Бортовое устройство платон цена

Стоимость системы Платон: проезда и бортового устройства

Бортовое устройство платон цена

2015 год ознаменовался для водителей большегрузных автомобилей и перевозчиков введением системы «Платон» (или «плата за тонны»), цель которой — сбор пошлины в качестве компенсации за ущерб, причиненный гружеными автомобилями дорожному покрытию. Действие «Платона» распространяется на автотранспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Исключениями являются автомобили МЧС, пожарной и медицинский служб, а также автотранспорт органов особого назначения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Тарифы системы «Платон»

В 2018 году льготный тариф составляет 1 руб. 90 коп за 1 км. Такой цены удалось достичь после продолжительных протестов со стороны профессиональных водителей и дальнобойщиков. На старте внедрения в 2015 году цена 1 км составляла 3 руб. 73 коп, что сильно не устраивало как предпринимателей, так и заказчиков.

Сохранение прежнего тарифа неизменно привело бы еще большему росту цен на услуги перевозчиков.

Способы расчета стоимости

Размер платежа рассчитывает одним из двух способов:

  1. Ручной расчет с использованием маршрутной карты;
  2. Установка специализированного устройства для фиксации пройденного расстояния.

Прибор сбора информации можно бесплатно получить в офисе Росавтодора. При его использовании система автоматически отслеживает пройденное расстояние и списывает средства со счета в соответствии с длиной пройденного пути.

Маршрутную карту можно приобрести и заполнить на сайте platon.ru в разделе «Личный кабинет», в приложении для мобильного телефона, терминалах или Центрах поддержки пользователей «Платон.

Что потребуется?

Регистрацию можно пройти в Центрах информационной поддержки или на сайте platon.ru. При электронной регистрации заявителю требуется зарегистрироваться на сайте, внести информацию о владельце и самом транспортном средстве. К заявлению следует прикрепить скан-копии документов собственника и свидетельства о регистрации ТС.

Пошаговая инструкция

Самым простым и быстрым способом является регистрация на сайте системы «Платон». Для подачи заявки необходимо:

  • Зайти на сайт platon.ru и нажать кнопку «Новый пользователь»;
  • Выбрать статус (физ.лицо, ИП или ООО) и ввести в поля информацию о собственнике ТС;
  • Загрузить скан-копии документов (свидетельство о регистрации и один из документов в зависимости от статуса заявителя);
  • После регистрации появятся данные для входа в «Личный кабинет»

После прохождения регистрации есть возможность приобрести маршрутную карту или получить информацию о получении устройства автоматической фиксации данных.

Оплата Платон

Оплата сборов производится в зависимости от вида фиксации. При использовании прибора отслеживания платеж осуществляется автоматически со счета пользователя. Использование маршрутной карты предполагает оплату перед использованием ТС.

Банковским переводом

Для оплаты банковским переводом требуется заполнить платежное поручение и оплатить его в кассе любого банка. Зачисление происходит в течение 5 рабочих дней с момента приема платежа.

Некоторые банки закладывают комиссию при зачислении на банковский счет.

Через Сбербанк Онлайн

Для оплаты в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» необходимо произвести следующие действия:

  • Зарегистрироваться и пройти авторизацию в «Сбербанк Онлайн»;
  • В разделе «Платежи и переводы» найти систему «Платон»;
  • Заполнить необходимые поля;
  • Подтвердить оплату.

Если оплата будет производится на регулярной основе, рекомендуется добавить платеж в раздел «Избранное» для быстрого доступа или настроить автоплатеж.

На сайте системы

Для осуществления оплаты в личном кабинете «Платон» необходимо привязать карту. Остальные действия схожи порядком действий при оплате в Сбербанк Онлайн.

Через терминал

Платежные терминалы являются одним из самый быстрых способов оплаты, однако, не все из них предоставляют возможность оплатить пользование «Платоном». При внесении денежных средств в большинстве случае предусмотрена комиссия за перевод, которая составляет составит около 5%, в зависимости от терминала.

Стоимость установки системы

Установка специализированного устройства не требует никаких особых знаний, так как устройство питается от прикуривателя, а в комплекте поставки есть инструкция по установке и настройке. Сложности могут возникнуть, если стандартный прикуриватель в автомобиле отсутствует.

В таком случае дополнительные работы руками опытного электрика обойдутся в пределах 1000-2000 рублей.

Бортовое устройство

Прибор автоматической фиксации данных для системы «Платон» можно получить в офисе Росавтодор абсолютно бесплатно. Он представляет из себя устройство с датчиком ГЛОНАСС и GPS, аккумулятором и набором микросхем.

При эксплуатации прибора необходимо учитывать, что при понижении температуры до -20 градусов и повышении до +25 прибор может работать некорректно.

При длительной стоянке рекомендуется забирать устройство из кабины во избежание переохлаждения или перегрева.

Как можно сэкономить на Платоне?

Среди грузоперевозчиков одним из самых распространенных способов уклонения от уплаты сборов в «Платон» является переход на транспорт грузоподъемностью до 12 тонн. Такие автомобили не попадают под действие системы, а значит и делать регулярные платежи не нужно.

По неофициальной статистике около 40% автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн до сих пор не оборудованы прибором учета пройденного расстояния.

Некоторые грузоперевозчики предпочитают платить штраф в размере 5 000 рублей ежемесячно, чем оплачивать каждый рейс автомобиля.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/stoimost-sistemy-platon/

Все включено. Экономим на

Бортовое устройство платон цена

За платными дорогами в обществе прочно закрепился образ чего-то разорительного – по крайней мере, в этом убеждены те, кто не занимался глубоким изучением вопроса.

На самом же деле, если говорить о выгоде транспортных компаний, скоростные трассы даже более привлекательны для них с точки экономии, нежели обычные дороги. Почему, объяснит портал «АвтоВзгляд».

«Платники» появились в России относительно недавно — впервые россиянам предложили более качественную и безопасную альтернативу в 1999 году, когда на трассе М4 «Дон» открылся обход села Хлевное Липецкой области.

И поскольку все новое россиянами традиционно — гримасы менталитета — всегда принимается в штыки, шквал критики обрушился и на «коммерческие» трассы.

Со временем многие водители, конечно, их «распробовали», но, чтобы окончательно искоренить стереотип о «бессмысленной дороговизне», должно пройти время.

Чтобы убедиться в том, что в действительности платные дороги — это удобно и выгодно, если речь идет не о редких поездках за город, а о ежедневном использовании трасс в бизнес-целях, достаточно ознакомиться со списком преимуществ, которые они предоставляют. Ведь среди них есть не только очевидные — такие как, скажем, меньшее время в пути — но и косвенные.

Автодор

БЫСТРЕЕ

Но раз уж мы затронули тему сокращения времени в пути, с нее и начнем. Ни для кого не секрет, что максимально разрешенная скорость транспортных средств на автомагистралях выше, чем на обычных дорогах.

Так, «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться здесь не до 90, а до 110 км/ч (на некоторых участках платных дорог даже до 130), а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т — не до 70, а до 90 км/ч.

Надо учитывать и тот факт, что бесплатные дороги зачастую пролегают через населенные пункты, где максимально разрешенная скорость снижается до 50—60 км/ч. А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки — и время в пути многократно увеличивается. 

Используя «платники», можно быстрее добираться до конечных точек, а значит за тот же временной период доставлять больше грузов. Выгода, что называется, налицо.

При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд. Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч.

На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

Автодор

БЕЗОПАСНЕЕ

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

А даже если ДТП и произойдет, то сотрудников ГИБДД, вероятнее всего, придется ждать меньше — по «платнику» они доберутся до места происшествия гораздо быстрее.

К тому же тут круглосуточно дежурят аварийные комиссары, контролирующие ситуацию посредством камер видеонаблюдения. И на место прибудут в течение 10—12 минут. Регламент у них такой.

Они в случае необходимости помогут правильно составить европротокол, если тот будет применим.

ПРОЩЕ

Впрочем, одним лишь составлением европротокола обязанности аварийных комиссаров не ограничиваются.

Технические специалисты готовы оказать водителю обездвиженного автомобиля практически любую помощь: оперативно заменят поврежденное колесо, проведут мелкий ремонт, подвезут, если необходимо, топливо.

И все эти услуги, что интересно, предоставляются совершенно бесплатно. Ну, разве что за горючку нужно будет рассчитаться, но исключительно по ценам АЗС.

автодор

А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

КОМФОРТНЕЕ

И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

«И где здесь экономия для транспортной компании?» — спросите вы. Все просто: элементы систем автомобиля — в частности, тормозной, рулевой и ходовой — прослужат при активном использовании платных дорог с качественным покрытием значительно дольше: меньше средств потребуется на их обслуживание и ремонт.

Автодор

К тому же, как мы уже сказали, на скоростных трассах отсутствуют «сдерживающие факторы», и водитель может долгое время поддерживать крейсерскую скорость, что позитивно сказывается на расходе топлива и ресурсе машины.

— Пользование платными дорогами действительно помогает нам в сокращении расхода топлива и экономии рабочего времени водителя. Снижается его утомляемость, что, в конечном итоге, положительно влияет еще и на безопасность движения, 

— подтвердил выводы портала «АвтоВзгляд» Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.

ДЕШЕВЛЕ

В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

Автодор

Любопытно при этом, что на платных дорогах отчислений в систему «Платон» нет — это закреплено на законодательном уровне. Включен ли сей налог в стоимость проезда по скоростным трассам? Тоже нет.

Просто компании освобождены от внесения платежей, что позволяет им экономить по 2 рубля 20 копеек на каждом километре пути.

К слову, сегодня по некоторым данным, расходы на «Платон» составляют порядка 5—7% затрат перевозчиков.

БОЛЬШЕ

А чтобы извлечь из платных дорог максимальную пользу для бизнеса, имеет смысл приобрести транспондеры, о которых мы уже упоминали.

Например, те же устройства T-pass, предлагающиеся компанией «Автодор-Платные Дороги», дают не только прямые скидки на проезд по трассам концессионера, но и позволяют подключиться к программе лояльности.

Суммарные бонусы достигают 40% — то есть, пользоваться всеми благами «платников» можно почти за полцены.

Кроме того, транспондеры открывают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные возможности. Бизнесмены при желании совершенно бесплатно подключают электронный документооборот, оформляют ежемесячную экспресс-доставку закрывающих бумаг или заказывают персонализацию устройств логотипами компании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/08/vse-vklyucheno-ekonomim-na-platone-i-soderzhanii-gruzovika-165610/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.