Блок скзи тахографа что это

Карта СКЗИ для тахографа

Блок скзи тахографа что это

Что такое блок СКЗИ в тахографе? Это блок зашифрованного хранилища памяти, которая была получена от удостоверяющего центра под цифровой подписью. Аббревиатура СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации.

Информация в блоке СКЗИ тахографа хранится в определенной ячейке памяти прибора, защищена от корректировки, взлома или несанкционированного считывания.

Внешне этот блок похож на небольшую коробку со входом для антенны навигации.

Цифровая подпись действительна 3 года, по истечению этого срока блок СКЗИ нужно будет заменить. Стоит он от 15 до 20 тысяч рублей.

Блок проходит активацию только на определенное транспортное средство. Если тахограф сломался, то блок нельзя будет переставить в другой тахограф, если только у вас имеется специальная лицензия ФСБ. Машина во время поломки тахографа, использоваться не должна.

Возможно ли заменить блок СКЗИ тахографа?

Замена блока СКЗИ тахографа, официально разрешена при следующих ситуациях:

  • В случае, если тахограф устанавливается первый раз на транспортное средство;
  • При 3-х летнем использовании блока;
  • В случае поломки блока СКЗИ;
  • При продаже, передаче ТС;
  • И при смене данных регистрации автомобиля или его владельца.

Этапы замены блока СКЗИ тахографа

Блок СКЗИ – это чёрный ящик транспортного средства, на котором шифруется и хранится вся информация о передвижении автомобиля. Поэтому каждые действия связанные с блоком, имеют контроль законодательства. И при обращении в лицензированные организации, для замены блока СКЗИ, ими будут предприняты следующие действия:

  • Изъятие тахографа и отключение;
  • Изъятие блока СКЗИ и установка нового;
  • Активация нового блока СКЗИ.

Можно ли использовать тахограф без СКЗИ

C 1 июля 2016 года приборы без СКЗИ являются недействительными и нарушают законодательство РФ. До 1 января 2018 года тахограф без СКЗИ можно было использовать, если:

  • производитель авто, установил тахограф до 16 июня 2010 года.
  • тахограф был установлен в мастерской до 11 марта 2014 года.

Как активировать СКЗИ

Для активации блока СКЗИ, потребуются:

  • АРМ активации (ПК), если ваша организация пользуется специальной лицензией и вы получили разрешение на эту деятельность по 36 приказу, то 100% у вас есть АРМ.
  • также у вас должна быть карта мастерской, которая производится по получению оповещения от ФБУ “Росавтотранс”, карта водителя для тахографа СКЗИ в данном случае не подходит;
  • активируемый тахограф;
  • источник питания.

На руках должна находится информация о транспортном средстве и организации, которая занимается установкой тахографа.

Все процедуры связанные с активацией, нужно оформлять на транспортное средство заказчика, в противном случае может потребоваться лицензия ФСБ.

В первую очередь, нужно вставить в порт USB компьютера – устройство построения доверенного сервиса. После начнётся загрузка, во время которой нужно будет ввести пин-код, выданный поставщиком ПК. По завершению загрузки, запустится АРМ. После нужно вставить карту мастерской в считыватель и ввести пин-код уже от карты.

Внимание, водительская карточка для выполнения данной процедуры не используется. Далее откроется окно и нужно нажать на пункт “Новый запрос”, после чего откроется следующий интерфейс, нажмите на “далее, без шаблона” и введите всю информацию о транспортном средстве и организации. Заполнив все формы, нажмите “Вперёд”, но сначала АРМ потребует проверить все данные, после занесёт их на карту.

По завершению, во включенный тахограф вставьте карту мастерской. Далее потребуется:

  • Ввести пин-код, после чего начнётся первый шаг активации СКЗИ, далее карта будет извлечена автоматически;
  • Взять карту и вставить в считыватель АРМ и нажать “Вперёд”;
  • Далее появится интерфейс с готовым запросом, который потребуется закрыть.

Все сделанные запросы, находятся в папке “Исходящие”. Сама же программа, проверяет документы на статусы каждые 30 секунд. Каждый запрос прошедший проверку – попадает в папку “Входящие”.

Убедитесь в правильности статуса всех запросов.

Если статус будет – “Готово к записи на карту”, то вставьте карту мастерской (по которой этот запрос и проводился), далее жмите на “Обработать запрос”. По окончанию записи сертификата на карту, достаньте её и вставьте в тахограф. АРМ завершит активацию блока СКЗИ.

Всё, ваш блок СКЗИ активирован.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/tahograf-s-kartoi-skzi-dlia-voditelia.php

Блок СКЗИ для тахографа – назначение, установка и активация

Блок скзи тахографа что это

Блок СКЗИ тахографа (или НКМ) – это средство, которое осуществляет криптографическую защиту устройства. Данный модуль представляет собой механизм, содержащий все необходимые сведения. Информация хранится в его памяти в виде шифра, выполненного специальной программой.

Он осуществляет необходимую защиту данных, которые могут быть представлены водителю или компании лишь на основании предъявленной собственником цифровой подписи. Подобная охрана всех параметров и показателей позволяет уберечь содержимое прибора от удаления и корректировки.

Установка на транспортное средство тахографа без блока СКЗИ запрещена с 1 апреля 2014 года. По закону водителей машин, попадающих в категории N2-3, M2-3, не подключивших цифровой прибор, ожидает серьезный штраф.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Данное устройство простое и компактное: водитель приобретает небольшую коробку с маленьким отверстием (входом) для антенны, при помощи которой происходит передача данных через систему ГЛОНАСС. Этот механизм устанавливается в тахограф.

Может ли пользователь трогать аппарат, доставать его, разбирать? Такие манипуляции категорически запрещены. Осуществлять необходимое техническое обслуживание имеет право лишь работник специализированной мастерской.

Обязательным является наличие лицензии, номер которой фиксируется в договоре на поставку.

Что входит в состав устройства:

  • контроллер, необходимый для управления средством;
  • сопроцессор, отвечающий за шифрование данных (КС);
  • часы;
  • встроенный приёмник системы ГЛОНАСС;
  • дополнительный источник питания;
  • оперативная память RAM;
  • акселерометр.
  • шифровка и дешифровка сведений;
  • опознание с помощью цифровой подписи, проверка идентификатора;
  • защита данных.

СКЗИ содержит память двух уровней:

  • зашифрованную информацию;
  • сведения, доступ к которым ограничен.

Модуль не может устанавливаться с одного транспортного средства на другое. Он содержит в себе данные только одной машины. Поместить устройство на новый автомобиль можно имея специальную лицензию ФСБ. Перерегистрация прибора невозможна.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Установка блока СКЗИ должна происходить в мастерской, получившей лицензию Росавтотранса на осуществление данного вида работ. Производить процедуру самостоятельно запрещено. Сама процедура не отличается сложностью, однако для её завершения необходимы калибровка аппарата, пломбировка и подтверждение совершенных действий в документации, проводимые работником компании.

Как настроить прибор

Водителям известно, что цифровые устройства, подключенные в кабинах ТС, смогут выполнять все необходимые функции только после активации блоков СКЗИ. Подобная процедура должна производиться только в мастерской. Для получения доступа к аппарату работником используется специальная идентификационная карта.

В память прибора, установленного на транспортное средство, не прошедшее обязательную регистрацию, заносятся актуальные показатели автомобиля.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Тахограф с активированным навигационным криптозащитным модулем может использоваться три года. После необходимо произвести повторную процедуру. Информация, содержащаяся в памяти устройства, чей срок эксплуатации истёк, может храниться на предприятии не менее двенадцати месяцев.

Внеплановое проведение данной процедуры возможно в следующих случаях:

Если прибор не осуществляет работу по шифрованным данным; При сбросе километража после отключения напряжения; Данные о машине стираются или отображаются с ошибками.

Этапы активации блока СКЗИ

  • Формирование и последующее отправление запроса с использованием данных о предприятии и ТС;
  • Обработка сертификата;
  • ФБУ тахографом;
  • Создание уникальной цифровой подписи.

Вот последовательность действий, исполнение которых позволяет осуществить необходимую операцию:

  • Предприятие, занимающееся перевозками, посылает запрос на получение сертификата;
  • Мастером записываются основные данные об организации и автомобиле, после чего информация помещается в контрольный блок тахографа;
  • Работником устанавливается режим ожидания, в котором прибор остается до выдачи сертификата от УТЦ;
  • Зафиксированные во время активации сведения распечатываются и заверяются подписью руководителя или представителя предприятия и печатью;
  • Проводится повторная отправка запроса, после чего собственнику высылается сертификат ФБУ.

Замену блока СКЗИ тахографа и его активацию необходимо производить раз в три года. Данное требование содержится в приказе Министерства транспорта Российской Федерации №273.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/blok-skzi-dlya-takhografa-naznachenie-ustanovka-i-aktivatsiya/

Какой тахограф ставить: с блоком СКЗИ или без

Блок скзи тахографа что это
23 Апрель 2018      Администратор       страница » Статьи       2772

Тахограф — это устройство контроля скорости и пройденного транспортным средством пути, режимов труда и отдыха водителя.

Цифровой тахограф является новой вехой в тахографии. Он является гораздо более совершенным и актуальным средством, нежели его аналоговые (шайбовые) предшественники.

Устройство имеет систему самодиагностики и защиты сигнала, из-за этого практически исключаются любые манипуляции с ним, такие, как отключение тахографа, подмотка пробега и прочие методы сокрытия возможных огрехов в работе.

Блок СКЗИ в тахографе, его назначение, нормативное регулирование

Несмотря на и без того почти стопроцентную невозможность незаметно вмешаться в работу прибора, российские законодатели решили пойти еще дальше и издали новую норму (Приказ Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года), согласно которой транспортные средства, выполняющие рейсы на территории Российской Федерации, должны быть дополнительно оборудованы блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Другое название — НКМ (навигационный криптографический модуль).

Блок СКЗИ (НКМ) тахографа — это небольшой корпусный элемент (прямоугольная коробочка) с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС, который монтируется в верхнюю часть тахографа. Блок СКЗИ оснащен энергонезависимой памятью, и специальным процессором, который криптографически шифрует и дешифрует информацию.

Встает закономерный вопрос, для чего нужен блок СКЗИ в тахографе? Основное назначение этого модуля — шифрование данных и идентификация цифровой подписи.

Защита данных в этом случае максимальная, что позволяет использовать их в качестве доказательств в различных спорных ситуациях: при разборе ДТП, в суде и пр.

Отдельно его приобрести и установить невозможно, придется покупать новый тахограф с уже предустановленным модулем СКЗИ.

С 1 января 2018 г. вопрос, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без, уже не стоит: все автомобили, участвующие в коммерческих перевозках на территории России, должны иметь на борту прибор с СКЗИ. Исключение составляют только автобусы и грузовые автомобили, занятые в международных перевозках: они должны быть оснащены тахографами европейского типа.

Сложности, связанные с тахографами с СКЗИ

Вступление в силу Приказа Минтранса привнесло ряд трудностей для автотранспортных предприятий и частников, зарабатывающих коммерческими перевозками:

  1. Во-первых, производство и работа с модулями СКЗИ (а также лицензирование) контролируется ФСБ РФ. Поэтому недостаточно просто пойти и купить тахограф с блоком СКЗИ. Чтобы его активировать, необходимо обращаться в Федеральную Службу Безопасности с просьбой выдать ключ активации. Это процедура может увеличивать срок установки тахографа. Кроме того, у мастерской должна быть специальная лицензия на проведение такого рода работ. Стоит она 85 тысяч, и не все автосервисы могут себе позволить такие траты, поэтому возможна очередь на проведение установки и активации тахографа с СКЗИ.
  2. Во-вторых, при выходе из строя или повреждении тахографа с СКЗИ нельзя просто взять и переставить другой прибор на ТС, т.к. блок СКЗИ и машина представляют неделимое целое (при установке в СКЗИ вносятся данные конкретного авто и его владельца). Соответственно, на время ремонта автомобиль будет простаивать. Также машину с тахографом с СКЗИ сложно продать, т.к. при смене владельца придется менять и сам блок НКМ,  а это лишние траты на покупателя.
  3. В-третьих, срок действия блока СКЗИ тахографа составляет 3 года (из-за большого количества данных, на нем хранящихся). Поэтому по прошествии этого времени модуль нужно менять, а это очень небюджетно: стоимость тахографа с блоком составляет от 35 до 55 тысяч рублей. Поменять только модуль можно на пару тысяч дешевле, что не упрощает ситуацию — многие автовладельцы и автотранспортные предприятия предпочитают менять все вместе с тахографом. К слову, срок действия тахографа без блока СКЗИ неограничен, и прибор мог использоваться, пока находится в исправном состоянии и соответствует законодательству.

Чем не устраивали обычные цифровые тахографы без СКЗИ, непонятно, ведь функционально никаких различий вообще нет. Единственное отличие тахографа с СКЗИ — это шифрование данных, хранящихся в приборе, особым способом. Никаких других логических или технических оснований для предпочтения самописца с СКЗИ нет.

Создается впечатление, что это просто законный способ выкачивания лишних денег из населения, ведь в Европе до сих пор не брезгуют даже аналоговыми тахографами

Источник: https://prosamit.ru/stati/otlichitelnye-harakteristiki-tahografov-s-skzi.html

Зачем нужна замена блока СКЗИ в тахографе

Блок скзи тахографа что это

Самым распространенным и спорным вопросом в сфере автомобильных перевозок был и остается вопрос о тахографах и замене блока СКЗИ.

Если за последние несколько лет вопрос о наличии тахографа на транспортном средстве в принципе понятен и решен, то замена блока СКЗИ в тахографе остается для многих руководителей и механиков автопредприятий до сих пор непонятным и по сути вызывающем непонимание о целесообразности данной процедуры.

Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что такое блок СКЗИ, для чего он необходим и почему его нужно менять. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе со специалистами компании Автоскан.

Как всем известно согласно 36 приказу минтранса РФ тахографами должны быть оснащены все транспортные средства осуществляющие коммерческие грузоперевозки.

 Так же все тахографы используемые на территории РФ и не занимающиеся международными грузоперевозками должны быть оснащены блоком СКЗИ или НКМ, что по сути одно и тоже.

В таблице представленной ниже мы можем увидеть какие тахографы допущены к использованию на территории РФ.

 Регионы использования     Модель тахографа
 Российская федерация          ШТРИХ-ТахоRUS          КАСБИ DT-20M          Меркурий ТА-001          DTCO 3283          ТЦА-02НК          Drive 5          EFAS V2 RUS “Drive Smart”
Страны Европейского Соглашения, осуществляющих международные перевозки      Continental VDO DTCO 1381      EFAS-4      SE5000

Что же такое блок СКЗИ, НКМ?

Блок СКЗИ – средство криптографической защиты информации или НКМ – навигационный криптографический модуль.

Простыми словами черный ящик автомобиля, в котором в зашифрованном виде хранится информация о передвижении, скорости, времени труда и отдыха водителя.

При любой нештатной ситуации с помощью специальных средств из этого черного ящика можно извлечь и расшифровать информацию, которая представит реальную картину событий.

Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?

На данный момент ситуаций, в которых необходима замена блока СКЗИ не так уж и много. Но каждая ситуация ведет к неизменным и не малым денежным затратам. Так как все процедуры по замене блока СКЗИ требуют наличие лицензии ФСБ у компании мастерской и соответственно стоят дорого.

Итак, когда менять блок СКЗИ?

  1.     Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ

  2.     При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.

  3.    При неисправности блока СКЗИ.

Важно!

Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!

На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.

Как происходит замена блока СКЗИ?

Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.

  1.        В первую очередь необходимо «отвязать» старый блок от тахографа. Делается это дистанционно и при правильной активации установленного блока не вызывает ни каких проблем.

  2.        Вторым этапом станет физическая замена старого блока на новый и опломбировка всех вскрытых деталей.

  3.        Третий этап может занимать продолжительное время, так как именно на этом этапе происходит «привязка» тахографа к новому блоку, и отправка всех сведений на сервера Росавтотранса.

  4.       Четвертым этапом происходит монтаж и пломбировка тахографа и всех соединений на транспортном средстве.

  5.       Пятый этап калибровка тахографа, подразумевает собой проезд контрольного участка для получения корректных данных от датчика скорости и внесение данных транспортного средства непосредственно в тахограф.

  6.       Последним этапом является изготовление калибровочной таблички и нанесение её на корпус автомобиля.

Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО.

На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа.

Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.

Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке

Внимание!

·         В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

·         Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому вы можете задать вопрос нашим специалистам.

Задайте вопрос через форму (внизу), либо позвоните нам по телефону.

1.    Кемерово 8-3842-44-22-82

Источник: https://avtoscan42.ru/info/articles/zachem-nuzhna-zamena-bloka-skzi-v-takhografe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.