Бортовые устройства платон

Бортовое устройство БУ-1201 (Платон)

Бортовые устройства платон

Скачать руководство по эксплуатации: скачать

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Кабель питания Держатель Присоски Паспорт 1 шт. 1 шт. 1 шт. 4 шт. 1 шт. 1 шт. 2 – Клавиша управления 3 – Индикаторы класса ТС Рисунок 1 Обозначения Условные обозначения – «Звук». Включено/выключено звуковое оповещение Рисунок 2 * ГНСС – глобальная навигационная спутниковая система Обозначения 8.

Установить БУ в держатель следующим образом: – сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю; – установить нижний край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на корпусе БУ (рисунок 6); – надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 7). Рисунок 3 9.

Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель (рисунок 8), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ. 10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел «Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»).

Убедиться, что индикатор «Статус» горит зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом. Рисунок 6 Рисунок 8 Настройка БУ Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки Пользо- вателей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации. В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации.

Отключение и включение звуковой индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления. Рисунок 4 Рисунок 5 БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ.

Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.

Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС. Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при напряжении выше 32В запрещается. Рабочий диапазон температур от минус 40 °С до плюс 55°С. Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать корпус БУ.

Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки Пользователей. В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать указаниям Оператора. Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения оптимального уровня яркости индикаторов

Рекомендации по установке

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу: – присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 3); – стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровое стекло (рисунок 4); – двусторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6мм, рисунок 5).

4 . Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.

5. Для присосок из комплекта поставки: – вставить присоски в держатель; – смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ; – прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок 3).

6. Для стандартного кронштейна: – плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок 4); – смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового стекла .

7. Для двустороннего скотча: – плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла ( рисунок 5)

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя.

В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.

ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.

Можно ли использовать бортовое устройство на другом автомобиле?

Нет, Нельзя! Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах запрещено.

Что делать если бортовое устройство Платон сломалось? (ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ БУ)

В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:

  • вносит плату в счет возмещения вреда посредством оформления Маршрутной карты,
  • регистрирует факт утраты Бортового устройства посредством личной явки в Центр информационной поддержки пользователей.

Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.

  • Оператор идентифицирует Владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода;
  • определяет на основании предоставленной Владельцем транспортного средства информации о его местонахождении, начальную точку маршрута;
  • оформляет маршрутную карту (при желании Владельца транспортного средства) до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или Центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, к которому привязано данное транспортное средство;
  • информирует Владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.

Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Источник: http://ruplaton.ru/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-1201-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD/

Бортовое устройство Платон

Бортовые устройства платон

Бортовое устройство Платон БУ-1201 представляет собой компактный электронный прибор, который включается в прикуриватель (напряжение питания 12 Вольт). Если в грузовике нет розетки прикуривателя необходимо самостоятельно приобрести дополнительный переходник 24В-12В.

Использование БУ-1201 допускается только в диапазоне напряжений от 11В до 32В. Крайне нежелательно подключение к бортовой сети напряжением выше 27 Вольт, а при напряжении выше 32В эксплуатация устройства вообще запрещается.

Производителем рекомендовано перед каждым запуском двигателя вынимать штекер из прикуривателя с целью обесточить устройство, поскольку при старте двигателя на некоторых автомобилях могут образовываться импульсы высокого напряжения способные вывести бортовое устройство из строя по негарантийной причине.Рабочий диапазон температур от минус 40°С до плюс 55°С. В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха более +25С или менее -10С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и ухудшения эксплуатационных характеристик.

При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим» и снижает потребление энергии от бортовой сети.

Устройство предназначено для определения навигационных параметров транспортного средства при нахождении на территории РФ, записи, хранения собранной информации. То есть, автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему расчётов Платон через базовые станции сотовых операторов.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически.

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства.

Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

Для проезда в странах Европейского союза данное устройство не даёт никаких преимуществ и не позволяет оплачивать маршрут за рубежом.

Для крепления девайса в комплекте поставляется пластиковая подставка-держатель с четырьмя присосками и двусторонним скотчем. Водитель транспортного средства сам выбирает каким способом закрепит устройство в кабине.

Устройство устанавливается строго на лобовом стекле автомобиля вертикально или горизонтально на панели приборов присосками вниз. Скрытая установка или другие варианты недопустимы.

Бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла и потоков теплого воздуха на прибор.

Устройство оснащено индикаторами состояния, клавишей управления (в центре) и индикаторами класса ТС (слева)Регистратор можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом.В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены дефектного устройства на новое.

Устройство имеет внутренний аккумулятор, но вскрывать корпус или отсек с аккумулятором, заменять его, выполнять какие-либо действия с ним, запрещено.В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки.

Следует учитывать, что каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре системы, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. Однако в настоящий момент такие требования Минтрансом не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может.

Подготовка бортовых устройств БУ 1201 к использованию, начиная от производства электронного модуля и заканчивая упаковкой, производится в Санкт-Петербургском филиале ОАО «Центрсвязьинформ».

Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.2
Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.1
Инструкция по эксплуатации БУ ЦСИ 1201
Паспорт устройства бортового БУ ЦСИ 1201
Описание типа

Источник: http://avladtel.ru/2016/04/25/bortovoe-ustrojstvo-platon/

Ульяновские дальнобойщики доказали, что система «Платон» не работает — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Бортовые устройства платон

Ульяновские дальнобойщики доказали всей России, что система взимания платы за движение большегрузов по федеральным трассам «Платон» является неработоспособной, а значит, по определению не может быть обязательной к исполнению.

Предприниматели-грузоперевозчики и водители вместе с депутатом регионального заксобрания Алексеем Куринным и журналистом Ulnovosti.ru посетили ульяновский филиал «Платона», где задали работникам ротенберговской конторы неудобные вопросы.

Результат очевиден: руководство «Платона» совершило серьезный проступок, дезинформировав Президента Путина о выпуске двух миллионов бортовых устройств.Кроме этого, допущенный просчет фирма исправлять вовсе не собирается. Водителям нагло врут в лицо, что приборы будут, но когда — никто не знает, даже примерно.

Между тем, стоит напомнить, что перевозчики ждут бортовые устройства более двух месяцев. Не зря протестующие дальнобойщики с самого начала восприняли продвигаемую олигархом Ротенбергом при поддержке правительства задумку введения платы, как обыкновенную необоснованную обдираловку, которая в любом случае не пойдет впрок государству.

Но, как водится в нашей стране, властное семейство долларовых миллиардеров даже ободрать водителей, что называется, по-человечески не сумели. Обязали платить просто так, без какой – либо прозрачности сбора миллиардов рублей.

Как ни странно, но раньше всех, еще за полчаса до появления водителей, к офису «Платон» подтянулись наряды полиции, что дало возможность предположить о тайном осведомителе органов правопорядка среди своих. Двое бравых полицейских из центра противодействия экстремизму тщательно снимали на камеры всех присутствующих. Около 11 часов дальнобойщики стали давать интервью журналистам.

— Я не могу получить приборы, которые будут считывать прохождение автомобилей по маршруту, – говорит предприниматель Александр Дормидонтов. – Их на сегодняшний день нет. Я, например, уезжаю на два месяца, мне что, парк останавливать что ли? У меня шесть человек, у них у всех обременение – каждому надо платить кредиты. У нас к сожалению сейчас вся страна в кредитах.

Что значит останавливать перевозки, если приборов нет? Цена есть, требования есть, Закон нам ввели. Мы законопослушные граждане, пришли получить приборы. Приборов нет. Что делать? Сотрудники «Платона» говорят: работайте по картам. По карте у меня нет возможности, я уеду. Парк останется без меня. Нанимать кого-то нет финансовой возможности.

Выход такой: чтобы соблюдать закон надо работать по приборам. Приборов нет. Поэтому стоит полстраны».-Я занимаюсь грузоперевозками, – говорит другой водитель. – У меня своя машина. Я не умею даже компьютером пользоваться. Мне недавно предлагали, мол, давайте мы вас будем вести по «Платону» — 3500 рублей в месяц. Быстро люди подхватывают этот бизнес.

Мне неудобно, я уехал, с компьютером не работаю. Где мне найти эту связь, как найти? Я приехал в Уфу, а мне надо оттуда ехать, допустим, в Челябинск дальше. Я маршрут пробил: отсюда выехал до Оренбурга, а туда нету рейсов – его отбили. Что мне делать, как мне выживать в этой ситуации, я даже не знаю. Я хочу получить датчик. Так ездить невозможно.

У многих дальнобойщиков и предпринимателей имеются долговые обязательства перед банками, кредиты. А ввиду того, что машины простаивают, платежи по кредиту никто в срок оплатить не может. Некоторых водителей начали донимать звонками коллекторские агентства.

Тем предпринимателям, которые ранее обращались в офис «Платон» за получением устройств, сотрудники компании отвечали, что оборудования в настоящее время нет, используйте карты. Но работать по картам водители категорически отказываются. Логистика встает в тупик, ведь многие заказы принимались ранее и на обратный путь домой.

Получая карту на маршрут из точки А в точку В, водитель лишается права дополнительно заработать, заехав в точку С. Которая незначительно отклоняется от пути следования.Постояв у дверей недавно построенного современного офиса, работяги решили зайти в “Платон” и поинтересоваться, не появились ли бортовые устройства в Ульяновском филиале.

Но вместо бортовых приборов работница «Платона» предложила заключить контракт на 3 500 рублей в месяц за их услуги по составлению маршрутной карты, то есть кроме того «оброка» за каждый километр федеральной трассы, «Платон» пытается содрать еще и за работу своих сотрудниц.

— Вы зарегистрированы в системе взимания платы «Платон»? — дежурным тоном ответила дальнобойщику управляющая офисом Алена.— Я сейчас по картам езжу, но скоро уезжаю на два месяца, мне нужны приборы. Иначе машины будут стоять.— Вы заявочку сделали на бортовые устройства в личном кабинете.

Оформили заявку?— Нет— Для того, чтобы получить бортовое устройство, вы уже являетесь владельцем транспортного средства. Зарегистрированы, вам необходимо завести заявку в личном кабинете на получение бортового устройства.— Сколько эта процедура продолжается?— Регистрация заявки буквально пять минут.

По вашей заявке будет непосредственно изготовлено бортовое устройство и предоставлено нам, а мы уже вас вызываем.— Какой период пройдет?— Сейчас на данный момент вы маршрутными картами можете пользоваться— У меня осталось три дня, я уезжаю-Давайте оформим маршрутную карту. У нас есть два способа оплаты. Это бортовые устройства и оформления карты.

— Мне надо чтобы были приборы у людей, и они будут спокойно работать без меня, — настаивал владелец фур.— У вас сколько транспортных средств?— Шесть машин— Вам необходимо уполномоченное лицо, и пусть оно оформляет маршрутную карту— Ему деньги платить надо.Управляющая предложила еще один вариант пожилому предпринимателю, посоветовав ему установить на смартфон соответствующее приложение.

Но смартфона у мужчины не оказалось. Сколько ждать времени до того момента, когда придет прибор и его можно будет забрать в офисе, сотрудница «Платона» также ничего конкретного ответить не смогла— У меня таких сроков нет, — заявила девушка.

Следовательно, процедура выдачи приборов не регламентирована, если отсутствует такой показатель, как время ожидания бортового устройства, или же срок где-то прописан, но по каким-то причинам скрывается офисными работниками ротенберговской системы доения грузоперевозчиков.

По словам управляющей ульяновского филиала, лишь после того, как на сайте составляется заявка, информация поступает производителю на изготовление прибора.

https://www.youtube.com/watch?v=fiOoGzlKth0

Тут в разговор предпринимателя и менеджера «Платона» вмешивается председатель ульяновского профсоюза дальнобойщиков Лилия Кустова:— Девушка, на последней конференции Владимир Владимирович (Президент России) сказал, что два миллиона приборов уже изготовлено. Где они тогда? Получается, что ему донесли некорректную информацию.

На данный вопрос девушка вновь и вновь повторяла одну и ту же фразу:– Бортовые устройства выданы тем лицам, которые заблаговременно зарегистрировались в системе и сделали заявку.На что председатель профсоюза сказала, что среди ульяновских водителей много тех, кто уже давно зарегистрировался в системе, но до сих пор не могут получить приборы ввиду их отсутствия.

Еще один водитель пояснил управляющей филиалом, что он зарегистрирован в системе «Платон» и оставлял там заявку, причем давно, но прибора до сих пор нет.— Как только прибудет прибор, мы вас вызовем, — повторяла дежурно одну и ту же фразу менеджер.

— Алена, получается ваше руководство донесло Президенту некорректную информацию о том, что бортовые устройства изготовлены? – снова переспросила ее Кустова. – Если вы нам сейчас говорите о том, что бортовых устройств нет, и они только будут изготавливаться. На пресс-конференции сказали о том, что они уже есть.

Единственным человеком от власти, который пришел поддержать ульяновских дальнобойщиков, оказался депутат Законодательного собрания Ульяновской области Алексей Куринный.— Вы сейчас не можете выдать приборы, потому что их нет? — задал вопрос сотрудникам «Платона» депутат Алексей Куринный.

– Вы можете дать письменный ответ людям, которые обращались к вам за бортовыми приборами в ноябре, декабре?— По телевизору говорят, что все готово. Почему я не могу получить прибор? Я взял машину в кредит, я весь в долгах, мне надо работать. Вы понимаете, что мы ездим иногда в таких районах, где нет ни интернета, ни связи.

И как мне оплачивать ваш «Платон»? Я что, должен 150 км ехать до офиса «Платон»? Нет интернета – не могу оплатить, понимаете? Вы приносите неудобства, почему вы не создаете условия? Раз создали «Платон» — дайте мне прибор. Я уже прошу два месяца. Когда выдадут? Хотя бы узнать очередь, когда примерно? – возмущался дальнобойщик.

На эти вопросы управляющая филиалом Алена ничего по существу ответить не смогла. Единственный вариант – пользоваться картами, если нужны приборы — ждите. А по карте система «Платон» выставляет таким образом маршрут, что он ведет лишь по федеральным трассам, хотя дальнобойщики всегда используют более короткие пути. Но теперь им приходится платить даже за те километры, где они не ехали.

Еще одна претензия дальнобойщиков коснулась качества дорог, за которые им теперь приходится нехило раскошеливаться. Недавние снегопады показали, что даже не смотря на взимаемую плату никто не хочет чистить федеральные трассы. Сколько фур оказалось в кювете за последний месяц из-за ненадлежащего обслуживания трасс. Водителям приходится по два дня стоять в пробках.

— Вы работаете на основе концессионного соглашения, – вмешал депутат Куринный. – В нем прописаны ваши обязанности, ваша структура – в какие сроки, что вы должны выдать. Я хочу у вас ознакомиться с этим документом, как у руководителя. В какие сроки вы обязаны обеспечить водителей устройствами? Вы начальник филиала? Вы владеет правовой информацией?Этими вопросами управляющая по имени Алена была поставлена в тупик. На вопрос депутата Алексея Куриного она ответить ничего не смогла. Весь ее ответ заключался в предложении написать письменный запрос. Присутствующие согласились оформить заявление с вопросом по наличию бортовых устройств, а также в заявлении попросили указать причину их невыдачи.— Очередная частная контора, которая без проведения конкурса получила право взимать средства с водителей, не справляется со своими обязанностями.Не выдает бортовых устройств, маршрутные карты, которые выдаются – постоянно программа сбоит и понятное дело, что это вызывает не только неудобства, но и невозможность для многих водителей просто выйти в рейс и нормально выполнить свою работу. Я уже не говорю про дополнительные потери. Это говорит о том, что система неэффективна и должна быть отменена. Здесь речь идет уже о прямой дезинформации. Когда Президенту страны докладывают, что у нас есть два миллиона бортовых устройств, что они выдаются, а на деле выходит что их нет и не известно, когда будут. Всего по стране их на сегодня выдано 200 тысяч, а это 10% от всей потребности. Откровенное вранье, причем за наши деньги, — резюмировал Куринный.

Ульяновский случай наглядно продемонстрировал, что системой «Платон» пользоваться невозможно. Ее функциональность сильно зависит от множества условий, зависящих как от технической обеспеченности самой компании, так и от степени развития инфраструктуры в отдаленных регионах нашей страны. Другими словами, работать система «Платон» может только в идеальных условиях идеальной страны с идеальной экономикой, идеальными дорогами и идеальной связью, что в России в ближайшие лет сто или даже тысячу просто нереально. Все затраты, связанные с пополнением кармана Ротенберга через систему «Платон» в итоге лягут на плечи простых граждан посредством удорожания цен на продукты и товары.

От редакции Ulnovosti.ru
Хотелось бы спросить всех ответственных чиновников и депутатов за внедрение системы “Платон” в Ульяновской области — от Чепухина до Тихонова.

Знают ли они о существующих проблемах, о том, сколько процентов накручивают ульяновские производители в цену своей продукции на грузоперевозки, что сделали для того, чтобы этих проблем не было и когда последний раз встречались с дальнобойщиками? Или по чиновничьей традиции данная группа создана для прикрытия глаз и отчета в Москву?

Источник: https://www.drive2.ru/c/2680433/

Как работает Платон – принцип работы, объекты, система оплаты, штрафы

Бортовые устройства платон

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.

Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/kak-rabotaet-platon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.