Бланки техосмотра

Содержание

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году – что это такое номер автомобиля, заполнить образец

Бланки техосмотра

Владельцы автомобильных транспортов на территории любой страны должны заботиться о технической составляющей.

Поскольку от этого зависит не только долговечность службы транспорта, но и безопасность передвижения на нем. С 2012 года к техническому осмотру были выдвинуты новые требования.

И каждый водитель теперь обязан знать, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2020 году.

С 2012 года понятия технический осмотр не существует. Государство приняло решение о том, что ГИБДД необходимо освободить от права проводить данные осмотры и выдавать разрешения на передвижение.

Но полностью упразднить контроль за состоянием средств невозможно — так как это грозит хаосом на дорогах страны. Да и на международном уровне передвигаться на таком авто будет нельзя.

В связи с этим был создан такой документ как диагностическая карта. По ней гражданин может пройти осмотр автомобиля и получить разрешение на передвижение.

Получить подобные документы можно в специализированных центрах. Это обычные станции технического осмотра, но оформившие лицензию на проведение таких действий.

Диагностическая карта имеет форму бумажного документа. Его станции технического осмотра распечатывают на обычном принтере. Всего эта карта состоит из двух листов формата А4.

На диагностической карте должна проставляться печать предприятия. На ее основании доказывается подлинность документа в оффлайн-режиме. Подделать документ невозможно.

Даже в случае, когда гражданин совершит самостоятельную распечатку документа, подделать его нельзя — вся информация по поводу технического осмотра размещается в единой базе.

Введение изменений в плане оформления диагностических карт есть и в 2020 году. К примеру, кроме бумажного документа выступает необходимость видео-фиксирования процесса осмотра.

Способом защиты от мошенничества будет и присвоение документу 15-значного идентификационного номера. Он размещается как в бумажном, так и в электронном документе.

Для чего необходима

Есть две основных причины, согласно которым необходимо проводить технический осмотр:

Определение состояния автомобильного средстваОсмотр авто специалистами позволяет понять, какие проблемы есть у транспорта и как срочно необходимо их решать. Постоянный контроль необходим для определения рисков в плане передвижения и пользования транспортом
Оформление ОСАГОПрохождение процедуры осмотра предполагает оформление ОСАГО. Это обязательный пункт, без которого нельзя получить этот документ. При этом есть и исключения — отдельные модели авто, для которых не предусмотрено прохождение диагностики

Правовая база

Диагностическая карта была введена в обиход в 2012 году, когда начал работать закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В этом нормативно-правовом акте содержится информация о том, что такое диагностическая карта, как происходит процесс ее получения и обследования автомобиля, а также в каком порядке и сколько хранится этот документ согласно законных требований.

Учитывая, что ранее существовал талон техосмотра, который доказывал, что ТО действительно пройдено, а попросить предъявить его вполне могли сотрудники ГИБДД, то сейчас он был заменен на диагностическую карту, которой нет в перечне из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения.

Это значит, что карту не может просить предъявить сотрудник ГИБДД и понадобится она только для оформления страховки или при продаже автомобиля, если потенциальный покупатель захочет удостовериться в нормальном состоянии транспорта.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля

Водители часто спрашивают, как выглядит диагностическая карта техосмотра 2020 РСА.

Диагностическая карта представляет собой двусторонний лист формата А4, при этом на лицевой стороне содержится информация обследования, то есть данные об автомобиле и операторе техосмотра, а также индивидуальный номер документа и срок его действия.

На лицевой стороне также имеется список 65 пунктов, по которым производится оценивание транспорта. Именно эта сторона будет основной для работы эксперта, который будет отмечать результаты обследования.

На обороте же подается заключение эксперта о пригодности транспорта к эксплуатации, а также печать предприятия и подпись мастера, проводившего исследование.

Заполнение необходимо проводить в соответствии с нормами законодательства, при этом нюансы этого процесса могут отличаться у разных операторов.

Как пример, у аккредитованных операторов ТО бланк имеет зеленый цвет, что может помочь отличить настоящий документ от подделки.

Обязательные пункты, на которые нужно обратить внимание

В диагностическом листе должна быть вся положенная по закону информация, которая состоит из данных о машине, операторе, состоянии транспортного средства и выводе эксперта, который вел осмотр.

В таком документе обязательно должен присутствовать идентификационный номер, который поможет найти документ в базе техосмотров, а современные технологии тоже повлияли на подобный документ и в нем обязательно должен быть QR-код, который при использовании считывающего оборудования покажет данные о техосмотре.

Но цвет бланка является свободным и ничем не регламентируется, как и поля со шрифтами.

Пристальнее изучить документ будет нужно, если на нем есть голограммы или печати, которые можно считать лишними.

Они могут использоваться, чтобы придать документу официальный вид, даже если это подделка.

Сроки прохождения техосмотра

Техосмотр необходимо проходить с определенной периодичностью, которая зависит от возраста машины и ее предназначения.

Для машины, которая была произведена менее трех лет назад, техосмотр проходить не нужно, но автомобили постарше все-таки нужно обследовать со следующей периодичностью:

Возраст 3-7 летРаз в два года
Более 7 летЕжегодно

Также раз в полгода должны проходить техосмотр автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, а количество мест в них больше, чем 8, не считая места водителя.

Еще обязательно раз в полгода ТО должны проходить грузовики, занятые перевозками опасных грузов.

Как найти ее номер по номеру машины

Найти номер диагностической карты и проверить ее действие можно по государственному номеру автомобиля, необходимо только воспользоваться специальным сайтом, который можно легко найти в интернете.

Следует открыть поисковую страницу и ввести государственный номер машины, после чего практически мгновенно результаты высветятся на экране, а пользователь сможет увидеть действительность техосмотра, краткую информацию о машине и ее пригодности к эксплуатации.

Также можно использовать номер кузова или шасси, то есть провести поиск по VIN, в зависимости от функционала сайта, но не вся информация может быть доступна на самом автомобиле, поэтому количество критериев для поиска вполне может снизиться.

Кто может пройти ТО бесплатно

Наличие льгот для прохождения бесплатного техосмотра оговаривается региональным законодательством, поэтому в каждом городе или субъекте федерации могут быть отдельные льготы.

К примеру в Москве действует несколько десятков пунктов льготного ТО, которыми могут воспользоваться следующие категории граждан:

Пенсионеры по возрастуМужчины старше 60 лет и женщины старше 50 лет
Инвалиды
Герои Советского союза и РФ
Кавалеры ордена Славы
Организации инвалидовКоторые зарегистрированы в столице и официально имеют транспортные средства

Когда предприниматель оказывает услугу льготнику, ее стоимость в дальнейшем возвращается государством в полном объеме, и всего за первые 4 года было проведено более 40 000 техосмотров, которые в общем обошлись в 30 миллионов рублей.

Правильность заполнения (образец)

Для того, чтобы получить правильный документ, нужно знать, как выглядит диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году.

Заполнением диагностической карты занимается сам специалист, который проводит осмотр, но он должен знать, как правильно заполнить все графы.

В графах регистрационный номер и срок действия необходимо вписать информацию о документе, а также конечном сроке действия, и обязательно нужно указать название или регистрационные данные пункта технического контроля.

После этого распечатывается сам чек-лист проверки транспортного средства, который состоит из таблицы из трех позиций.

Первый столбик подразумевает указание порядкового номера, второй нужен, чтобы указывать там параметр или узел, согласно которого ведется проверка, а последний предназначен для отметки о прохождении осмотра или отсутствия необходимости этого.

Далее следует еще одна таблица, в которой указываются параметры, по которым есть несоответствие, а далее вписываются данные о транспорте и заполняется заключение, состоящее из двух ячеек — возможно/невозможно эксплуатировать ТС.

Если автомобиль требует повторной проверки, то ставится окончательная дата контроля, до которой нужно осуществить проверку, а в самом конце отведено место для подписи ответственного лица и QR-кода.

Пометка о том, что пункт не подлежит проверке, имеет вид дефиса, а о том, что требования не были выполнены, может сказать пометка в форме креста.

Куда следует обращаться

Чтобы пройти ТО, необходимо обратиться в техцентр, который получил лицензию на такую деятельность и может подтвердить это документально, к тому же, действует целый реестр подобных организаций, в котором по всей России зарегистрировано несколько тысяч фирм, которые проводят технический осмотр транспортных средств.

Нежелательно обращаться в компании, которые действуют в онлайн-среде, поскольку чаще всего там предлагают оформить диагностическую карту без техосмотра и даже могут подсунуть подделку, которой не будет в базе ЕАИСТО, и как следствие, страховая компания не сможет оформить страховой полис по этому техосмотру.

: правильное прохождение техосмотра автомобиля

Сколько стоит

Перед началом оформления диагностической карты нужно узнать заранее, во сколько обойдется данная услуга.

Но водитель должен знать, что стоимость технического обследования ограничена на федеральном уровне, поэтому компании должны следовать ограничениям.

Если же проверка выявит нарушения в формировании цены, к примеру она будет завышена, то организации могут получить штраф или вообще потерять лицензию на такую работу.

Категория ТССтоимость техосмотра (максимум)
Мототехника и мотоциклы240 рублей
Грузовой транспорт1630 руб.
Автомобили для пассажировозок (с более 8-ю местами)1560 рублей
Прицепы с массой до 3,5 тонн/до 10 тонн600/1050 рублей

Признаки мошенничества

Чтобы понять, настоящую диагностическую карту выдали после ТО или поддельную, следует обратить внимание на некоторые пункты.

Прежде всего необходимо посчитать, сколько символов есть в номере карты, ведь к примеру, в 2020 году выдаются только 15-символьные документы.

Перед началом ТО желательно проверить аккредитацию диагностической станции на сайте РСА, а после получения документа необходимо посмотреть, настоящие ли подпись и печать, ведь если они, к примеру, распечатаны на принтере, то с ОСАГО будут сложности.

Необходимо проверить карту по базе ЕАИСТО с помощью интернет-сервисов, а также для этого можно позвонить на горячую линию.

Не помешает еще проверить название станции осмотра, которое написано на распечатке. Ведь существуют нелегальные схемы, при которых несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного, имеющего официальную аккредитацию, который может находиться даже в другом городе.

Диагностическая карта — это обязательный документ, который необходим для оформления страховки по всей России.

Заполняться карта должна в соответствии со всеми требованиями и нормами, а также иметь в себе официальные подписи и печати, которые будут подтверждать подлинность бумаги.

Если же карта техосмотра выглядит иначе, то она может быть поддельной, и тогда ее необходимо дополнительно проверять по единой базе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-vygljadit-diagnosticheskaja-karta-tehosmotra/

Диагностическая карта техосмотра для ОСАГО

Бланки техосмотра

Диагностическая карта оформляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа.

Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет.

Владелец или представитель предъявляет диагностическую карту при оформлении страховки автогражданской ответственности. При оформлении страховки в электронном виде необходимо сообщить регистрационный номер карты.

Технический осмотр автомобиля может быть произведен у любого оператора технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Для осмотра необходимо предоставить транспортное средство и следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность, или доверенность;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Порядок  заполнения диагностической карты:

Графа “Оператор технического осмотра” – указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра – индивидуального предпринимателя (далее – оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

Графа “Пункт технического осмотра” – указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

Графа “Регистрационный номер” (15 пунктов):

  • в ячейках  1 – 5 –указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);
  • в ячейках 6 – 8 – указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);
  • в ячейках 9 – 10 – указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;
  • в ячейках 11 – 15 – указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).

Графа “Срок действия до” – указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств плюс один день.

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра) плюс один день.

Графа “Первичная проверка” и “Повторная проверка” – в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак “x”.

Графа “Регистрационный знак ТС:” – указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

Графа “VIN:”, “Номер рамы:”, “Номер кузова:”, “Марка, модель ТС:”, “Категория ТС:”, “Год выпуска ТС:” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

Графа “СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):” указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак “x”.

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак “-“.

Графы “Нижняя граница” и “Верхняя граница” подраздела “Параметры, по которым установлено несоответствие” раздела “Результаты диагностирования” указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

Графа “Результат проверки” указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

Графа “Наименование параметра” указывается наименование параметра в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”.

Графа “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрен соответствующий параметр.

Графа “Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)” подраздела “Невыполненные требования” раздела “Результаты диагностирования” указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

Графа ” невыполненного требования (с указанием нормативного источника)” указывается наименование требования в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра” и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

Графа “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрено соответствующее требование.

Графа “Примечания:” указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

Графы “Масса без нагрузки:”, “Разрешенная максимальная масса:” раздела “Данные транспортного средства” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

Графы “Тип топлива:”, “Тип тормозной системы:” указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

Графы “Пробег ТС:” указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

Графа “Марка шин:” указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе “Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства” слово “невозможно” перечеркивается знаком “x”. В случае обнаружения несоответствия слово “возможно” перечеркивается знаком “x”.

Графа “Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:” указываются номера пунктов раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, в ячейке справа от наименования которых стоит знак “x”.

Графа “Дата:” указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

Графа “Ф.И.О. технического эксперта” указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Графа “Подпись” ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Графа “Печать” ставится печать организации оператора технического осмотра.

Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

Источник: https://blanker.ru/doc/diagnosticheskaya-karta-tehosmotra

Как выглядит бланк диагностической карты техосмотра 2018

Бланки техосмотра

К сожалению, практике известны случаи мошенничества – некоторые фирмы, не зарегистрированные должным образом, выдают недействительные талоны техосмотра. В связи с чем у автовладельцев и возникла потребность узнать, как выглядит диагностическая карта.

Прежде чем описать шаблон и представить пример, хотелось бы сразу отметить, что бланк претерпел некоторые изменения в начале прошлого года.

Как выглядит бланк диагностической карты

Закон четко определяет форму диагностической карты и как она должна выглядеть. Требования к оформлению ДК прописаны в разных нормативных актах. Основные из них — закон «О техосмотре ТС» и «Об ОСАГО».

Если рассмотреть более подробно структуру официального, действующего документа, мы можем убедиться, что все диагностические карты не отличаются друг от друга.

В них имеются строго установленные разделы. На первой странице:

  • название документа — «диагностическая карта»;
  • «регистрационный номер» (система формирует его автоматически) и на этой же строчке — «срок действия до…»;
  • наименование техоператора с указанием адреса станции;
  • «первичная проверка» (заполняются поля, вносятся данные о ТС);
  • перечень требований предъявляемых к ТС при проведении ТО (чек-лист из 67 пунктов).

На второй:

  • результаты диагностики авто с примечаниями;
  • некоторые техданные о ТС;
  • номер ЕАИСТО (уникальный идентификатор, внесенный в базу, с 2017 года в эту строку документа вместо 21 знака вводят всего 15);
  • заключение — возможна ли эксплуатация ТС;
  • подпись и печать эксперта.

У разных операторов бланк может отличатся цветом, размерами шрифтов, полей документа, наличием декоративных элементов, голограмм и другими незначительными деталями. Презентабельный внешний вид не должен усыплять вашу бдительность. Убедитесь, что выданная вам карта (ДК) соответствует двум требованиям:

  1. Диагностическое заключение экспертов оформлено на листе формата А4. Информация об автомобиле нанесена с двух сторон. На первой сведения о владельце и самом ТС, идентификационный номер документа. На второй стороне присутствуют данные о техническом состоянии машины, подпись эксперта и печать компании-техоператора. Соблюдена структура документа, последовательность основных пунктов техталона.
  2. Электронная версия документа хранится в официальной базе данных ЕАИСТО. Без соблюдения данного требования заключение эксперта не действительно.

Хорошо, если полученная на руки ДК содержит все перечисленные пункты, но все же без проверки по базе ЕАИСТО не стоит делать выводы о подлинности документа.

Что отличает оригинал диагностического листа от подделки

От подделки оригинальное диагностическое заключение отличается:

  • наличием 15-тизначного номера, внесенного в базу ЕАИСТО (по нему можно проверить подлинность документа в базе);
  • наличием личной подписи эксперта и «синей» («живой») печати организации;
  • соответствием сведений о наименовании техоператора и его адресе, указанным в документе и внесенным в систему РСА.

Недопустимо подключение к системе ЕАИСТО нескольких точек СТО от одного юридического лица, да ещё и находящегося в другом городе.

Самый важный момент: бумага должна быть выдана действующей станцией, прошедшей аккредитацию в РСА.

Заключения не аккредитованной организации не имеют никакого веса. Найти своего эксперта можно в реестре компаний-операторов на официальном сайте РСА. Если организации в списках нет, проходить техосмотр не просто бессмысленно, но и опасно — потеряете зря время и деньги, да еще и не сможете получить выплату по ОСАГО при наступлении страхового случая.

Не стоит верить техоператорам на слово. Они могут попытаться заверить вас, что информация о компании появится в реестре в ближайшие дни. На самом же деле сведения заносятся сразу после получения аккредитации.

Как заполнятся шаблон карты техосмотра автомобиля

Заполнение диагностической карты полностью возлагается на эксперта СТО. Внешний вид шаблона мы уже знаем и можем отследить, насколько верно будет заполнять его специалист компании:

  1. Убедитесь, что заполнены все важные графы, верно отражены сведения о транспортном средстве.
  2. Посмотрите на сроки. Для авто не старше семи лет ДК предоставляется на 2 года. В иных случаях – на год. Законе не требует прохождения ТО, если ТС новое (не старше 3-х лет)
  3. Убедитесь, что в чек-листе проставлены соответствующие знаки. Если автомобиль не соответствует по какому-либо из указанных параметров требованиям безопасности, эксперт ставит в соответствующей ячейке таблицы знак «Х». Если имеются параметры, которые нельзя отнести к данному конкретному ТС – ставится прочерк (знак «-»).
  4. Какую информацию вносит эксперт в раздел о «невыполненных требованиях»? Специалист указывает детали или узлы в ТС, которые не соответствуют требованиям к состоянию автомобиля (т. е. не прошли экспертную проверку).
  5. Для автовладельца самой важной графой в ДК будет заключение о допуске или недопуске к движению по российским дорогам. Если к техническому состоянию машины имеются претензии, собственник может их устранить, о чем делаются соответствующие записи в пункте «Примечания». На устранение предоставляется 20 дней. После чего эксперт вынесет окончательное решение и отразит его в графе «Результат проверки».

Образец диагностической карты

Прежде чем отправиться в конкретную СТО, советуем не только проверить оператора на наличие в реестре РСА, но также изучить образец диагностической карты техосмотра, действительный в 2018 году. Как раз в этом разделе статьи вы сможете просмотреть образец документа, внимательно изучить его внешний вид, скачать и распечатать для наглядности.

Диагностическая карта – это электронный документ, отражающий сведения о техническом состоянии автомобиля. Бумажная версия «талона» является лишь формальностью. Страховщики и сотрудники ГИБДД, в первую очередь ориентируются на официальную базу данных.

Поэтому задача автовладельца не просто предоставить ТС на техосмотр и получить заключение о допуске его к движению, но и убедиться, что ДК оформлена по всем правилам аккредитованной организацией и занесена в ЕАИСТО, отражает достоверные сведения об авто и его состоянии.

Наличие ДК с соответствующим номером в указанной базе свидетельствует о подлинности и достоверности документа.

Источник: https://strahovoy.online/karta/blank-diagnosticheskoy-kartyi.html

Диагностическая карта для ОСАГО: что это такое, сроки действия

Бланки техосмотра

Вместо выдаваемых ранее талонов техосмотра перед получением страховки водителю нужно оформить диагностическую карту.

Обновленный порядок подразумевает обширную проверку автомобиля. Документ с результатами готовится на листе формата А4.

Хотя не существует единого образца, законодательством установлен перечень пунктов, по которым проводится проверка.

В конце статьи расположена ссылка для скачивания незаполненного образца.

Что содержится в бланке

Во время осмотра оценивается техническое состояние автомобиля. Результаты фиксируются в документе. Бланк готовится в виде листа А4, где отражены показатели по 65 параметрам.

К оформлению документа строгих требований не предъявляется. Вне зависимости от того, распечатан он на простом листе или на бланке с несколькими степенями защиты, он будет считаться действительным.

Содержание регламентируется нормами законодательства. Далее перечислены ключевые пункты:

  1. Данные владельца транспортного средства.
  2. Номер карты.
  3. Список проверенных систем.
  4. Заключение специалиста.
  5. Подтверждение регистрации в Г�БДД.
  6. Печать оператора.
  7. Подпись специалиста.

Важно! Диагностическая карта выдается после полного технического осмотра, поэтому она подтверждает отсутствие неисправностей автомобиля.

Если во время осмотра были обнаружены неисправности, они перечисляются в заключении специалиста.

Перед тем как получить диагностическую карту, в 20-дневный срок владелец автомобиля должен провести необходимый ремонт, а затем повторно пройти проверку.

Для чего нужна карта техосмотра

Бланк с результатами техосмотра требуется для получения полиса ОСАГО.

Его нужно представлять при заключении договора страхования. Заполненные карты сохраняются в информационной базе.

Поэтому страховому агенту не составит труда проверить подлинность документа.

Важно! Если бланк не предоставлен, в компенсации по ОСАГО или КАСКО при наступлении страхового случая автовладельцу будет отказано.

Как альтернативный вариант – водителю предоставляют кратковременную страховку (СЃСЂРѕРє РґРѕ 20 суток) без результатов технического осмотра. Р—Р° это должна быть пройдена проверка Рё оформлена диагностическая карта автомобиля.

Если же документ был утерян, но его срок действия к тому времени не истек, повторно проходить техосмотр не требуется. Достаточно сообщить об этом и заказать дубликат.

Что нужно для оформления документа

Для оформления диагностической карты техосмотра владельцу автомобиля понадобится представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение.

Перед прохождением техосмотра 2017 водитель и оператор заключают договор.

Вначале проверяется соответствие автомобиля сведениям, представленным в документах. Затем оценивается состояние всех деталей и узлов.

В конце заполняется диагностическая карта техосмотра, куда вносится заключение специалиста.

Важно! Чтобы проводить технический осмотр, все станции ежегодно подлежат аккредитации в Российском союзе автостраховщиков.

Готовый документ оформляется в электронном виде и в печатном.

Один лист выдается владельцу автомобиля, второй хранится у оператора в течение трех лет.

Экземпляр в электронном формате остается в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра на протяжении пяти лет.

Сколько длится срок действия

Срок действия диагностической карты указывается в ней самой.

Следующий плановый техосмотр следует проходить до истечения этого периода.

На основании документа с положительным заключением специалиста можно получить полис ОСАГО.

Транспортные средства должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  1. Новые автомобили РґРѕ 3 лет эксплуатации – РЅРµ подлежат проверке. Любые неисправности недавно эксплуатируемых транспортных средств считаются производственным браком.
  2. Автомобили от 3 до 7 лет эксплуатации проходят проверку раз в два года.
  3. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 7 лет, проверяют раз в год.
  4. Если транспортное средство предназначено для перевозок пассажиров, техосмотр проводится каждые 6 месяцев.

Важно! Число лет в эксплуатации считается не с момента приобретения, а с года производства.

�сходя из этого, после покупки нового автомобиля не следует спешить на станцию технического обслуживания. Полная диагностика понадобится лишь спустя три года.

Если приобретается подержанный автомобиль с действующей картой технического осмотра, заменять ее не требуется. Срок остается тем же вне зависимости от смены владельца.

Оформление полиса ОСАГО

Получить страховку ОСАГО может любой водитель, у которого на руках имеется действующая диагностическая карта. Каждый техосмотр идентифицируется по уникальному 21-значному коду. �нформация о нем хранится в базе.

Бывают и ситуации, когда автовладельцы забывают повторно пройти техосмотр и продлить действие карты.

Немало страховых компаний договаривается с центрами технического осмотра, и их сотрудники выдают на руки полис до прохождения проверки.

Диагностическая карта для ОСАГО в таком случае оформляется следующим образом.
  1. Автовладелец заключает договор со страховой компанией.
  2. Страховой агент принимает оплату, выдает на руки полис вместе с договором на прохождение техосмотра в установленный срок.
  3. Автомобиль проходит проверку на станции технического обслуживания.

Что будет, если водитель не поедет на техосмотр? При наступлении страхового случая ему откажут в выплате страховки, так как для ее получения на руках должна быть действующая карта. Также если водитель окажется виновником ДТП, ему придется самому выплачивать компенсацию.

​

В случае, когда полис ОСАГО был получен по действующему бланку, срок которого истек через несколько месяцев, следует получить новый в течение страхового года. Сотрудниками компании проверяется срок действия этих документов.

Диагностическая карта требуется для получения страхового полиса ОСАГО.

В этом документе отражены данные, полученные во время технического осмотра.

Проходить его нужно, если автомобиль эксплуатируется более трех лет. Далее, можно скачать незаполненный образец бланка.

Скачать бланк диагностической карты

Источник: https://paperdoc.ru/documents/transport/diagnosticheskaya-karta-texosmotra-skachat-blank

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.