Бортовое устройство

В россии кончился «платон» – дзен – ати, центр: система грузоперевозок

Бортовое устройство

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху.

Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон».

По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые. 

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы. 

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы.

Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту.

А сейчас он в порядке. 

По словам нашего собеседника, 

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

 

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы.

Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

– Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах.

Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом. 

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может. 

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя. 

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы. 

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик». 

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы. 

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс.

– при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро.

Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

Бортовое устройство БУ-1201 (Платон)

Бортовое устройство

Скачать руководство по эксплуатации: скачать

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Кабель питания Держатель Присоски Паспорт 1 шт. 1 шт. 1 шт. 4 шт. 1 шт. 1 шт. 2 – Клавиша управления 3 – Индикаторы класса ТС Рисунок 1 Обозначения Условные обозначения – «Звук». Включено/выключено звуковое оповещение Рисунок 2 * ГНСС – глобальная навигационная спутниковая система Обозначения 8.

Установить БУ в держатель следующим образом: – сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю; – установить нижний край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на корпусе БУ (рисунок 6); – надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 7). Рисунок 3 9.

Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель (рисунок 8), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ. 10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел «Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»).

Убедиться, что индикатор «Статус» горит зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом. Рисунок 6 Рисунок 8 Настройка БУ Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки Пользо- вателей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации. В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации.

Отключение и включение звуковой индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления. Рисунок 4 Рисунок 5 БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ.

Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.

Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС. Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при напряжении выше 32В запрещается. Рабочий диапазон температур от минус 40 °С до плюс 55°С. Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать корпус БУ.

Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки Пользователей. В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать указаниям Оператора. Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения оптимального уровня яркости индикаторов

Рекомендации по установке

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу: – присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 3); – стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровое стекло (рисунок 4); – двусторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6мм, рисунок 5).

4 . Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.

5. Для присосок из комплекта поставки: – вставить присоски в держатель; – смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ; – прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок 3).

6. Для стандартного кронштейна: – плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок 4); – смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового стекла .

7. Для двустороннего скотча: – плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла ( рисунок 5)

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя.

В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.

ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.

Можно ли использовать бортовое устройство на другом автомобиле?

Нет, Нельзя! Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах запрещено.

Что делать если бортовое устройство Платон сломалось? (ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ БУ)

В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:

  • вносит плату в счет возмещения вреда посредством оформления Маршрутной карты,
  • регистрирует факт утраты Бортового устройства посредством личной явки в Центр информационной поддержки пользователей.

Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.

  • Оператор идентифицирует Владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода;
  • определяет на основании предоставленной Владельцем транспортного средства информации о его местонахождении, начальную точку маршрута;
  • оформляет маршрутную карту (при желании Владельца транспортного средства) до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или Центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, к которому привязано данное транспортное средство;
  • информирует Владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.

Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Источник: http://ruplaton.ru/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-1201-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD/

Ульяновские дальнобойщики доказали, что система «Платон» не работает — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Бортовое устройство

Ульяновские дальнобойщики доказали всей России, что система взимания платы за движение большегрузов по федеральным трассам «Платон» является неработоспособной, а значит, по определению не может быть обязательной к исполнению.

Предприниматели-грузоперевозчики и водители вместе с депутатом регионального заксобрания Алексеем Куринным и журналистом Ulnovosti.ru посетили ульяновский филиал «Платона», где задали работникам ротенберговской конторы неудобные вопросы.

Результат очевиден: руководство «Платона» совершило серьезный проступок, дезинформировав Президента Путина о выпуске двух миллионов бортовых устройств.Кроме этого, допущенный просчет фирма исправлять вовсе не собирается. Водителям нагло врут в лицо, что приборы будут, но когда — никто не знает, даже примерно.

Между тем, стоит напомнить, что перевозчики ждут бортовые устройства более двух месяцев. Не зря протестующие дальнобойщики с самого начала восприняли продвигаемую олигархом Ротенбергом при поддержке правительства задумку введения платы, как обыкновенную необоснованную обдираловку, которая в любом случае не пойдет впрок государству.

Но, как водится в нашей стране, властное семейство долларовых миллиардеров даже ободрать водителей, что называется, по-человечески не сумели. Обязали платить просто так, без какой – либо прозрачности сбора миллиардов рублей.

Как ни странно, но раньше всех, еще за полчаса до появления водителей, к офису «Платон» подтянулись наряды полиции, что дало возможность предположить о тайном осведомителе органов правопорядка среди своих. Двое бравых полицейских из центра противодействия экстремизму тщательно снимали на камеры всех присутствующих. Около 11 часов дальнобойщики стали давать интервью журналистам.

— Я не могу получить приборы, которые будут считывать прохождение автомобилей по маршруту, – говорит предприниматель Александр Дормидонтов. – Их на сегодняшний день нет. Я, например, уезжаю на два месяца, мне что, парк останавливать что ли? У меня шесть человек, у них у всех обременение – каждому надо платить кредиты. У нас к сожалению сейчас вся страна в кредитах.

Что значит останавливать перевозки, если приборов нет? Цена есть, требования есть, Закон нам ввели. Мы законопослушные граждане, пришли получить приборы. Приборов нет. Что делать? Сотрудники «Платона» говорят: работайте по картам. По карте у меня нет возможности, я уеду. Парк останется без меня. Нанимать кого-то нет финансовой возможности.

Выход такой: чтобы соблюдать закон надо работать по приборам. Приборов нет. Поэтому стоит полстраны».-Я занимаюсь грузоперевозками, – говорит другой водитель. – У меня своя машина. Я не умею даже компьютером пользоваться. Мне недавно предлагали, мол, давайте мы вас будем вести по «Платону» — 3500 рублей в месяц. Быстро люди подхватывают этот бизнес.

Мне неудобно, я уехал, с компьютером не работаю. Где мне найти эту связь, как найти? Я приехал в Уфу, а мне надо оттуда ехать, допустим, в Челябинск дальше. Я маршрут пробил: отсюда выехал до Оренбурга, а туда нету рейсов – его отбили. Что мне делать, как мне выживать в этой ситуации, я даже не знаю. Я хочу получить датчик. Так ездить невозможно.

У многих дальнобойщиков и предпринимателей имеются долговые обязательства перед банками, кредиты. А ввиду того, что машины простаивают, платежи по кредиту никто в срок оплатить не может. Некоторых водителей начали донимать звонками коллекторские агентства.

Тем предпринимателям, которые ранее обращались в офис «Платон» за получением устройств, сотрудники компании отвечали, что оборудования в настоящее время нет, используйте карты. Но работать по картам водители категорически отказываются. Логистика встает в тупик, ведь многие заказы принимались ранее и на обратный путь домой.

Получая карту на маршрут из точки А в точку В, водитель лишается права дополнительно заработать, заехав в точку С. Которая незначительно отклоняется от пути следования.Постояв у дверей недавно построенного современного офиса, работяги решили зайти в “Платон” и поинтересоваться, не появились ли бортовые устройства в Ульяновском филиале.

Но вместо бортовых приборов работница «Платона» предложила заключить контракт на 3 500 рублей в месяц за их услуги по составлению маршрутной карты, то есть кроме того «оброка» за каждый километр федеральной трассы, «Платон» пытается содрать еще и за работу своих сотрудниц.

— Вы зарегистрированы в системе взимания платы «Платон»? — дежурным тоном ответила дальнобойщику управляющая офисом Алена.— Я сейчас по картам езжу, но скоро уезжаю на два месяца, мне нужны приборы. Иначе машины будут стоять.— Вы заявочку сделали на бортовые устройства в личном кабинете.

Оформили заявку?— Нет— Для того, чтобы получить бортовое устройство, вы уже являетесь владельцем транспортного средства. Зарегистрированы, вам необходимо завести заявку в личном кабинете на получение бортового устройства.— Сколько эта процедура продолжается?— Регистрация заявки буквально пять минут.

По вашей заявке будет непосредственно изготовлено бортовое устройство и предоставлено нам, а мы уже вас вызываем.— Какой период пройдет?— Сейчас на данный момент вы маршрутными картами можете пользоваться— У меня осталось три дня, я уезжаю-Давайте оформим маршрутную карту. У нас есть два способа оплаты. Это бортовые устройства и оформления карты.

— Мне надо чтобы были приборы у людей, и они будут спокойно работать без меня, — настаивал владелец фур.— У вас сколько транспортных средств?— Шесть машин— Вам необходимо уполномоченное лицо, и пусть оно оформляет маршрутную карту— Ему деньги платить надо.Управляющая предложила еще один вариант пожилому предпринимателю, посоветовав ему установить на смартфон соответствующее приложение.

Но смартфона у мужчины не оказалось. Сколько ждать времени до того момента, когда придет прибор и его можно будет забрать в офисе, сотрудница «Платона» также ничего конкретного ответить не смогла— У меня таких сроков нет, — заявила девушка.

Следовательно, процедура выдачи приборов не регламентирована, если отсутствует такой показатель, как время ожидания бортового устройства, или же срок где-то прописан, но по каким-то причинам скрывается офисными работниками ротенберговской системы доения грузоперевозчиков.

По словам управляющей ульяновского филиала, лишь после того, как на сайте составляется заявка, информация поступает производителю на изготовление прибора.

Тут в разговор предпринимателя и менеджера «Платона» вмешивается председатель ульяновского профсоюза дальнобойщиков Лилия Кустова:— Девушка, на последней конференции Владимир Владимирович (Президент России) сказал, что два миллиона приборов уже изготовлено. Где они тогда? Получается, что ему донесли некорректную информацию.

На данный вопрос девушка вновь и вновь повторяла одну и ту же фразу:– Бортовые устройства выданы тем лицам, которые заблаговременно зарегистрировались в системе и сделали заявку.На что председатель профсоюза сказала, что среди ульяновских водителей много тех, кто уже давно зарегистрировался в системе, но до сих пор не могут получить приборы ввиду их отсутствия.

Еще один водитель пояснил управляющей филиалом, что он зарегистрирован в системе «Платон» и оставлял там заявку, причем давно, но прибора до сих пор нет.— Как только прибудет прибор, мы вас вызовем, — повторяла дежурно одну и ту же фразу менеджер.

— Алена, получается ваше руководство донесло Президенту некорректную информацию о том, что бортовые устройства изготовлены? – снова переспросила ее Кустова. – Если вы нам сейчас говорите о том, что бортовых устройств нет, и они только будут изготавливаться. На пресс-конференции сказали о том, что они уже есть.

Единственным человеком от власти, который пришел поддержать ульяновских дальнобойщиков, оказался депутат Законодательного собрания Ульяновской области Алексей Куринный.— Вы сейчас не можете выдать приборы, потому что их нет? — задал вопрос сотрудникам «Платона» депутат Алексей Куринный.

– Вы можете дать письменный ответ людям, которые обращались к вам за бортовыми приборами в ноябре, декабре?— По телевизору говорят, что все готово. Почему я не могу получить прибор? Я взял машину в кредит, я весь в долгах, мне надо работать. Вы понимаете, что мы ездим иногда в таких районах, где нет ни интернета, ни связи.

И как мне оплачивать ваш «Платон»? Я что, должен 150 км ехать до офиса «Платон»? Нет интернета – не могу оплатить, понимаете? Вы приносите неудобства, почему вы не создаете условия? Раз создали «Платон» — дайте мне прибор. Я уже прошу два месяца. Когда выдадут? Хотя бы узнать очередь, когда примерно? – возмущался дальнобойщик.

На эти вопросы управляющая филиалом Алена ничего по существу ответить не смогла. Единственный вариант – пользоваться картами, если нужны приборы — ждите. А по карте система «Платон» выставляет таким образом маршрут, что он ведет лишь по федеральным трассам, хотя дальнобойщики всегда используют более короткие пути. Но теперь им приходится платить даже за те километры, где они не ехали.

Еще одна претензия дальнобойщиков коснулась качества дорог, за которые им теперь приходится нехило раскошеливаться. Недавние снегопады показали, что даже не смотря на взимаемую плату никто не хочет чистить федеральные трассы. Сколько фур оказалось в кювете за последний месяц из-за ненадлежащего обслуживания трасс. Водителям приходится по два дня стоять в пробках.

— Вы работаете на основе концессионного соглашения, – вмешал депутат Куринный. – В нем прописаны ваши обязанности, ваша структура – в какие сроки, что вы должны выдать. Я хочу у вас ознакомиться с этим документом, как у руководителя. В какие сроки вы обязаны обеспечить водителей устройствами? Вы начальник филиала? Вы владеет правовой информацией?Этими вопросами управляющая по имени Алена была поставлена в тупик. На вопрос депутата Алексея Куриного она ответить ничего не смогла. Весь ее ответ заключался в предложении написать письменный запрос. Присутствующие согласились оформить заявление с вопросом по наличию бортовых устройств, а также в заявлении попросили указать причину их невыдачи.— Очередная частная контора, которая без проведения конкурса получила право взимать средства с водителей, не справляется со своими обязанностями.Не выдает бортовых устройств, маршрутные карты, которые выдаются – постоянно программа сбоит и понятное дело, что это вызывает не только неудобства, но и невозможность для многих водителей просто выйти в рейс и нормально выполнить свою работу. Я уже не говорю про дополнительные потери. Это говорит о том, что система неэффективна и должна быть отменена. Здесь речь идет уже о прямой дезинформации. Когда Президенту страны докладывают, что у нас есть два миллиона бортовых устройств, что они выдаются, а на деле выходит что их нет и не известно, когда будут. Всего по стране их на сегодня выдано 200 тысяч, а это 10% от всей потребности. Откровенное вранье, причем за наши деньги, — резюмировал Куринный.

Ульяновский случай наглядно продемонстрировал, что системой «Платон» пользоваться невозможно. Ее функциональность сильно зависит от множества условий, зависящих как от технической обеспеченности самой компании, так и от степени развития инфраструктуры в отдаленных регионах нашей страны. Другими словами, работать система «Платон» может только в идеальных условиях идеальной страны с идеальной экономикой, идеальными дорогами и идеальной связью, что в России в ближайшие лет сто или даже тысячу просто нереально. Все затраты, связанные с пополнением кармана Ротенберга через систему «Платон» в итоге лягут на плечи простых граждан посредством удорожания цен на продукты и товары.

От редакции Ulnovosti.ru
Хотелось бы спросить всех ответственных чиновников и депутатов за внедрение системы “Платон” в Ульяновской области — от Чепухина до Тихонова.

Знают ли они о существующих проблемах, о том, сколько процентов накручивают ульяновские производители в цену своей продукции на грузоперевозки, что сделали для того, чтобы этих проблем не было и когда последний раз встречались с дальнобойщиками? Или по чиновничьей традиции данная группа создана для прикрытия глаз и отчета в Москву?

Источник: https://www.drive2.ru/c/2680433/

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Бортовое устройство

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  • индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.

Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки. Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение.

В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.

Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.

БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.

Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

Где и как получить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • данные для связи (номер телефона, email).

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  • паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  • для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  • для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Как заменить БУ

Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена. Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки. Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства.

Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.

Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии.

Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы.

Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет. Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации.

Важно! Если при сдаче устройства на нем обнаружатся повреждения или комплект оборудования не будет полным, то пользователь будет обязан возместить стоимость БУ.

По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.

Источник: https://lk-platon.ru/gde-poluchit-i-kak-ustanovit-bortovoe-ustrojstvo-platon

В начале 2020 года представители РТИТС заявили что новых бортовых устройств системы “Платон” в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета.

До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы о которых я уже писал.

  Модель бортового устройства можно увидеть на коробке, а версию устройства на руководстве пользователя.

Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201

Очевидно, что устройства от 2016 года сертифицированы и выпущены для СВП “Платон” в 2016 – 2017 годах, а в настоящий момент они уже выработали свой трехлетний ресурс и требуют замены на новые устройства.

А какие вообще существуют модели бортовых устройств с самого начала работы системы взимания платы “Платон”. На официальном сайте СВП “Платон” в разделе Бортовые устройства представлены все модели бортовых устройств http://platon.ru/ru/onboard-devices/models/. Всего на данный момент в СВП “Платон” сертифицированы и применяются пять моделей устройств, все они представлены на картинках ниже.

Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6

Рассмотрим каждое из устройств более подробно, также по информации с официального сайта СВП “Платон”.

1. Бортовое устройство БУ 1201 v 1.6 производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в июле 2015 года. Бортовое устройство выполнено в форме овального кристалла и световые индикаторы расположены по центру устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.

2. Бортовое устройство БУ-101 производится ООО “НТЦ “Измеритель” г.Москва и сертифицировано в сентябре 2015 года. Устройство выполнено в виде черное пластиковой прямоугольной коробочки со световыми индикаторами вверху устройства, кнопкой управления по центру слева устройства и изображением грузового автомобиля с индикацией класса транспортного средства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.

3. Бортовое устройство БУ 1201 v.2.0 версия 2016, производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в марте 2016 года.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.

Как видно, бортовое устройство версии 2016 года практически аналогично бортовому устройству версии 2015 года. Видимо были какие-то причины или технические недостатки чтобы обновить версию бортового устройства.

4. Бортовое устройство БК-СВП 1.0 производится ООО “Глобальные системы автоматизации” (ГЛОСАВ) г.Москва и сертифицировано в сентябре 2016 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму со световыми индикаторами расположенными сверху и снизу устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.

5. Бортовое устройство МТ 001 производится ООО “МосОблТелематика” Московскаяя область г.Раменское и сертифицировано в августе 2019 года. Но выдается обычным перевозчикам с 2020 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму и имеет индикаторы по центру устройства, также имеет 3 присоски для крепления к стеклу автомобиля.

Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.

На 2020 год только эти бортовые устройства устанавливаются в транспортные средства для автоматического учета пробега по федеральным трассам.

Ну вот и конец лета, что мы имеем в результате. Полученное мною видимо прошитое устройство дало сбой в первом же рейсе. Пришлось ехать в офис «Платона» и менять его, хотя специалист и сказала что прибор исправен, но всё же его поменяла. После чего выдала совершенно новое устройство модели БУ МТ 001.

Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001

Конечно же устройство сразу установил на стекло тягача и видно что черная панель индикаторов достаточно сильно отсвечивает при дневном свете.

Бортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягачаБортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягача

Видно что новое бортовое устройство МТ 001 вобрало в себя лучшее из всех предыдущих моделей устройств. По опыту эксплуатации довольно долго держит заряд встроенного аккумулятора.

Смотри видео на канале в нем я делаю распаковку нового устройства от СВП “Платон”.

Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!

До встречи на просторах интернета !!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/digital_village/platon-obnovliaet-bortovye-ustroistva-bu-mt-001-ot-2020-goda-5f3fa26c6748053a5927dcf9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.