Блок скзи тахографа срок службы

Замена блока СКЗИ тахографа ♲

Блок скзи тахографа срок службы

  • деактивация прежнего или неисправного блока
  • демонтаж прежнего блока и передача на хранение владельцу в течение года
  • установка нового блока СКЗИ
  • активация нового блока СКЗИ
  • калибровка тахографа
  • выдача документов

Цена блока СКЗИ для тахографа 16 500 руб. В комплексе с работами по замене, активации и калибровке (настройке тахографа) всего 21.000 руб, включая сам прибор.

Для активации блока СКЗИ при замене информация отправляется в ФБУ Росавтотранс для получения необходимого электронного сертификата, и передаче информации о выводе прежнего блока из эксплуатации. Все манипуляции происходят с помощью карты мастерской и специализированного АРМ и ПО.

Для упрощенного понимания можно сказать что это одно и то же.

СКЗИ — «Средство криптографической защиты информации». Информация записываемая СКЗИ особым образом шифруется и не поддается корректировке.

Памятью системы является модуль — НКМ («Навигационно-Криптографический Модуль»). Это запоминающее устройство и как уже говорилось стереть или модифицировать, каким либо образом, записанную на нем информацию невозможно.

В памяти «зашита» информация о ТС (марка, модель, VIN, гос.номер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). После активации СКЗИ эту информацию также невозможно изменить – сделано это для того чтобы тахограф использовался только на занесенном в память при активации автомобиле и не мог беспорядочно переставляться с одного авто на другой, без замены НКМ.

В автомобилях используемых для международных перевозок установлен другой стандарт хранения данных (ЕСТР). Используются устройства европейского образца и блок криптозащиты в них отсутствует

Существует ряд причин для проведения замены.

По сроку — срок службы модуля НКМ («памяти») три года (36 месяцев) с момента активации — период действия «электронного ключа».  За это время память блока подходит к концу и места для записи новой информации уже не хватает, записанная ранее не стирается.

блок СКЗИ/НКМ меняют при смене собственника ТС или номера автомобиля.
физическое повреждение контрольного устройства.

По истечении срока действия система заблокирует работу тахографа, и как следствие дальнейшее использование тахографа будет считаться как работа с неисправным или отсутствующим прибором. Далее опять штрафы.

Производство, распространение и техническое обслуживание СКЗИ тахографов и карт осуществляются: согласно п. 81 приказа Минтранса No 36, в соответствии с ПКЗ-2005; согласно п. 10 приложения No 4 того же приказа — в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[7], Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

N 152-ФЗ «О персональных данных»[8] и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Срок действия цифровой подписи (электронного сертификата ФСБ) 3 года, поэтому через 3 года блок подлежит замене!

Важно понимать что модуль СКЗИ может применяться исключительно на одном тахографе, и если, например, тахограф сломался, то невозможно блок СКЗИ вставить в другое устройство.

После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока действия СКЗИ:

Мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их предприятию;Демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение предприятию.

Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г.

N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);Направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

Снятый блок со всеми данными храниться на предприятии в течение годаПо истечении года утилизируется — данные стираются аппаратным или программным способом, блок уничтожается физически.

Направляется письмо в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень

Источник: https://tahonet.ru/zamena-skzi-nkm.html

Порядок утилизации блока СКЗИ тахографа

Блок скзи тахографа срок службы

25.02.2020

В соответствии с подпунктами 1, 7 и 9 пункта 13 приложения № 3 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – приказ № 36) владельцы транспортных средств:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

7) При выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов.

При этом порядок хранения снятого блока СКЗИ тахографа, хранения демонтированного тахографа с блоком СКЗИ тахографа, способов их хранения, передачи данных об утилизации, приказ № 36 не регламентирует.

Пунктом 9 приложения № 4 к приказу № 36 определено, что замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций – изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 12 приложения № 4 владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

Пунктом 77 приложения № 1 к приказу 36 определено, что разработка блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

В соответствии с пунктом 43 Положения ПКЗ-2005 СКЗИ реализуются (распространяются) вместе с правилами пользования ими, согласованными с ФСБ России.

Например, подпунктами 4 и 5 пункта 4.2.2 Правил пользования программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль «НКМ-К» ИПФШ.467756.004ПП, доступных на официальном сайте организации-изготовителя ООО «СПЕЦПРОЕКТ-2» (http://sppr2.ru/), определен порядок утилизации указанной модели блока СКЗИ тахографа.

В частности, 

отработавшие срок эксплуатации НКМ-К, после хранения или НКМ-К, признанные отказавшими в процессе эксплуатации на основании заключения экспертной лаборатории, подлежат утилизации (уничтожению) путем физического уничтожения материального носителя НКМ-К, что оформляется соответствующим актом.

В акте указываются: наименование изделия, дата его выпуска, заводской номер, регистрационный номер поэкземплярного учета, дата уничтожения, подписи членов комиссии по уничтожению материального носителя НКМ-К с их расшифровкой.

Информация об утилизации (физическом уничтожении) материального носителя НКМ-К (заводской номер, дата уничтожения) передается в ФБУ «Росавтотранс».

Утилизация НКМ-К проводится путем его механического разрушения (прессование, дробление электронного модуля НКМ-К). Факт утилизации НКМ-К оформляется актом произвольной формы. Срок хранения акта определяется действующими нормативными документами.

Передача информации об утилизированном блоке СКЗИ тахографа в ФБУ “Росавтотранс” не регламентирована, в связи с чем направить соответствующий акт возможно любым доступным доступным способом (почта, электронная почта, факс).

В случае, если владельцу транспортного средства необходимо подтверждение факта направления информации в ФБУ “Росавтотранс” можно создать электронное обращение на его официальном сайте https://rosavtotransport.ru, в разделе “электронные услуги” вкладка “обращения граждан” или перейдя по этой ссылке.

Системой будет присвоен регистрационный номер, на который можно сослаться.

Источник: https://tachograph.pro/publication?id=21

Утилизация и замена блока СКЗИ. Как правильно?

Блок скзи тахографа срок службы

Эксперт по защите информации

Как правильно хранить блок СКЗИ после его замены, необходимо ли вести учет? По многочисленным просьбам эксперт по защите информации портала Навипорт Андрей Богданов подготовил все необходимые законодательные данные о том, что делать с СКЗИ.

Согласно Правилам использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Транспортное предприятие

1) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ в течение года;

2) направляет в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

3) обеспечивает перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года.

После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их транспортному предприятию;

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение транспортному предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66;

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне. Данная информация передается в ФБУ «Росавтотранс» в момент деактивации блока СКЗИ на АРМ по активации СКЗИ.

Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень. Порядок передачи информации в ФБУ «Росавтотранс» в данный момент пока не определен.

Кроме того, необходимо внести информацию о выводе из эксплуатации блока СКЗИ тахографа в журналах поэкземплярного учета СКЗИ в мастерской, информацию о выводе из эксплуатации и об уничтожении (утилизации) в журналах поэкземплярного учета СКЗИ в транспортном предприятии.

По истечении года блок СКЗИ необходимо утилизировать — стереть данные на нем аппаратным или программным способом и уничтожить физически.

Уничтожение по акту производит комиссия в составе не менее двух человек из числа сотрудников транспортного предприятия или органа криптографической защиты (мастерской).

В акте указывается, что именно уничтожается и в каком количестве.

В конце акта делается итоговая запись (цифрами и прописью) о количестве наименований и экземпляров уничтожаемых ключевых документов, инсталлирующих СКЗИ носителей, эксплуатационной и технической документации.

Исправления в тексте акта должны быть оговорены и заверены подписью всех членов комиссии, принимавших участие в уничтожении. О проведенном уничтожении делаются отметки в соответствующих журналах поэкземплярного учета.

Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографов и карт осуществляются: согласно п. 81 приказа Минтранса № 36, в соответствии с ПКЗ-2005; согласно п. 10 приложения № 4 того же приказа — в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

Хранение и утилизация блоков СКЗИ тахографов, карт также должно производиться с учетом требований ПКЗ-2005.

В соответствии с п. 4 приказа ФАПСИ от 13.06.2001 г. № 152 транспортное предприятие может обратиться в мастерскую (являющуюся, как лицензиат ФСБ, органом криптографической защиты) для организации эксплуатационного учета и контроля, хранения и последующей утилизации блоков СКЗИ тахографов на основании договоров на оказание услуг по криптографической защите конфиденциальной информации.

Эксперт по защите информации

Источник: https://naviport.info/info/pub/354/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.