Бортовое устройство платон инструкция по эксплуатации

Как работает система взимания платы «Платон»

Бортовое устройство платон инструкция по эксплуатации

15 ноября 2015 года по всей России вводится новый налог для грузовиков. Он распространяется на автомобили с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным трассам. После того как грузоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период:

  • до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км
  • следующие два года — 3,06 руб. за 1 км
  • с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

Подробности на сайте правительства РФ.
Новый тариф составит 3,73 руб. / км. Обсуждается вопрос снижения данной ставки до 3,06 руб. / км.

Правовой базой служит федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», а также Постановление правительства РФ № 504 от 14.06.2013.

Автоматический «Платон»

Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.

Функционал «Платона» обеспечивают бортовые устройства с модулем ГЛОНАСС / GPS, дорожные рамки со сканерами и инспекционные автомобили. Местонахождение грузовика определяется с точностью до метра. Для полноты отчётов на контрольных пунктах будет фотовидеофиксация.

Аналог платежной системы «Платон» в Польше

6 шагов для регистрации в системе

Для перевозчиков введена обязательная регистрация, которую можно пройти на сайте системы взимания платы «Платон», с помощью терминалов самообслуживания или в Центрах информационной поддержки перевозчиков (ЦИПП). В настоящий момент работает 138 офисов по всей стране. Процедура состоит шести шагов. Для этого перевозчику необходимо:

  1. Заполнить форму заявления на сайте

  2. Предоставить отсканированную копию свидетельства о регистрации ТС

  3. Дождаться проверки предоставленных данных (сайт: до 10 дней, ЦИПП: в день обращения)

  4. Получить логин-пароль к личному кабинету и номер лицевого счета

  5. Пополнить лицевой счет

  6. Купить маршрутную квитанцию и получить бортовое устройство в ЦИПП

Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

Как оплачивать

Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование.

Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика.

Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.

Альтернативный способ — маршрутная карта. Она позволяет заранее оплатить проезд по конкретному маршруту. Оформить ее также можно через сайт, терминал самообслуживания или мобильное приложение. В последнем варианте это нужно сделать не менее чем за 6 часов до рейса.

При отклонении от маршрута, указанного в карте, перевозчику начисляется крупный штраф — 450 тыс. рублей для юр. лиц. Нарушение фиксируется камерами и сканерами на дорожных рамках и инспекционных автомобилях.

Систему запустят по расписанию

Несмотря на большой резонанс, «Платон» будет запущен в установленный срок — 15 ноября 2015 г. Для этого есть ряд оснований.

Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.

Во-вторых, Росавтодор планирует дополнительно получить порядка 40 млрд рублей для поддержания и модернизации дорожной инфраструктуры страны.

В-третьих, для оплаты услуг разработчика и оператора «Платона» — компании «РТ-инвест транспортные системы» также нужны средства. Если система не заработает, эти траты лягут на федеральный бюджет. В этой связи надеяться на отсрочки или отмену запуска «Платона» не приходится.

Будьте дальновидны

Перевозчикам, так или иначе, придется работать в этой системе и искать способы «выживания» в новых условиях. И здесь важно быть дальновидным.

Например, заявить свои требования официально: через свой отраслевой союз, профессиональное объединение или другую некоммерческую организацию, которая отстаивает интересы участников рынка.

Это гораздо эффективнее, чем собирать подписи на форумах или писать личные письма на адрес госструктур.

Откладывать регистрацию в системе «Платон» или бойкотировать ее — не лучший план. К середине ноября все заработает, а «опоздавшие» перевозчики выстроятся в очереди к Центрам обслуживания, максимально затруднив себе прохождение формальных процедур.

Ряд технических проблем с сайтом успешно решается, если использовать последние версии интернет-браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox и др.

Предоставление дополнительных документов по запросу ЦИПП также не является большой проблемой. Как правило, требуется стандартный пакет документов, который легко собрать. Если все-таки возникла нештатная ситуация, ее нужно в деталях описать. Чем конкретнее проблема, тем быстрее менеджеры службы поддержки смогут ее решить.

Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

Используйте новые возможности

Постепенно новый налог войдет в цену услуги и перейдет на конечных потребителей. Однако на первых порах расходы перевозчиков возрастут. Соответственно, уже сейчас нужно искать дополнительные источники доходов, новые заказы и каналы привлечения клиентов.

Оперативно помочь с этим может онлайн-сервис для организации грузоперевозок «Везёт Всем». Здесь всегда есть заказы от частных лиц и организаций на перевозки по России, а также в страны СНГ и Европу.

Нужную заявку легко отследить по карте и добавить в свой маршрут. Большегрузы могут найти здесь догруз и компенсировать расходы на «Платон». Это эффективный инструмент для работы перевозчиков в новых условиях. И им точно стоит воспользоваться!

урок № 1: Поиск грузов на карте 3 :15

Без проблем не обошлось

На старте любой системы неизбежны проблемы. В «Платоне» они тоже присутствуют и уже вызвали не одну волну негатива со стороны перевозчиков. Правительству РФ и даже президенту уже направлено несколько десятков официальных писем с различными просьбами: от полной отмены системы до введения моратория на ее запуск с учетом кризисной ситуации.

Многие перевозчики уже столкнулись с техническими проблемами сайта и мобильного приложения при регистрации, необходимостью предоставить дополнительные документы в ЦИПП, сбоями в процедурах проверки ТС, затягиванием сроков и т. д.

Многих окончательно выбил из колеи тот факт, что оборудование для системы взимания платы «Платон» еще не готово к выдаче и установке. Сейчас только формируются заявки на ГЛОНАСС / GPS модули, точные даты их поставок неизвестны.

В таких условиях стали появляться «помощники» — небольшие фирмы и ИП, предлагающие решить все проблемы с регистрацией и получением оборудования за небольшую плату. Часть из них — мошенники, которые просто собирают деньги с перевозчиков. От такой «помощи» лучше сразу отказаться.

Если остались вопросы

Для работы с вопросами пользователей в системе «Платон» задействованы сразу несколько каналов.

Перевозчик может самостоятельно изучить ответы на типичные вопросы во вкладке «Общие вопросы» сайта системы взимания платы «Платон»

  • Позвонить в контакт-центр по тел.: 8 800 550-02-02 или +7 495 540-02-02
  • Написать сообщение через личный кабинет сайта или на почту info@platon.ru
  • Посетить один из 138 офисов информационной поддержки

В создании статьи использованы материалы сайтов: platon.ru, cnews.ru, wnp.pl, stavtrack.ru

Источник: https://www.VezetVsem.ru/blog/kak-rabotaet-sistema-vzimaniya-platy/

Официальный сайт системы взимания платы Платон platon.ru

Бортовое устройство платон инструкция по эксплуатации

Платон – это система взимания платы с автотранспорта с допустимой максимальной массой, превышающей 12 тонн, в целях компенсации ущерба, причиняемого дорожному покрытию на автодорогах федерального значения. Разработана с целью обеспечения сбора, анализа и хранения сведений о движении большегрузного транспорта по дорогам общего пользования в автоматическом режиме.

Система Платон включает в себя следующие объекты и элементы:

  • Центры информационный поддержки пользователей
  • Системы мобильного контроля
  • Бортовые устройства
  • Интернет-сайт
  • Центр управления, мониторинга и обработки данных
  • Геоинформационная система и автоматическая система расчетов
  • Система стационарного контроля
  • Круглосуточный колл-центр

На официальном сайте система Платон предлагает авансовую схему платежей или постоплату

На главной странице официального сайта Платон вы найдете

  • Реквизиты для оплаты
  • Бортовые устройства
  • Маршрутные карты
  • Тарифы и условия
  • Вопросы и ответы

Реквизиты для оплаты

После регистрации личного кабинета на официальном сайте Платон пользователя, вы сможете пополнять свою расчетную запись одним из предложенных способов

Банковский перевод

Для резидентов Российской Федерации перевод осуществляется по реквизитам

Нерезиденты Российской Федерации переводят оплату по реквизитам

Срок поступления денежных средств через банковский перевод – до 3 рабочих дней

Банковские карты

Пополнить счет в личном кабинете пользователя на официальном сайте Платон можно банковскими картами одной из платежных систем

Наличные средства

Пополнение расчетной записи Платон, зарегистрированной на официальном сайте, возможно наличными средствами у партнеров

Мобильный телефон

С помощью мобильного телефона также можно пополнить свою расчетную запись Платон

Пополнение баланса личного кабинета, зарегистрированного на официальном сайте Платон, с использованием терминалов и онлайн-сервисов, осуществляется с комиссией

Описание

Все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны быть оснащены так называемыми бортовыми устройствами – приборами, которые позволяют на основе данных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS определять маршруты следования автотранспорта по федеральным автодорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Благодаря таким устройствам оплата проезда списывается автоматически с баланса расчетной записи владельца автотранспортного средства в личном кабинете на официальном сайте или мобильном приложении.

Каждое бортовое устройство приписывается к определенному транспортному средству. Использование его на ином автомобиле категорически запрещается!

Получение бортового устройства

Пользование бортовым устройством осуществляется по договору на безвозмездной основе, заключенному с владельцем автотранспорта, прошедшего регистрацию на официальном сайте в реестре системы взимания платы Платон.

Для оформления договора владельцы транспортного средства должны самостоятельно обратиться в офис обслуживания Платон и предоставить оператору следующие документы:

  • Физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, – документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал)
  • Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, — свидетельство о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя, документ, удостоверяющий личность владельца автотранспортного средства (копии и оригинал)
  • Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, – свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Список документов для нерезидентов Российской федерации можно найти на официальном сайте Платон

Модели бортовых устройств

На официальном сайте Платон представлены модели бортовых устройств, их характеристики, сведения о сертификации и руководства пользователя

Модель БУ 1201

Модель БУ 1201 версия 2016

Модель БК-СВП 1.0

Модель БУ-101

Замена бортовых устройств

Важно помнить, что бортовые устройства имеют срок службы, по окончании которого их необходимо менять. Делать это следует в пределах трех недель до истечения этого срока

Перечень документов, которые необходимо представить для получения бортового устройства, адреса и график работы офисов обслуживание клиентов Платон указаны на официальном сайте.

Маршрутная карта представляет собой документ, в котором отражаются данные о предстоящем маршруте, внесенные владельцем автотранспортного средства. На основании этого документа осуществляется расчет суммы, необходимой к оплате в счет системы Платон в случае, если транспорт не оборудован бортовым устройством.

В маршрутной карте необходимо указать:

  • Номер маршрутной карты
  • Государственный регистрационный номер автотранспортного средства
  • Срок действия маршрутной карты с привязкой к точному времени
  • Дату и время получения карты
  • Период ее действия
  • Общую протяженность маршрута по автодорогам федерального значения
  • Описание маршрута с указанием участков автодорог федерального значения
  • Размер платы
  • Начальный, конечный и промежуточные пункты на маршруте
  • Дату и время начала движения
  • Государственный регистрационный знак автотранспортного средства
  • Номер свидетельства о регистрации автомобиля

Оформление маршрутной карты возможно в личном кабинете на официальном сайте Платон или в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания Платон или в офисах обслуживания пользователей.

Тарифы и условия

Все денежные средства, поступившие в систему Платон от зарегистрированных на официальном сайте пользователей, перечисляются в Федеральный бюджет и оттуда направляются на ремонт автодорог федерального значения, их строительство и реконструкцию.

На 2019-2020 годы установлен тариф 2,04 рубля за километр дороги

Штрафы

Движение автомобилей по федеральным трассам общего пользования с допустимой максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорожному полотну, влечет административную ответственность и наложение штрафа. На официальном сайте указан размер штрафа

От оплаты освобождаются автотранспортные средства для перевозки людей, оборудованные устройствами подачи специальных сигналов, перевозящие вооружение в военную технику

По всем вопросам о работе системы взимания платы Платон можно обращаться по телефонам горячей линии, указанным на главной странице официального сайта или в разделе Вопросы и ответы

Как установить бортовое устройство на свое транспортное средство, можно посмотреть в этом видеоролике

Источник: https://platon-lk.com/oficialnyj-sajt

Инструкция Платон

Бортовое устройство платон инструкция по эксплуатации

 ИНСТРУКТИВНОЕ  ПИСЬМО

ООО Транспортная компания «Семьсот дорог»

г. Набережные Челны

20.05.2019 г.

Серия «Технология»

в папку должности КД, РД4, РОЛ, РД5

в папку должности логиста

в папку должности всех сотрудников Д4

Инструкция по контролю и работе в системе «Платон»

Цель: избежать затраты, связанные с административными штрафами за несоблюдение системы «Платон».

Описать действия и контроль ответственных лиц.

В этой инструкции описаны: принципы работы системы «Платон», действия сотрудников на каждом этапе для соблюдения контроля оплат и предотвращение административных штрафов.

Система «Платон» создана в целях соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. с 15 апреля 2017 года установлен льготный размер платы 1,90 руб. за один километр.

Оплата проезда осуществляется двумя способами: с помощью маршрутной карты или бортового устройства.

Используется один тип единого бортового устройства – БУ 1201 (далее БУ). Для повышения точности работы устройства, предусмотрено использование спутниковой системы навигации. Внутри бортового устройства находятся коммуникационный модуль GSM/GPRS, навигационный модуль ГЛOHACC/GPS такая двухсистемность предусмотрена для повышения точности.

Маршрутная карта (далее МК) — документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчёта платы в счёт возмещения вреда при отсутствии бортового устройства. Маршрутная карта содержит данные:

– о государственном регистрационном знаке транспортного средства;

– дате и времени выдачи маршрутной карты;

– срок её действия с указанием даты и точного времени;

– общей протяжённости участков автомобильных  дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;

– описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ и размере платы. 

                                                                                                                                                                                                                      Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей, через терминалы самообслуживания, в Личном кабинете на сайте системы «Платон». Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).                                                                                                                                                                                                 РТИТС проверяет наличие системы «Платон» следующими способами:

 – при проезде фур через стационарные рамки;                                                                                                                                        –  путём мобильного контроля через специально оборудованные автомобили. 

 Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.

3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

на собственников (владельцев) транспортных средств в размере 5 000 рублей, повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Специалист по технической документации, в целях исполнения действующего законодательства при постановке ТС на учет регистрирует ТС в личном кабинете «Платон» и получает бортовое устройство. Заносит данные в 1С в справочник транспортные средства и контролирует срок действия БУ и учета, в случае завершения срока действия БУ производит замену.

Водитель-экспедитор, при приёме ТС по акту, принимает БУ «Платон».
Начальник колонны проводит предрейсовый вводный инструктаж по контролю работы бортового устройства водителем-экспедитором. С этого момента водитель – экспедитор несёт ответственность за работу БУ.

Водитель-экспедитор ежедневно контролирует работу БУ. В случае выявления выхода из строя БУ необходимо незамедлительно прекратить движение ТС по Федеральной трассе, сообщить о проблеме логисту, ждать дальнейшей инструкции.

Логист ежедневно контролирует списания в личном кабинете по каждому ТС, формируя отчет в Excel, еженедельно предоставляя данные РОЛ.

– В случае поступления информации от водителя-экспедитора о не исправности БУ, логист информирует о проблеме специалиста по технической документации посредством мессенджеров (ставит задачу в ЭДО и СМС, WhatAPP) и совершает звонок в Кол-центр, сообщает о неисправности БУ и прокладывает Маршрутную карту через оператора. В рабочее время логист ставит задачу специалисту по технической документации в ЭДО о замене БУ. Далее логист прокладывает Маршрутную карту, учитывая срок действия МК — 7 дней, т. е. отрезки движения должны быть не более 2 дней. И после того, как МК в личном кабинете будет иметь статус «Активирована», необходимо детально довести маршрут движения до водителя экспедитора посредством СМС. Специалист по технической документации ставит задачу в ЭДО ответственному логисту о необходимости прибытия ТС на базу для замены БУ и о необходимости произвести оплату через МК.

Если логист во время ежедневного контроля обнаруживает отсутствие списания при движении ТС по Федеральной трассе, незамедлительно связывается с водителем и выясняет причину. Возможны три причины:

1.отключение устройства водителем-экспедитором. В этом случае логист заводит претензию в 1С на водителя-экспедитора и контролирует подключение БУ.                                                                                                                                                2.отсутствие связи.

В этом случае логист посредством телефонного звонка уточняет причины отсутствия списания. Если БУ неисправно, строится МК; если нет связи – продолжаем движение.                                                                                                З.выхода из строя БУ.

В этом случае логист выполняет действия, описанные выше в этой инструкции.

При передаче ТС новому владельцу, водитель-экспедитор снимает БУ, сообщает логисту о необходимости перевода БУ в режим сон через Кол-Центр. По приезду на базу передает БУ специалисту по технической документации для дальнейшего возврата в РТИТС.

Своевременное выполнение ответственными сотрудниками компании действий, описанных данной инструкцией, позволит избежать дополнительных затрат.

                                                                                                                                            Андрей Семиволков

                                                                                                                   Председатель совета учредителей   ТК “700 ДОРОГ»        

Источник: https://www.700dorogst.com/instrukciya-platon

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.