Бруствер для детей в автомобиле

Содержание

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Бруствер для детей в автомобиле

Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.

Материалы по теме

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка.

А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг.

Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки.

Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44.

Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка.

Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг.

Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты.

Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением.

Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев:

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Материалы по теме

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению.

Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех.

В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923225-buster-detskoe-kreslo/

Как правильно использовать бустер при перевозке ребёнка в машине

Бруствер для детей в автомобиле

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи — отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов.

Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер.

Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch — американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси.

    Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.

  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас.

    У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два — большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший — у пенопластовых.

Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте.

Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито.

Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант — съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге — ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya 

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения.

Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.

9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

Дополнительная петля пригодится, если ремень безопасности натирает шею ребёнка

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер.

Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования.

В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Источник: https://moy-kroha.info/buster-dlya-detey-v-mashinu/

Пятерка лучших автокресел-бустеров для детишек старшей возрастной категории

Бруствер для детей в автомобиле

Бустером именуется детское автосидение без спинки и подголовника, адаптированное под перевозку юных пассажиров старшего возрастного ценза (от 6 до 12 лет, реже бустеры применяются с 4-летнего возраста малыша).

Их основная задача — приподнять чадо на ту высоту, при которой не будет допущено прохождение штатного авторемня по шее ребенка.

Мы отобрали пятерку «чистокровных» автокресел третьей весовой группы (22-36 кг), вышедших с конвейера в обличье бустеров, достойных самого пристального внимания у заботливых родителей.

Немногочисленные параметры моделей из обзора приведены для наглядного сравнения в сводной таблице бустеров. Полный перечень актуальных предложений детских автосидений представлен в каталоге автокресел. А о том «Как выбрать детское автокресло» поведано в рамках одноименной статьи.

Chicco Quasar Plus

Преимущества: качественные материалы обшивки, направляющая плечевого ремня, съемный чехол, компактные размеры и малый вес, цена.

Итальянская компания Chicco — гуру детских товаров. Одну из статей дохода марки формируют детские автокресла. Так, под деток старшей возрастной группы 3 (22-36 кг) заточена модель Quasar Plus.

Бустер с сидением анатомической формы устанавливается лицом по ходу движения авто. Ребенка в нем удерживает трехточечный авторемень, пропущенный через специальную направляющую в плечевой зоне.

Поясная часть ремня проходит под ручками подлокотников. К слову, именно с ними связан единственный минус модели — чехлы на ручки подлокотников постоянно норовят соскользнуть, хоть и должны держаться на липучках.

Из-за этого их легко потерять при переноске бустера.

Один из главных козырей Chicco Quasar Plus — небольшие габариты и скромный вес (порядка 1 кг). Благодаря этому бустер хорошо приспособлен под частую установку и демонтаж (в т.ч. при поездках на такси). Сидение у модели умеренно широкое с выраженным изгибом переднего сегмента для удобства размещения ножек ребенка.

Тканевая обивка автокресла-бустера снимается для чистки от возможных загрязнений вручную или машинным способом. Банные процедуры в стиральной машине она переживет отнюдь не единожды. Решающим аргументом в пользу модели выступает демократичный ценник — других брендовых решений похожего качества за такую же стоимость днем с огнем не сыщешь.

Siger Myakish Plus

Преимущества: просторное посадочное место, съемный износостойкий чехол, компактные размеры и малый вес.

Детские автокресла — ведущая специализация бренда Sigar. Доступным предложением в полку кресел для юных пассажиров третьей весовой группы (22-36 кг) является модель «Мякиш Плюс».

Изделие подлежит «прописке» в салоне авто на заднем сидении, которое по праву считается более безопасным, нежели пассажирское место спереди. Фиксация кресла и ребенка в нем производится единственно верным способом — при помощи автомобильного ремня безопасности. Установка Siger Myakish Plus возможна только по ходу движения «железного коня».

В сравнении с моделью без «плюсовой» приставки бустер располагает более просторным посадочным местом. В нем не будет тесно ни тучному ребенку, ни малышу в зимней экипировке. Вдобавок передний наклонный край сидения не врезается в ножки маленького пассажира. Вот только сидение у автокресла слегка жестковатое, что отображено в некоторых отзывах о модели.

Бустер не занимает много места, а его вес равен порядка 1.8 кг. За ненадобностью его можно быстро убрать в багажник авто. Износостойкая внешняя обивка изделия изготовлена из гипоаллергенной ткани и сделана съемной в угоду удобства чистки от загрязнений. Покупка Siger Myakish Plus не обременит семейный бюджет и послужит залогом безопасных поездок в машине совместно с ребенком.

Mifold Grab and Go Booster

Преимущества: складываемая конструкция, страховочный ремешок, ультракомпактные размеры в сложенном виде, высокое качество материалов.

Складной бустер Mifold Grab and Go — идеальный вариант детского автосидения для совместных поездок с ребенком на такси или арендованной машине.

Он легкий (750 г), ультракомпактный в сложенном виде и без труда помещается в женскую сумочку или городской рюкзак.

Тогда как миссия большинства коллег модели по цеху — приподнять чадо на достаточную высоту над уровнем автосидения, у детища Miford ставка сделана на правильную «прокладку» авторемня безопасности. Снизу он пропускается через раздвижные направляющие, в верхнем сегменте — через страховочный ремешок. Последний призван удержать бустер и ребенка в нем в случае внезапной остановки машины при ДТП.

В вопросах безопасности бустер соответствует требованиям европейского стандарта ECE44. Но по результатам краш-тестов оценки у модели, откровенно говоря, ниже среднего. Да и эргономика посадки у кресла оставляет желать лучшего. Прямые ноги, сутулая спина и плохая обзорность — вот основные изъяны изделия.

Автокресло собрано сплошь из материалов высокого качества. Как решение для вылазок с ребенком на машинах каршеринга или такси лучшего варианта действительно не сыскать.

Но в нутро своего «железного» коня лучше установить полноразмерный бустер: он приподымает ребенка выше и хотя бы частично закрывает область таза подлокотниками при боковых столкновениях.

Ну а безопасность маленького пассажира, как известно, превыше всего!

Heyner SafeUp Fix XL

Преимущества: крепление Isofix, просторное сидение, мягкая накладка на ремень, разнообразная цветовая гамма, съемный чехол.

Модель с немецкой родословной Heyner SafeUp Fix XL — одно из немногих автосидений для детишек старшей возрастной группы (6-12 лет), у которого в бортовом оснащении предусмотрены скобы системы крепления Isofix.

Замковые скобы Isofix применяются в качестве вспомогательного инструмента фиксации кресла на автомобильном сидении. Основным крепежным приспособлением все же служит штатный ремень безопасности.

Им пристегивается чадо в сидушке и сам бустер. Специальная направляющая в верхнем сегменте не дает зацепить ремнем шею ребенка, а мягкая накладка позволяет более бережно удерживать малыша в сидении.

Комфорт посадки маленького пассажира достигается благодаря просторному посадочному месту, удобным подлокотникам и мягким материалам обивки. Внешняя «обертка» Heyner SafeUp Fix XL сделана съемной на случай необходимости стирки (машинным способом в деликатном режиме). На одном боку кресла к обивке приделан кармашек для всяческой мелочевки (маленьких игрушек, телефона или аудиоплеера).

Модель выпускается в широком ассортименте расцветок унисекс преимущественно спокойных тонов (за исключением красного). Вес изделия в сборе едва превышает 3 кг. Для машин без скоб системы крепления Isofix предусмотрена базовая версия автокресла в лице Heyner SafeUp XL, на покупке которой можно некисло сэкономить.

Peg Perego Viaggio 2-3 Shuttle

Преимущества: комфортная посадка, выдвижные крепления Isofix, страховочный ремешок, мягкая обивка, съемный чехол, подстаканник в комплекте.

Итальянская компания Peg Perego вот уже на протяжении свыше семидесяти лет выпускает детские товары. В их числе — автокресла.

Модель Viaggio 2-3 Shuttle представляет высшую лигу автомобильных бустеров, адаптированных под перевозку детишек весовых групп 2 и 3 (от 15 до 36 кг).

Автокресло «построено» на базе Surefix с интегрированными выдвижными креплениями Isofix.

При наличии таковых замковых скоб на заднем сидении машины бустер гораздо надежнее фиксируется в салоне транспортного средства. Дополнительно изделие и чадо в нем пристегиваются авторемнем безопасности.

Подтягивающий ремешок в конструкции бустера отводит штатный ремень на требуемую дистанцию от шеи ребенка.

Благодаря анатомической форме сидения и удобным подлокотникам с мягкой обивкой Peg Perego Viaggio 2-3 Shuttle идеален для дальнобойных путешествий.

К тому же система Blind Lock не дает отсоединить бустер другим пассажиром (братиком или сестричкой).

Притом демонтаж изделия производится без лишних телодвижений с родительской стороны и для переноски кресла в руках предусмотрена встроенная ручка.

Обивка бустера поверх каркаса снимается для стирки. При габаритах 24х40.5х44 см вес модели составляет без малого 3 кг.

Чехол на автокресло выпускается в четырех расцветках дизайна «унисекс»: Crystal Black, Licorice, Forest и Monza.

Изделие с лихвой отрабатывает каждую потраченную копеечку, предоставляя комфортные и безопасные условия для перевозки детишек старшего возрастного ценза в машине.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e95a5c318bc2307840c837a/piaterka-luchshih-avtokreselbusterov-dlia-detishek-starshei-vozrastnoi-kategorii-5ea282ee924f044a8de502e4

Бустер — со скольки лет можно использовать в России в 2020 году по ПДД

Бруствер для детей в автомобиле

Сегодня вместо привычных детских автокресел все чаще применяются бустеры, которые имеют множество преимуществ, начиная с компактности и заканчивая более доступной ценой.

Однако все эти плюсы вовсе не повод для того, чтобы применять устройство раньше положенного возраста, нарываясь на штрафы и гораздо большие неприятности в виде тяжелых последствий в случае ДТП.

Поєтому стоит знать, со скольки лет и как правильно использовать бустер для ребенка.

Что такое автомобильный бустер для детей

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.

И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:

  • Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
  • Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
  • Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.

Примечательно, что классификация бустеров не ограничивается перечисленными признаками, и они могут отличаться друг от друга конфигурацией, дополнительными опциями, а также способами крепления к автомобильному сидению.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Кроме того, в ПДД предусмотрены определенные послабления для детей старше 7 лет, которые предусматривают использование одних только ремней безопасности, если ребенок будет перемещаться на заднем сидении.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов.

И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика.

К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля.

Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям.

А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Кроме того, настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка, которого обязательно нужно усадить на приспособление еще до его покупки, выбирая модель на вырост.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России

До 2017 года перевозка детей до 12 лет без специального приспособления обходилась автолюбителям в 500 рублей. Но так как в ДТП продолжают серьезно страдать несовершеннолетние, размер штрафного взыскания был увеличен до 3 тысяч, регламентируясь ст. 12.23 Кодекса административных правонарушений РФ.

При этом на размер санкций не влияет количество перевозимых без кресла, чего не скажешь о количестве остановок, ведь нарушителю не будет предоставлено суток на исправление ситуации, а это значит, что следующая встреча с ГИБДД ему обойдется в ту же сумму.

Единственное послабление, предусмотренное по этому штрафу, заключается в том, что можно заплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления.

С какого возраста можно использовать бустер

Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.

Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя

В России

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

В Европе

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Популярные модели удерживающих устройств

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
  • Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.
  • Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.

Где можно купить автобустер в Самаре

Приобрести такое полезное приспособление, как бустер, можно не только в столице, но и регионах. К примеру, в Самаре есть ряд магазинов детских товаров, где вполне реально подобрать себе подходящую модель. Среди них магазин игрушек «Дети63», центр для новорожденных «Детка», суермаркет «Дочки-сыночки», «Детский мир», фирменный бутик Chicco и пр.

Покупать бустер следует не только из-за боязни быть оштрафованным, ведь речь прежде всего идет о детской безопасности. А дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя.


(3 votes, average: 2,33 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/vozrast-dlya-ispolzovaniya-bustera/

Выбираем бустер для детей: рейтинг 7 лучших моделей

Бруствер для детей в автомобиле

Бустер – это мини-вариант детского автомобильного кресла, автосиденье с боковыми подлокотниками. Юный пассажир, усаживаясь на него, становится выше, и штатный авторемень проходит через нужные места – плечо и бедра, а не через лицо и шею.

С какого возраста можно переходить на бустер для детей, на какие моменты обратить внимание при выборе, каким производителям стоит доверить жизнь ребенка – будем разбираться вместе с экспертами.

Категории бустеров

Автосиденья делятся на две группы:

  • Категория 2/3 (15 – 36 кг).

Сиденья этой группы оснащены специальными ремнями-адаптерами. Они позволяют правильно распределить автомобильный ремень и надежно зафиксировать его на теле ребенка.

  • Категория 3 (22 – 36 кг).

Эта группа предназначена для взрослых детей и не имеет дополнительных аксессуаров.

Точного возраста, с которого можно использовать бустер, не установлено. Нужно ориентироваться на параметры ребенка, рост не должен быть ниже 120 см. Приблизительно этих параметров маленький пассажир достигает к пяти годам.

7 лучших бустеров для детей

Качественные и безопасные модели, соответствующие мировым стандартам.

Siger Бустер FIX

Цена – от 2300 рублей.

Габариты – 43x39x14 см

Бустер с креплением Изофикс надежно установится в любом современном автомобиле. Крепкий каркас сделан из ударопрочного полимерного материала, поролоновый наполнитель делает поездку приятной и комфортной. Модель имеет съемный чехол, который легко отстирывается в машинке. Автосиденье увеличенного размера, юный пассажир с легкостью уместится в нем даже в самой объемной зимней одежде.

Бустер оснащен фиксатором ремня безопасности, что предотвращает трение о плечи и шею ребенка. Нижняя часть выполнена аккуратно и не повредит обшивку авто.

Happy Baby Booster Rider

Цена – от 1300 рублей.

Габариты – 40x38x16 см

Удобное надежное автосиденье от известного китайского производителя. Бустер неширокий, по отзывам он проходит между двумя детскими автокреслами на заднем сиденье. Сделан качественно, все швы аккуратно обработаны, съемный чехол легко стирается. Крепление Изофикс отсутствует, но зато бустер легко транспортировать.

Удобная модель для использования в такси или каршеринге. Подойдет для перевозки некрупных детей.

Baby Care BC-781-0 Багиф

Цена – от 570 рублей.

Габариты – 41x37x18 см

Дешевая модель российского производства, которая все же соответствует всем стандартам. Бустер предназначен для пассажиров от 6 лет. Крепится на фиксаторы-липучки, легко снимается и транспортируется.

Само сиденье сделано из гипоаллергенных материалов, производитель позиционирует его как ортопедическое. Усиленный пластиковый каркас надежен в эксплуатации. Однако, по отзывам покупателей, оно достаточно жесткое.

Это хороший бюджетный вариант для нечастого использования. Бустер весит всего 1 кг и легко транспортируется.

Happy Baby Rulex

Цена от 1999 рублей.

Габариты – 43×40.5×22 см

Интересная модель со съемным подстаканником. Бустер имеет усиленный каркас из металла и пластика. Само сиденье ортопедическое, оно словно окутывает ребенка, который будет чувствовать себя комфортно даже при путешествиях на дальние расстояния. Есть небольшая спинка, которая скрывает зазор между бустером и сиденьем. Подстаканник находится внизу бустера.

Крепления Изофикс надежно удерживают устройство и обеспечивают высокую степень безопасности.

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Цена от 6300 рублей.

Габариты – 44x41x24 см

Peg-Perego – известный европейский производитель, завод которого находится непосредственно в Италии. Модель комплектуется съемным подстаканником, который можно установить с любой стороны.

Есть ручка для переноски вне автомобиля. Фиксация осуществляется с помощи системы Изофикс. Сиденье из плотного качественного материала, мягкое и комфортное. Есть фиксатор, который направит штатный ремень в правильное расположение. Бустер можно регулировать по горизонтали (вперед-назад).

По отзывам – это удобная и надежная модель, которая нужна именно ребенку, а не представителям ГИБДД.

Heyner SafeUp XL Comfort

Цена – от 3500 рублей.

Габариты – 44×46.5×23 см

Бустер Хейнер немецкого производства имеет расширенную сидушку, в которую свободно помещаются крупные дети в зимних комбинезонах. Модель крепится системой Изофикс и поднимает ребенка на высоту 10 см. Сбоку находятся сетчатые карманы для необходимых в дороге мелочей.

Бустер продается в нескольких расцветках, которые подойдут к любой цветовой гамме чехлов автомобиля.

Smart Travel Trust Fix

Цена от 2900 рублей.

Габариты – 46.5х41.5х24 см

Российский бустер с широким посадочным местом и креплением Изофикс. Это третья возрастная группа для детей от 22 кг. Сиденье анатомическое, создает пассажиру комфорт и удобство. Прочный пластиковый каркас обеспечит максимальную безопасность юному путешественнику.

Чехол сделан из мягкого гипоаллергенного материала, съемный и легко отстирывающийся.

Сравнение моделей бустеров

МодельЦена

(руб.)

СтранаОсобенности установкиМатериалКатегория
Peg-Perego Viaggio ShuttleОт 6300ИталияШтатный ремень, IsofixМеталл, пластик2/35,0
Smart Travel Trust FixОт 2900РоссияШтатный ремень; IsofixЛитой пластик34,9
Happy Baby RulexОт 1999КитайШтатный ремень, IsofixМеталл,

пластик

2/34,9
Heyner SafeUp XL ComfortОт 3500ГерманияШтатный ремень; IsofixЛитой пластик2/34,8
Happy Baby Booster RiderОт 1300КитайШтатный ременьЛитой пластик2/34,7
Siger Бустер FIXОт 2300РоссияШтатный ремень, IsofixУдаропрочный ПНД2/34,6
Baby Care BC-781-0 БагиОт 570КитайШтатный ремень, LatchЛитой пластик34,3

Правила перевозки детей

В 2017 году были приняты новации, которые коснулись правил перевозки детей до 12 лет. Эти изменения актуальны и в 2020 году. В отличие от старых правил, где прописаны общие постановления для детей до 12 лет, в новую редакцию ПДД ввели градации:

  • дети до 7 лет;
  • дети 7-12 лет.

Но эти правила написаны очень размытыми терминами, которые окончательно запутали всех родителей и перевозчиков. В них не указывается конкретные названия «автокресло», «автолюлька», «бустер», «штатный ремень». А есть термины: «детские удерживающие устройства» и «детская удерживающая система». Никаких разъяснений о сходствах и различиях этих приспособлений нет.

Существует четкая градация для перемещения детей по возрасту:

  • до 7-ми лет – разрешена перевозка сзади и впереди только в детских удерживающих устройствах;
  • 7-12 лет – на переднем сиденье только в детских удерживающих устройствах, сзади – с применением штатного ремня безопасности;
  • с 12 лет – везде с ремнем безопасности.

Как объясняют юристы новые поправки к ПДД для использования бустера, если по техническому регламенту бустер соответствует маркировкам ЕЭК ООН №44-04, то его использование разрешено при достижении ребенком указанного веса.

Допустимые маркировки:

  • “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” – для отечественных устройств;
  • “ECE R44/04” – для импортных производителей.

При покупке бустера всегда требуйте сертификат соответствия этим правилам. В противном случае вы будете оштрафованы.

Таким образом:

  • до 7 лет – в автокресле или сертифицированном бустере;
  • 7-12 лет – на переднем пассажирском сиденье только в автокресле или бустере, сзади можно без удерживающих устройств, кроме штатного ремня;
  • с 12 лет – пристегнутыми ремнем безопасности на любом сиденье.

Критерии выбора

На что, кроме обязательной маркировки, мы обращаем внимание при выборе бустера.

Безопасность

По отношению к автокреслу, бустер особой безопасностью не отличается. У него нет жесткой каркасной спинки, боковых защитных планок, подголовника. А при поездках на дальние расстояния в автосиденье комфортно не поспишь.

Если ваш ребенок категорически не помещается в автокресле, а его рост и вес соответствуют требованиям использования бустера, можно переходить на последний вариант удерживающего сиденья.

В качественном устройстве предусмотрены дополнительные регуляторы, но эти приспособления, конечно же, влияют на окончательную цену.

Самый безопасный бустер – модель с крепким каркасом из металла и креплением Изофикс.

Покупать автосиденья лучше всего в специализированных магазинах.

Материал

Из чего делают современные бустеры:

  • Пенопласт – дешевый, но непрактичный и небезопасный вариант. Такие бустеры хрупкие и легкие, они не обеспечат должную защиту при аварии.
  • Пластмасса – более прочный, по сравнению с пенопластовым, но такой же легкий и доступный по цене. Самая раскупаемая модель на рынке.
  • Металлический каркас – самый безопасный и прочный вариант. Но у него тяжелый вес и высокая стоимость.

Материал внешнего покрытия тоже имеет большое значение – лучше, если это будет съемный чехол из качественного покрытия. А нижняя часть автосиденья должна быть гладкой, чтобы не испортить обивку машины.

Размеры

Для комфортной езды стоит присмотреть варианты пошире. Лучше всего покупать бустер в холодное время года, усадив туда ребенка в полной зимней амуниции.

По отзывам родителей, самым идеальным вариантом будет расстояние 30-35 см между подлокотниками. Такие размеры подходят для большинства детей.

Не забудьте проверить высоту подлокотников – опять же удобнее всего ориентироваться на личные ощущения будущего владельца. Правильно подобранная высота боковинок лучше удержит ребенка на поворотах.

Способ крепления

Крепление Изофикс, которое защелкивается на сиденье в специальные металлические скобы, не позволит при ударе улететь бустеру из-под ребенка вперед. Такой способ крепления считается самым надежным и безопасным.

Обычный бустер просто ставится на сиденье, а юный пассажир пристегивается штатным ремнем.

Стоимость

Цена детского автосиденья начинается от 350 рублей. Но за эту стоимость можно приобрести пенопластовый несертифицированный товар. Хороший качественный бустер не будет стоить меньше 1000 рублей.

Для постоянного пользования лучше всего приобрести устройство с жестким каркасом. Помните – безопасность ребенка бесценна!

Источник: https://sovetmarka.ru/reyting-luchshih-busterov-dlya-detey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.