжей части дороги, общее количество полос в обоих направлениях и дорожная разметка;
  • дорожные знаки и светофоры, в зоне действия которых произошло столкновение;
  • дорожные ограждения, разделительные полосы, островки безопасности, тротуары, газоны, остановочные пункты общественного транспорта, здания и их номера;
  • расположение автомобилей, в котором они оказались в результате столкновения, следы шин на асфальте, рассредоточенность оторвавшихся деталей, осколков стекла, выпавшего груза, подтёков технических жидкостей с обязательной привязкой к ближайшим стационарным объектам и сооружениям (зданиям, тротуарам, обочинам, знакам и т. д.);
  • направление движения столкнувшихся автомобилей по словам их водителей и очевидцев.

При составлении графического изображения ДТП должны быть соблюдены некоторые важные требования к схеме. Для того чтобы всем было понятно, что изображено в документе, необходимо использовать специальные символы, которые вы сможете увидеть в следующем скриншоте.

Составление схемы аварии

Чёткое представление о том, как правильно составить схему ДТП, должен иметь каждый современный автомобилист, потому что эти знания могут понадобиться в любой момент.

Никто от водителей и инспекторов не требует шедевров изобразительного искусства, но все объекты должны быть отчётливыми, чтобы в процессе разбора происшествия не возникало вопросов.

При составлении схемы необходимо использовать шариковую ручку синего цвета.

Сотрудниками ГИБДД

Инспекторы ГИБДД могут составить схему ДТП на офисной бумаге формата А4 или на специальном бланке в клетку. Во втором случае легче рисовать контуры улиц, строений и дорожную разметку.

Документ обязательно должен иметь заголовок, а над рисунком следует указать место происшествия, дату и время. Автомобили на схеме необходимо обозначить буквами или цифрами.

Внизу схемы должна быть расшифровка этих обозначений, а также подписи участников столкновения.

Водителями для страховой компании

Перед тем как нарисовать схему ДТП для страховой компании, следует вспомнить, что она составляется не на отдельном листе, а в пункте 17 извещения о ДТП.

Места здесь значительно меньше, чем на листе А4, поэтому на рисунке должны быть только самые важные моменты, позволяющие прояснить ситуацию.

Для того чтобы схема была чёткой, место удара можно обозначить стрелкой в пункте 13, а манёвры перед столкновением перечислить в пункте 16.

При наличии более двух участников

Когда происходит столкновение нескольких транспортных средств, схема ДТП составляется в порядке очерёдности. Например, если один автомобиль столкнулся сразу с двумя другими, его водителю придётся составлять две отдельные схемы с каждым участником аварии. На оборотной стороне извещения в графе 4 необходимо указать данные третьего автомобиля, его водителя и собственника.

При ДТП на дворовой территории

Согласно статье №1 Федерального закона №40 от 25.04.

2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности собственников транспортных средств» под термином «использование автомобиля» подразумевается движение машины в пределах дорог и прилегающих к ним территорий – дворов жилых домов, парковок, автозаправочных станций и других площадок, приспособленных для передвижения транспортных средств. Следовательно, любые аварии на прилегающих к дорогам территориях являются страховым случаем по ОСАГО и должны быть оформлены по общим правилам, а схему следует составлять, как при любом другом столкновении на дороге.

Как поступить при дорожно-транспортном происшествии на придомовой территории.

Где получить бланк извещения о ДТП

Самокопирующийся бланк извещения о ДТП с двумя отрывными листами можно получить в любой страховой компании во время оформления полиса ОСАГО.

Менеджер компании обязан выдать краткую инструкцию по его заполнению. Существует также возможность скачать бланк извещения на сайте РСА и распечатать на листе формата А4.

Однако в этом случае уже не будет самокопирующейся части, и документ придётся заполнять дважды.

Как оформляются

Типовые схемы оформляются в виде таблицы и нескольких рисунков к ней. В таблице вы увидите:

  • примерные обстоятельства ДТП;
  • номера пунктов ПДД, которые были нарушены;
  • подсказки по заполнению графы 16 в извещении о ДТП;
  • подсказки по распределению ответственности (определению виновника).

Красным цветом выделяется автомобиль виновника, а зелёным – пострадавшего. При обоюдной вине водителей транспортные средства обозначаются жёлтым цветом.

Примеры

В зависимости от обстоятельств и характера типичных дорожно-транспортных происшествий схемы ДТП распределяются на несколько категорий:

  • ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.
  • ДТП при движении транспортных средств в противоположных направлениях.
  • ДТП при движении транспортных средств под углом друг другу.
  • ДТП при движении задним ходом.
  • Наезд на стоящий автомобиль.

Мы привели только несколько примеров существующих в настоящий момент типовых схем. Их полный перечень вы можете скачать на сайте РСА и возить с собой вместе с извещением о ДТП.

Если один из водителей отказывается подписать схему ДТП

Если один из участников отказывается подписывать составленную схему ДТП, оформление аварии должно производиться только с участием сотрудников ГИБДД. Можно попросить подписать документ очевидцев происшествия. В схеме должно быть отмечено, что второй участник отказывается ставить свою подпись, с указанием причины такого поступка.

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена.

Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.

  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Чтобы успешно оспорить схему ДТП, необходимо предоставить подтверждение наличия упущенных в документе моментов или неопровержимые доказательства искажения информации.

Для этого можно использовать записи видеорегистраторов, камер наружного наблюдения, фотографии, сделанные сразу после столкновения, и показания очевидцев. По ходатайству истца или его представителя суд может назначить дополнительный осмотр места происшествия.

Заключение

Для правильного составления схемы ДТП не нужно обладать специальными навыками. С этой задачей справится любой водитель, имеющий представление о правилах оформления данного документа.

Наличие под рукой типовых схем поможет корректно отобразить все обстоятельства происшествия.

Очень важно, чтобы оформленная схема ДТП соответствовала следующим требованиям:

  • достоверность сведений;
  • отчетливость всех обозначений;
  • соответствие требованиям закона;
  • отсутствие противоречий и разногласий.

Как составить схему ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/sxema-dtp.html

Особенности составления схемы ДТП

Бланк схемы дтп

Многие водители знают, что попав в несерьёзное ДТП, вовсе не обязательно ждать сотрудников ГАИ, так как этот процесс может растянуться едва ли не на весь день. При соблюдении определенных условий вполне возможно самостоятельно составить схему происшествия и обратиться в дальнейшем в ГИБДД.

Составление схемы ДТП возможно исключительно при соблюдении нижеследующих условий:

  • В дорожном происшествии участвует не более двух автомобилей.
  • Водители либо пассажиры не пострадали.
  • Автомобили обоих участников застрахованы.

Как проверить подлинность страхового полиса через интернет? на каких ресурсах? Подробное руководство здесь.

  • Визуальная сумма полученных повреждений меньше 50 т.р. для регионов РФ и не более 400 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Оба участника ДТП согласны составить и использовать схему при дальнейшем разборе аварии.

Как самостоятельно нарисовать схему ДТП правильно? Что обязательно указать в ней? Подробная инструкция в этом видео:

Как составить правильно схему аварии

Первым делом после ДТП не забудьте выполнить соответствующие требования правил дорожного движения, а именно: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки!

Обязательно убедитесь в отсутствии пострадавших и нуждающихся в медицинской помощи в обоих транспортных средствах.

Теперь перейдём к самому процессу составления схемы. Бланк для составления схемы ДТП можно скачать ниже бесплатно.

В качестве материала для схемы может подойти любой чистый лист бумаги.

Инструкция по составлению схемы ДТП.

  • Начните с описания местности, в которой произошла авария. Важны все детали: адрес, обозначение границ проезжей части, наличие бордюров, разметки, дорожных знаков, качество покрытия дорожного  полотна и т.д.Было бы неплохо иметь с собой рулетку для более точного измерения расстояния до объектов.

    Это существенно поможет сотрудникам ГИБДД понять детали происшествия.

  • Затем приступаем к описанию конкретной дорожной ситуации. Обозначьте тип дороги и количество полос.Если ДТП произошло вне населённого пункта, постарайтесь указать примерной расстояние до ближайшего города или деревни.

    В случае аварии на перекрёстке, попытайтесь схематично обозначить его графически.

  • Схематично обозначьте участвующие в ДТП автомобили в виде прямоугольников. Подпишите их буквами А и В либо цифрами 1 и 2.
    Ниже расшифруйте, кому принадлежит каждое транспортное средство и укажите стрелочками траекторию движения каждой машины.
  • Немаловажным, хотя и труднодостижимым фактором станет и определение скорости транспортного средства в момент столкновения.

    Простая схема ДТП, которую под силу составить любому человеку.

    При наличии следов тормозного пути не поленитесь указать его на схеме.При наличии осколков либо обломков, нарисуйте их местоположение.

    Помните, что крайне не рекомендуется ничего двигать либо подбирать, пока это не будет запротоколировано в схеме.

Виновник ДТП, какие действия предпринять? Что делать? Помощь тут.

  • Постарайтесь найти очевидцев и собрать их показания. Уточните их данные и приложите к схеме.
  • Впишите данные о каждом из водителей и скрепите подписями.
  • Не лишним будет и расшифровать некоторые условные обозначения внизу схемы. (Например, подписать, что обозначает отмеченный квадратом элемент и т.п)
  • Окончательно перепроверьте всё, что занесли в схему и в приложения к ней!
  • Как составить схему ДТП за 2 минуты, при этом указать всю необходимую информацию? Смотрите видео:

    Полезные советы при составлении схемы ДТП

    Памятку для водителей по составлению и заполнению схемы ДТП по новым порядкам от 2015 года можно скачать ниже бесплатно.

    • Не стоит заполнять схему карандашом – не оставляйте шансам мошенникам выставить вас виноватым впоследствии.
    • Если по ходу составления схемы у вас возникли разногласия или конфликта с другим водителем, настоятельно рекомендуем вам отказаться от дальнейшего заполнения документа, а вызвать сотрудников ГИБДД.
      Потраченное время на ожидание экипажа, возможно, убережет вас в дальнейшем от стрессовых ситуаций при доказательстве своей правоты.
    • Не пренебрегайте мелочами, любые детали важны для сотрудника, рассматривающего ваше ДТП.

    Схема дорожно-транспортного происшествия.

    • Не допускайте ошибка в именах, названиях улиц, марок автомобилей и т.д.
    • Некоторые дополнительные инструкции и советы могут быть найдены в извещении о ДТП, зачастую прилагаемые к страховому полису автогражданской ответственности.
    • Не забывайте скрепить документ подписями.
    • Не чёркайте и не допускайте помарок. В противном случае у сотрудников ГАИ есть все основания не принять вашу схему.
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.