Большегрузов

Почему по дорогам России ездят грузовики-убийцы

Большегрузов

С детства нам твердили, что водители грузовиков — это элита! Человек, который ведет многотонную махину, всегда просчитывает ситуацию наперед, а руль и педали для него — продолжение рук и ног.

Но времена изменились. Сейчас владельцы большегрузов готовы посадить за руль любого, кто не будет жаловаться на нищенскую зарплату, постоянные штрафы и убитую технику.

Итоги подобного подхода печальны…

«Hyundai Solaris остановился перед пешеходным переходом, после чего легковушку протаранил грузовик марки Mercedes. В ДТП пострадали шесть человек».

«На Кубани водитель автомобиля КамАЗ выехал на полосу встречного движения, где столкнулся со вторым грузовиком той же марки. Второй КамАЗ вынесло на фургон Peugeot. Один человек погиб, трое госпитализированы».

«Под Благовещенском автопоезд Volvo вынесло на встречную полосу, где двигался пассажирский автобус. При столкновении пострадали два человека».

Вот они, печальные сводки новостных лент… Эти и другие аварии с «тяжеловесами» произошли всего за первые два дня ноября! И происходят ежедневно.

Да, по дорогам России действительно ездят грузовики-убийцы. Ими управляют невыспавшиеся водители, вынужденные наматывать километры поздней ночью или ранним утром. Причины тому — самые разные.

Например, столичная МКАД открыта только ночью, а остальные магистрали начинают «ехать» только после девяти часов вечера.

Похожая ситуация наблюдается во многих других городах… И чтобы двигаться, а не стоять, по ночам дальнобойщики вынуждены не отдыхать, а крутить баранку.

Подтверждение этому факту — статистика аварийности. К примеру, на трассе М7, что связывает восток и запад нашей страны, каждую неделю происходят совершенно однотипные ДТП.

Один водитель пристраивается за своим коллегой, а в предрассветных сумерках засыпает. Как правило, заспыпает уже навсегда. Потому что бескапотная кабина почти не оставляет шансов выжить, когда один автопоезд «догоняет» другой. И это страшно.

Еще страшнее, когда между двумя большегрузами оказывается легковушка.

Но самые жуткие «наездники» — водители самосвалов. На такую технику обычно набирают зеленую молодежь, которая начинает носиться, как угорелая. Ведь чем больше сделаешь ходок, тем больше получишь денег! И чем больше загрузишь — тоже.

Вышеупомянутые самосвалы редко возят меньше, чем 40—50 тонн при норме в 25.

И никого не пугают вроде бы драконовские штрафы по 500 000 рублей за перевес! Нет, правда не пугают: даже Росавтодор говорит, что каждый пятый грузовик ездит перегруженным (в реальности — чуть ли не каждый второй).

ХИТРЫЕ СХЕМЫ ОБЪЕХАТЬ ЗАКОН

Почему так? Все просто. Любой водитель самосвала расскажет вам, сколько стоит проезд через пункт весового контроля. Если перевес небольшой, то машину без проблем отпустят за 500 рублей.

А когда грузовик загружен по самое «небалуйся», что видно невооруженным глазом, сотрудники поста закроют те самые невооруженные глаза всего за 2000—3000 «деревянных». Но это когда весовые параметры фиксирует человек-контролер.

Тогда как автоматический пункт взвешивания вроде бы обмануть нельзя. Или можно?

Зная, где расположена «рамка», ее можно объехать. Но большая часть перевозчиков этим даже не заморачивается. Грузовик регистрируют на фирму-однодневку со скромным уставным капиталом.

А дальше — пусть большегруз собирает сколько угодно штрафов, а приставы пытаются взыскать эти долги. Реальному владельцу техники — наплевать.

Если не верите, посмотрите отчеты того же «Росавтодора»: каждый день по всей стране камеры «щелкают» десятки фур полной массой от 50 до 100 тонн.

ГРУЗОВАЯ АВТОРАЗБОРКА

Скажете, что перегруз убивает технику? Хозяину автомобилей, похоже, и на это плевать. Главное, чтобы машина не теряла способность передвигаться. А в каком состоянии тормоза, рулевое и другие системы — ему все равно.

Тем более, что комтранс (особенно, самосвалы) часто покупают «на убой». То есть первый собственник приобретает самый дешевый вариант, укатывает его до состояния полутрупа, а потом продает следующему перевозчику, победнее.

Если модель оказалась выносливой, найдется и следующий покупатель, который соберет из двух-трех «трупов» одного «зомби».

Нет, конечно, в России есть перевозчики, внимательно следящие за состоянием своего автопарка, не допускающие перегрузов и требующих соблюдения режима труда и отдыха. Но их мало.

Даже солидные компании иногда творят такое… А все от вседозволенности, порожденной возможностью «договориться». Тем более, что договариваются почти все и почти везде и всегда.

Когда твои грузовики каждый день ездят через пост весового контроля, проще и выгоднее дать на карман один раз по крупному, чем разбрасываться пятисотками за каждый рейс.

К режиму труда и отдыха отношение ровно такое же — наплевательское. За его соблюдением не следит никто! Отсюда — измотанные пробками засыпающие водители.

Изношенные шины, неработающие тормоза — это тоже нормально, ведь диагностическую карту можно купить за копейки.

В общем, зная всю кухню грузовых перевозок, становится страшно: чуть ли не каждый грузовик, что сейчас наматывает километры на кардан — это потенциальный убийца…

Экономим время и деньги Экономим время и деньги

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/promo/punkt-naznacheniya-kommercheskij-transport-v-ekonomichnom-rezhime/2020-11-03-pochemu-po-dorogam-rossii-ezdjat-gruzoviki-ubijtsy/

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Большегрузов

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить.

В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля.

проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево.

Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией.

Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай.

С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на , в котором рассказывает о своём деле.

Олег (слева). drive2.ru

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает.

Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов.

Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя. 

— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись. 

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег. 

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT.

  Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды.

Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей.

Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось.

В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем. 

Покупателям газомоторных автомобилей ГК «СТТ» предлагает различные скидки и акции. Узнайте, какую выгоду можно получить и сколько денег сэкономить на горючем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки.

В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе.

Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур.

Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.

 

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал.

Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине. 

Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя. 

*   *   *

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным. 

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/10/26/zato-ne-na-dyadyu-o-chem-dolzhny-znat-smelchaki-vybirayushchie-pervyy-gruzovik-085500/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.