Бортовое устройство системы платон

Содержание

Транспортная система Платон

Бортовое устройство системы платон

задача системы «Платон» — улучшение текущего состояния автодорог федерального значения, расположенных в разных регионах России. Инновационная разработка выступает базой для программы, которая запланирована на 2020 г. В данной статье мы рассмотрим особенности транспортной системы, принцип и специфику ее работы, тарифы и виды оплаты сбора.

Система «Платон»: основные данные

Запущенная в 2015 г. система «Платон» предназначена для оплаты передвижения многотоннажных фур по федеральным автотрассам. Она обеспечивает сбор, оперативную обработку и передачу данных о движении транспортных средств. Взимание платы осуществляется системой в автоматическом режиме и распространяется на автотранспорт, имеющий разрешенную массу более 12 т.

Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)

Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.

Как утверждает Росавтодор, грузовые транспортные средства с большим тоннажом более 12 тонн постепенно разрушают покрытие трассы, ускоряя износ дорожного полотна. В результате оно становится аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и требует ремонтных работ или замены. Название системы — это сокращенный вариант идентичной по смыслу фразы «плата за тонну».

Оператор «Платон» ведет реестр, который состоит из структурированной базы с личными данными пользователей системы сбора платы. Она позволяет организовать процесс внесения платы с многотонных фур в счет возмещения ущерба автотрассам. Регистрация грузового транспорта и владельца авто в реестре выполняется бесплатно.

Как работает система «Платон»?

Основная задача системы, которая внедрена во многих развитых странах Европы — оплата за каждый 1 км проезда многотонных грузовиков. Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.

Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств. Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.

Читать по теме:  Состав асфальтобетона

На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт. Там происходит обработка полученной информации, после чего автовладельцу выставляют счет на оплату налога за проезд авто по дорогам федерального предназначения.

Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим. В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.

Важная информация! Система «Платон» просчитывает проезд многотонника по платным отрезкам трасс, после чего результаты взимание оплаты с разных участков дорог суммируются и владельцу авто выставляется общий счет к оплате.

Объекты и основные элементы системы

Уникальная система взимания платы «Платон» регулярно перечисляет значительные средства в Дорожный фонд. Она включает следующие элементы и объекты:

  1. Центр управления и мониторинга, в том числе Центр обработки данных.
  2. Бортовые устройства, предназначенные для расчета платы за передвижение в автоматическом режиме.
  1. Рамки навесные стационарного контроля с оборудованием (481 шт.).
  2. Система мобильного контроля, которую осуществляет 100 специальных автомобилей.
  1. Партнерская терминальная платежная сеть QIWI (150 0000 шт.).
  2. Круглосуточный колл-центр.
  1. Специализированный интернет-сайт.
  2. Терминалы самообслуживания клиентов (500 шт.).
  1. Автоматизированная система расчетов.
  2. Специализированные центры обслуживания пользователей (около 140 отделений).
  1. Геоинформационная система.
  2. Маршрутные карты, которые оформляются в Мобильном приложении системы, в личном кабинете автовладельца или же в Центре информационной поддержки.

Цели проекта

«Платон» — система, созданная для организации взимания платы с грузовых авто разрешенной массой больше 12 т. Таким образом, владельцы многотонных транспортных средств должны возместить ущерб, который они нанесли покрытию дороги федерального предназначения.

Важная информация! Все средства дорожного сбора поступают в Федеральный бюджет и выделяются на содержание автодорог, финансирование строительно-дорожных и ремонтных работ, улучшение автодорожной инфраструктуры РФ.

Основные функции инновационной системы «Платон»:

  • обработка данных, полученных от многотонных автомобилей;
  • постоянный сбор сведений о передвижении и местонахождении всех грузовых авто;
  • хранение данных о передвижении тяжеловесных фур по федеральным дорогам протяженностью 51 000 км.

Реализация проекта должна обеспечить достижение определенных целей, запланированных в ранее разработанной программе на 2010-2020 г. «Развитие транспортной системы России».

Также транспортный сбор позволит достичь значительного улучшения транспортно-эксплуатационного текущего состояния дорог федерального назначения.

При выполнении поставленных задач существенно уменьшится нагрузка на государственный бюджет.

Документы и нормативные акты

Разработка системы взимания платы «Платон» выполнялась на основании следующих нормативных актов и документов:

  1. Транспортная стратегия РФ 2010-2020 г. и до 2030 г.
  2. Федеральный закон No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Устанавливает порядок передвижения автотранспорта тяжелее 12 т по автотрассах федерального назначения.
  3. Федеральный закон No 68-Ф. О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.
  4. Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
  5. Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
  6. Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
  7. Постановление Правительства России No 474. О приостановлении действия, изменения отдельных актов Правительства РФ.

Читать по теме:  Материалы для строительства дорог

Принципы работы системы

«Платон» в автоматическом режиме осуществляет сбор, хранение, обработку и оперативную передачу точных данных о передвижении транспорта массой более 12 т по федеральным автомобильным дорогам. Для проезда многотонника по трассам федерального назначения, владелец фуры должен зарегистрировать себя и автотранспортное средство в Реестре системы взимания платы.

Оборудование спутниковой навигации позволяет собрать информацию о передвижении грузовика, которая затем обрабатывается в автоматическом режиме. В Центре информационной поддержки каждый владелец фуры может получить бортовое устройство, которое может при помощи ГЛОНАСС/GPS фиксировать координаты движущегося авто. Для этого надо заключить с оператором договор безвозмездного использования.

Важная информация! Движение многотонного транспорта без бортового устройства разрешено только при наличии оформленной предварительно маршрутной карты.

Все данные о передвижении многотонного авто через сотовую связь передают в Центр обработки, на основании полученной информации автоматически подсчитывается размер платежа за проезд по федеральным автодорогам. Если грузовой автотранспорт не проезжает по дороге федерального назначения или проезжает по платным отрезкам федеральных трасс, эти участки пути не включаются в расчет платы.

При проезде автомобиля под рамкой специальной системы стационарного контроля:

  • если в авто установлено бортовое устройство выполняется проверка наличия денег на расчетном счете;
  • при отсутствии бортового устройства система проверяется наличие маршрутной карты.

Плата за движение грузового авто взимается с лицевого счета владельца автотранспортного средства в автоматическом режиме.

В рамках системы «Платон» разработано несколько способов оплаты проезда: авансовый метод, за использованный километраж и при помощи навесных рам.

На участках федеральных дорог, не оснащенных рамками стационарного контроля патрулируют специально оборудованные автомобили системы «Платон».

Авансовая схема платежей и постоплата

Внесение оплаты проезда многотонников по федеральным дорогам может осуществляться следующим образом:

  • до начала движения грузового автомобиля по автотрассам федерального назначения;
  • в режиме постоплаты, при этом размера взноса утвержден Правительством РФ.

Читать по теме:  Дорожное покрытие из пластика

При авансовой системе расчета владелец многотонника должен внести требуемое количество денежных средств на счет непосредственно перед поездкой. Можно внести сумму только за 1 рейс или за несколько, тогда это будет считаться авансом за следующие поездки.

Оплата за фактически пройденное расстояние

Оплата за пройденное грузовым автомобилем расстояние — это оптимальный способ, так как в этом случае риск переплаты сводится к минимуму. В этом случае владелец тяжеловесного автотранспорта вносит плату в счет возмещения вреда за маршрут, осуществленный по федеральной автотрассе. При этом он может выбрать удобный для него вариант расчета платы:

  1. Установка бортового устройства. Списание денег с расчетной записи владельца выполняется в автоматическом режиме, что позволяет избежать неточностей из-за влияния человеческого фактора.
  2. Оформление маршрутной карты (разовой). Этот способ расчета предполагает внесение платы за 1 маршрут.

Важная информация! До февраля 2016 г. тариф за 1 км, пройденный многотонником составлял 1,5 руб. С марта 2016 г. и до конца 2018 г. он составляет 3,06 руб.

Контроль за местонахождением автотранспорта, который весит более 12 т выполняется при помощи бортовых устройств. Они обеспечивают отличный прием сигналов навигационных систем GPS, ГЛОНАСС.

Бортовое устройство позволяет выполнить расчет в автоматическом режиме.

Для получения бортового устройства автовладелец должен предоставить оператору системы пакет документов и заключить договор бесплатного пользования.

После установки функционального бортового устройства в грузовой автомобиль, при заезде транспорта на федеральную автодорогу система определяет географические координаты. Это происходит при помощи известных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS. Полученная информация с определенной периодичностью через сотового оператора передается в Центр обработки данных.

Мониторинг движения транспорта: идентификация авто массой свыше 12 т

Процесс внесения дорожной платы за проезд по различным федеральным автотрассам может выполняться следующими системами контроля:

  1. Рамы с навесным оборудованием. Стационарные конструкции, которые устанавливаются над дорогой федерального предназначения.
  2. Мобильный контроль. Оснащенные специальным оборудованием автомобили контролируют участки дороги, на которых не размещены навесные рамы.

Система «Платон» разработана и введена для привлечения средств в развитие российского дорожного хозяйства.

Владельцы автотранспорта с весом более 12 т должны быть зарегистрированы в системе и платить дорожный сбор за причинение ущерба и износа федеральным трассам.

Налог рассчитывается по специфичной схеме и может взиматься разными способами. Если фуры перемещаются по платным трассам, тогда сбор системы «Платон» не подлежит оплате.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/dorogi/transportnaya-sistema-platon.html

Что такое система «Платон»

Бортовое устройство системы платон

Водители у большегрузов, да простые люди, далекие от этой сферы, неоднократно слышали о системе «Платон».

Она была запущена в эксплуатацию в 2015 году и за 2 с половиной года работы доказала свою состоятельность, хоть и до сих пор вызывает противоречивые отзывы и непрекращающиеся споры.

В этой статье мы расскажем, что такое система «Платон», кто ее проектировал, как она работает, и на какие автомобили и автодороги распространяется ее действие.

Подробно о «Платоне»

Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю.

Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги.

Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

Стабильность работы системы осуществляется за счёт целого перечня средств и устройств. Среди них:

  1. Различные информационные центры от малых территориальных до крупных.
  2. Геоинформационная система.
  3. Автоматизированная система оплаты для автовладельцев.
  4. Бортовые устройства, оборудованные автоматическими элементами для списания платы за пользование автодорогами.
  5. Стационарные пункты контроля
  6. Передвижные контрольные пункты
  7. Официальный сайт «Платон», укомплектованный всей необходимой информацией и ответами на вопросы по работе системы.
  8. Круглосуточная линия ответов на ые звонки от автовладельцев по вопросам пользования «Платоном».

Предпосылки для внедрения системы

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта.

Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых.

То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.

Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.

Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.

По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.

Куда расходуются средства, собранные в рамках системы?

Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

  1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
  2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
  3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.

» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет.

За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Как работает система «Платон»

Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает.

На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути.

Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2016 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.

Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.

Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.

Процесс регистрации в системе

Документы на регистрацию подаются онлайн на сайте, либо в Центре обслуживания на территории вашего муниципального поселения.

Индивидуальным предпринимателям:

  1. Свидетельство ОГРНИП;
  2. Налоговый номер (ИНН)
  3. Удостоверение на право управления ТС
  4. Свидетельство о регистрации авто

Собственникам малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок:

  1. ИНН;
  2. ВУ
  3. ПТС И свидетельство о регистрации авто.
  4. Документ на право ведения предпринимательской деятельности.

Иностранным физическим или юридическим лицам:

Все те же документы, плюс данные о водителях, официально трудоустроенных.

Документы можно подать онлайн через личный кабинет офсайта «Платон», либо в ЦИПП. При получении маршрутной карты в терминале можно пройти и процесс регистрации.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

Варианты оплаты в рамках системы

Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.

Пополнить счёт в системе «Платон» можно при  помощи банковской карты, электронных средств денежных систем (Яндекс, Вебмани, Киви).

Если дальнобойщик едет по заранее составленному маршруту и не намерен отклоняться от него, есть возможность приобрести маршрутную карту с точным маршрутом предстоящего пути и стоимостью всей поездки. При этом в режиме реального времени средства списываться уже не будут.

Какие авто освобождены от оплаты налога

Передвигаться по федеральным и другим трассам, попадающим в зону действия системы «Платон» без оплаты могут следующие категории ТС:

  1. Автомобили, используемые для транспортировки только людей. Сюда не относятся грузопассажирская техника.
  2. Траспорт системы здравоохранения, пожарной, спасательной служб и органов правоохранения. При этом авто должно быть оборудовано надлежащим образом.
  3. ТС вооруженных сил

Штрафы и размеры штрафов

Штрафы предусмотрены за движение больших грузовых авто по федеральным дорогам без оплаты. В законе рассмотрены следующие вариации этого правонарушения:

  1. Передвижение по автотрассе в бортовым прибором в неисправном состоянии, либо с разряженной АКБ. Если это деяние совершается без уведомления надзорных органов – будет штраф.
  2. Передвижение без бортового устройства и маршрутной карты. То есть, водитель не купил карту, при этом не пользуется системой онлайн-оплаты.
  3. Передвижение, при условии нулевого или близкого к нулю баланса на счёте владельца транспортного средства.
  4. Передвижение с изменением маршрута при оплате маршрутной картой.

В соответствии со статьей 12.21.

3 КоАП РФ: «Движение транспортного средства, которое имеет максимально разрешенную массу более 12 тонн, направляющегося по автодорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа равен 5 000 (пяти тысячам) рублей для лиц, являющихся наемными водителями транспортных средств, принадлежащих заграничным перевозчикам; — в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств.

Первое нарушение грозит штрафом в 5000, повторное – в 10000. При этом даже в случае наемной работы на иностранную компанию, штраф назначается непосредственно человеку, находящемуся за рулем автомобиля. В сутки может быть выписан один штраф на ТС.

Обратная связь

Сайт «Платона» устроен с ориентиром на население, малознакомое с новейшими технологиями. Личный кабинет и прочие разделы сайта интуитивно понятны пользователям и не переполнены информацией. В случае возникновения спорных вопросы или ситуаций, водитель может оставить заявку, которая рассматривается в течение нескольких дней.

Консультации по системе также доступны в Центрах поддержки, там на вопросы отвечают сотрудники организации.

Система «Платон» в действии

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/cho-takoe-sistema-platon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.